Педагогический модуль. Тема «Огород на окне». Для детей с нарушением интеллекта.
проект по коррекционной педагогике
Педагогический модуль «Огород на окне» для детей с нарушением интеллекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический модуль «Огород на окне» для детей с нарушением интеллекта. | 974.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический модуль на тему
«Огород на окне».
Цель:
Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работе.
Задачи:
Расширять представления детей об окружающем мире:
-закреплять знания детей о строении растений, об условиях,
необходимых для их роста, о труде людей по уходу за рассадой;
-активизировать словарь (корень, стебель, лист, семена, росток, луковица, стрелка, посадить, рыхлить, поливать, условия, грядка, рассада, лейка, грабли).
Развивать мелкие мышцы кистей рук.
Формировать положительные взаимоотношения детей со взрослыми и сверстниками, развивать навыки сотрудничества.
Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к его результатам.
Формировать положительное отношение к труду, продолжать учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения
Материально-техническая база:
1.Мини-огород на окне.
2.Уголок экспериментирования в группе.
Участники:
Дети группы с нарушением интеллекта в возрасте 4-7 лет,
воспитатели, помощник воспитателей, учитель-дефектолог, родительский клуб.
Этапы работы.
Подготовительный этап.
1. Определение цели и задач.
- Анализ имеющихся условий в группе.
- Сбор информационного материала об овощных культурах.
- Разработка перспективного плана работы.
- Создание условий для организации работы в «огороде на окне»:
приобретение семян и контейнеров для посадки растений, сбор бросового материала и создание из него дизайнерского оформления для «огорода».
Познавательно - исследовательский этап.
Форма работы | тема | цель |
Рассматривание семян через лупу Дидактическая играУпражнение на развитие мелких мышц кистей рук Практическая деятельность Опыт – наблюдения Рисование Опыт – наблюдения Опыт –наблюдения Опыт – наблюдения Дидактическая игра Практическая деятельность Чтение сказок, стихов Пальчиковая игра Наблюдение за ростом посадок Заучивание загадок об овощах, пословиц, потешек. Практическая деятельность Дидактическая игра Дидактическая игра Дидактическая игра Дидактическая игра Сюжетно-ролевая игра. Лепка | «Такие разные семена» «Чьё семечко?» «Рассортируй семена фасоли и гороха» «Посадка лука» «Как растёт лук?» «Наш лучок» «Тепло нужно для роста растений» «Вода нужна для роста растений» «Свет нужен для роста растений» «Что будет, если…» «Посев семян овощей» Р.Н.С. «Репка», «Вершки и корешки», белорусской сказки «Пых», украинской сказки «Колосок», Ю.Тувима «Овощи». «Щи – талочка» «Выращиваем растения.» «Труд», «Семья», «Огород» «Забота о растениях» «Что сначала, что потом» «Что растёт в огороде?» «Вершки и корешки» «Во саду ли, в огороде.» «Путешествие в деревню к бабушке» «Божья коровка» | Формировать представление о том, что форма и размер семян у разных растений разные. Закреплять представление об отличительных особенностях семян разных овощей. Закреплять представление о различии семян гороха и фасоли, развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Формировать представление о способе посадки лука, строении луковицы. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Учить замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, фиксировать их в календаре наблюдений. Учить правильно отражать наблюдения в рисунке. Формировать представление о том, что тепло – необходимое условие для роста растений. Формировать представление о том, что вода – необходимое условие для жизни растений. Формировать представление о том, что свет – необходимое условие для жизни растений. Закреплять представление о необходимых условиях для роста растений, учить устанавливать причинно-следственные связи между условиями произрастания растения и его состоянием. Формировать представление о правилах посадки семян, о необходимых для этого инструментах. Поддерживать интерес к выращиванию растений. Расширять представление об овощах, их использовании человеком. Продолжать учить слушать произведения, вызвать эмоциональный отклик. Закреплять названия овощей, их использование человеком; развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, отражать их в дневнике. Закреплять представление об овощах, о труде по уходу за ними. Продолжать формировать навыки ухода за растениями (полив, рыхление), закреплять представление о создании благоприятных условий (воды, света, тепла); отражать состояние растений в дневнике наблюдений. Закреплять знания детей о последовательности роста и развития растения. Продолжать закреплять названия овощей, их внешний вид, место произрастания. Продолжать учить классифицировать овощи на плоды и корнеплоды. Продолжать учить классифицировать фрукты и овощи. Закрепление названий овощей, представлений об уходе за ними, использовании их человеком. Изготовить дизайнерское оформление для «Огорода на окне», расширение представлений об обитателях огорода. |
Обобщающий этап.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей, оформление папки с материалами и фотомонтажом к смотру - конкурсу «Огород на окне». Выпуск семейной газеты «Мы любим трудиться».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей на тему:«Развитие фонематического восприятия у детей с нарушением интеллекта посредством применения компьютерных игр»
Цель: Повысить уровень компетентности родителей в вопросах развития фонематического восприятия у детей....
Конспект занятия рисованию мыльными пузырями, тема: «Зонтик» в дошкольной группе детей с нарушением интеллекта
Занятие по рисованию в дошкольной группе с детьми с нарушение интеллекта. Рисование с детьми новым способом -мыльными пузырями.Цель: Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования, ...
Педагогический проект «Коллекция». Тема «Бабочки». Для детей с нарушением интеллекта.
Педагогический проект «Коллекция». Тема «Бабочки». Для детей с нарушением интеллекта....
Педагогический проект «МЫ ИГРАЕМ». Тема «В деревню к бабушке». Для детей с нарушением интеллекта.
Педагогический проект «МЫ ИГРАЕМ». Тема «В деревню к бабушке». Для детей с нарушением интеллекта....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме «Огород на окне. Посадка гороха.»
Совершенствование речи и мышления детей через исследовательскую деятельность в процессе ознакомления с растениеводством, работе с землей через опыт и эксперимент.Закрепить, обобщить и дополнить знания...
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Друзья для колобка» для детей с нарушением интеллекта среднего дошкольного возраста
Учить скатывать комки теста между ладонями круговыми движениями. Формировать у детей способы обследования предметов перед лепкой (ощупывание).Учить детей выражать звукоподражаниями эмоциональное...
Экологический проект на тему: "Огород на окне" для детей средней группы
Экологический проект в средней группе на тему: "Огород на окне"...