Занимательная геометрия для детей с ОВЗ
статья по коррекционной педагогике
Занимательная геометрия для детей с ОВЗ в рамках программы «STEM - образования для детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stem.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Краснодар
«Детский сад комбинированного вида № 175»
Занимательная геометрия для детей с ОВЗ в рамках программы «STEM - образования для детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Дмитриева Галина Эдуардовна
Воспитатель
Мир «особого» ребенка
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребенка
Безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребенка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он так закрыт?
Почему он так испуган?
Почему не говорит?
Мир «особого» ребенка –
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребенка
Допускает лишь своих!
1слайд
Каждый ребенок – особенный, это, бесспорно. И все же есть дети, о которых
говорят, «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности. В настоящее время, к сожалению, растёт численность детей с ограниченными возможностями здоровья. Одной из актуальных проблем во всём мире является проблема включения детей с ОВЗ в реальную жизнь общества.
2 слайд
У детей с ограниченными возможностями здоровья большие внутренние резервы, часто бывают очень хорошие природные способности. Однако проявлять их из-за ограничения в развитии речи, гипервозбудимости или заторможенности, замедленных развитий психических процессов этим детям трудно. Значит, цель проведения коррекционной работы – помочь им реализовать свои задатки путем подбора наиболее адекватной тактики коррекционной работы, выбора специальных приемов и методов воздействия на все сферы личности ребенка. Для этого в своей работе я решила взять за основу программу «STEM - образования для детей дошкольного возраста», а именно образовательный модуль «Математическое развитие дошкольников».
3слайд
Что может заинтересовать наших воспитанников, спросите вы?..
Отвечаем…STEM-технологии. Именно они позволят педагогам вырастить поколение успешных исследователей, изобретателей, учёных, технологов, художников и математиков.
Как внедрить STEM образование в детском саду?
Во-первых, создание предметно-пространственной среды, которая позволит осуществить проектно-экспериментальную исследовательскую деятельность, созданию кабинетов IT-технологий, STEM-лаборатории, LEGO-центров.
Во-вторых, STEM интегрирует образовательную область, которая объединяет все пять направлений, и дает возможность демонстрации результатов.
Ведь главный девиз STEM- программы: «Минимум теории, максимум практики».
4 слайд
Что же нужно знать о STEM -технологии?
О STEM нужно знать одну главную вещь – это не просто мода в образовании, это инвестиции в будущее детей, где ребенок может освоить несколько профессий, быть коммуникабельным, креативным, свободно владеть аудиторией и отстаивать свои проекты.
5 слайд
В нашем дошкольном учреждении с 2018 года успешно используется программа STEM-образования, которая имеет следующие модули:
1. Дидактическая система Ф. Фребеля;
2. Математическое развитие;
3. LEGO-конструирование;
4. Экспериментирование с живой и неживой природой;
5. Робототехника;
6. Мультистудия «Я творю мир».
6 слайд
Почему я выбрала именно этот модуль?
Раздел геометрии у детей моей группы с шёл сложно. В связи с тем, что у детей, отмечаются нарушение зрительного и слухового восприятия и внимания, зрительной и слуховой памяти, трудности в формировании логических операций, проблемы в развитие зрительно-пространственного восприятия. Особенно затруднены формирования представления об образе предмета и его символическом изображении. Новый материал помог с наименьшими умственными усилиями работать по модулям. Особый акцент при этом делается на развитие речевой и мыслительной деятельности, на формирование и актуализацию математического словаря.
7 слайд
Знакомство с рамкой-вкладышем
У детей дошкольного возраста с ОНР преобладает практический тактильно-двигательный способ познания предметов: малыши нуждаются в ощупывании предметов, прикасании к ним, осуществлении других действий манипуляторного характера, что способствует установлению отношений глаз-рука.
Задания на ощупывание, объединение фигур по контуру, шнурование и штриховку улучшают координацию движений ребенка, развивают мелкую моторику рук, эффективно готовят руку ребенка к письму.
8 слайд
Игра с несколькими планшетами
Дети различным образом соединяют друг с другом при помощи шнурка. Сравнивая по размеру, ребенок тренирует оптико-пространственное мышление, получают навыки решения глазомерных задач, развивает наблюдательность, внимание.
9 слайд
«Кубики прозрачные с цветной диагональю»
Игра способствует:
- развитию сенсорного восприятия;
- развитию воображения;
- развитию произвольного внимания и памяти;
- формированию навыков произвольной регуляции деятельности;
- развитию пространственного мышления;
- выявлению пространственных отношений и закономерностей;
- формированию целенаправленности деятельности, ориентированию на конечный результат игры;
- повышению уровня детской компетенции, самооценки ребенка;
- гармонизации психоэмоционального состояния .
10 слайд
Логический пазл «Геометрические формы»
Предназначен для развития пространственного и логического мышления, внимания.
11 слайд
Логический пазл «Расположение в пространстве», «Большой – маленький»
У детей с ДЦП нарушена пространственная ориентация. Это проявляется в замедленном формировании понятий, определяющих положение предметов и частей собственного тела в пространстве.
12слайд
Напольная мозаика «Геометрические формы» содержит карточки с изображением трех уровней сложности.
Способствует освоению геометрических форм и их соотношений, умению работать по схеме и по собственному замыслу.
13 слайд
«Найди фигурке место» (визуально-тактильное лото)
Вынимая объемный предмет, ребенок ищет на карточке фигуру, соответствующую форме предмета.
Данная игра помогает детям осмыслить взаимосвязь объемного геометрического тела и его двухмерного изображения.
14 слайд
«Радужная паутинка» (квадрат, круг, треугольник)
У детей с нарушением речи наблюдается снижение в потребности общения, не сформированность форм коммуникации. «Радужная паутинка» заинтересовывает в контакте, дети учатся ориентироваться в ситуации общения. Эта игра позволяет проводить работу по развитию и коррекции всех компонентов речевой, коммуникативной и познавательной деятельности, в целях эффективности адаптации в социуме.
15 слайд
Благодаря образовательному модулю «Математическое развитие дошкольников» успешно решаются задачи математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; а также, что не мало важно, способствует развитию внимания, памяти, мышления, воображения, коммуникативных навыков, умение общаться со сверстниками, обогащению словарного запаса, формированию связной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Занимательная геометрия"
Ведущий: воспитатель Ханова Елена Михайловна.Цели: Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры - квадрат, круг, треугольник, прямоугольник; закреплять умение различать и выб...
Занимательная геометрия
Данный материал представляет фрагмент НОД по формированию элементарных математических представлений. Использование геометрического материала для интелектуального развития детей в процессе ФЭМП...
"Занимательная геометрия"
В игре «Построй пирамиду» из различных геометрических форм, дети не только 3- х летнего возраста, но и 5-и, 6-и летки сталкиваются с очень сложной задачей: сложить формы по размеру, если таковых...
Дидактическое мультимедийное пособие "Занимательная геометрия"
Возраст целевой группы: старший дошкольный возрастЦель пособия: обобщить и закрепить знания детей о геометрических фигурахЗадачи пособия: -...
Проект «Занимательная геометрия в жизни детей 4-5 лет» (из опыта работы)
Актуальность данного вопроса натолкнула на мысль создать ПРОЕКТ: «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ» по овладению детьми среднего дошкольного возраста:умению логи...
Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Занимательная геометрия"
Возраст целевой группы: старший дошкольный возрастЦель пособия: обобщить и закрепить знания детей о геометрических фигурахЗадачи пособия:- закрепить знания детей о геометрических фигур...
Программа дополнительного образования для детей 5-6 лет "Занимательная геометрия"
Современные ученые отмечают большое значение геометрии для развития пространственного мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир и целостных образах. Первые шаги по стране «Г...