Психокоррекционная работа в ДОУ
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Психокоррекционная и психопрофилактическая работа
В сентябре - октябре 2020 года в рамках психологической диагностики проводилось обследование детей старшего дошкольного возраста с целью выявления уровня готовности детей к школьному обучению. Было обследовано 89 человек – дети подготовительных групп №7 - 1 корпуса, группа № 9, № 10 и 11 – 2 корпуса.
В группе № 7 было обследовано 21 ребенок. Результаты диагностики по уровню готовности к школьному обучению:
1. Дети с высоким уровнем готовности – 1
2. Дети с хорошим уровнем готовности – 0
3. Дети со средним уровнем готовности – 15
4. Дети с низким уровнем готовности – 5
Общие показатели готовности детей 1 корпуса к школьному обучению на начало учебного года:
1. дети с высоким уровнем готовности – 1
2. дети с хорошим уровнем готовности – 0
3. дети со средним уровнем готовности – 15
4. дети с низким уровнем готовности – 1
Основными проблемами у детей подготовительных групп являлись: низкий уровень зрительно – моторной координации, зрительно – пространственного восприятия и понятийно – логического мышления.
В группе № 9 было обследовано 23 ребенка. Результаты следующие:
1. Дети с высоким уровнем готовности – 1
2. Дети с хорошим уровнем готовности – 2
3. Дети со средним уровнем готовности – 14
4. Дети с низким уровнем готовности – 6
В группе № 10 было обследовано 24 ребенка. Результаты следующие:
1. Дети с высоким уровнем готовности – 0
2. Дети с хорошим уровнем готовности – 1
3. Дети со средним уровнем готовности – 12
4. Дети с низким уровнем готовности – 11
В группе № 11 было обследовано 21 ребенок. Результаты следующие:
1. Дети с высоким уровнем готовности – 0
2. Дети с хорошим уровнем готовности – 2
3. Дети со средним уровнем готовности – 10
4. Дети с низким уровнем готовности – 9
Общие показатели готовности детей 2 корпуса к школьному обучению на начало учебного года:
1. дети с высоким уровнем готовности – 1
2. дети с хорошим уровнем готовности – 5
3. дети со средним уровнем готовности – 36
4. дети с низким уровнем готовности –26
Основными проблемами у детей подготовительных групп 2 корпуса являлись: низкий уровень зрительно-моторной координации, понятийного мышления, понятийно – логического мышления, недостаточный уровень речевого развития.
Общие показатели готовности детей к школьному обучению на начало учебного года:
1. Дети с высоким уровнем готовности – 2
2. Дети с хорошим уровнем готовности – 5
3. Дети со средним уровнем готовности – 51
4. Дети с низким уровнем готовности – 31
Таким образом, на начало учебного года готовыми к школьному обучению были 2,24 % детей, 5,61% детей имеют хороший уровень готовности, недостаточно готовыми (средне) 57,30%, не готовыми – 34,83% детей.
После обследования была проведена коррекционно – развивающая работа по программе Т.В. Григорьева с детьми, имеющими низкий и средний уровни развития познавательных способностей, с целью формирования у детей необходимого уровня психологической готовности в сфере обучения, общения и мотивационной готовности.
В апреле – мае 2021 года была проведена повторная психологическая диагностика детей по выявлению уровня готовности к школьному обучению. В исследовании приняли участие 107 детей подготовительных групп и 5 детей старшей группы.
Общие показатели готовности детей к школьному обучению на конец учебного года:
1. Дети с высоким уровнем готовности – 11
2. Дети с хорошим уровнем готовности – 20
3. Дети со средним уровнем готовности – 75
4. Дети с низким уровнем готовности – 5
Таким образом, на конец учебного года выпускников готовых к школьному обучению 9,9%, с хорошим уровнем готовности – 18%, недостаточно готовых (средне) – 67,5%, не готовых – 4,5%.
По результатам повторной диагностики можно отметить положительную динамику в развитии познавательных способностей детей. Это говорит о правильности и адекватности выбранной методики обучения и коррекционно – развивающей программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/15/picture-20179-1547552457.jpg)
Психокоррекционная работа с детьми
Коррекционная работа с детьми проводится по результатам диагностик, по запросам родителей, по наблюдениям. Эффективность коррекционных воздействий отслеживается после повторного диагностического обсле...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/25/picture-6996-1372181818.png)
Использование психогимнастики как метода психокоррекционной работы с учащимися младших классов.
Для чего мы привлекаем психогимнастику в свой педагогический арсенал, какие задачи она решает? — Развитие нравственных представлений; развитие познавательных процессов — в частности, формирование сенс...
«Психокоррекционная работа по преодалению нарушений личности и личностного общения у детей с речевой патологией
«Психокоррекционная работа по преодалению нарушений личности и личностного общения у детей с речевой патологией»Нарушения речи – достаточно распространенное явление не только среди детей, но и с...
Психокоррекционная работа с детьми с задержкой психического развития
Подготовил: педагог – психолог МКДОУ № 43 г. Астрахани Смердина Ирина Владимировна Подготовил: педагог – психолог МКДОУ № 43 г. Астрахани Смердина Ирина Владимировна...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/15/picture-206817-1471275367.jpg)
Использование мультипликационных фильмов в групповой психокоррекционной работе педагога- психолога.
Приёмы снятия внутренней напряжённости у детей в работе психолога и педагога . Описание приёмов работы с мультипликационными фильмами в целях психокоррекции и оптимизации процесса социализации д...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/15/picture-206817-1471275367.jpg)
Групповые методы психокоррекционной работы с детьми и подростками ( мастер- класс для педагогов- психологов).
Описание психотехничеких игр " Домики" ( модификация игры "Лепёшка" Г.Хорта), "Продавец страхов" ( Д. Соколов), "О чём грустит щенок ( авторская разработка). Техника стандартизированного наблюдения за...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/05/picture-587151-1423160220.jpg)
Агрессивные дети. Психокоррекционная работа с агрессивным ребенком.
Агрессия – отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящее. Агрессивный ребенок часто чувствует себя...