Презентация " Основы арт-терапии"
презентация по коррекционной педагогике
Презентация выполнена по результатам завершения прохождения КПК при АППО СПБ по направлению " Арт-терапия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_art-terapiya.odp | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АРТ-ТЕРАПИЯ АРТ-ТЕРАПИЯ - метод,связанный с раскрытием творческого потенциала человека,высвобождением его скрытых энергетических резервов и , в результате,нахождением им оптимальных способов решения своих проблем. Данная презентация раскрывает несколько видов арт-терапии,доступных для применения в ДОУ.
Содержание : ИЗОТЕРАПИЯ СКАЗКОТЕРАПИЯ ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ
ИЗОТЕРАПИЯ
ИЗОТЕРАПИЯ Изотерапия- терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием. Изотерапия позволяет клиенту ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, быть самим собой, выражать свои мечты и надежды, а также- освободиться от негативных переживаний прошлого. Изотерапия использует процесс создания изображения в качестве инструмента реализации целей.Это не создание произведения искусства, не часть занятий по изобразительному искусству.Психокоррекционные занятия с использованием изотерапии служат инструментом для изучения чувств, идей, событий, развития межличностных навыков и отношений, укрепления самооценки и уверенности в себе.Для изотерапии подходят все виды художественных материалов. Можно проводить упражнения скромно, только с помощью карандаша и бумаги, а можно использовать большой набор художественных материалов.
ИЗОТЕРАПИЯ
ИЗОТЕРАПИЯ
ИЗОТЕРАПИЯ
ИЗОТЕРАПИЯ Выбор материалов влияет на то, как проходит занятие. Карандаши, мелки и фломастеры позволяют "усилить" контроль, а пастель, краска и глина способствуют более свободному выражению. В работе с детьми, чьё поведение трудно контролировать, стоит начать с "контролируемых" материалов.Работа с "выразительными " материалами не только помогает выразить широкий спектр эмоций, а может стать целительной сама по себе. Содержание рисунков берёт своё начало в бессознательном, являющимся источником творчества. Рассматривая изопродукцию совместно с автором, можно акцекнтировать его внимание на следующих деталях: Какое чувство передаёт рисунок, коллаж, скульптура; Что выглядит странным; Чего не хватает у данного объекта; Что находится в центре( суть проблемы); Каковы размеры и пропорции изображённых объектов и пр.
СКАЗКОТЕРАПИЯ
СКАЗКОТЕРАПИЯ Сказкотерапия- метод, использующий сказочную форму для интнграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром.Выделяют несколько основных функциональных особенностей сказок. 1. Тексты сказок вызывают интенсивный эмоциональный резонанс как у детей, так и у взрослых.Образы сказок обращаются одновременно к двум психическим уровням: к уровню слзнания и подсознания, что создаёт особые возможности при коммуникации. 2.Концепция сказкотерапии основана на идее ценности метафоры как носителя информации: О жизненно важных явлениях; О жизненных ценностях; О внутреннем мире автора( в случае авторской сказки).
СКАЗКОТЕРАПИЯ
СКАЗКОТЕРАПИЯ 3.В сказке в символической форме содержится информация о том: Как устроен этот мир, кто его создал; Что происходит с человеком в разные периоды его жизни; Какие этапы в процессе самореализации проходит мужчина; Какие этапы в процессе самореализации проходит женщина; Какие "ловушки", искушения, трудности, препятствия можно встретить в жизни и как с ними справляться; Как преобратать и ценить дружбу и любовь; Какими ценностями руководствоваться в жизни; Как строить отношения с родителями и детьми; Как бороться и прощать.
СКАЗКОТЕРАПИЯ
СКАЗКОТЕРАПИЯ 4. Сказки являются основой для формирования "нравственного иммунитета" ( способности человека к противостоянию негативным воздействиямдуховного, ментального и эмоционального характера, исходящим из социума) и поддержания "имунной памяти". 5. Сказки возвращают и ребёнка , и взрослого в состоянии целостного восприятия мира. Дают возможность мечтать , активизтруют творческий потенциал, передают знания о мире , о человеческих взаимоотношениях. Сказка содержит многогранный материал . Её можно широко использоватьв психокоррекционной работе с детьми.В основе сказкотерапии лежит идея о том, что каждая сказочная ситуация несёт в себескрытый смысл решения сложных ситуаций.
Сказкотерапия Привлекательность сказок для психокоррекции и развития личности ребёнка заключается в следующем: Отсутствие в сказках дидактики, нравоучений; Отсутствие чётких персонификаций; Образность и метафоричность языка; Психологическая защищённость; Наличие тайны и волшебства. Основные приёмы работы со сказкой: 1.Анализ сказок 2.Рассказывание сказок 3.Переписывание сказок 4.Постановка сказок с помощью кукол 5.Сочинение сказок
СКАЗКОТЕРАПИЯ
СКАЗКОТЕРАПИЯ Коррекционные функции сказки : Психологическая подготовка к напряжённым эмоциональным ситуациям; Символическое отреагирование физиологических и эмоциональных стрессов; Принятие в символической форме своей физической активности.
ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ
ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ Игровая терапия-это метод психотерапевтического воздействия на детей (и взрослых) с использованием игры.Игра оказывает сильное влияние на развитие личности, способствует созданию близких отношений между участниками группы, помогает снимать напряжённость, повышает самооценку,позволяет верить в себя в различныых ситуациях общения, снимая опасность социально значимых последствий. Игровую терапию можно описать как опыт, чувства,мысли и желания человека, проецируемые на игрушки и на различные вещества, такие как песок , краска или вода.Важность симвоической игры состоит в том, что этот способ исследованияклиентом своего прошлого опыта с возможностью оставаться на безопасном расстоянии от реальной действительности. Основная цель игровй терапии -помочь ребёнку выразить свои переживания наиболее приемлемым для него образом – через игру, а также проявить творческую активность в разрешении сложных жизненных ситуаций ,"отыгрываемых" или моделируемыхв игровом процессе.
ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ
ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ Основные задачи игровой терапии: 1. облегчение психологического страдания ребёнка; 2.укрепление собственного Я ребёнка, развитие чувства самоценности; 3.развитие способности эмоциональной саморегуляции; 4.воосановление доверия к взрослым и сверстникам, оптимизация отношений в системах "ребёнок-взрослые", "ребёнок-другие дети"; 5.коррекция и предупреждение деформаций в формировании " Я – концепции". 6.коррекция и профилактика поведенческих отклонений.
ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ Возможности игровой тарапии: Предупреждение развития у детей нервно-психических патологий ( снятие болезненного внутреннего напряжения , фрустрации, повышенной тревожности, смягчения чувства недоверия к миру, враждебности к окружающим и аутоагрессвных тенденций). Коррекция поведенческих проблем. Развитие творческого потенциала.
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ Песочная терапия – в контектсте арт-терапии представляет собой невербальную форму психокоррекции, где основной акцент делается на творческом самовыражении клиента , благодаря котрому на бессознательно-символическом уравне происходит отреагирование внутренного напряжения и поиск путей развития.В качестве материалов используется песок , вода и миниатюрные фигурки. С их помощью клиентам предлагается создавать композиции на специальном подносе.После завершения работы с песком клиент даёт название своему творению и рассказывает о нём. Механизм психокоррекционного воздействия – установление клиентом связи, контакта с глубинными пластамисобственной психики, встреча с неосознаваемыми частями Я , их интеграция в сознание и достижение посредством этого лучшего понимания себя и большей психической целостности.
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ Основные задачи песочной терапии: 1. Возвращение в сосотяние играющего, свободно творящего ребёнка посредством глубокой возрастной регрессии; 2.Соприкосновение с вытесненнм и подавленным материалом личного бессознательного,его включение в сознание; 3.Соприкосновение с архетипами коллективного бессознательного , постижение самых таинственных пластов психики; 4.Проработка архетипических содержаний индивидуальной психики, выведение их из глубины бессознательного и интеграция в сознание.
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ Данный метод позволяет гармонизировать ( упорядочить) душевный хаос посредством нескольких механизмов: 1. проработки психотравмирущих ситуаций на символическом уровне; 2.отреагирования негативного эмоционального опыта в процессе творческого самовыражения; 3.расширения внутреннего опыта за счёт осознания содержания глубинных уровней психики, в том числе архитипического, и укрепления сознательного Я . 4.измениения отношения к себе , к своему прошлому, настоящему и будущему, к значимым другим , в целом к своей судьбе. 5.укрепления (или пробуждения) доверия к миру, развития новых , более продуктивных отношений с миром.
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ
Музыкальная терапия
Музыкальная терапия Музыкальная терапия – это контролируемое использование музыки в лечении,реабилитации,образовании и воспитании детей и взрослых, страдающих от соматических и психических заболеваний. Многочисленные методики музыкотерапии предусматриваюткак целостное и изолированное использование музыки в качестве основного ведущего фактора воздействия.так и дополнение музыкальным срповождением других коррекционныхметодов для усиления их воздействия и повышения эффективности. Музыка на сеансах игровой терапии и сама по себе музыкальная терапия реализует ряд целей: 1.Позволяет преодолеть психологическую защиту ребёнка- успокоить или,наоборот,активизировать,заинтересовать.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ 2.Помогает установить контакт между психологом и ребёнком; 3.Помогает развить коммуникативные и творческие возможности ребёнка; 4.Повышает самооценку на основе самоактуализации; 5.Способствует отреагированию чувтвств; 6. Помогает пережить катарсис; 7.Способствует установлению и развитию межличностных отношений; 8.Непродолжительное музицирование на каждом занятии хорошоусваивается детьми,плохо переносящими учебные нагрузки; 9.Увлекает, оказывает сильное успокаивающее воздействие на гиперактивных детей.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ЛОСКУТНОЙ ТЕРАПИИ
Основная идея представленной работы состоит в том, чтобы познакомить коллег с системой работы, направленной на развитие у детей дошкольного возраста мотивационной готовности к деятельности с помощью и...
Презентация "Использование песочной терапии в работе с дошкольниками"
Презентация для педагогов дошкольных образовательных учреждений из опыта работы педагогов детского сада. Подготовлена и представлена в рамках районного Фестиваля инновационных технологий "Арт-терапия ...
Рабочая программа педагога–психолога «Запуск речи для неговорящих детей на основе танцевальной терапии и логоритмики» на 2018 – 2019 учебный год.
Программа построена с учетом основных особенностей психофизиологического развития детей с нарушениями речи. Речь – не врождённая способность человека. Она формируется в процессе онтогенеза парал...
Основы песочной терапии
В данной разработке описаны основы работы с песочницей, виды, методы и приемы....
Консультация для родителей "Основы музыкальной терапии для всей семьи"
quot;Основы музыкальной терапии для всей семьи" Музыке, как, должно быть, и во всех других искусствах, стоит только стилю, характеру, одним словом, чему-то серьезному, проявиться, как все п...
Презентация "Основы патриотического воспитания старшего дошкольного возраста"(на основе культурного наследия севера Омского Прииртышья)
Материал из опыта работы по теме"Патриотическое воспитание в ДОУ"...
Развивающее занятие на основе песочной терапии: «В гости к сказке»
Игра с песком развивает у детей тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; снимает мышечную напряжённость; развивает мотивацию речевого общения; способствует расширению словарного ...