проект исследовательской деятельности в детском саду «ВОЛШЕБНИК-ЛИМОН»
проект по коррекционной педагогике (средняя группа)
Данный проект – это организация работы по ознакомлению детей с полезными свойствами лимона, его значимость для развития детского организма (лимон - один из полезных овощей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
limon.docx | 71.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
города Новосибирска
«Детский сад № 401»
(383) 267-73-53
630089, г. Новосибирск ул. Кошурникова, 49/1
ИНН/КПП 5401140893/540101001 Л/счет 014.03.095.1
Районный этап городского конкурса «Здоровье и питание»
ПРОЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ДЕТСКОМ САДУ.
«ВОЛШЕБНИК-ЛИМОН»
СРЕДНЯЯ ГРУППА.
Проект выполнили:
Цебенко Елена Ивановна
воспитатель I кв.категории
Ставицкая Елена Владимировна
воспитатель высшей кв.категории
Пивоварова Марина Николаевна
учитель-дефектолог
г. Новосибирск 2020-2021г.
Содержание
1. Краткая аннотация…………………………………………………………...……....2
2. Описание учреждения…………………………………………………………..…….4
3. Постановка проблемы……………………………………………………………......5
4. Актуальность……………………………………………………………………….....5
5. Цель и задачи проекта…………………………………………………..……….......5
6. Готовность к реализации проекта………………………………………..…….......6
7. Этапы, содержание и методы реализации проекта………………………….....7-9
8. Прогнозируемые конечные результаты деятельности………………………..…9
9. Практическая значимость результата…………………………………………..…9
10. Возможные риски…………………………………………………………………..10
11. Критерии и показатели эффективности проекта………………………………11
12. Ресурсы проекта…………………………………………………………………....11
13. Функционал участников проекта………………………………………….…….12
14. Список литературы………………………………………………………….…….13
Приложение
Краткая аннотация проекта
Детский сад 401 является единственным дошкольным учреждением в Дзержинском районе для детей с нарушением зрения. И в рамках данной проблемы в нашем ДОУ ведется большая работа по взаимодействию со специалистами и родителями воспитанников в вопросах нарушения зрения: проводится аппаратное лечение по коррекции зрения воспитанников, консультации с родителями, семинары-практикумы среди педагогов. А также в нашем ДОУ ведется работа по формированию потребности в здоровом образе жизни, одним из аспектов которого является здоровое питание. Употребление молочного продукта Бифилин-ЗАО «Био-Веста» (с черникой).
Питание оказывает большую помощь в вопросах оздоровления нашего организма. Так была выбрана тема данного проекта «Волшебник-лимон», т.к. лимон –один из главных источников витаминов С и клетчатки, а также другие микроэлементы.
Витамин С повышает иммунитет человека, необходимый в сезон гриппа и простуд. В лимоне его содержится достаточно, поэтому продукт и используется для профилактики простудных заболеваний.
Клетчатка требуется организму для контроля веса, питания полезных бактерий. Она помогает также контролировать уровень холестерина в крови, который с течением времени откладывается на стенках сосудов и становится причиной возникновения застойных процессов.
Витамин В6 (пиридоксин) активное соединение, необходимое организму для полноценного протеинового обмена. Кроме этого, пиридоксин положительно влияет на кожу, работу нервной системы, функции кроветворения и развития клеток.
Белок влияет состояние иммунитета, на мышцы, сосуды, кровь, гормоны, ферменты.
Фолиевая кислота витамин необходимый для роста и развития кровеносной и иммунной систем.
Калий нужен для слаженной работы мышц. Циклы сокращения и расслабления мускулатуры, в том числе и сердца. Дефицит минерала может играть роль в развитии или нерегулярного сердцебиения.
Кальций является строительным материалом для наших зубов и костей, а также участвует в проведении нервных импульсов, регуляции давления, транспорте ионов, свертывании крови.
Железо является составной частью гемоглобина, участвует в образовании лимфоцитов и эритроцитов, выводит углекислый газ при дыхании и доставляет кислород к тканям.
Омега-3 – группа полиненасыщенных жирных кислот (ПНЖК), которые защищают клеточные мембраны и внутренние органы человека от разрушения. Без данных соединений невозможна полноценная работа нервной, иммунной и сердечно- сосудистой систем.
Омега-6 улучшает внешний вид кожного покрова, положительно влияет на кровообращение, стабилизирует обменные процессы, в том числе контролирует жировыеклетки.
Разработка проекта проводилась воспитателями во взаимодействии с родителями (изготовление кондитерских изделий с лимоном) и специалистами дошкольного учреждения.
Данный проект – это организация работы по ознакомлению детей с полезными свойствами лимона, его значимость для развития детского организма (лимон - один из полезных овощей). В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лимон полезен, его надо употреблять в пищу, для профилактики простудных заболеваний. А что в нем полезного практически никто не знал. Как можно вырастить лимон на подоконнике? Чем может быть полезен лимон? Что можно делать с лимоном? Исследование полезных свойств лимона. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества фрукта, его значимость для развития детского организма (повышает иммунитет, улучшает работу нервной системы, укрепляет сердечную мышцу, полезен для суставов, улучшает пищеварение).
Описание учреждения
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 401» расположено по адресу: ул. Кошурникова, 49/1, Дзержинского района.
Согласно приказа ГорОНО г. Новосибирска от 15.01.1969г. данный ясли - сад № 401 был открыт впервые.
С момента открытия ясли –сад № 401 Устава не имел, а работал на основании Типового положения о детских садах.
МДОУ детский сад № 401 комбинированного вида зарегистрирован Новосибирской регистрационной палатой под № 9876.
Далее для детей дошкольного и младшего возраста- была открыта начальная школа – детский сад № 401 компенсирующего вида.
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии города Новосибирска «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 401 IV вида». Зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службой Дзержинского района ОГРН 2085401200003.
Позже учреждение было переименовано в Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья города Новосибирска «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 401 IV вида» зарегистрирован Новосибирской городской регистрационной палатой под № 9976
В 01.09.2014г учреждение было переименовано в Муниципальное казенное дошкольное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 401»
В настоящее время МКДОУ д/с № 401 посещают 90 детей со статусом ограниченные возможности здоровья. На основании заключения ТПМПК
г. Новосибирск данным детям были присвоены такие диагнозы как: амблиопия, косоглазие, миопия, гиперметропия, СНР I, II, III уровень речевого развития, ЗПР.
Во время обострения простудных заболеваний посещаемость детей в детском саду заметно сокращается, известно, что Витамина С-это профилактическое средство против ОРВИ и гриппа. Рацион нашего детского сада не обходится без лимона. На кухне его добавляют в чай и варят компоты, и кисломолочного продукта бифилина, который содержит полезные бактерии. В рамках проекта о правильном питании, решили больше узнать и рассказать детям о пользе лимона и его применении в быту, народной медицине, косметологии и кулинарии.
Штат специалистов – кто работает с детьми:
Цебенко Елена Ивановна - воспитатель I кв. категории
Ставицкая Елена Владимировна - воспитатель высшей кв. категории
Пивоварова Марина Николаевна – учитель-дефектолог
Ценность проекта для данного учреждения
Данный проект может быть использован в работе педагогов ДОУ: в НОД, в совместной деятельности педагога и детей, в изобразительной деятельности, чтения художественной литературы.
Постановка проблемы.
Многие люди испытывают зимний и весенний авитаминоз, т. е. нехватку витаминов. Хорошим профилактическим средством являются лимоны. Они не теряют свои полезные свойства в течение долгой зимы и содержат довольно много витамина «С» (аскорбиновой кислоты, которая поддерживает наш организм в рабочем состоянии, укрепляет иммунитет. Сегодня известно, что витамин «С» повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, особенно так называемого простудного характера. Вот почему лимоны можно рекомендовать (наряду с другими фруктами и овощами) как средство для неспецифической профилактики гриппа и гриппоподобных заболеваний. Тем более что насыщенность организма этим витамином повышает сопротивляемость к воздействию холода. Помимо этого, данный витамин обладает способностью ускорять заживление ран, ожогов и переломов костей, содействует более быстрому выздоровлению при ревматизме, туберкулезе, аллергических поражениях. По некоторым данным больные различными инфекциями также испытывают облегчение при лечении аскорбиновой кислотой.
Лимон — это один из наиболее эффективных растворителей и дезинтоксикаторов, данных нам природой. Он начинает действовать на организм сначала как прекрасный растворитель, а затем— как восстановитель. Прежде всего, он растворяет то, что должно быть удалено из человеческого организма, чтобы затем лучше восстановить его. Восстановительная способность лимона в отношении всех тканей исключительна. Этот фрукт подходит всем — и старому и молодому, и больному и здоровому, и сильному и слабому.
Лимон, как и все другие цитрусовые, — хорошее средство против гнилостных процессов, особенно в печени. Во многих случаях он помогает удалить те отложения токсичных веществ, которые не могут быть выведены никаким иным способом. Лимонные напитки прекрасно помогают, когда требуется избавиться от шлаков.
Лимон имеет широкое применение как в кулинарии, фармацевтике, так и в бытовых ситуациях. Поистине лимон полезный фрукт, таинственный фрукт, волшебный и загадочный фрукт. Лимонные свойства многогранны. Лимон служит как тонизирующее, отбеливающее, ароматизирующее, общеукрепляющее, восстанавливающее, бактерицидное полезное вещество. Ни одно растение не может соперничать по своим целебным свойствам и волшебной силе с лимоном.
И это лишь одно из достоинств этого «чудо–фрукта»! Когда кто-то болеет, то всегда пьют чай с лимоном. Интересно, чем же полезен лимон при простуде? (убивает микробы в организме человека). Какими ещё полезными свойствами обладает лимон и есть ли у него другие достоинства? Чем же еще полезен и интересен лимон?
В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лимон полезен, его употребляют в пищу для профилактики простудных заболеваний. Но не все дети знают, как именно растет лимон, какие условия необходимы для его роста. Исходя из этого, мы решили провести исследование и узнать какую роль играет лимон в жизни человека и выделить его достоинства и волшебные особенности.
Актуальность.
В настоящее время на прилавках наших магазинов можно встретить всевозможные виды овощей и фруктов, в том числе и экзотические для нашей местности.
Детей привлекает все самое интересное и необычное.
В нашем детском саду повара на кухне часто включают в рацион чай с лимоном. Мы знаем, что лимон - один из самых распространенных цитрусовых фруктов. Его традиционно считают полезным средством от простуды, особенно в зимний и осенний периоды. Данный проект предназначен для детей с нарушением зрения средней группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с укреплением и сохранением здоровья человека. Что в любое время года у нас под руками дешевое средство борьбы со многими болезнями.
Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей с нарушением зрения о выращивании лимона на подоконнике, какие условия необходимы для его роста, о пользе лимона на организм. Проект объединил воспитателей, учителей-дефектологов, родителей и детей в общей творческой работе.
Сроки реализации: проект среднесрочный 4 месяца (ноябрь 2020- февраль 2021).
Цель проекта:
знакомство с полезными свойствами лимона, выделение их достоинств и необычных особенностей использования в жизни человека.
Задачи проекта:
- Собрать сведения о полезных свойствах лимона, о веществах, которые содержатся в его плодах.
- Изучить историю происхождения лимона.
- Доказать возможность применения свойств лимона в жизни человека.
- Провести серию опытов по изучению свойств лимона и взаимодействию его с другими веществами.
- Провести анализ полученных результатов, сделать выводы по теме исследования.
Готовность к реализации проекта
Место проведения: МКДОУ «Детский сад № 401»
Проект рассчитан на детей средней группы «Земляничка» комбинированной направленности для детей с нарушением зрения и речи.
Подготовка методического материала для реализации проекта
Метод | Компетенции, которые получат дети и родители |
Беседы, отгадывание загадок, чтение стихов, сказок, просмотр мультфильмов, презентации, пословиц о лимоне. Заучивание стихотворения «Витамин С», работа по тетради «Путешествие с Биффи в страну здоровья». | Получение новых знаний, новой информации полезной для здоровья. Пропаганда здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. |
Совместные конкурсы | Дети начинают относиться к взрослым, как к источнику знаний и опыта. |
Экспериментальная деятельность: посадка косточки фруктового дерева в горшочек с землей. | Пополнить уголок экспериментирования схемами роста растений |
Опытно-экспериментальная деятельность: опыты с лимоном | Показать и доказать детям, что фрукт не только вкусный и полезный для организма, но и интересен как предмет исследования. |
Сочинение сказок и рисование нетрадиционным способом. | любознательность и формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. |
Физминутки. | Необходимы на каждом занятие, физминутка и пальчиковая игра, направленная на снятие усталости, напряжения, на восстановление умственной работоспособности, это необходимый элемент в здоровьесберегающей деятельности. |
Этапы, содержание и методы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на четыре месяца и будет происходить в несколько этапов.
Этапы, содержание, методы и сроки реализации проекта
I Этап. Подготовительный.
№ | Направление деятельности | Сроки | Ответственные |
Составление плана проекта. Подборка литературы о полезных свойствах лимона, о составе веществ, содержащихся в его плодах; Познакомить детей с историей лимона; Провести серию опытов по изучению свойств и взаимодействия его с отдельными веществами; Подбор мультфильмов для детей о лимоне. Подбор консультаций для родителей. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности; создать условия для экспериментально-исследовательской деятельности в группе. | I-II неделя ноября | Воспитатели |
II Этап. Основной.
№ | Направление деятельности | Сроки | Ответственные |
Чтение художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки о лимоне. Проведение дидактических игр. Работа по тетради «Путешествие с Биффи в страну здоровья» К.Е. Герасимова, С.М. Оберемок, Т.Ю. Федоровой. Приложение-9 Беседы о лимоне. Посадка косточки лимона в почву. Приложение-2 Рассматривание иллюстраций. Проведение опытов с лимоном.Приложение-1 Просматривание мультфильмов: «Чиполлино», «Фиксики», «Месяц лимонная долька». Лепка(пластинография) «Лимончик» Приложение-3 Нетрадиционное рисование (лимоном) Приложение-8 Процесс создания кроссворда «Полезный» Приложение-7 Консультация для родителей: «Всё о лимоне» Приложение-10. Буклет для родителей: «Вся польза лимона» Приложение-10 | III-IV неделя ноября I-III неделя декабря IV неделя декабря I неделя февраля II неделя февраля | Воспитатели | |
Коррекционная работа. Развитие мелкой моторики и зрительного восприятия. Аппликация из салфеток «Лимон» Приложение-11 Создание героев к сказке о лимоне (театр на палочках) Приложение-4 | II неделя января | Учитель-дефектолог, воспитатели | |
Сочинение и составление книжек-сказок о лимоне. Приложение-5 Участие в создании рецептов блюд с лимоном. Приложение-6 Изготовление игрушек: «Биффи» и лимона. Приложение-12 | IV неделя января | Родители, дети. |
III Этап. Заключительный.
№ | Направление деятельности | Сроки | Ответственные |
Подведение итогов реализации проекта Итоговые мероприятия: Демонстрация фотоальбома «Опыты с лимоном» Беседы с детьми по теме Чтение художественной литературы Беседа с медсестрой Уход и наблюдение за растением Оформление выставки продуктивной деятельности детей Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе деятельности детей. Консультация для родителей «Всё о лимоне» Буклет для родителей: «Вся польза лимона» Презентация | II-III неделя февраля | Воспитатели | |
Результаты продуктивной деятельности: аппликация из салфеток «Лимон» Постановка сказки о лимоне (театр на палочках) | Учитель-дефектолог, воспитатели | ||
Сочинение и составление книжек-сказок о лимоне. Создание рецептов блюд с лимоном. Изготовление игрушек: «Биффи» и лимон. | Родители, дети |
Прогнозируемые конечные результаты деятельности
При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты: навыки детей экспериментировать, систематизирование знаний, развитие творческих способностей и коммуникативных навыков, повышение у детей уровня познавательного развития по данной теме, умения детей делать выводы.
Рассчитываем, что реализация данного проекта научит дошкольников сравнивать, анализировать, наблюдать..
Дети приобретут новые знания в поисково-исследовательской деятельности, расширится детский кругозор, научатся устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов.
В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лимона, отметили его роль как профилактического действия; изучали тонизирующее влияние на здоровье человека. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания и осознание собственных умений.
Благодаря проделанной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, зачем нужен лимон и в чем его польза.
Практическая значимость результатов
Данный проект адресован воспитателям, учителям-дефектологам.
Педагоги, участвующие в работе считают, что такой подход к реализации проекта поможет воспитателям вызвать у детей интерес к данной проблеме. Предлагаемые формы работы, могут быть адаптированы и использованы воспитателями, учителями- дефектологами в работе с дошкольниками. Разработанный практический материал может быть эффективно использован образовательными учреждениями города Новосибирска.
Возможные риски
Риски | Пути предотвращения |
Большой списочный состав детей | Педагоги используют интеграцию областей и проводят реализацию данного проекта во второй половине дня |
Индивидуальная непереносимость. | Был проведен опрос родителей на тему: «Аллергия у детей» |
Мотивационные (недостаточная познавательная активность родителей) | Консультации для родителей; «Всё о пользе лимона», «Интересные факты о лимоне». Проведение совместных открытых мероприятий. 1. «Рецепты с лимоном», консультация для родителей (профилактика простудных заболеваний и т.д)» 2. Создание условий для наблюдением и уходом за растением. |
Организационные (заболеваемость детей) | Здоровьесберегающие технологии. Перенос даты проведения. |
Недостаток методических разработок по тематике проекта. | Организация проектной мастерской на базе МКДОУ «Детский сад № 401». Использование ресурсов интернет-пространства. |
Критерии и показатели эффективности проекта
Благодаря данному проекту в ДОУ созданы: книжки сказок, рецептов блюд с лимоном, рецепты использованием лимона в косметологии, игрушки Биффи и лимон.
Дети научились сажать и ухаживать за лимоном,
познакомились с условиями его выращивания.
У детей сформировались знания и представления о росте лимона, узнали о применении и использовании фрукта.
Проект способствовал установлению положительных отношений в семьях воспитанников, укреплению дружеских отношений в детском коллективе, помог расширить, уточнить и активизировать словарный запас дошкольников.
Разработанная система взаимодействия педагогов (дефектолог, воспитатели и медика) помогла повысить уровень самообразования по данной теме, пополнение образовательной среды.
Слаженная работа родителей и детей в данной области помогла добиться результаты: укрепление отношений между детьми и родителями.
Ресурсы (в рублях)
Лимоны, горшочек, земля, лейка, вода, карандаши, клей, бумага, ножницы, лупы, демонстрационный материал по теме, художественная литература, ноутбук, фотоаппарат, принтер.
№ п/п | Наименование | Количество | Имеющиеся средства | Требуемые |
1. | Лимон | 18 шт | 0 | 1200 руб. |
2. | Горшочек | 1 шт. | 0 | 57 руб. |
3. | Земля | 5 л. | 0 | 89 руб. |
4. | Вода | 0 | 0 | 0 |
5. | Клей | 0 | 0 | 0 |
6. | Бумага | 0 | 0 | |
7. | Ножницы | 30 шт | 0 | |
8. | Лупы | 2 шт | 0 | 110 руб. |
9. | Лейка | 2 шт | 100 руб. | |
10. | Ноутбук | 1 шт | 0 | |
11. | Принтер | 1 шт | 0 | |
12. | Фотоаппарат | |||
Итого | 1556 руб. |
Функционал участников проекта
№ п/п | Ответственные | Функционал обязанностей |
1. | Заведующий ДОУ | Создание условий для реализации и проведения мероприятий. Обеспечение материальной базы в рамках реализации проекта |
2. | Старший воспитатель | Методическое сопровождение педагогов (консультации, семинары). |
3. | Воспитатели | Реализация совместной и самостоятельной деятельности с детьми Разработка системы взаимодействия педагогов и функционала Включение родителей в данный процесс |
4. | Воспитанники среднего дошкольного возраста | Активные участники в проектной деятельности, выставках, праздниках, презентациях. |
5. |
| Руководит работой по развитию мелкой моторики, зрительного восприятия, пространственной и социально-бытовой ориентировки дошкольников на занятиях и в свободное от занятий время в рамках заданной темы, используя различные методы в работе |
6. | Родители | Создание книжек, сказки о лимоне. |
7. | Медицинская сестра | Консультации для родителей |
Тип проекта педагогический, исследовательский, творческий, среднесрочный
(4 месяца).
Заключение
Исследуя уникальные свойства лимона, мы работали с различными источниками информации, познакомились с историей появления лимона в нашей стране. Узнав
о необыкновенных свойствах лимона, мы провели опыты и доказали, что лимон – интересное растение и может быть очень полезен для людей в разных жизненных ситуациях, быту.
Итак, опытным путем мы подтвердили выдвинутую нами гипотезу, что лимон
не только полезен для здоровья, но имеет необычные свойства при взаимодействии
с другими веществами и может активно использоваться человеком в быту, другой деятельности.
Список литературы
1. Энциклопедия полезных комнатных растений. Блэйз А. М.: Олма-Пресс, 2000год.
2. «Лимоноград» В. Дадыкин// «Наука и жизнь» №12, 2004 год.
3. «Лимон - природный целитель лимон. Выращивание Уход. Разведение» КуликоваВ.Н.
4. Энциклопедия «Я познаю мир» Багрова Л.А.М.: АСТ, 2002 год.
5. Забавные химические опыты//Журнал «Мастерилка» (11.05.2010) Издат. «Карапуз».
6. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. М. : ТЦ Сфера, 2005.-192 с.
7. Энциклопедия «Я познаю мир», М. А. Торопова
8. Большая энциклопедия дошкольника., РООССА
9. Детская энциклопедия. «Росмен», Д. Элиот
10. НЯМ - Большая энциклопедия детского питания
11. Лимон — статья из Большой советской энциклопедии (Проверено 16 июня 2009).
12. Вехов В. Н., Губанов И. А., Лебедева Г. Ф. Культурные растения СССР / Отв. ред. Т. А. Работнов. — М.: Мысль, 1978. — С. 201—203. — 336 с. — (Справочники-определители географа и путешественника).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментально-исследовательская деятельность в детском саду совместно с родителями.
Цель проекта - формирование начало экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхожде...
Исследовательская деятельность в детском саду.
дошкольники - прирождённые исследователи. И тому подтверждение - их любознательность,постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение впроблемной ситуации. задача педагога...
Исследовательская деятельность в детском саду
Проект исследования свойств картофеля и картофельного крахмала...
Семинар – практикум Тема: «Организация исследовательской деятельности в детском саду с целью формирования у дошкольников основных ключевых компетенций и способности к исследовательскому мышлению»
Исследовательская деятельность способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. По мнению академика Н.Н. Подъякова в исследовательской...
Проект. "Познавательно - исследовательская деятельность в детском саду."
Познавательно – исследовательская деятельность в мини – лабораториях детского сада...
«Организация исследовательской деятельности в детском саду с целью формирования у младших дошкольников основных ключевых компетенций и способности к исследовательскому мышлению»
Формирование у младших дошкольников основных ключевых компетенций и способности к исследовательскому мышлению....