Комплекс артикуляционной гимнастики
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Комплекс артикуляционной гимнастики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплекс артикуляционной гимнастики | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс артикуляционной гимнастики
Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произношения звуков.
1.«Улыбка»
Задачи: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.
Широка Нева-река,
И улыбка широка.
Зубки все мои видны –
От краев и до десны.
Описание: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10.
2.«Хоботок»
Задача: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.
Я слегка прикрою рот,
Губы – «хоботом» вперед.
Далеко я их тяну,
Как при долгом звуке: у-у-у.
Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10.
3.«Домик открывается»
Задачи: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.
Ротик широко открыт,
Язычок спокойно спит.
Описание: Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»: «а-а-а»), подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.
4. Чередование «Хоботок» - «Улыбка» -
«Домик открывается».
Задачи: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.
Улыбается ребенок,
Хобот вытянул слоненок.
Вот зевает бегемот,
Широко открыв свой рот.
Описание: Упражнение выполняется в форме игры «Делай, как я». Взрослый выполняет поочерёдно движения губами в любом порядке («у – и – а», «а – у - и»,«и – у - а»), удерживая губы в каждой позиции 3-5 секунд, а ребёнок повторяет.
5. «Любопытный язычок»
Задача: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.
Вот и вышел на порог
Любопытный язычок.
«Что он скачет взад-вперед?» -
Удивляется народ.
Описание: Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым.
6.«Лягушка»
Задача: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ.
Ниже нижнюю губу
Опущу я, как смогу.
Описание: Ребёнок опускает нижнюю губу, обнажая нижние зубы, и возвращает её на место.
7. «Зайчик»
Задача: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ.
Губку верхнюю подняв,
Замер зайчик, зубки сжав.
Описание: Ребёнок поднимает верхнюю губу, обнажая верхние зубы, и опуская её обратно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация интегрированного занятия "Разучивание комплекса артикуляционной гимнастики с использованием других здоровьесберегающих технологий"
Презентация заняла 1 место на городском конкурсе творческих презентаций(2011г.) по городу Архангельску. Занятие проводит логопед и воспитатель. Возможно проведение занятия в средней и старшей группе д...
"Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звуков " Крепенчук О.И.
Общая артиуляционная гимнастика.I-комплекс для постановки свистящих звуков «с,з,ц»II-комплекс для постановки шипящих «ш,ж,ч,щ».III-комплекс для постановки звука "Л"IV...
Комплекс артикуляционной гимнастики
Комплекс содержит краткое описание и картинку для более правильного восприятия упражнения....
СКАЗКА ПРО ТО, КАК ЯЗЫЧОК В ЗООПАРК ХОДИЛ (Картотека основного комплекса артикуляционной гимнастики)
При составлении картотеки были использованы материалы книги Е. Косиновой «Гимнастика для развития речи» с учетом рекомендаций практикума по логопедии М.Ф.Фомичевой «Воспитание у детей правильного прои...
начальный комплекс артикуляционной гимнастики с элементами пальчиковой гимнастики при стёртой дизартрии
Артикуляционные движения сопровождаются движениями рук, это способствует:усилению воздействия на двигательный центр, расширению зрительного диапозонов, распределению внимания (контроль над движением р...
Комплекс артикуляционной гимнастики,способствующей выработке движений и положений артикуляционного аппарата,необходимых для правильного произношения свистящих звуков.
Комплекс артикуляционной гимнастики, способствующий выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения свистящих звуков .1.«Заборчик»...
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...