«Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»
консультация (старшая группа)

Корсакова Елена Александровна

Консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Консультация для родителей

 «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»

     

Подготовила учитель-дефектолог Е.А. Корсакова

МДОУ «Детский сад №112» г. Ярославль

Цель: познакомить родителей с педагогическими средствами, которые помогут сформировать у слепых и слабовидящих детей  правильное отношение к своему дефекту.

Ход консультации:

Полноценная социализация слепых и слабовидящих  включает  одно из важнейших  направлений  коррекционно-воспитательной работы – формирование у воспитанников адекватного отношения к своему дефекту.

           Только с 6-7лет ребенок начинает  понимать свое отличие от окружающих. Осознав  недостатки и особенности своего восприятия, многие дети начинают стесняться своего дефекта и переживать настолько сильно, что, находясь в среде нормально видящих, часто становятся крайне нервозными.

            Главное же в проявлении комплекса неполноценности лиц с нарушением зрения  в том, что это чувство мешает им жить, провоцируя внутренний дискомфорт и конфликты с окружающими. Поэтому коррекционная работа  по формированию адекватного   отношения к своему дефекту  должна составлять  неотъемлемую  часть воспитания  детей с нарушением зрения.

          Задача взрослого состоит в том, чтобы педагогическими средствами  помочь детям осознать, что именно отличает их от нормально видящих, показать специфические особенности и трудности, являющиеся следствием дефекта зрения, раскрыть способы преодоления трудностей.

           Для достижения успехов родителям необходимо:

  • знать возможности лиц с нарушением зрения;
  • корригировать отношения родителей  ребенка к его дефекту;
  • изучать динамику развития ребенка, его воспитанности, социализации;
  • уметь показать  ребенку  пути преодоления  негативных черт характера и комплекса неполноценности, вызванных его дефектом;
  • воспитывать у детей чувство собственного достоинства, самоуважения на основе целесообразно организованной деятельности, направленной на приобретение  различных практических навыков.

         Адекватное отношение к своим  зрительным возможностям предполагает понимание  ребенком того, что:

  • нарушение зрения ограничивает его возможности и для достижения результатов нормально видящих ему  потребуется  приложить гораздо больше усилий;
  • требуется овладение специальными  компенсаторными  навыками при активном  использовании всех сохранных анализаторов;
  • при дефекте  зрения многие  сферы деятельности оказываются для человека недоступными, но остается еще достаточно профессий, которыми он может овладеть;
  • он будет достоин уважения, как и любой полезный член общества, если научится самостоятельно справляться  со своими проблемами (ориентироваться пространстве, получать информацию, быть независимым в быту и т.п.), приобретет  профессию  и будет в ней конкурентоспособным;
  • не следует искать виноватых в нарушении зрения и считать всех окружающих  обязанными оказывать помощь;
  • инвалиду по зрению бессмысленно имитировать зрячего, а также драматизировать свое положение;
  • любой человек с физическим  недостатком привлекает к себе повышенное внимание  окружающих, поэтому, чтобы инвалиду достойно выглядеть в обществе, ему надо тщательно контролировать  свое поведение, свой внешний вид, свои реакции.

       Главным условием  адекватного отношения ребенка  к своему  дефекту является осознание им, с одной стороны, своих особенностей, вызванных нарушением зрения, а с другой – возможностей социально-трудовой адаптации.  

       При  формировании правильного отношения к дефекту родителям важно помнить о том, что нужен  индивидуальный подход с учетом всех обстоятельств жизни ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование правильного отношения к дефекту

Наглядная информация для родителей, воспитывающих детей с нарушением зрения, по формированию правильного отношения к дефекту у детей дошкольного возраста....

консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»

консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»...

Формирование правильного отношения к природе у детей дошкольного возраста.

Раскрыт вопрос экологического воспитания  детей дошкольного возраста, в соответствии с  федеральными государственными требованиями и основной общеобразовательной программой дошкольного образ...

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения "Формирование правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения"

Познакомить родителей с педагогическими средствами, которые могут сформировать у слепых и слабовидящих детей правильное отношение к своему дефекту....

«Формирование правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения

Материал будет полезен родителям, у которых есть  дети с нарушением зрения,  носящие очки. (старший дошкольный и школьный возраст)....

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения» (в старшей возрастной группе)

     Главным условием адекватного отношения ребенка к своему дефекту является осознание им, с одной стороны, своих особенностей, вызванных нарушением зрения, а с д...

Консультации для родителей детей с нарушениями зрения «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»

Консультации для родителей детей с нарушениями зрения «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»...