Особенности работы с леворукими детьми в МДОУ
материал по коррекционной педагогике
Особенности работы с леворукими детьми в МДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_levorukimi_detmi.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности работы с леворукими детьми в МДОУ
В группе детей с ОВЗ, обусловленными нарушением зрения, с которыми я работаю есть 2 ребенка левши.
Современные образовательные программы по-прежнему рассчитаны на праворуких детей, без учета функциональной асимметрии полушарий головного мозга и основываются на логических операциях, увеличивая тем самым количество неуспевающих детей.
Раньше леворуких детей переучивали. Сегодня физиологи, психологи, педагоги едины во мнении: ни в коем случае этого делать нельзя, что что леворукость является разновидностью нормы.
Насильственное переучивание левшей, как правило, ведет неврозам, повышению утомляемости и снижению работоспособности.
Как мы выяснили, леворукие дети – неоднородная группа. Поэтому и подход к каждому ребенку должен быть индивидуальным.
В своей работе по организации занятия с леворукими детьми я соблюдаю
Методические рекомендации:
ПОСАДКА при работе за столом.: при правильной посадке леворукие дети должны сидеть прямо, не касаясь грудью стола. Ноги всей ступней стоят на полу на подставке, голова немного наклонена вправо. В группе за столом леворукий ребенок должен всегда сидеть слева от своего соседа так, чтобы правая рука соседа по столу не мешала ему при работе.
ПОЛОЖЕНИЕ РУК: Руки должны лежать на столе так, чтобы локоть левой руки немного выступал за край стола, чтобы левая рука свободно двигалась по строке сверху вниз, а правая - лежала на столе и придерживала лист.
ПОЛОЖЕНИЕ КИСТИ РУКИ: Кисть левой руки большей частью должна быть обращена к поверхности стола. Точками опоры для кисти служат ногтевая фаланга несколько согнутого мизинца и нижняя часть ладони.
ПРИЕМЫ ЗАХВАТА РУЧКИ (карандаша): Ручка кладется на средний палец, на его верхнюю ногтевую часть. Ногтевая фаланга большого пальца придерживает ручку, а указательный палец легко кладется сверху ручки на расстоянии 1,5 – 2 см от пишущего шарика и управляет движением пальцев. В процессе письма происходит движение слева направо (направление ручки – влево, а движение кисти пальцев – вправо).
ОРИЕНТАЦИЯ В ТЕТРАДИ (альбоме, прописях): Тетрадь лежит с наклоном вправо так, чтобы правый нижний угол страницы, на которой пишет ребенок, был направлен к середине его груди. Леворукому ребенку трудно ориентироваться в тетради, в строке. Он не может сразу определить сторону, с которой нужно начинать писать, путает направления. В таких случаях левую сторону листа следует маркировать цветным карандашом.
Так как работа с леворукими детьми должна проводится не только в детском саду, но и дома, я провожу консультации с родителями об особенностях воспитания леворукого ребенка в семье.
Как надо вести себя родителям с ребенком – левшой:
- Учитывая повышенную эмоциональность и крайнюю впечатлительность такого ребенка, быть чутким и доброжелательным с ним.
- Создать для него благоприятный климат в семье.
- Принять как должное особенность ребенка и не пытаться превратить его в «правшу», объясняя всем и ему, что «леворуких» людей очень много и это тоже разновидность нормы.
- Не предъявлять к нему завышенные требования и не противопоставлять его другим, обычным детям.
- Любить его таким, какой он есть.
Главное – это вселить в ребенка уверенность в его полноценности, «нормальности», постараться, может быть, найти и преимущества его леворукости. Воспринимать ребенка нужно таким, каков он есть, и тогда леворукость не станет проблемой.
По итогам достижение целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования дети левши хорошо овладели программным материалом, готовы к обучению в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации педагогам доу по работе с леворукими детьми
Рекомендации педагогам доу по работе с леворукими детьми...
работа с леворукими детьми
консультация...
Индивидуально-дифференцированный подход к работе с леворукими детьми
Важной проблемой современных исследований становится проблема работы с леворукими детьми в ДОУ. Согласно установленным учеными фактам, 70% детей, испытывающих трудности в овладении письмом, леворукие....
Особенности работы с леворукими детьми.
Большинство людей на Земле - праворукие, и только небольшая часть из них, не такие, как все. Они пишут, шьют детям и делают еще множество дел левой рукой. Так им удобнее, легче.Однако заметив, ч...
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ЛЕВОРУКИМИ ДЕТЬМИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Леворукость – очень важная индивидуальная особенность ребёнка, которую необходимо учитывать в процессе обучения. Работа по подготовке такого...
Методы и приемы работы с леворукими детьми в условиях ДОО
В статье отображены общие тезисы и содержание видов деятельности в индивидуальной работе с данной категорией детей, даны методические рекомендации для родителей....