Презентация "Бизиборды, как средство развития детей с ОВЗ "(из опыта работы)
презентация по коррекционной педагогике
Одним из эффективных средств в работе с детьми с ОВЗ являются бизиборды, занимательный материал которых способствует созданию у детей эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую работоспособность, дает возможность повторять игры и задания разными способами и несколько раз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bizibordy_kak_sredstvo_razvitiya_detey_s_ovz.pdf | 1.59 МБ |
dokument_microsoft_word_2.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1 слайд
Бизиборды, как средство развития детей с ОВЗ
2 слайд
«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам!» - сказал Ральф У. Эмерсон
3 слайд
Я работаю воспитателем в группе для детей с ЗПР. В ходе педагогической деятельности каждый из специалистов и педагогов, работающий в группах для детей с ОВЗ, решает комплексные задачи по включению детей в систему социальных отношений посредством детских видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной).
4 слайд
Задачи воспитания, образования особенных детей предусматривают развитие двигательных и познавательных возможностей: познание окружающей действительности с помощью психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления, речи.
5 слайд
Одним из эффективных средств в моей деятельности с детьми являются бизиборды, занимательный материал которых способствует созданию у детей эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую работоспособность, дает возможность повторять игры и задания разными способами и несколько раз.
6 слайд
Ограничений по возрасту в использовании бизибордов нет: его можно использовать с раннего возраста ребенка и до школы. Особенно актуально использование бизибордов в группах для детей, имеющих особые возможности здоровья.
7 слайд
- Бизиборды бывают разные по форме, наполнению, поэтому позволяют воспитателю предусматривать различные задания:
«Одевай – ка» -
«Открывай – ка» -
«Развивай – ка» -
«Продвигай-ка» -
8 слайд
«Воображай- ка» -
«Нарисуй - ка» -
«Музыкальные бизиборды» -
Бизиборды бывают не только фабричные, их легко сделать своими руками из разных подручных бросовых материалов – замочков, цепочек, шнурочков, бантиков, выключателей и т.п.
9 слайд
Занятия с бизибордами всегда имеют две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая игровая, ради которой действует ребенок. Их достижения способствуют главному - развитию ребенка.
10 слайд
Занятия строятся по-разному.
Детям задаются вопросы, требующие доказательного ответа, создаются проблемные ситуации: Например:
- Почему нельзя открыть крючок?
С помощью чего шестеренки крутятся?
Кто догадался, о чем я говорила?
Что это за предмет? И т.п.
11 слайд
Широко используются упражнения для сенсорного развития:
Работа осуществляется с помощью простых инструкций, указаний, напоминаний:
- Возьмите карточки с цветами, присутствующими на бизиборде. Сейчас я буду называть предметы, а вы покажите мне карточку нужного (названного) цвета.
- На развивающих досках есть цветные вкладыши – фигуры определенного цвета. Выньте все детали и расставьте их по цветам.
- Используйте разноцветные дверки на бизибордах. Откройте дверку зеленого цвета!
-Произнесите слова: «Кто в теремочке живет?» и откройте дверцу.
Скажите мне в ответ: « В теремочке живет лисичка».
12 слайд
Игры с бизибордами развивают тактильные ощущения, которые позволяют определить форму предмета, материал, из которого он сделан, величину.
Например:
-Дети, найдите домик для каждой фигуры.
-Помогите найти все фигуры большого размера и красного цвета!
13 слайд
В своей деятельности я использую игры и задания на формирование психических процессов у детей: непроизвольного и произвольного внимания; памяти; способности ориентироваться в пространстве.
14 слайд
- Это пока еще небольшой опыт работы, но он позволяет увидеть положительную динамику физического, речевого и интеллектуального развития детей; формирование у них таких полезных качеств, как умение концентрироваться, удерживать внимание на достаточно долгий срок; подготовку кисти рук детей к письму.
15 слайд
В процессе игры у детей вырабатывается привычка мыслить самостоятельно, сосредотачиваться, проявлять инициативу. Играя с простыми предметами (розетками и выключателями, замками и шпингалетами и т.п.), ребенок адаптируется к бытовой среде, учится самостоятельности.
Игры с бизибордами оказывают положительное воспитательное и образовательное воздействие в работе с детьми с ЗПР.
16 слайд
Современные требования общества к развитию детей с особыми образовательными потребностями диктуют необходимость более полно реализовать педагогическую идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, степень тяжести их дефекта, состояние здоровья, индивидуально-типологические особенности.
Поэтому важно, начиная с дошкольного обучения, оказывать комплексную дифференцированную помощь «особым» детям, помогать им в преодолении трудностей овладения программными знаниями, умениями и навыками, что в конечном итоге будет способствовать более успешной интеграции детей в общество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественный труд, как средство развития творческого потенциала дошкольников. (из опыта работы)
Развивая творческий потенциал с раннего детства, мы не только совершенствуем познавательные процессы и способности к творчеству, но и формируем личность ребенка. Очень важно знакомить ребенка с окружа...
«Дидактическая игра как средство воспитания детей дошкольного возраста» (Из опыта работы)
Дидактическая игра является одним из видов игровой деятельности, представляет собой игру познавательную, расширяющую и систематизирующую представления об окружающем мире, влияющую на разви...
«Организация работы по математическому развитию детей в ДОУ» (из опыта работы)
В данной презентации представлены формы работы по развитию элементарных математических представлений, используемые воспитателями в нашем ДОУ, какой занимательный математический материал в р...
«Нетрадиционные формы работы, как средство развития детей с ОВЗ» (из опыта работы)
Представление опыта работы на семинаре - практикуме в рамках программы ДПО (повышение квалификации) "Специфика работы с детьми с особыми образовательными потребностями (детьми с ОВЗ) в ДОУ" ...
Консультация для педагогов ДОУ («Детское экспериментирование как эффективное средство познавательного развития детей дошкольного возраста» (из опыта работы)
Дошкольное детство очень короткий отрезок в жизни человека, в этот период интенсивно идет развитие познавательной деятельности.Познавательная деятельность понимается не только как процесс усвоения зна...
Бизиборды, как средство развития детей с ОВЗ (из опыта работы)
Из опыта работы...
Нетрадиционные формы работы, как средство развития детей с ОВЗ ( из опыта работы)
С целью осуществления коррекционной работы в нашем детском саду функционирует логопедическое сопровождение. Логопедическим сопровождением охвачены дети не только ...