Презентация "Бизиборды, как средство развития детей с ОВЗ "(из опыта работы)
презентация по коррекционной педагогике

Бушаева Марина Вячеславовна

Одним из эффективных средств в работе   с детьми с ОВЗ  являются  бизиборды,  занимательный материал которых    способствует созданию у детей эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую работоспособность, дает возможность повторять игры и задания разными способами и несколько раз.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1 слайд  

Бизиборды, как средство развития детей с ОВЗ

2 слайд

 «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам!» - сказал Ральф У. Эмерсон

3 слайд

Я работаю воспитателем в группе для детей с ЗПР. В ходе педагогической деятельности каждый из специалистов и педагогов, работающий в  группах для детей с ОВЗ, решает комплексные задачи по  включению детей в систему социальных отношений посредством детских видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной). 

4 слайд

Задачи воспитания, образования  особенных детей  предусматривают развитие двигательных и познавательных возможностей: познание окружающей действительности с помощью психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления, речи.

5 слайд

Одним из эффективных средств в моей деятельности  с детьми являются  бизиборды,  занимательный материал которых    способствует созданию у детей эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую работоспособность, дает возможность повторять игры и задания разными способами и несколько раз.

6 слайд

Ограничений по возрасту  в использовании бизибордов нет:   его можно использовать с раннего возраста  ребенка и до школы. Особенно актуально использование бизибордов в группах для детей, имеющих особые возможности здоровья.

7 слайд

- Бизиборды бывают разные по форме, наполнению, поэтому  позволяют   воспитателю  предусматривать различные задания:

«Одевай – ка» -

«Открывай – ка» -

«Развивай – ка» -

«Продвигай-ка» -

8 слайд

«Воображай- ка» -

«Нарисуй - ка» -

«Музыкальные бизиборды» -

Бизиборды бывают не только фабричные, их легко сделать своими руками из разных подручных бросовых   материалов – замочков, цепочек, шнурочков, бантиков, выключателей и т.п.

9 слайд

Занятия с бизибордами всегда имеют две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая игровая, ради которой действует ребенок. Их достижения способствуют главному  - развитию ребенка.

10 слайд

Занятия строятся по-разному.

Детям  задаются вопросы, требующие доказательного ответа,  создаются проблемные ситуации: Например:

- Почему нельзя открыть крючок?

С помощью чего шестеренки крутятся?

Кто догадался, о чем я говорила?

Что это за предмет? И т.п.

11 слайд

Широко используются упражнения для сенсорного развития:

Работа осуществляется с помощью простых инструкций, указаний, напоминаний:

- Возьмите карточки с цветами, присутствующими на бизиборде. Сейчас я буду называть предметы, а вы покажите мне карточку нужного (названного) цвета.

- На развивающих досках есть цветные вкладыши – фигуры определенного цвета. Выньте все детали и расставьте  их по цветам.

- Используйте разноцветные дверки на бизибордах.  Откройте дверку зеленого цвета!

-Произнесите слова: «Кто в теремочке живет?» и откройте дверцу.

Скажите мне в ответ: « В теремочке живет лисичка».

12 слайд

 Игры с бизибордами развивают  тактильные ощущения, которые позволяют определить форму предмета, материал, из которого он сделан, величину.

Например:

 -Дети, найдите домик для каждой фигуры.  

-Помогите найти все фигуры большого размера и красного цвета!

13 слайд

В своей деятельности я использую  игры и задания на формирование психических процессов у детей: непроизвольного и произвольного внимания; памяти; способности ориентироваться в пространстве.

14 слайд

- Это пока еще небольшой опыт работы, но он  позволяет увидеть  положительную  динамику  физического, речевого  и интеллектуального развития детей; формирование у них таких полезных качеств, как умение концентрироваться, удерживать внимание на достаточно долгий срок; подготовку  кисти рук детей к письму.

15 слайд

В процессе игры у детей вырабатывается привычка мыслить самостоятельно, сосредотачиваться, проявлять инициативу. Играя с простыми предметами (розетками и выключателями, замками и шпингалетами и т.п.), ребенок адаптируется к бытовой среде, учится самостоятельности.  

Игры с бизибордами оказывают положительное воспитательное и образовательное воздействие в работе с детьми с ЗПР.

16 слайд

Современные требования общества к развитию детей с особыми образовательными потребностями диктуют необходимость более полно реализовать педагогическую идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, степень тяжести их дефекта, состояние здоровья, индивидуально-типологические особенности.

Поэтому важно, начиная с дошкольного обучения, оказывать комплексную дифференцированную помощь «особым» детям, помогать им  в преодолении трудностей овладения программными знаниями, умениями и навыками, что в конечном итоге будет способствовать более успешной интеграции  детей в общество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественный труд, как средство развития творческого потенциала дошкольников. (из опыта работы)

Развивая творческий потенциал с раннего детства, мы не только совершенствуем познавательные процессы и способности к творчеству, но и формируем личность ребенка. Очень важно знакомить ребенка с окружа...

«Дидактическая игра как средство воспитания детей дошкольного возраста» (Из опыта работы)

Дидактическая игра является одним из видов игровой деятельности, представляет собой игру познавательную, расширяющую и систематизирующую представления об окружающем мире, влияющую на разви...

«Организация работы по математическому развитию детей в ДОУ» (из опыта работы)

В данной презентации представлены формы работы по развитию элементарных математических представлений, используемые воспитателями в нашем ДОУ, какой  занимательный математический материал в р...

«Нетрадиционные формы работы, как средство развития детей с ОВЗ» (из опыта работы)

Представление опыта работы на семинаре - практикуме в рамках программы ДПО (повышение квалификации) "Специфика работы с детьми с особыми образовательными потребностями (детьми с ОВЗ) в ДОУ" ...

Консультация для педагогов ДОУ («Детское экспериментирование как эффективное средство познавательного развития детей дошкольного возраста» (из опыта работы)

Дошкольное детство очень короткий отрезок в жизни человека, в этот период интенсивно идет развитие познавательной деятельности.Познавательная деятельность понимается не только как процесс усвоения зна...

Нетрадиционные формы работы, как средство развития детей с ОВЗ ( из опыта работы)

   С целью осуществления коррекционной работы в нашем детском саду функционирует логопедическое сопровождение.    Логопедическим сопровождением охвачены дети не только ...