Музыка в коррекции нарушений звукопроизношения
картотека по коррекционной педагогике
Данные упражнения способстуют активизации артикуляционного аппарата ребёнка, развитию дыхательной системы, постановке звука "Р"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_v_korrektsii_narusheniy_zvukoproiznosheniya.docx | 12.95 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыка в коррекции нарушений звукопроизношения.
Упражнение «Улыбка»
Музыкальный материал: песня «Улыбка», муз. В. Шаинского.
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Выполнение:
1-4 такты: «улыбка» - губы улыбаются, слегка обнажая зубы
5-8 такты: «забор» - улыбнуться, показать сомкнутые зубы.
9-12 такты: «трубочка» - вытянуть губы вперед
13-16 такты: «орешек» - узкий кончик языка попеременно упирается то в одну, то в
другую щеку.
17-24 такты: «наказать непослушный язык», пошлепывая его губами 5-6 раз. Затем
удерживая широкий язык в спокойном положении, рот открыть.
25-28 такты: «грибок» - рот открыт, прижать широкий язык к небу.
28-32 такты: «лошадка» - рот открыт, губы в улыбке. Цокать языком, растягивая
подъязычную связку.
Упражнение «Попутный ветер»
Музыкальный материал: вальс И. Штрауса
Цель: развитие длительного, плавного, целенаправленного выдоха.
Оборудование: пособия для поддувания (бумажные кораблики)
Выполнение: под музыку поднять руки вверх и на сильную долю каждого такта подуть
на кораблик.
Упражнение «Самолеты».
Музыкальный материал: «Вальс» А. Жилина.
Цель: автоматизация сонорных звуков (р) и (л)
Выполнение:
1-8 такты: дети изображают самолеты и «разогревают моторы». При этом они стоят на
месте произнося звук «р».
1-8 такты (повторение): дети «заводят» пропеллеры и с силой вращают руками, произнося (р).
9-16 такты: дети поднимают руки в стороны и под музыку бегут по кругу, произнося (л).
9-16 такты (повторение): дите разворачиваются и бегут в противоположном направлении, произнося (л)
Затем переходить к автоматизации его в слогах, фразах, тексте, подключая вокализацию и движение.
«Заяц Егорка» (движение - представление)
Цель: автоматизация (р) в ходе пения потешки «Заяц Егорка»
Заяц Егорка
Свалился в озёрко (покачать головой, держась за голову руками)
Бегите под горку, (шаг вправо, хлопок)
Спасайте Егорку! (шаг влево, хлопок)
Звери прибегали, (два шага вперёд)
В озеро ныряли, (сесть на корточки)
Тащили Егорку (изображают тянущие движения руками, постепенно вставая)
Из речки на горку! (сделать два шага назад, продолжая выполнять тянущие движения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи и коррекция нарушений звукопроизношения у старших дошкольников на музыкальных занятиях с использованием элементов логоритмики, логоритмических упражнений
Логоритмика как однин из эффективных видов работы над развитием речи и её коррекцией....
Программа коррекционно-педагогической направленности “Коррекция нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста”.
Для успешной работы по разделу «Звукопроизношение» разработала программу, где внедрила технологию поэтапного формирования звукопроизношения.В программе выделила следующ...
Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения
Материал для автоматизации звуков...
Консультация для педагогов "Музыка в коррекции нарушений звукопроизношений"
Работа по логоритмике проводится восместно с учителем-логопедом...
Музыка в коррекции нарушений звукопроизношения.
Данные упражнения способствуют активизации артикуляционного аппарата ребенка, развитию дыхательной системы, постановке звука "р"....
"Музыка в коррекции нарушений звукопроизношения"
Упражнения для коррекции нарушений звукопроизношения с применением музыки....
"Коррекция нарушений звукопроизношения у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи".
В презентации представлены этапы работы по звукопроизношению...