Занимательная геометрия для детей с ОВЗ
статья по коррекционной педагогике

dmitrieva_galina

Занимательная геометрия для детей с ОВЗ в рамках программы «STEM - образования для детей дошкольного и младшего школьного возраста»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stem.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Краснодар
«Детский сад комбинированного вида № 175»

Занимательная геометрия для детей с ОВЗ в рамках программы «STEM - образования для детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Дмитриева Галина Эдуардовна

Воспитатель

Мир «особого» ребенка

Интересен и пуглив.

Мир «особого» ребенка

Безобразен и красив.

Неуклюж, порою странен,

Добродушен и открыт

Мир «особого» ребенка.

Иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен?

Почему он так закрыт?

Почему он так испуган?

Почему не говорит?

Мир «особого» ребенка –

Он закрыт от глаз чужих.

Мир «особого» ребенка

Допускает лишь своих!

1слайд

Каждый ребенок – особенный, это, бесспорно. И все же есть дети, о которых

говорят, «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности. В настоящее время, к сожалению, растёт численность детей с ограниченными возможностями здоровья. Одной из актуальных проблем во всём мире является проблема включения детей с ОВЗ в реальную жизнь общества.

2 слайд

 У детей с ограниченными возможностями здоровья большие внутренние резервы, часто бывают очень хорошие природные способности. Однако проявлять их из-за ограничения в развитии речи, гипервозбудимости или заторможенности, замедленных развитий психических процессов этим детям трудно. Значит, цель проведения коррекционной работы – помочь им реализовать свои задатки путем подбора наиболее адекватной тактики коррекционной работы, выбора специальных приемов и методов воздействия на все сферы личности ребенка. Для этого в своей работе я решила взять за основу программу «STEM - образования для детей дошкольного возраста», а именно образовательный модуль «Математическое развитие дошкольников».

 3слайд

 Что может заинтересовать наших воспитанников, спросите вы?.. 

Отвечаем…STEM-технологии. Именно они позволят педагогам вырастить поколение успешных исследователей, изобретателей, учёных, технологов, художников и математиков.

Как внедрить STEM образование в детском саду?

Во-первых, создание предметно-пространственной среды, которая позволит осуществить проектно-экспериментальную исследовательскую деятельность, созданию кабинетов IT-технологий, STEM-лаборатории, LEGO-центров.

Во-вторых, STEM интегрирует образовательную область, которая объединяет все пять направлений, и дает возможность демонстрации результатов.

Ведь главный девиз STEM- программы: «Минимум теории, максимум практики».

4 слайд

Что же нужно знать о STEM -технологии?

 О STEM нужно знать одну главную вещь – это не просто мода в образовании, это инвестиции в будущее детей, где ребенок может освоить несколько профессий, быть коммуникабельным, креативным, свободно владеть аудиторией и отстаивать свои проекты.

5 слайд

В нашем дошкольном учреждении с 2018 года успешно используется программа STEM-образования, которая имеет следующие модули:

1. Дидактическая система Ф. Фребеля;

2. Математическое развитие;

3. LEGO-конструирование;

4. Экспериментирование с живой и неживой природой;

 5. Робототехника;

6. Мультистудия «Я творю мир».

6 слайд

Почему я выбрала именно этот модуль?

 Раздел геометрии у детей моей группы с шёл сложно. В связи с тем, что у детей, отмечаются нарушение зрительного и слухового восприятия и внимания, зрительной и слуховой памяти, трудности в формировании логических операций, проблемы в развитие зрительно-пространственного восприятия. Особенно затруднены формирования представления об образе предмета и его символическом изображении. Новый материал помог с наименьшими умственными усилиями работать по модулям. Особый акцент при этом делается на развитие речевой и мыслительной деятельности, на формирование и актуализацию математического словаря.

7 слайд

Знакомство с рамкой-вкладышем

У детей дошкольного возраста с ОНР преобладает практический тактильно-двигательный способ познания предметов: малыши нуждаются в ощупывании предметов, прикасании к ним, осуществлении других действий манипуляторного характера, что способствует установлению отношений глаз-рука.

Задания на ощупывание, объединение фигур по контуру, шнурование и штриховку улучшают координацию движений ребенка, развивают мелкую моторику рук, эффективно готовят руку ребенка к письму.

8 слайд

Игра с несколькими планшетами

Дети различным образом соединяют друг с другом при помощи шнурка. Сравнивая по размеру, ребенок тренирует оптико-пространственное мышление, получают навыки решения глазомерных задач, развивает наблюдательность, внимание.

9 слайд

«Кубики прозрачные с цветной диагональю»

Игра способствует:

- развитию сенсорного восприятия;

- развитию воображения;

- развитию произвольного внимания и памяти;

- формированию навыков произвольной регуляции деятельности;

- развитию пространственного мышления;

- выявлению пространственных отношений и закономерностей;

- формированию целенаправленности деятельности, ориентированию на конечный результат игры;

- повышению уровня детской компетенции, самооценки ребенка;

- гармонизации психоэмоционального состояния .

10 слайд

Логический пазл «Геометрические формы»

Предназначен для развития пространственного и логического мышления, внимания.

11 слайд

Логический пазл «Расположение в пространстве», «Большой – маленький»

У детей с ДЦП нарушена пространственная ориентация. Это проявляется в замедленном формировании понятий, определяющих положение предметов и частей собственного тела в пространстве.

12слайд

Напольная мозаика «Геометрические формы» содержит карточки с изображением трех уровней сложности.

Способствует освоению геометрических форм и их соотношений, умению работать по схеме и по собственному замыслу.

13 слайд

«Найди фигурке место» (визуально-тактильное лото)

Вынимая объемный предмет, ребенок ищет на карточке фигуру, соответствующую форме предмета.

Данная игра помогает детям осмыслить взаимосвязь объемного геометрического тела и его двухмерного изображения.

14 слайд

«Радужная паутинка» (квадрат, круг, треугольник)

У детей с нарушением речи наблюдается снижение в потребности общения, не сформированность форм коммуникации. «Радужная паутинка» заинтересовывает в контакте, дети учатся ориентироваться в ситуации общения. Эта игра позволяет проводить работу по развитию и коррекции всех компонентов речевой, коммуникативной и познавательной деятельности, в целях эффективности адаптации в социуме.

15 слайд

Благодаря образовательному модулю «Математическое развитие дошкольников» успешно решаются задачи математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; а также, что не мало важно, способствует развитию внимания, памяти, мышления, воображения, коммуникативных навыков, умение общаться со сверстниками, обогащению словарного запаса, формированию связной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Занимательная геометрия"

Ведущий: воспитатель Ханова Елена Михайловна.Цели: Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры - квадрат, круг, треугольник, прямоугольник; закреплять умение различать и выб...

Занимательная геометрия

Данный материал представляет фрагмент НОД по формированию элементарных математических представлений. Использование геометрического материала для интелектуального развития детей  в процессе ФЭМП...

"Занимательная геометрия"

В игре «Построй пирамиду» из различных геометрических форм, дети не только  3- х летнего возраста, но и 5-и, 6-и летки сталкиваются с очень сложной задачей: сложить формы по размеру, если таковых...

Дидактическое мультимедийное пособие "Занимательная геометрия"

Возраст целевой группы: старший дошкольный возрастЦель пособия: обобщить и закрепить знания детей о геометрических фигурахЗадачи пособия: -...

Проект «Занимательная геометрия в жизни детей 4-5 лет» (из опыта работы)

Актуальность данного вопроса натолкнула на мысль создать ПРОЕКТ: «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ   4 – 5 ЛЕТ»  по овладению детьми среднего  дошкольного возраста:умению логи...

Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Занимательная геометрия"

Возраст целевой группы: старший дошкольный возрастЦель пособия: обобщить и закрепить знания детей о геометрических фигурахЗадачи пособия:- закрепить знания детей о  геометрических фигур...

Программа дополнительного образования для детей 5-6 лет "Занимательная геометрия"

Современные ученые отмечают большое значение геометрии для развития пространственного мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир и целостных образах. Первые шаги по стране «Г...