Музыка в коррекции нарушений звукопроизношения
картотека по коррекционной педагогике

Михайлова Светлана Александровна

Данные упражнения способстуют активизации артикуляционного аппарата ребёнка, развитию дыхательной системы, постановке звука "Р"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_v_korrektsii_narusheniy_zvukoproiznosheniya.docx12.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  Музыка в коррекции нарушений звукопроизношения.

                                              Упражнение «Улыбка»

Музыкальный материал: песня «Улыбка», муз. В. Шаинского.

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Выполнение:

1-4 такты: «улыбка» - губы улыбаются, слегка обнажая зубы

5-8 такты: «забор» - улыбнуться, показать сомкнутые зубы.

9-12 такты: «трубочка» - вытянуть губы вперед

13-16 такты: «орешек» - узкий кончик языка попеременно упирается то в одну, то в

        другую щеку.

17-24 такты: «наказать непослушный язык», пошлепывая его губами 5-6 раз. Затем

        удерживая широкий язык в спокойном положении, рот открыть.

25-28 такты: «грибок» - рот открыт, прижать широкий язык к небу.

28-32 такты: «лошадка» - рот открыт, губы в улыбке. Цокать языком, растягивая

        подъязычную связку.

Упражнение «Попутный ветер»

Музыкальный материал: вальс И. Штрауса

Цель: развитие длительного, плавного, целенаправленного выдоха.

Оборудование: пособия для поддувания (бумажные кораблики)

Выполнение: под музыку поднять руки вверх и на сильную долю каждого такта подуть

        на кораблик.

Упражнение «Самолеты».

Музыкальный материал: «Вальс» А. Жилина.

Цель: автоматизация сонорных звуков (р) и (л)

Выполнение:

1-8 такты: дети изображают самолеты и «разогревают моторы». При этом они стоят на

        месте произнося звук «р».

1-8 такты (повторение): дети «заводят» пропеллеры и с силой вращают руками, произнося (р).

9-16 такты: дети поднимают руки в стороны и под музыку бегут  по кругу, произнося (л).

9-16 такты (повторение): дите разворачиваются и бегут в противоположном направлении, произнося (л)

Затем переходить к автоматизации его в слогах, фразах, тексте, подключая вокализацию и движение.

                                       

«Заяц Егорка» (движение - представление)

Цель: автоматизация (р) в ходе пения потешки «Заяц Егорка»

Заяц Егорка

Свалился в озёрко (покачать головой, держась за голову руками)

Бегите под горку,  (шаг вправо, хлопок)

Спасайте Егорку!   (шаг влево, хлопок)

Звери прибегали,  (два шага вперёд)

В озеро ныряли,   (сесть на корточки)

Тащили Егорку   (изображают  тянущие движения руками, постепенно вставая)

Из речки на горку! (сделать  два шага назад, продолжая выполнять тянущие движения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционно-педагогической направленности “Коррекция нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста”.

   Для успешной работы по разделу «Звукопроизношение» разработала  программу, где внедрила технологию поэтапного формирования звукопроизношения.В программе выделила следующ...

Консультация для педагогов "Музыка в коррекции нарушений звукопроизношений"

Работа по логоритмике проводится восместно с учителем-логопедом...

Музыка в коррекции нарушений звукопроизношения.

Данные упражнения способствуют активизации артикуляционного аппарата ребенка, развитию дыхательной системы, постановке звука "р"....

"Музыка в коррекции нарушений звукопроизношения"

Упражнения для коррекции нарушений звукопроизношения с применением музыки....

"Коррекция нарушений звукопроизношения у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи".

В презентации представлены этапы работы по звукопроизношению...