Консультация: "Речь и осанка".
консультация по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Влияние осанки на речевое развитие ребенка. Нарушение прикуса - нарушение звукопроизношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya._rech_i_osanka.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Речь и осанка
Связующим звеном между осанкой и формированием речи является прикус:
- В результате нарушения прикуса меняется положение головы и, чтобы сохранить горизонтальный уровень глаз, для сохранения ориентации в пространстве, возникает нарушение осанки. На первом рисунке показана взаимосвязь между прикусом и нарушением осанки, эта связь двусторонняя, т.е. при нарушении осанки меняется и прикус.
- Для формирования правильной речи очень важна полноценная работа мышц языка, гортани, и губ. При неправильном прикусе функции этих структур нарушаются (рисунок 2):
- Дистальный прикус — наблюдается западение нижней челюсти относительно верхней, при этом нарушается произношение шипящих звуков, вместо «с» мы слышим «ф».
- Мезиальный прикус — нижняя челюсть, наоборот выдвигается вперед, при этом возникает «межзубное» произношение, нарушается произношение свистящих/шипящих, а также «д» и «т» звучат более мягко.
- Глубокий прикус — нарушаются все звуки, при которых требуются движения языка.
- Перекрестный прикус — воздух проходит через боковую щель в зубах и шипящие звуки становятся «хлюпающими».
При изучении многообразия анатомических особенностей и вариантов компенсаций в теле становится понятно, что каждый случай индивидуален, но нарушения затрагивают все тело. Современные специалисты используют комплексный подход к лечению. Лечение должно осуществляться остеопатом, ортодонтом и логопедом совместно. Такой подход обеспечивает формирование правильных взаимосвязей в организме, что приводит к нормализации всех функций, в том числе и функции речи.
Если вы хотите добиться максимального эффекта, помните, что подход к лечению должен быть комплексным при участии всех перечисленных специалистов.
Лучший период исправления прикуса, осанки, и постановки правильной речи является период от 5-6 лет до 13-14 лет, это время сменного прикуса и формирования сколиоза, так же ребенок начинает ходить в школу, и речевые навыки становятся очень важны.
Остеопатическое лечение позволяет оценить и восстановить правильные взаимосвязи между осанкой и речевой функцией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Речь и речевое общение"
Использование игр для развития речи детей....
Консультация "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей. Требования к культуре речи воспитателя"
Консультация "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей. Требования к культуре речи воспитателя"...
Консультация «Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста»
“Культура речи – владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребления и т.д.), а также умение использовать выразительные языковые...
Консультация «Речь воспитателя – основной источник развития речи детей. Требования к речи воспитателя »
Консультация«Речь воспитателя – основной источник развития речи детей. Требования к речи воспитателя »...
Консультация «Речь воспитателя, как средство развития речи детей»
От культуры речи воспитателя зависит культура речи детей. Речь воспитателя, который находится постоянно в поле зрения малышей, в общении с ними, является основным источником, из которого дети по...
Консультация "Речь взрослого пример для формирования речи ребенка 6-7 лет" 2022г
Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка. Только через родной язык ребенок входит в жизнь окружающих его людей. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими,...
Консультация " Речь воспитателя, как средство развития речи у детей"
Консультация для воспитателей...