Презентация
презентация по коррекционной педагогике

Власова Татьяна Анатольевна

Презентация на тему "Формирование основ сенсорного воспитания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formirovanie_osnov_sensornogo_vospitaniya.ppt1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Задачи: реабилитация; коррекция; компенсация; здоровьеформирование; здоровьесбережение

Слайд 3

Понятие «здоровье» не имеет общепринятого унифицированного толкования, характеризуется многозначностью и неоднородностью состава. Исчерпывающие рациональные определения здоровья остаются делом будущего. Здоровье – по определению ВОЗ- это не только отсутствие болезни как таковой, но и состояние полного физического, психического, психологического благополучия

Слайд 4

Здоровьеформирующее образование – дополнение традиционной здоровьесберегающей деятельности учреждения социально-психологическими технологиями поддержки личностного развития воспитанников для достижениями ими психофизиологического и социально-личностного благополучия.

Слайд 5

Здоровьесберегающее образование – это целенаправленная деятельность образовательного учреждения как комплексная системная работа по применению в практике образования различных здоровьесберегающих технологий с целью минимизации воздействия на детей и подростков основных факторов риска нарушения здоровья.

Слайд 6

Воспитание сенсорной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья служит залогом более успешного развития их психической сферы в целом. Так считают многие ученые- З.П.Богуславская, Л.С. Венгер, В.П. Зинченко, А.А. Катаева, Н.Н. Подъяков

Слайд 7

Сенсорное развитие ребенка- это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и.т.п.

Слайд 8

Сенсорное развитие с одной стороны составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой- имеет самостоятельное значение, т.к. полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в дошкольном учреждении, в школе и для многих видах труда.

Слайд 9

Значение речи в сенсорном развитии ребенка: Слово взрослого фиксирует приобретенный ребенком сенсорный опыт, обобщает его. Введение в словарь ребенка названий разных признаков помогает развить способность к сравнению- важнейшей мыслительной операции.

Слайд 10

В своей работе мы столкнулись с тем, что нет многоступенчатой методики, учитывающей психофизиологических особенностей детей с проблемами в развитии

Слайд 11

Система формирования сенсорных представлений у детей разрабатывалась: на основе: - программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта под редакцией Е.А. Стребелевой, Е.А. Екжановой; - личный опыт.

Слайд 12

Задачи по сенсорному воспитанию : Формирование сенсорных эталонов; Развитие восприятия детей, активно включая все анализаторы; Развитие мелкой моторики; Обучение способам обследования предметов; Обогащение чувственного опыта детей в разных видах деятельности; Упражнение в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название; Обучение детей называть свойства предмета

Слайд 13

План : Восприятие целостного образа предмета. Вычленение основных частей предмета и определение свойств. Определение пространственных взаимоотношений частей относительно друг друга. Вычленение более мелких частей предмета и установление их пространственного расположения по отношению к основным частям. Повторное целостное восприятие предмета.

Слайд 14

Трудности: Ориентировка в основных цветах (особенно трудно дается детям ориентироваться в определении синего и зеленого цвета). Сравнение предметов по размеру , особенно сопоставление предметов на глаз. Составление картинки из двух частей и умение соотносить часть и целое.

Слайд 15

Проведя анализ результаты работы по сенсорному воспитанию дошкольников, пришла к выводу, что необходимы систематизация форм и методов организации деятельности, расширение и обогащение знаний детей. Поэтому составила перспективный план по сенсорному воспитанию опираясь на книгу Е.А. Стребелевой, А.А. Катаева « Дидактические игры для умственно-отсталых детей», Л.А. Венгера и Э. Г. Пилюгина «Воспитание сенсорной культуры ребенка». Занятия проводятся 3 раза в неделю в первой половине дня

Слайд 16

Разработан перспективный план использования дидактических игр по сенсорному воспитанию и картотека дидактических игр. Весь накопленный материал систематизирован и разделен на три основных раздела: первый- входят игры по освоению основных сенсорных эталонов; второй- игры на развитие чувственных восприятий; третий- игры, развивающие мелкую моторику.

Слайд 17

Рекомендации: Осуществление предварительной работы по развитию тонкой и грубой моторики; Предлагать небольшое количество материала; Неоднократное повторение показа действий с тем или иным материалом; Заканчивать упражнение при достижении первого результата, т.к. ребенок быстро истощается, не может долго работать; Использование предметов из прочных материалов (пластмасса, дерево, аллюминивая посуда); Каждое упражнение адаптировать в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка и его возможностей- двигательных и интеллектуальных; все действия по возможности упрощать и разбивать на дополнительные этапы; Обязательно проводить предварительную работу по принципу «от простого к сложному» в виде подготовительных упражнений.

Слайд 18

Последовательная, правильно организованная коррекционная работа по формированию познавательной сферы детей с особыми образовательными потребностями: Способствует формированию основ сенсорно-перцетивной деятельности как базы формирования системы представлений об окружающем мире; Развивает, активизирует и совершенствует психические качества; Повышает интеллектуальные способности; Развивает познавательную активность детей; Располагает к формированию у детей коммуникативных навыков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...