Конспект занятия: Геометрические фигуры.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект занятия на тему: " Геометрические фигуры" лексическая тема "Домашние животные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bbb.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Геометрические фигуры
Лексическая тема. «Домашние животные».
Цель. Закреплять знания о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг); познакомить с понятиями «спереди» — «сзади»; учить детей пользоваться соответствующей лексикой для обозначения геометрических фигур и при ориентировании в окружающем.
Демонстрационный материал. Предметные картинки (круглые предметы: солнце, тарелка, яблоко, зеркало, торт, часы; квадратные: печенье, шкафчик, телевизор, ковер, картина; треугольные: часы, столик, печенье, дорожный знак, пирамидка).
Раздаточный материал. Геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг); в мешочке 2 треугольника, 3 квадрата, 4 круга; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), разрезанные на 2 части по разным параметрам.
Ход занятия
Организационный момент
У детей геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Дефектолог. Угадайте фигуру по описанию и покажите ее.
-У этой фигуры три угла.
-У этой фигуры нет углов.
-У этой фигуры четыре угла.
Основная часть
Игра «Найди знакомые формы»
На доске демонстрационные картинки: круглые предметы (солнце, тарелка, яблоко, зеркало, торт, часы); квадратные (печенье, шкафчик, телевизор, ковер, картина); треугольные (часы, столик, печенье, дорожный знак, пирамидка).
У каждого ребенка геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат). Ребенок должен положить свои геометрические фигуры под картинками соответствующей формы и сказать: «Свой треугольник я кладу под часы. Часы имеют форму треугольника».
Игра «Назови предметы»
Дети должны найти в групповой комнате предметы треугольной, квадратной, круглой формы и назвать их.
Физкультминутка
Дети должны найти в игровой комнате предметы круглой, треугольной, квадратной формы. К предметам круглой формы они должны подойти на пятках; к предметам квадратной формы — подбежать на носочках; к предметам треугольной формы — подбежать на наружных сторонах стоп.
Игра «Чудесный мешочек»
У каждого ребенка мешочек, в котором лежат 2 треугольника, 3 квадрата, 4 круга. Ребенок на ощупь находит все геометрические фигуры определенной формы, выкладывает их перед собой в ряд и проговаривает: «У меня три квадрата и т. д.».
Игра «Сложи фигуру»
У каждого ребенка геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), разрезанные на 2 части по разным параметрам. Ребенок должен сложить фигуры и назвать их.
Игра «Кто за кем?»
Дети строятся в колонну.
Воспитатель . Кто стоит перед Ваней? (Саша.)
-Как можно сказать по-другому? (Саша стоит спереди от Вани.)
-Где по отношению к Саше стоит Ваня? (Ваня стоит сзади Саши.)
-Как можно сказать по-другому? (Ваня стоит за Сашей.)
(Аналогичная работа с каждым ребенком.)
Педагог предлагает детям повернуться на 180 градусов. Аналогичная работа. Затем дети поворачиваются на 90 градусов.
-Ребята, посмотрите и скажите, какие предметы находятсяспереди от вас?
-А какие предметы находятся сзади, за вами?
Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Геометрические фигуры"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Геометрические фигуры"...
Конспект занятия "Геометрические фигуры" во 2-ой младшей группе
Геометрические фигуры...
Конспект занятия «Геометрические фигуры»
Конспект занятия «Геометрические фигуры»...
Конспект занятия ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК).
Цели: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, правильно выполнять прыжки на месте (энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги), ориентироватьс...
Конспект занятия "Геометрические фигуры"
Совершенствованиезнаний по изученному материалу по теме" Геометрические фигуры"...
план-конспект занятия "Геометрическая фигура -квадрат. Понятие впереди, сзади".
Развивать у детей элементарные математические представления...
Конспект занятия "Геометрические фигуры"
Дата: 24.03.2020 Тема: Геометрические фигуры Возраст : 2-3 года Основная образовательная область: Ознакомление с окружающим Интеграция с другими областями: Игровая,познавательная Форма провидения...