Ранняя диагностика в ДОУ
материал по коррекционной педагогике

Голубенко Светлана Васильевна

Материал для педагогов и специалистов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rannyaya_diagnostika_v_dou.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Карта наблюдения за индивидуальным развитием ребенка дошкольника.

группа ____________________________________

№ п/п

Ф.И.О

Состояние здоровья

Речевое

развитие

Игровая деятельность

Коммуникативность

Запас общих представлений

Познавательная   деятельность

Эмоционально-волевая сфера

Социальная ситуация развития

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Воспитатели группы______________________________________________________________________ дата    ______________________

Показатели развития ребенка 3 - 4 лет.

1. Состояние здоровья.

        а) соматически здоров;

        б) редко болеет;

        в) имеет хронические заболевания;

        г) часто болеет;

        д) имеет нарушение анализаторов (зрение, слух).

2. Речевое развитие.

        а) соответствует возрасту;

        б) не соответствует возрасту;

        в) отсутствие мотивации к речи.

3. Игровая  деятельность.

        а) ролевая;

        б) предметно – манипулятивная;

        в) интерес к игре снижен.

4. Коммуникативность.

        а) общительный, коммуникативный;

        б) нарушены контакты со сверстниками;

        в) нарушены контакты со взрослыми;

        г) нарушены контакты с близкими родственниками.

5. 3апас общих представлений об окружающем.

        а) соответствует возрасту;        

        б) не соответствует возрасту.

6. Познавательная деятельность.

         а) проявляет познавательную активность;

        б) на занятиях рассеяный, отвлекается;

        в) не проявляет познавательную активность;

        г) отказывается от занятий.

7. Эмоционально-волевая сфера.

        а) проявляются эмоции,  понимает, эмоциональное состояние других;

        б) частое чрезмерное возбуждение;

        в) быстро устает, вял, апатичен, редко смеется;

        г) частый уход в себя, отсутствующий взгляд;

        д) присутствуют страхи, тревожность;

        е) открытое проявление вербальной и не вербальной агрессии.

8. Социальное развитие ребенка

        а) полная семья, условия развития благоприятные;

        б) семья неполная, условия развития благоприятные;

        в) полная семья, условия развития неблагоприятные;

        г) семья неполная, условия развития неблагоприятные.

Показатели развития ребенка 4 - 5 лет.

1. Состояние здоровья.

        а) соматически здоров;

        б) редко болеет;

        в) имеет хронические заболевания;

        г) часто болеет;

        д) имеет нарушение анализаторов (зрение, слух).

2. Речевое развитие.

        а) соответствует возрасту;

        б) имеет нарушения звукопроизношения;

        в) не соответствует возрасту.

3. Игровая  деятельность.

        а) сюжетно-ролевая;

        б) игра по правилам;

        в) сюжеты игры простые, однообразные, бытовые;

        г) интерес к игре снижен.

4. Коммуникативность.

        а) общительный, коммуникативный;

        б) нарушены контакты со сверстниками;

        в) нарушены контакты со взрослыми;

        г) нарушены контакты с близкими родственниками.

5. 3апас общих представлений об окружающем.

        а) соответствует возрасту;        

        б) не соответствует возрасту.

6. Познавательная деятельность.

         а) проявляет познавательную активность;

        б) на занятиях рассеяный, отвлекается;

        в) не проявляет познавательную активность;

        г) отказывается от занятий.

7. Эмоционально-волевая сфера.

        а) проявляются эмоции,  понимает, эмоциональное состояние других;

        б) частое чрезмерное возбуждение;

        в) быстро устает, вял, апатичен, редко смеется;

        г) частый уход в себя, отсутствующий взгляд;

        д) присутствуют страхи, тревожность;

        е) открытое проявление вербальной и не вербальной агрессии.

8. Социальное развитие ребенка

        а) полная семья, условия развития благоприятные;

        б) семья неполная, условия развития благоприятные;

        в) полная семья, условия развития неблагоприятные;

        г) семья неполная, условия развития неблагоприятные.

Показатели развития ребенка 5 - 6 лет.

1. Состояние здоровья.

        а) соматически здоров;

        б) редко болеет;

        в) имеет хронические заболевания;

        г) часто болеет;

        д) имеет нарушение анализаторов (зрение, слух).

2. Речевое развитие.

        а) соответствует возрасту;

        б) имеет нарушения звукопроизношения;

        в) не соответствует возрасту.

3. Игровая деятельность.

        а) сюжетно-ролевая;

        б) игра по правилам;

        в) сюжеты игры простые, однообразные, бытовые;

        г) интерес к игре снижен.

4. Коммуникативность.

        а) общительный, коммуникативный;

        б) нарушены контакты со сверстниками;

        в) нарушены контакты со взрослыми;                          

        г) нарушены контакты с близкими родственниками.

5. Запас общих представлений об окружающем.

        а) соответствует возрасту;

        б) не соответствует возрасту.        

6. Познавательная деятельность.

        а) проявляет познавательную активность;

        б) не проявляет познавательную активность;

        в) на занятиях рассеян, отвлекается;

        г) несостоятелен в продуктивных видах деятельности;

        д) отказывается от занятий.

7. Эмоционально - волевая сфера.

        а) проявляются эмоции, адекватное поведение;

        б) эмоции не адекватные, не понимает эмоциональное состояние других;

        в) частые резкие колебания настроения;

        г) частое чрезмерное возбуждение;

        д) часто уход в себя, отсутствующий взгляд;

        е) быстро устаёт, вял, апатичен, редко смеётся;

        ж) присутствуют страхи, тревожность;

        з) намеренно портит игрушки, вещи, лжёт, грубит;

        и) не прикладывает волевых усилий для достижения результата.

8. Социальное развитие ребёнка.

         а) полная семья, условия развития благоприятные;

              б) полная семья, условия развития неблагоприятные;

              в) семья неполная, условия развития благоприятные;

              г) семья неполная, условия развития неблагоприятные.

Показатели развития ребенка 6 - 7 лет.

1. Состояние здоровья.

        а) соматически здоров;

        б) редко болеет;

        в) имеет хронические заболевания;

        г) часто болеет;

        д) имеет нарушение анализаторов (зрение, слух).

2. Речевое развитие.

        а) соответствует возрасту;

        б) имеет нарушения звукопроизношения;

        в) не соответствует возрасту.

3. Игровая деятельность.

        а) сюжетно-ролевая;

        б) игра по правилам;

        в) сюжеты игры простые, однообразные, бытовые;

        г) интерес к игре снижен.

4. Коммуникативность.

        а) общительный, коммуникативный;

        б) нарушены контакты со сверстниками;

        в) нарушены контакты со взрослыми;                          

        г) нарушены контакты с близкими родственниками.

5. Запас общих представлений об окружающем.

        а) соответствует возрасту;

        б) не соответствует возрасту.        

6. Познавательная деятельность.

        а) проявляет познавательную активность;

        б) не проявляет познавательную активность;

        в) на занятиях рассеяный, отвлекается;

        г) не состоятельный в продуктивных видах деятельности;

        д) отказывается от занятий.

7. Эмоционально - волевая сфера.

        а) проявляются эмоции, адекватное поведение;

        б) эмоции неадекватные, не понимает эмоциональное состояние других;

        в) частые резкие колебания настроения;

        г) частое чрезмерное возбуждение;

        д) часто уход в себя, отсутствующий взгляд;

        е) быстро устаёт, вял, апатичен, редко смеётся;

        ж) присутствуют страхи, тревожность;

        з) намеренно портит игрушки, вещи, лжёт, грубит;

        и) не прикладывает волевых усилий для достижения результата.

8. Социальное развитие ребёнка.

         а) полная семья, условия развития благоприятные;

              б) полная семья, условия развития неблагоприятные;

              в) семья неполная, условия развития благоприятные;

              г) семья неполная, условия развития неблагоприятные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ранняя диагностика детей с задержкой речевого развития.

Количественный рост детей с нарушениеми речи ,усложнение речевых диагнозов, снижение уровня социальной адаптации ставят необходимостью выявление и ранюю  диагностику отклонений в развитии ....

"Ранняя диагностика детей с отклонениями в развитии"

В данной статье поднимается проблема диагностики детей с нарушениями развития раннего возраста. Автор подчеркивает значимость и необходимость раннего выявления и коррекции отклонений в развитии и пред...

Ранняя диагностика и коррекция младших дошкольников с задержкой психического развития

из опыта работы педагога-дефектолога с младшими дошкольниками с задержкой психического развития...

«Ранняя диагностика как первый этап в работе с детьми раннего возраста в доречевой период»

Проводимое исследование было направлено на проверку ГИПОТЕЗЫ: чем раньше диагностируется отставание в развитии, тем больше вероятность того что дальнейшая коррекционно- восстановительная работа даст п...