ПРОЕКТ «Её величество-Морковь»
проект по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Данный проект – это организация работы по ознакомлению детей с полезными свойствами моркови, ее значимость для развития детского организма (морковь -один из полезных овощей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_morkov.doc | 189.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание проекта
1.Краткая аннотация проекта……………………………………………………….. 3. Постановка проблемы……………………………………………………………. 5. Цель и задачи проекта …………………………………………………………... 11.Критерии и показатели эффективности реализации проекта ………………… Приложение | 3 |
4 | |
5 | |
5 | |
6 | |
9 | |
10 | |
13 | |
14 | |
14 | |
17 | |
17 | |
18 | |
19 |
1.Краткая аннотация проекта
Детский сад 401 является единственным дошкольным учреждением в Дзержинском районе для детей с нарушением зрения. И в рамках данной проблемы в нашем ДОУ ведется большая работа по взаимодействию со специалистами и родителями воспитанников в вопросах нарушения зрения: проводится аппаратное лечение по коррекции зрения воспитанников, консультации с родителями, семинары-практикумы среди педагогов. Но и питание оказывает большую помощь в вопросах оздоровления нашего организма. Так была выбрана тема данного проекта «Её величество-Морковь», т.к. морковь – это тот овощ, который имеет целительные свойства связаны с укреплением сетчатки глаза. Людям, страдающим близорукостью, конъюнктивитами, блефаритами, ночной слепотой и быстрой утомляемостью употребление этого продукта в пищу весьма желательно. Полезные свойства моркови используются в питании человека. Полезно погрызть сырую морковь, так как это укрепляет десны. Так как витамин А способствует росту, то морковь особенно полезна детям. Этот витамин необходим для нормального зрения, он поддерживает в хорошем состоянии кожу и слизистые оболочки. Морковь, блюда из моркови и особенно морковный сок используются в лечебном питании при гипо и авитаминозе А, заболеваниях печени, сердечно-сосудистой системы, почек, желудка, малокровии, полиартрите, нарушениях минерального обмена.
Разработка проекта проводилась воспитателями во взаимодействии с родителями (изготовление витаминных блюд для детей из моркови) и специалистами дошкольного учреждения.
Данный проект – это организация работы по ознакомлению детей с полезными свойствами моркови, ее значимость для развития детского организма (морковь -один из полезных овощей). Не все дети с удовольствием употребляют блюда из моркови, особенно вареной. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества моркови, ее значимость для развития детского организма (способствует улучшению зрения, укреплению иммунитета и сердечно-сосудистой системы. С ее помощью нормализуется желудочно-кишечный трак, а также она обладает высокими ранозаживляющими свойствами) .
2.Описание учреждения
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 401» расположено по адресу: ул. Кошурникова, 49/1, Дзержинского района.
Согласно приказа ГорОНО г. Новосибирска от 15.01.1969г. данный ясли - сад № 401 был открыт впервые.
С момента открытия по 29.04.1997г. ясли –сад № 401 Устава не имел, а работал на основании Типового положения о детских садах.
29.04.1997г. МДОУ детский сад № 401 комбинированного вида зарегистрирован Новосибирской регистрационной палатой под № 9876.
21.01.2001г. МОУ для детей дошкольного и младшего возраста- начальная школа – детский сад № 401 компенсирующего вида зарегистрирован Новосибирской городской регистрационной палатой под № 9876.
14.10.2008г. Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии города Новосибирска «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 401 IV вида». Зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службой Дзержинского района ОГРН 2085401200003.
01.09.2011г. учреждение было переименовано в Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья города Новосибирска «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 401 IV вида» зарегистрирован Новосибирской городской регистрационной палатой под № 9976
01.09.2014г. учреждение было переименовано в Муниципальное казенное дошкольное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 401»
В настоящее время МКДОУ д/с № 401 посещают 88 детей со статусом ОВЗ. На основании заключения ТПМПК г. Новосибирск данным детям были присвоены такие диагнозы как: амблиопия, косоглазие, миопия, гиперметропия, синдром Вьюнка, СНР I, II, III уровень речевого развития, у которых первичным является ЗПР; ОНР I, II, III уровень речевого развития с сохранным интеллектом.
Штат специалистов – кто работает с детьми:
Расстегаева Светлана Александровна
воспитатель высшей кв.категории
Абраменко Татьяна Юрьевна
воспитатель I кв. категории
Бабушкина Елена Владимировна
учитель – логопед I кв. категории
Пивоварова Марина Николаевна
учитель-дефектолог
Ценность проекта для данного учреждения
Проект был еще отчасти создан и как следствие поднявшейся общественности против частого употребления овощей в детском саду. При изменении питания в ДОУ, в рацион детей внесли разнообразие блюд из моркови, чего дети не очень то и желали и соответственно родители были не в восторге от такого меню. Проводились совещания у руководителей по поводу меню, но менять его по прежнему не стали. Тогда-то и родилась идея о создании проекта вообще про морковку, а название ему позже мы придумали с детьми, когда уже провели половину работы. Весь наш педагогический коллектив ДОУ работал в рамках поддержки и развития детской инициативы, вот наш проект как раз нашел свое место и призвание в рамках поддержки и развития детской инициативы. Большую роль в нашей работе играют родители как самая дорогая поддержка в любых начинаниях. Это был наш совместный детско-родительский проект.
3. Постановка проблемы
В настоящем проекте мы обратились к теме здорового питания. При беседе-опросе мы выяснили, что дети не обладают достаточными знаниями по этой теме. Так, в частности, они уверены, что витамины бывают только в виде сиропа, таблеток или фигурок зверей, типа «Джунгли»
Ребята не смогли объяснить, как помогают и как могут навредить продукты, не знают, чем полезны овощи, почему вредно есть на ночь и т.д.
Где живут витамины? Зачем есть кашу? Какому органу полезна морковь? На эти и некоторые другие вопросы мы решили ответить вместе.
4.Актуальность проблемы
В современном обществе человек имеет много возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания. Данный проект предназначен для детей с нарушением зрения подготовительной группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей с нарушением зрения о моркови; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, дефектологов, родителей и детей в общей творческой работе.
Новизна проекта: Значение моркови для сохранения и укрепления здоровья благодаря содержащимся в ней витаминам.
Сроки реализации: 2 месяца
Обоснование инновационности и практической значимости для муниципальной системы образования города Новосибирска предлагаемого образовательного проекта.
5. Цель проекта:
Закрепление и систематизация у детей представления о моркови, как овощной культуре и содержании в ней витаминов, их пользе для здоровья человека, о правильном питании и здоровом образе жизни посредством обогащения детей знаниями о пользе моркови и создания благоприятных условий для саморазвития ребёнка, проявления его творческой активности в различных видах деятельности.
Задачи:
У детей:
1. Закрепление и систематизирование знаний у детей с нарушением зрения представления о моркови как овощной культуре и содержания в ней витаминов;
2. Развитие умение детей с нарушением зрения изображать морковь в рисовании, лепке, аппликации, используя различные способы и средства изображения;
3. Развитие социально-коммуникативных навыков;
4. Введение в связную речь лексико-грамматических конструкций: прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, составление предложений разных типов;
5. Развитие самостоятельной связной речи;
6. Развитие крупной и мелкой моторики;
7. Отгадывание и толкование загадок по теме;
8. Развитие умение различать пространственные признаки предметов (форму, величину, объем) с помощью зрения и осязания;
У родителей:
1. Развитие семейного творчества и сотрудничество семьи и детского сада;
2. Возможность проявить свои творческие способности.
3. Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.
4.Повышение само ценности родителей в глазах самих же родителей.
У педагогов:
1. Развитие социально-профессиональной компетентности и личностного потенциала;
2. Делиться опытом между педагогами;
3. Совершенствовать систему планирования работы с семьей;
4. Повышать профессиональную компетентность педагогов ДОУ по вопросам сотрудничества и взаимодействия с семьей.
6. Готовность к реализации проекта.
Место проведения: МКДОУ «Детский сад № 401»
Проект рассчитан на детей подготовительной группы с нарушением зрения.
№ | Метод | Компетенции которые получат дети и родители |
Беседы, чтение сказок, стихов, пословиц, загадок об овощах, просмотр презентации, мультфильмов Создание видеоролика Совместные конкурсы, моделирование , игровые театрализация. Эко-акция
Опыты и эксперименты "Как получить морковный сок",приготовление блюд из моркови посадка семян моркови, рисование, сочинение сказок и иллюстрация, работа в рабочих тетрадях Физминутки | Получение новых знаний, новой информации полезной для здоровья. Пропаганда здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Дети начинают относиться к родителям, как к источнику знаний и опыта. Вовлечение в тему детей «малоежек». Показать и доказать детям, что овощи не только вкусные, но и полезные для их организма. Любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Необходимы на каждом занятие, как минутка, направленная на снятие усталости, напряжения, на восстановление умственной работоспособности, это необходимый элемент в здоровьесберегающей деятельности . |
Подготовка методического материала для реализации проекта
№ | Направления в работе | Реализация (с помощью чего?) |
1.НОД 2.Познавательно-исследовательская деятельность 3.Познавательно-коммуникативная, речевая 4.Ознакомление с окружающим миром Рисование Лепка/аппликация Конструирование | 1.Беседы, рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов по теме, 2.Рассматривание семян моркови, сравнение с другими семенами. Как получить сок из моркови. Рисование морковным соком… 3.Составление рассказов об овощах по схеме-модели, 4.Создание атрибутов к игре «Зайцы и морковка», создания иллюстраций к книжке. Изготовление снеговика (применение моркови вместо носа) | |
Игры и упражнения | Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Вершки и корешки» Чудесный мешочек», «Найди, о чем расскажу», «Опиши, мы отгадаем», «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом», «Собери урожай», «Кто найдёт больше отличий».и др. | |
Физкульт минутки | Ежедневно «Огород», «Мы пойдем в огород», «Урожай», «Морковка» | |
Взаимодействие с педагогами эксперименты Рассматривание иллюстраций и презентаций Беседы об овощах и фруктах «Минутки творчества» Чтение художественной литературы «минутки чтения» Сочинение сказок, создание книжек-малышек Создание книжки - комиксов «Уроки безопасности» | Учитель- логопед руководит работой по расширению, уточнению и активизации словарного запаса дошкольников на занятиях и в свободное от занятий время в рамках заданной темы, используя различные методы в работе учитель-дефектолог отвечает за индивидуальные занятия- игры. | |
Взаимодействие с семьями воспитанников | Совместно с семьями приготовление блюд из моркови, организация фотовыставки «Морковь -наш вкусный и полезный друг!» | |
Результат проекта | Уважительное отношение к сельскохозяйственному труду людей. Формированию бережного отношения к своему здоровью. Сборник бесед о полезном питании. Книжка малышка стихи, поговорки, загадки о моркови. Сказки сочиненные детьми и педагогов. Создана книжка- комиксы. Снят видеоролик – реклама. |
7. Этапы, содержание и методы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 2 месяца и будет происходить в несколько этапов.
Этапы, содержание, методы и сроки реализации проекта
Действия детей | Действия педагогов | Действия членов семьи и социальных партнеров. | Ответственный | |||||
I этап – подготовительный Сроки реализации 2-20.12 | ||||||||
Дети изучают культуру, которую будут выращивать, изучают правила ухода и потребности растений. Рассматривание семян. (см. пр.№ 8) Создание плаката «Все морковку мы едим, быть здоровыми хотим!» Подготовка ёмкостей для проращивания семян, делание лунок, посадка моркови. | Подбор и изучение методической литературы. Диагностирование детей, анализ полученных результатов (выявление уровня знания детей о процессе посадки и выращивания овощных культур) Составление плана работы над проектом Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата Определение времени в режиме группы для реализации проекта. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы. Создание предметно развивающей среды по теме проекта. Практические занятия по подготовке инвентаря, семян. | Анкетирование родителей «Что мы знаем об овощах»; Проведение родительского собрания «Участие в проекте «Её величество -Морковь». Для внедрения проекта проводится сбор материала, подготовка инвентаря, семян. Подготовка к посадке моркови. Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. (см. пр. № 1) | Воспитатели | |||||
II основной 16.12-17.01 | ||||||||
-Беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение худ.литературы, посадки огорода «на окне», беседы с просмотром презентаций, мультфильмов, рассматривание иллюстраций, картинок, по теме. Составление сказок о моркови, подвижные, дидактические , сюжетно ролевые, пальчиковые игры. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок Художественно продуктивная деятельность: обведение и штриховка трафаретов по теме. Рисование, аппликация , лепка . | - Подбор методической и художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о моркови . - Подбор материала и оборудования для опытно - экспериментальной деятельности - Организация родителей в конкурсе « Морковные блюда» - Создание книжки-малышки «Стихи, пословицы, загадки», - Книжка сказок, - Комиксы « Супер- МОРКОВКИН спешит на помощь» (см.пр.№10) -Подготовка спектакля « Зайкина находка» -Эко-акция «Морковка на ужин –и врач не нужен» - Фотовыставка с рецептами. Изготовление плаката | Участие в эстетическом оформлении «мини огорода» Подбор информации для детей «Это интересно» Кулинарная копилка: Рецепты блюд из МОРКОВИ (готовят дети и родители). Работа в рабочих тетрадях | Воспитатели Родители Логопед, воспитатели Дефектолог Воспитатели Медсестра Воспитатели Родители | |||||
III этап – заключительный 20-31.01 | ||||||||
Показ сказки для детей групп: «Ромашка» «Колокольчик» «Зайкина находка» ( см. пр. № 5) Фотовыставка для родителей и педагогов « Морковь – наш вкусный и полезный друг!» | Организация презентации продуктов деятельности проекта Подведение итогов Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации Анализ результативности Итоговая беседа Фотовыставка Создание презентации | Рубрика "Делимся опытом" тема "Блюда из моркови в нашей семье» ( см.пр. №15) | Воспитатели |
8. Прогнозируемые конечные результаты деятельности
При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:
У детей :
- Морковь является ценным и необходимым продуктом питания, содержащим в себе много витаминов. Из неё можно приготовить много блюд. Существует много разных сортов моркови, которые отличаются внешним видом, вкусовыми качествами.
- Расширение представления о пользе моркови для организма человека о правильном питании и здоровом образе жизни, обогащение словарного запаса, появление желания «творить», отражать свои представления в изобразительной деятельности;
- потребность организма ребенка употреблять овощи в любом виде (сырые, жареные, варёные).
У родителей:
- Создание единое развивающее пространство, включающее детей, педагогов и родителей.
- Выполнение совместных заданий по проекту.
У воспитателей:
- Для успешной реализации проекта и достижения конечного результата выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми и сотрудниками детского сада.
- Способствовать созданию условий для познавательного развития детей.
9. Практическая значимость результатов
Данный проект адресован воспитателям, учителям - логопедам, учителям-дефектологам.
Педагоги, участвующие в работе считают, что такой подход к реализации проекта поможет воспитателям вызвать у детей интерес к данной проблеме.
Предлагаемые формы работы, могут быть адаптированы и использованы воспитателями, учителями - логопедами, учителями- дефектологами в работе с дошкольниками. Разработанный практический материал может быть эффективно использован образовательными учреждениями, работающими по данному направлению с детьми с нарушением зрения.
10. Возможные риски
Риски | Пути предотвращения |
Загруженность детей фокус-группы в связи с полной сеткой занятий | Педагоги используют интеграцию областей и проводят реализацию данного проекта во второй половине дня |
Возможна каротиновая аллергия, Индивидуальная непереносимость. | Был проведен опрос родителей на тему: « Аллергия у детей» Морковные блюда и соки давались детям дозировано, во избежание аллергических реакций. |
Родители малоактивны в реализации этапов проекта | Родительское собрание • анкетирование по определенным вопросам; • индивидуальные и групповые беседы; • советы и рекомендации для родителей в информационном родительском уголке; • творческие отчеты воспитателей и детей перед родителями. • консультации для родителей |
Нет четкого взаимодействия среди педагогов | Минимизации рисков будут способствовать создание творческого настроя, проведение разъяснительной работы, материальное стимулирование, система организованного обучения, самообразование и взаимообучение участников проекта, создание координационного совета, использование возможностей Интернет- ресурсов, сайтов образовательных учреждений, создание активной группы родителей, поддерживающих деятельность участников проекта, организация мониторинга образовательного процесса на всех этапах проекта всеми педагогами. |
С детьми с нарушением зрения является формирование творческой личности дошкольника, развитие творческих способностей на основе участия в проектной деятельности. Для достижения цели были определены следующие задачи: - способствование развитию творческого мышления и воображения, любознательности и познавательного интереса к окружающей действительности; - создание условий для свободного экспериментирования с различными материалами путем преобразования пространственно предметной развивающей среды; - создание благоприятных условий для формирования умения презентовать продукт своей творческой деятельности. | Коррекционно-развивающая деятельность педагогов с детьми. - использование специальных методов, приемов и средств обучения (в том числе специализированные компьютерные технологии), обеспечивающих реализацию обучения; - в большей степени индивидуализация обучения; - обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды; - максимальное расширение образовательного пространства за пределы образовательного учреждения. |
Родители | Разработать совместный план: 1. Рубрика "Делимся опытом" тема "Блюда из моркови в нашей семье» 2. Выпуск плаката: « Все морковку мы едим, быть здоровыми хотим!» 3. Фотовыставка с рецептами 4. Создание мини-огорода. |
Педагоги ДОУ: Расстегаева Светлана Александровна воспитатель высшей категории воспитатель I кв. категории учитель – логопед I кв. категории Пивоварова Марина Николаевна | Создать условия для реализации и проведения мероприятий: Создание книжки-малышки «Стихи, пословицы, загадки», книжки сказок, комиксы « Супер- МОРКОВКИН спешит на помощь» Подготовка спектакля « Зайкина находка» Эко-акция «Морковка на ужин –и врач не нужен» |
Мы знаем, что морковь может вызвать аллергию, поэтому есть следующие риски:
11. Критерии и показатели эффективности проекта
Благодаря данному проекту в ДОУ создан: книжка поговорки, стихи, сказки, загадки о моркови .
Подбор материала и оборудования для опытно - экспериментальной деятельности
Организация родителей в конкурсе « Морковные блюда»
Создание книжки-малышки «Стихи, пословицы, загадки»,
книжки сказок, комиксы « Супер- МОРКОВКИН спешит на помощь»
Подготовка спектакля « Зайкина находка»
Эко-акция «Морковка на ужин –и врач не нужен»
Фотовыставка с рецептами « Морковь - наш вкусный и полезный друг!»
Изготовление плаката « Все морковку мы едим ,быть здоровыми хотим!»
Практические навыки помогли детям с нарушением зрения расширить представления о моркови, правильном питании. Проект способствовал установлению положительных отношений в семьях воспитанников, укреплению дружеских отношений в детском коллективе, помогла расширить, уточнить и активизировать словарный запас дошкольников.
Разработанная система взаимодействия педагогов (логопеды, дефектологи, воспитатели и медик ) помогла повысить уровень самообразования по данной теме, пополнение образовательной среды.
Слаженная работа родителей и детей в данной области помогла добиться результаты: укрепление отношений между детьми и родителями.
Анкеты, опросы, интервью, сбор информации о соблюдении графика.
12. Ресурсы (в рублях)
№ п/п | Наименование | Количество | Имеющиеся средства | Требуемые |
1. | Дидактический материал и настольные игры. | 2 шт | 0 | 890 |
2. | Терки | 5 шт. | 0 | 195 |
3. | Морковь | 3кг | 0 | 50 р |
4. | Материалы для творчества | 0 | 0 | |
5. | Художественная литература | 0 | 0 | |
6. | Материал для исл. деятельности | 0 | 0 | |
7. | Посадочные ящики | 2 шт | 0 | 200 р |
8. | Земля | 1 п | 0 | 135 р |
9. | Семена моркови | 1 шт | 0 | 124р |
10. | Заправка картриджа для печати | 1 шт | 0 | 500 р |
Итого | 2094р |
13. Функционал участников проекта
№ п/п | Ответственные | Функционал обязанностей |
1 | Заведующий ДОУ | Создание условий для реализации и проведения мероприятий. Обеспечение материальной базы в рамках реализации проекта |
Старший воспитатель | Методическое сопровождение педагогов (консультации, семинары). | |
Воспитатели | Реализация совместной и самостоятельной деятельности с детьми Разработка системы взаимодействия педагогов и функционала Включение родителей в данный процесс | |
Воспитанники старшего дошкольного возраста | Активные участники в проектной деятельности, выставках, праздниках, презентациях. | |
| Руководит работой по расширению, уточнению и активизации словарного запаса дошкольников на занятиях и в свободное от занятий время в рамках заданной темы, используя различные методы в работе | |
Учитель-дефектолог | Проводит индивидуальную и совместную работу по реализации проекта на групповых и индивидуальных занятиях | |
Родители | Рубрика "Делимся опытом" тема "Блюда из моркови в нашей семье» Выпуск плаката: «Все морковку мы едим, быть здоровыми хотим!» Фотовыставка с рецептами Создание мини-огорода. | |
Медицинская сестра | Консультации для родителе, организация эко-акции |
Тип проекта педагогический, исследовательский, творческий, краткосрочный (2 месяца).
14. Перечень используемых источников
1. Ушакова О.С., Струнина Е.М.. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М.: ВЛАДОС, 2010. – 288 с.
2.Веракса Н..Е., Веракса А.Н. , «Проектная деятельность дошкольников».- Мозаика-Синтез, 2014 г.
3. Веракса Н.Е. « Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»/ Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов.- М.: Мозаика-Синтез, 2013 г.
4.Смирнова Н. З. «Экологическая сказка».- КГПУ Красноярск, 1996 г;
5.Шорыгина Т.А. «Овощи. Какие они?»- М.: «Гном и Д», 2002 – 2003 г.
6.Кассиль Л. А. Энциклопедия «Что такое? Кто такой?»- М.: Педагогика – Пресс, 1996 г.
7. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».- М.: «Просвещение» 2005 г.
8. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений».- М.: 2005г.
9. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу». - М., Сфера, 2005г.
10.Интернет-ресурсы :
- «Веселый огород» Мультфильм - https://youtu.be/3NiQRKIGACA
-«Морковь».Развивающее видео - https://youtu.be/sm4d2Ca0QOk
-«Исправительное питание» Смешарики Мультфильм - https://youtu.be/OWtnShXSrdA
-Тувим Ю. «Овощи» - https://youtu.be/HKrd9T0S6XI
-http://tvoirecepty.ru/recepts/morkovnaya-vypechka
- http://www.stihi.ru/
-http://baby-scool.narod.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Её величество - морковь"
Выявление способов ухода за морковью для получения хорошего урожая и о пользе этого овоща для здоровья человека....
Проект «Её Величество Морковь»
Материал подготовлен для участия в сетевой научно – практической конференции «Умное поколение» для дошкольников и младших школьников и...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Детско-родительский проект "Её величество-Морковь"
В проекте рассмтрены интересные факты про морковь. её пользу. Подобран дидактический матерал....
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...