Ранняя диагностика в ДОУ
материал по коррекционной педагогике
Материал для педагогов и специалистов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rannyaya_diagnostika_v_dou.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта наблюдения за индивидуальным развитием ребенка дошкольника.
группа ____________________________________
№ п/п | Ф.И.О | Состояние здоровья | Речевое развитие | Игровая деятельность | Коммуникативность | Запас общих представлений | Познавательная деятельность | Эмоционально-волевая сфера | Социальная ситуация развития |
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
16 | |||||||||
17 | |||||||||
18 | |||||||||
19 | |||||||||
20 | |||||||||
21 | |||||||||
22 | |||||||||
23 | |||||||||
24 | |||||||||
25 | |||||||||
26 | |||||||||
27 |
Воспитатели группы______________________________________________________________________ дата ______________________
Показатели развития ребенка 3 - 4 лет.
1. Состояние здоровья.
а) соматически здоров;
б) редко болеет;
в) имеет хронические заболевания;
г) часто болеет;
д) имеет нарушение анализаторов (зрение, слух).
2. Речевое развитие.
а) соответствует возрасту;
б) не соответствует возрасту;
в) отсутствие мотивации к речи.
3. Игровая деятельность.
а) ролевая;
б) предметно – манипулятивная;
в) интерес к игре снижен.
4. Коммуникативность.
а) общительный, коммуникативный;
б) нарушены контакты со сверстниками;
в) нарушены контакты со взрослыми;
г) нарушены контакты с близкими родственниками.
5. 3апас общих представлений об окружающем.
а) соответствует возрасту;
б) не соответствует возрасту.
6. Познавательная деятельность.
а) проявляет познавательную активность;
б) на занятиях рассеяный, отвлекается;
в) не проявляет познавательную активность;
г) отказывается от занятий.
7. Эмоционально-волевая сфера.
а) проявляются эмоции, понимает, эмоциональное состояние других;
б) частое чрезмерное возбуждение;
в) быстро устает, вял, апатичен, редко смеется;
г) частый уход в себя, отсутствующий взгляд;
д) присутствуют страхи, тревожность;
е) открытое проявление вербальной и не вербальной агрессии.
8. Социальное развитие ребенка
а) полная семья, условия развития благоприятные;
б) семья неполная, условия развития благоприятные;
в) полная семья, условия развития неблагоприятные;
г) семья неполная, условия развития неблагоприятные.
Показатели развития ребенка 4 - 5 лет.
1. Состояние здоровья.
а) соматически здоров;
б) редко болеет;
в) имеет хронические заболевания;
г) часто болеет;
д) имеет нарушение анализаторов (зрение, слух).
2. Речевое развитие.
а) соответствует возрасту;
б) имеет нарушения звукопроизношения;
в) не соответствует возрасту.
3. Игровая деятельность.
а) сюжетно-ролевая;
б) игра по правилам;
в) сюжеты игры простые, однообразные, бытовые;
г) интерес к игре снижен.
4. Коммуникативность.
а) общительный, коммуникативный;
б) нарушены контакты со сверстниками;
в) нарушены контакты со взрослыми;
г) нарушены контакты с близкими родственниками.
5. 3апас общих представлений об окружающем.
а) соответствует возрасту;
б) не соответствует возрасту.
6. Познавательная деятельность.
а) проявляет познавательную активность;
б) на занятиях рассеяный, отвлекается;
в) не проявляет познавательную активность;
г) отказывается от занятий.
7. Эмоционально-волевая сфера.
а) проявляются эмоции, понимает, эмоциональное состояние других;
б) частое чрезмерное возбуждение;
в) быстро устает, вял, апатичен, редко смеется;
г) частый уход в себя, отсутствующий взгляд;
д) присутствуют страхи, тревожность;
е) открытое проявление вербальной и не вербальной агрессии.
8. Социальное развитие ребенка
а) полная семья, условия развития благоприятные;
б) семья неполная, условия развития благоприятные;
в) полная семья, условия развития неблагоприятные;
г) семья неполная, условия развития неблагоприятные.
Показатели развития ребенка 5 - 6 лет.
1. Состояние здоровья.
а) соматически здоров;
б) редко болеет;
в) имеет хронические заболевания;
г) часто болеет;
д) имеет нарушение анализаторов (зрение, слух).
2. Речевое развитие.
а) соответствует возрасту;
б) имеет нарушения звукопроизношения;
в) не соответствует возрасту.
3. Игровая деятельность.
а) сюжетно-ролевая;
б) игра по правилам;
в) сюжеты игры простые, однообразные, бытовые;
г) интерес к игре снижен.
4. Коммуникативность.
а) общительный, коммуникативный;
б) нарушены контакты со сверстниками;
в) нарушены контакты со взрослыми;
г) нарушены контакты с близкими родственниками.
5. Запас общих представлений об окружающем.
а) соответствует возрасту;
б) не соответствует возрасту.
6. Познавательная деятельность.
а) проявляет познавательную активность;
б) не проявляет познавательную активность;
в) на занятиях рассеян, отвлекается;
г) несостоятелен в продуктивных видах деятельности;
д) отказывается от занятий.
7. Эмоционально - волевая сфера.
а) проявляются эмоции, адекватное поведение;
б) эмоции не адекватные, не понимает эмоциональное состояние других;
в) частые резкие колебания настроения;
г) частое чрезмерное возбуждение;
д) часто уход в себя, отсутствующий взгляд;
е) быстро устаёт, вял, апатичен, редко смеётся;
ж) присутствуют страхи, тревожность;
з) намеренно портит игрушки, вещи, лжёт, грубит;
и) не прикладывает волевых усилий для достижения результата.
8. Социальное развитие ребёнка.
а) полная семья, условия развития благоприятные;
б) полная семья, условия развития неблагоприятные;
в) семья неполная, условия развития благоприятные;
г) семья неполная, условия развития неблагоприятные.
Показатели развития ребенка 6 - 7 лет.
1. Состояние здоровья.
а) соматически здоров;
б) редко болеет;
в) имеет хронические заболевания;
г) часто болеет;
д) имеет нарушение анализаторов (зрение, слух).
2. Речевое развитие.
а) соответствует возрасту;
б) имеет нарушения звукопроизношения;
в) не соответствует возрасту.
3. Игровая деятельность.
а) сюжетно-ролевая;
б) игра по правилам;
в) сюжеты игры простые, однообразные, бытовые;
г) интерес к игре снижен.
4. Коммуникативность.
а) общительный, коммуникативный;
б) нарушены контакты со сверстниками;
в) нарушены контакты со взрослыми;
г) нарушены контакты с близкими родственниками.
5. Запас общих представлений об окружающем.
а) соответствует возрасту;
б) не соответствует возрасту.
6. Познавательная деятельность.
а) проявляет познавательную активность;
б) не проявляет познавательную активность;
в) на занятиях рассеяный, отвлекается;
г) не состоятельный в продуктивных видах деятельности;
д) отказывается от занятий.
7. Эмоционально - волевая сфера.
а) проявляются эмоции, адекватное поведение;
б) эмоции неадекватные, не понимает эмоциональное состояние других;
в) частые резкие колебания настроения;
г) частое чрезмерное возбуждение;
д) часто уход в себя, отсутствующий взгляд;
е) быстро устаёт, вял, апатичен, редко смеётся;
ж) присутствуют страхи, тревожность;
з) намеренно портит игрушки, вещи, лжёт, грубит;
и) не прикладывает волевых усилий для достижения результата.
8. Социальное развитие ребёнка.
а) полная семья, условия развития благоприятные;
б) полная семья, условия развития неблагоприятные;
в) семья неполная, условия развития благоприятные;
г) семья неполная, условия развития неблагоприятные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ранняя диагностика детей с задержкой речевого развития.
Количественный рост детей с нарушениеми речи ,усложнение речевых диагнозов, снижение уровня социальной адаптации ставят необходимостью выявление и ранюю диагностику отклонений в развитии ....
"Ранняя диагностика детей с отклонениями в развитии"
В данной статье поднимается проблема диагностики детей с нарушениями развития раннего возраста. Автор подчеркивает значимость и необходимость раннего выявления и коррекции отклонений в развитии и пред...
Ранняя диагностика и коррекция младших дошкольников с задержкой психического развития
из опыта работы педагога-дефектолога с младшими дошкольниками с задержкой психического развития...
Статья "Необходимость ранней диагностики возникновения предпосылок СДВГ у раннего возраста".
Коррекционная работа с детьми раннего возраста....
«Ранняя диагностика как первый этап в работе с детьми раннего возраста в доречевой период»
Проводимое исследование было направлено на проверку ГИПОТЕЗЫ: чем раньше диагностируется отставание в развитии, тем больше вероятность того что дальнейшая коррекционно- восстановительная работа даст п...
Ранняя диагностика умственного развития детей раннего возраста Стребелевой Е.А.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ...
Ранняя диагностика и ранняя помощь детям с РАС
Ранняя помощь детям с РАС...