ПРОЕКТ «Её величество-Морковь»
проект по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

     Данный проект – это организация  работы по ознакомлению детей с полезными свойствами  моркови, ее значимость для развития детского организма (морковь -один из полезных овощей). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_morkov.doc189.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

города Новосибирска

«Детский сад № 401»

(383) 267-73-53

630089, г. Новосибирск ул. Кошурникова, 49/1

ИНН/КПП 5401140893/540101001 Л/счет 014.03.095.1

Районный конкурс «Питание и здоровье»

ПРОЕКТ

«Её величество-Морковь»

                                                                                         Авторы проекта:

Расстегаева Светлана Александровна                                    воспитатель высшей кв. категории
Абраменко Татьяна Юрьевна

воспитатель I кв. категории
Бабушкина Елена Владимировна

учитель – логопед  I кв. категории

Пивоварова Марина Николаевна
учитель-дефектолог

Новосибирск 2020

Содержание проекта

1.Краткая аннотация проекта………………………………………………………..
2.Описание учреждения……………………………………………………………..

3. Постановка проблемы…………………………………………………………….
4. Актуальность проблем………………………………………………………….....

5. Цель и задачи проекта …………………………………………………………...
6.Готовность к реализации проекта………………………………………………...
7.Этапы, содержание и методы реализации проекта………………………………
8. Прогнозируемые конечные результаты деятельности………………………….
9.Практическая значимость результатов…………………………………………...
10.Возможные риски……………………………………………………………..

11.Критерии и показатели эффективности реализации проекта …………………
12.Ресурсы (бюджет проекта)……………………………………………………….
13.Функционал участников проекта………………………………………………..
14.Перечень используемых источников……………………………………………

Приложение

3

4

5

5

6

9

10

13

14

14

17

17

18

19


1.Краткая аннотация проекта


 Детский сад 401 является единственным дошкольным учреждением в Дзержинском районе для детей с нарушением зрения. И в рамках данной проблемы в нашем ДОУ ведется большая работа по взаимодействию со специалистами и родителями воспитанников в вопросах нарушения зрения: проводится аппаратное лечение по коррекции зрения воспитанников, консультации с родителями, семинары-практикумы среди педагогов. Но и питание оказывает большую помощь в вопросах оздоровления нашего организма. Так была выбрана тема данного проекта «Её величество-Морковь», т.к. морковь – это тот овощ, который имеет целительные свойства связаны с укреплением сетчатки глаза. Людям, страдающим близорукостью, конъюнктивитами, блефаритами, ночной слепотой и быстрой утомляемостью употребление этого продукта в пищу весьма желательно. Полезные свойства моркови используются в питании человека. Полезно погрызть сырую морковь, так как это укрепляет десны. Так как витамин А способствует росту, то морковь особенно полезна детям. Этот витамин необходим для нормального зрения, он поддерживает в хорошем состоянии кожу и слизистые оболочки. Морковь, блюда из моркови и особенно морковный сок используются в лечебном питании при гипо и авитаминозе А, заболеваниях печени, сердечно-сосудистой системы, почек, желудка, малокровии, полиартрите, нарушениях минерального обмена.

Разработка проекта проводилась воспитателями во взаимодействии с родителями (изготовление витаминных блюд для детей из моркови) и  специалистами дошкольного учреждения.  

     Данный проект – это организация  работы по ознакомлению детей с полезными свойствами  моркови, ее значимость для развития детского организма (морковь -один из полезных овощей). Не все дети с удовольствием употребляют блюда из моркови, особенно вареной. Поэтому мы,  взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества моркови, ее значимость для развития детского организма (способствует улучшению зрения,  укреплению иммунитета и сердечно-сосудистой системы. С ее помощью нормализуется желудочно-кишечный трак,  а также она обладает высокими ранозаживляющими свойствами) .

2.Описание учреждения

   Муниципальное казенное дошкольное образовательное  учреждение города Новосибирска «Детский сад № 401» расположено по адресу: ул. Кошурникова, 49/1, Дзержинского  района.
   Согласно приказа ГорОНО г. Новосибирска от 15.01.1969г. данный ясли - сад № 401 был открыт впервые.
  С момента открытия по 29.04.1997г. ясли –сад № 401 Устава не имел, а работал на основании Типового положения о детских садах.

    29.04.1997г. МДОУ детский сад № 401 комбинированного вида зарегистрирован Новосибирской регистрационной палатой под № 9876.

   21.01.2001г. МОУ для детей дошкольного и младшего возраста- начальная школа – детский сад № 401 компенсирующего вида зарегистрирован Новосибирской городской регистрационной палатой под № 9876.

   14.10.2008г. Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии города Новосибирска «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 401 IV вида». Зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службой Дзержинского района ОГРН 2085401200003.
   01.09.2011г. учреждение было переименовано в Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья города Новосибирска «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 401 IV вида» зарегистрирован Новосибирской городской регистрационной палатой под № 9976

    01.09.2014г. учреждение было переименовано в Муниципальное казенное дошкольное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 401»

В настоящее время МКДОУ д/с № 401 посещают 88 детей со статусом ОВЗ. На основании заключения ТПМПК г. Новосибирск данным детям были присвоены такие диагнозы как: амблиопия, косоглазие, миопия, гиперметропия, синдром Вьюнка,  СНР I, II, III уровень речевого развития, у которых первичным является ЗПР; ОНР I, II, III уровень речевого развития с сохранным интеллектом.

Штат специалистов – кто работает с детьми:

Расстегаева Светлана Александровна                                  

 воспитатель высшей кв.категории
Абраменко Татьяна Юрьевна

воспитатель I кв. категории
Бабушкина Елена Владимировна

учитель – логопед  I кв. категории

Пивоварова Марина Николаевна
учитель-дефектолог

Ценность проекта для данного учреждения

Проект был еще отчасти создан и как следствие поднявшейся общественности против частого употребления овощей в детском саду. При изменении питания в ДОУ, в рацион детей внесли разнообразие блюд из моркови, чего дети не очень то и желали и соответственно родители были не в восторге от такого меню. Проводились совещания у руководителей по поводу меню, но менять его по прежнему не стали. Тогда-то и родилась идея о создании проекта вообще про морковку, а название ему позже мы придумали с детьми, когда уже провели половину работы. Весь наш педагогический коллектив ДОУ работал в рамках поддержки и развития детской инициативы, вот наш проект как раз нашел свое место и призвание в рамках поддержки и развития детской инициативы. Большую роль в нашей работе играют родители как самая дорогая поддержка в любых начинаниях. Это был наш совместный детско-родительский проект.

3. Постановка проблемы

В настоящем проекте мы обратились к теме здорового питания. При беседе-опросе мы выяснили, что дети не обладают достаточными знаниями по этой теме. Так, в частности, они уверены, что витамины бывают только в виде сиропа, таблеток или фигурок зверей, типа «Джунгли»

Ребята не смогли объяснить, как помогают и как могут навредить продукты, не знают, чем полезны овощи, почему вредно есть на ночь и т.д.

Где живут витамины? Зачем есть кашу? Какому органу полезна морковь? На эти и некоторые другие вопросы мы решили ответить вместе.

4.Актуальность проблемы


   
В современном обществе человек имеет много возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания. Данный проект предназначен для детей с нарушением зрения подготовительной группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей с нарушением зрения о моркови; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, дефектологов, родителей и детей в общей творческой работе.

Новизна проекта: Значение моркови для сохранения и укрепления здоровья благодаря содержащимся в ней витаминам.

Сроки реализации: 2 месяца

Обоснование инновационности и практической значимости для муниципальной системы образования города Новосибирска предлагаемого образовательного проекта.

5. Цель проекта:

Закрепление и систематизация у детей представления о моркови, как овощной культуре и содержании в ней витаминов, их пользе для здоровья человека, о правильном питании и здоровом образе жизни посредством обогащения детей знаниями о пользе моркови и создания благоприятных условий для саморазвития ребёнка, проявления его творческой активности в различных видах деятельности.

Задачи:

У детей:

1. Закрепление и систематизирование знаний у детей с нарушением зрения представления о моркови как овощной культуре и содержания в ней витаминов;

2. Развитие умение детей с нарушением зрения изображать морковь в рисовании, лепке, аппликации, используя различные способы и средства изображения;

3. Развитие социально-коммуникативных навыков;

4. Введение в связную речь лексико-грамматических конструкций: прилагательных с                    существительными в роде, числе и падеже, составление предложений разных типов;

5. Развитие самостоятельной связной речи;
6. Развитие крупной и мелкой моторики;

7. Отгадывание и толкование загадок по теме;

 8.  Развитие умение различать пространственные признаки предметов (форму, величину, объем) с помощью зрения и осязания;

У родителей:

1.  Развитие семейного творчества и сотрудничество семьи и детского сада;

2. Возможность проявить свои творческие способности.

3. Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.

4.Повышение само ценности родителей в глазах самих же родителей.

У педагогов:

1. Развитие социально-профессиональной компетентности и личностного потенциала;

2. Делиться опытом между педагогами;

3. Совершенствовать систему планирования работы с семьей;

4. Повышать профессиональную компетентность педагогов ДОУ по вопросам сотрудничества и взаимодействия с семьей.


6. Готовность к реализации проекта.
Место проведения: МКДОУ «Детский сад № 401»
Проект рассчитан на детей подготовительной группы с нарушением зрения.

Метод

Компетенции которые получат дети и родители

Беседы, чтение  сказок, стихов, пословиц, загадок об овощах, просмотр презентации, мультфильмов

Создание видеоролика
Консультации, анкетирование для родителей

Совместные  конкурсы, моделирование , игровые

театрализация.

Эко-акция

 

Опыты и эксперименты "Как получить морковный сок",приготовление блюд из моркови

посадка семян моркови, рисование,

сочинение сказок и иллюстрация, работа в рабочих тетрадях

Физминутки

Получение новых знаний, новой информации полезной для здоровья.

Пропаганда здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых.

Дети начинают относиться к родителям, как к источнику знаний и опыта.

Вовлечение в тему детей «малоежек». Показать и доказать детям, что овощи не только вкусные, но и полезные для их организма.

Любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Необходимы на каждом занятие, как минутка, направленная на снятие усталости, напряжения, на восстановление умственной работоспособности, это необходимый элемент в здоровьесберегающей деятельности .

Подготовка методического материала для реализации проекта

Направления в работе

Реализация (с помощью чего?)

1.НОД

2.Познавательно-исследовательская деятельность

3.Познавательно-коммуникативная, речевая

4.Ознакомление с окружающим миром

Рисование

Лепка/аппликация

 Конструирование

1.Беседы, рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов по теме,

2.Рассматривание семян моркови, сравнение с другими семенами.

Как получить сок из моркови. Рисование морковным соком…

3.Составление рассказов об овощах по схеме-модели,

4.Создание атрибутов к игре «Зайцы и морковка»,

создания иллюстраций к книжке.

Изготовление снеговика (применение моркови вместо носа)

Игры и упражнения

Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Вершки и корешки» Чудесный мешочек», «Найди, о чем расскажу», «Опиши, мы отгадаем», «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом», «Собери урожай»,  «Кто найдёт больше отличий».и др.

Физкульт минутки

Ежедневно

«Огород», «Мы пойдем в огород», «Урожай», «Морковка»

Взаимодействие с педагогами

эксперименты

Рассматривание иллюстраций и презентаций

Беседы об овощах и фруктах

«Минутки творчества»

Чтение художественной литературы «минутки чтения»

Сочинение сказок, создание книжек-малышек

Создание книжки - комиксов

«Уроки безопасности»

Учитель- логопед руководит работой по расширению, уточнению и активизации словарного запаса дошкольников на занятиях и в свободное от занятий время в рамках заданной темы, используя различные методы в работе

учитель-дефектолог отвечает за индивидуальные занятия- игры.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Совместно с семьями приготовление блюд из моркови, организация фотовыставки «Морковь -наш вкусный и полезный друг!»

Результат проекта

Уважительное отношение к сельскохозяйственному труду людей. Формированию бережного отношения  к своему здоровью.

Сборник бесед о полезном питании.

Книжка малышка стихи, поговорки, загадки о моркови.

 Сказки сочиненные детьми и педагогов.

Создана книжка- комиксы.

Снят видеоролик – реклама.


   7. Этапы, содержание и методы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 2 месяца и будет происходить в несколько этапов.

Этапы, содержание, методы и сроки реализации проекта

Действия детей

Действия педагогов

Действия членов семьи и социальных партнеров.

Ответственный

I этап – подготовительный

Сроки реализации 2-20.12

Дети изучают культуру, которую будут выращивать, изучают правила ухода и потребности растений.  Рассматривание семян. (см. пр.№ 8)     Создание плаката «Все морковку мы едим, быть здоровыми хотим!»

Подготовка ёмкостей для проращивания семян,

делание лунок, посадка моркови.

Подбор и изучение методической литературы.

Диагностирование детей, анализ полученных результатов (выявление уровня знания детей о процессе посадки и выращивания овощных культур)

Составление плана работы над проектом

Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата

Определение времени в режиме группы для реализации проекта.

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.

Создание предметно развивающей среды по теме проекта.          

Практические занятия по подготовке инвентаря, семян.

Анкетирование родителей «Что мы знаем об овощах»;

Проведение родительского собрания «Участие в проекте «Её величество -Морковь».

Для внедрения проекта проводится  сбор материала,          подготовка инвентаря, семян.      

Подготовка к посадке моркови.

Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. (см. пр. № 1)

Воспитатели

                                                   II основной      16.12-17.01

 -Беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение худ.литературы, посадки огорода «на окне»,

беседы с просмотром презентаций, мультфильмов, рассматривание иллюстраций, картинок, по теме.

Составление сказок о моркови,

подвижные, дидактические , сюжетно ролевые, пальчиковые

 игры. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок Художественно продуктивная деятельность: обведение и штриховка трафаретов по теме. Рисование, аппликация , лепка .

- Подбор методической и художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о моркови .

- Подбор  материала  и оборудования для опытно - экспериментальной деятельности

- Организация родителей в конкурсе « Морковные блюда»

- Создание книжки-малышки «Стихи, пословицы, загадки»,

- Книжка сказок,

 - Комиксы

« Супер- МОРКОВКИН спешит на помощь» (см.пр.№10)

-Подготовка спектакля « Зайкина находка»

-Эко-акция «Морковка на ужин –и врач не нужен»

- Фотовыставка с рецептами.

Изготовление плаката

Участие  в эстетическом оформлении «мини огорода»

Подбор информации для детей  «Это интересно»

Кулинарная копилка:  Рецепты блюд из МОРКОВИ (готовят дети и родители).

Работа в рабочих тетрадях

Воспитатели

Родители

Логопед, воспитатели

Дефектолог

Воспитатели

Медсестра

Воспитатели

Родители

                                III этап – заключительный   20-31.01

Показ сказки для детей групп: «Ромашка» «Колокольчик»

«Зайкина находка»   ( см. пр. № 5)

Фотовыставка  для родителей и педагогов

 « Морковь – наш вкусный и полезный друг!»

Организация презентации продуктов деятельности проекта

Подведение итогов

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации

Анализ результативности

Итоговая беседа

Фотовыставка

 Создание презентации

Рубрика "Делимся  опытом"   тема "Блюда из моркови в нашей семье»

( см.пр. №15)

Воспитатели

8. Прогнозируемые конечные результаты деятельности        

    При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:

 У детей :         

-  Морковь является ценным и необходимым продуктом питания,   содержащим в себе много витаминов. Из неё можно приготовить много блюд. Существует много разных сортов моркови, которые отличаются внешним видом, вкусовыми качествами.

- Расширение представления о пользе моркови для организма человека о правильном питании и здоровом образе жизни,  обогащение словарного запаса, появление желания «творить», отражать свои представления в изобразительной деятельности;
- потребность организма ребенка употреблять овощи в любом виде (сырые, жареные, варёные).

       У  родителей:

- Создание единое развивающее пространство, включающее детей, педагогов и родителей.

- Выполнение совместных заданий по проекту.

       У воспитателей:

- Для успешной реализации проекта и достижения конечного результата выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми и сотрудниками детского сада.

- Способствовать созданию условий для познавательного развития детей.


9. Практическая значимость результатов

     Данный проект адресован воспитателям, учителям - логопедам, учителям-дефектологам.
   Педагоги, участвующие в работе считают, что такой подход к реализации проекта  поможет воспитателям вызвать у детей интерес к данной проблеме.

    Предлагаемые формы работы, могут быть адаптированы и использованы воспитателями, учителями - логопедами, учителями- дефектологами в работе с дошкольниками. Разработанный практический материал может быть эффективно использован образовательными учреждениями, работающими по данному направлению с детьми с нарушением зрения.

10. Возможные риски

Риски

Пути предотвращения

Загруженность детей фокус-группы в связи с полной сеткой занятий

Педагоги используют интеграцию областей и проводят реализацию данного проекта во второй половине дня

Возможна каротиновая аллергия, Индивидуальная непереносимость.

Был проведен опрос родителей на тему: « Аллергия у детей»

Морковные блюда и соки давались детям дозировано, во избежание аллергических реакций.

Родители малоактивны в реализации этапов проекта

Родительское собрание

•     анкетирование по определенным вопросам;

•     индивидуальные и групповые беседы;

•     советы и рекомендации для родителей в информационном родительском уголке;

•     творческие отчеты воспитателей и детей перед родителями.

•     консультации для родителей

Нет четкого взаимодействия среди педагогов

Минимизации рисков будут способствовать создание творческого настроя, проведение разъяснительной работы, материальное стимулирование, система организованного обучения, самообразование и взаимообучение участников проекта, создание координационного совета, использование возможностей Интернет- ресурсов, сайтов образовательных учреждений, создание активной группы родителей, поддерживающих деятельность участников проекта, организация мониторинга образовательного процесса на всех этапах проекта всеми педагогами.

С детьми с нарушением зрения является формирование творческой личности дошкольника, развитие творческих способностей на основе участия в проектной деятельности.

Для достижения цели были определены следующие задачи:

- способствование развитию творческого мышления и воображения, любознательности и познавательного интереса к окружающей действительности;

- создание условий для свободного экспериментирования с различными материалами путем преобразования пространственно предметной развивающей среды;

- создание благоприятных условий для формирования умения презентовать продукт своей творческой деятельности.

Коррекционно-развивающая деятельность педагогов с детьми.

- использование специальных методов, приемов и средств обучения (в том числе специализированные компьютерные технологии), обеспечивающих реализацию обучения; - в большей степени индивидуализация обучения; - обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды; - максимальное расширение образовательного пространства за пределы образовательного учреждения.

Родители

Разработать совместный план:

1. Рубрика "Делимся  опытом"   тема "Блюда из моркови в нашей семье»

2. Выпуск плаката: « Все морковку мы едим, быть здоровыми хотим!»

3. Фотовыставка с рецептами

4. Создание мини-огорода.

Педагоги ДОУ: Расстегаева Светлана Александровна                                    воспитатель высшей категории
Абраменко Татьяна Юрьевна

воспитатель I кв. категории
Бабушкина Елена Владимировна

учитель – логопед  I кв. категории

Пивоварова Марина Николаевна
учитель-дефектолог

 Создать условия для реализации и проведения мероприятий:

Создание книжки-малышки «Стихи, пословицы, загадки»,

книжки сказок, комиксы « Супер- МОРКОВКИН спешит на помощь»

Подготовка спектакля « Зайкина находка»

Эко-акция «Морковка на ужин –и врач не нужен»

Мы знаем, что морковь может вызвать аллергию, поэтому есть следующие риски:

       11.  Критерии и показатели эффективности проекта

Благодаря данному проекту в ДОУ создан: книжка поговорки, стихи, сказки, загадки о моркови .

Подбор  материала  и оборудования для опытно - экспериментальной деятельности

Организация родителей в конкурсе « Морковные блюда»

Создание книжки-малышки «Стихи, пословицы, загадки»,

книжки сказок, комиксы « Супер- МОРКОВКИН спешит на помощь»

Подготовка спектакля « Зайкина находка»

Эко-акция «Морковка на ужин –и врач не нужен»

Фотовыставка с рецептами « Морковь - наш вкусный и полезный друг!»

Изготовление плаката « Все морковку мы едим ,быть здоровыми хотим!»

Практические навыки помогли детям с нарушением зрения расширить представления о моркови, правильном питании. Проект способствовал установлению положительных отношений в семьях воспитанников, укреплению дружеских отношений в детском коллективе, помогла расширить, уточнить и активизировать словарный запас дошкольников.

Разработанная система взаимодействия педагогов (логопеды, дефектологи, воспитатели и медик ) помогла повысить уровень самообразования по данной теме, пополнение образовательной среды.

Слаженная работа родителей и детей в данной области помогла добиться результаты: укрепление отношений между детьми и родителями.

Анкеты, опросы, интервью, сбор информации о соблюдении графика.

12. Ресурсы (в рублях)

п/п

Наименование

Количество

Имеющиеся

средства

Требуемые

1.

Дидактический материал и настольные игры.

2 шт

0

890

2.

Терки

5 шт.

0

195

3.

Морковь

3кг

0

50 р

4.

Материалы для творчества

0

0

5.

Художественная литература

0

0

6.

Материал для исл. деятельности

0

0

7.

Посадочные ящики

2 шт

0

200 р

8.

Земля

1 п

0

135 р

9.

Семена моркови

1 шт

0

124р

10.

Заправка картриджа для печати

1 шт

0

500 р

Итого

2094р

 13. Функционал участников проекта

№ п/п

Ответственные

Функционал обязанностей

1

Заведующий ДОУ

Создание условий для реализации и проведения мероприятий.

Обеспечение материальной базы в рамках реализации проекта

Старший воспитатель

Методическое сопровождение педагогов (консультации, семинары).

Воспитатели

Реализация совместной и самостоятельной деятельности с детьми

Разработка системы взаимодействия педагогов и функционала

Включение родителей в данный процесс

Воспитанники старшего дошкольного возраста

Активные участники в проектной деятельности, выставках, праздниках, презентациях.


Учитель-логопед

Руководит работой по расширению, уточнению и активизации словарного запаса дошкольников на занятиях и в свободное от занятий время в рамках заданной темы, используя различные методы в работе

Учитель-дефектолог

Проводит индивидуальную и совместную работу по реализации проекта на групповых и индивидуальных занятиях

Родители

 Рубрика "Делимся  опытом"   тема "Блюда из моркови в нашей семье»

Выпуск плаката: «Все морковку мы едим, быть здоровыми хотим!»

 Фотовыставка с рецептами

 Создание мини-огорода.

Медицинская сестра

Консультации для родителе, организация эко-акции

Тип проекта педагогический, исследовательский,  творческий, краткосрочный        (2 месяца).

  14. Перечень используемых источников

1. Ушакова О.С., Струнина Е.М.. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М.: ВЛАДОС, 2010. – 288 с.

2.Веракса Н..Е., Веракса А.Н. , «Проектная деятельность дошкольников».- Мозаика-Синтез, 2014 г.

3. Веракса Н.Е. « Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»/ Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов.- М.: Мозаика-Синтез, 2013 г.

4.Смирнова   Н. З. «Экологическая сказка».-  КГПУ  Красноярск, 1996 г;

5.Шорыгина Т.А. «Овощи. Какие они?»-  М.: «Гном и Д», 2002 – 2003 г.

6.Кассиль Л. А. Энциклопедия «Что такое? Кто такой?»- М.: Педагогика – Пресс, 1996 г.

7. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».- М.: «Просвещение» 2005 г.

8. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений».- М.: 2005г.

9. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу». - М., Сфера, 2005г.

10.Интернет-ресурсы :

- «Веселый огород» Мультфильм - https://youtu.be/3NiQRKIGACA

-«Морковь».Развивающее видео - https://youtu.be/sm4d2Ca0QOk

-«Исправительное питание» Смешарики Мультфильм - https://youtu.be/OWtnShXSrdA

-Тувим Ю. «Овощи» - https://youtu.be/HKrd9T0S6XI

-http://tvoirecepty.ru/recepts/morkovnaya-vypechka

- http://www.stihi.ru/

-http://baby-scool.narod.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Её величество - морковь"

Выявление способов ухода за морковью для получения хорошего урожая и о пользе этого овоща для здоровья человека....

Проект «Её Величество Морковь»

            Материал подготовлен для участия в сетевой  научно – практической  конференции «Умное поколение» для дошкольников и младших школьников и...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Детско-родительский проект "Её величество-Морковь"

В проекте рассмтрены интересные факты про морковь. её пользу. Подобран дидактический матерал....

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...