Сказки для агрессивных детей
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Гуськова Светлана Викторовна

Предлагаем вашему вниманию сказки для снятия психоэмоционального напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_dlya_agressivnykh_detey.docx269.77 КБ

Предварительный просмотр:

Аварийный автомобиль

 
– Опять авария. Опять кого-то стукнул. Разбил стекло, зеркало. Поцарапал краску, помял кузов, – так выговаривал автомобилю механик в автосервисе. – Сколько можно чинить тебя и машины, которые ты разбил?
– Я нечаянно. Я не хотел. Это они виноваты, – оправдывался автомобиль.
Действительно, он почему-то не мог спокойно ездить по улицам, а все время бил – чужие машины, фонари, заборы. И никакие наказания милиционеров на него не действовали, потому что происходило это не по его воле. Когда он ездил, внутри него появлялся непонятный страх, в котором он сам себе не мог признаться. Ведь в жизни его нельзя было назвать трусом. А в душе его было как-то неспокойно, словно он ожидал нападения на себя неизвестно откуда. И чего он ожидал, то с ним и происходило. Неизвестно откуда выныривали машины, которые он бил и сам об них больно бился.
– Что у тебя в голове, то и в жизни с тобой происходит, – сказал ему случайный пассажир, которого он подвозил домой после закрытия метро.
После очередной сильной аварии он вдруг вспомнил слова ночного попутчика.
– Не хочу я больше никого бить, – решил он. – Буду представлять себе свою жизнь без аварий.
Но, видимо, слишком уж часто ему в них побывать пришлось. Никак он от аварий в мыслях избавиться не мог.
Что делать? Стал он тогда караулить ночного пассажира, чтобы он дал ему совет. А пока караулил, сам придумал.
– Если я не могу жить без аварий, стану тогда помогать тем, кто в них попадает, – решил он.
Так он стал аварийным автомобилем. Если с кем что-то случится, он тут как тут. Инструменты предложит. Шины запасные. А на помощь он всегда так спешил, что о себе забывал. Поэтому даже не заметил, как страх пропал. А сам он в аварию не попадал с тех пор ни одного раза.
https://i.ytimg.com/vi/GX31zDZ2gnA/maxresdefault.jpg


От чего у ежика выросли иголки

Сказка про ежика

Ты, наверное, не знаешь, что когда-то давным-давно у ежей совсем не было иголок. А были они покрыты серым пушком, к которому легко прилипали небольшие грибы, ягоды и другие ежиные вкусности.   Но однажды в одной дружной семье родился необычный ежик Кактус. На самом деле его звали Катусом, но в Кактуса его переименовали ежики, с которыми он играл и общался. Хотя играл и общался он совсем мало. Дело в том, что он или обижался на ребят и уходил от них, или сам обижал кого-то – толкался, обзывался, дрался. Ему казалось, что все к нему придираются. «Они ведь первые лезут», – так он жаловался взрослым, которые постоянно разнимали потасовки с его участием.   И он уже так привык к этому, что подходя к ребятам, привычно сжимал кулачки, готовясь дать сдачи тому, кто ему что-то скажет, не так посмотрит. Ну а если заденет… Понятно, что ребята его не любили. «Как хорошо, что Кактус сегодня не вышел во двор», – такие слова он иногда слышал, прячась от всех в колючих кустах барбариса и отщипывая от него кисленькие продолговатые ягодки. Обидные слова. Они заставляли ежика все больше зарываться в колючие ветки. Взрослые тоже не очень любили его. Конечно, от него столько проблем! Приходится разнимать его с ребятами, утешать обиженных. И только мама ежика всегда защищала его. — Он у меня хороший, – говорила она, – вы просто его не знаете. Но и она не могла помочь сыну.   Так и получилось, что ежик подружился только с кустом барбариса. Только там он чувствовал себя спокойно. Барбарис с его колючками надежно защищал его. И вот как-то раз он подумал: «А что если мне самому отрастить иголки – тогда я сам смогу себя защищать, никто не посмеет подойти ко мне». Когда долго к чему-то стремишься, то обязательно это получаешь. И вот прошло какое-то время, у ежика выросли крепкие колючие иголочки. Гордо растопырив их, он пришел к ребятам. — Ну-ка принимайте меня играть, – сказал он, – только, чур, я буду главным. Но ребята, увидев ежика в новом облике, сильно испугались и разбежались по домам.   А на следующий день все тоже приобрели иголки и уже щеголяли в новом наряде. А ежику его иголки пользы никакой не принесли. Все ребята отлично умели пользоваться колючками, но не делали этого – ведь зачем делать другому больно? — Нет, будет мне все-таки от иголок польза, – решил ежик. – Ведь на них удобнее грибы и ягоды накалывать. Пошел он в лес, на все свои колючки нанизал припасы и пришел к ребятам. Повернулся к ним вкусной спинкой и весело сказал: — Угощайтесь! Удивились ребята, но уж очень хороши были ежиные припасы. — А ведь и мы сможем с колючками много принести, – обрадовались они. – Спасибо, ежик, что надоумил нас колючими стать. Пойдем вместе в лес. Скоро праздник. Надо много вкусностей для гостей набрать. С тех пор понял ежик, как колючки для пользы использовать. А ребята его каждое утро с нетерпением во дворе ждут.

Парковая роза

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/776003/1348b801-c25d-48df-aa37-e56033c08f22/s1200?webp=false

 
Однажды в сумерках, когда день встречается с ночью и становятся возможными всякие чудеса, в глухом углу сада зазвучали тихие голоса. Если прислушаться, можно было понять, что разговаривали две розы. Точнее, одна из них рассказывала другой свою историю.
– Я родилась в заброшенном парке, – рассказывала она. – Садовник ткнул меня в землю, и казалось, забыл обо мне. С детства мне самой надо было себя защищать. А сколько врагов окружало меня. Злобные сорняки тянули воду из-под моих корешков, иссушали мои стебли. Гусеницы батальонами заползали на мои листья. Бабочки, прикидываясь красавицами, поедали мои цветы. Мне было не только трудно, но и одиноко. Не чувствовать ничьей заботы, не видеть ласкового взгляда в свою сторону – это очень тяжко.
Но я справилась, выросла, поднялась над сорняками. Они уже не так стали мне докучать. Научилась колоть непрошеных гостей – гусениц. Тут садовник вспомнил обо мне. Но зря я его так ждала, потому что пришел он не с добром. Он стал выламывать мои веточки с цветами на букеты. И опять спасли меня только колючки.
– Ну ее, все руки исколол, – как то раз услышала я, – лучше буду рвать другие розы с шипами помягче.
– Наконец-то, – подумала я. – Одиночество лучше общества людей, от которых только боль и обиды.
Садовник окончательно меня убедил, что колючки всегда нужно держать остро заточенными. Они нужны, чтобы уметь отомстить обидчикам, защититься от опасностей, которые ждут на каждом шагу.
Но однажды в наш сад прилетела необычная птица на длинных ногах с хохолком на голове. Она любила по вечерам бродить по траве и выклевывать из нее букашек. Я любовалась ею издали, очень уж грациозно передвигалась она и так весело помахивала хохолком. Я и предположить не могла, что она подойдет ко мне. Сорняки в это лето так поднялись, что меня почти не было видно. Но однажды я услышала:
– Привет, как дела? Я тебе помогу.
Я не успела ответить, как птица попыталась склюнуть гусеницу с моего стебля. Я не успела предупредить, что этого делать не надо, что будет больно. Я с ужасом наблюдала за тем, как укололась птица.
– Сейчас она разозлится, накричит на меня и улетит, – думала я.
Но птица только слегка отстранилась и замерла. Через минуту она заговорила:
– Бедняжка, – сказала она мне. – Ты думаешь, что все против тебя. Ты привыкла защищаться. Я попробую доказать тебе, что мир прекрасен. Давай я тебе спою песню на ночь.
Птица стала прилетать ко мне каждый вечер. Мы разговаривали с ней о ветре и звездах, об огромном озере, которое, оказывается, совсем рядом с нашим садом. Мне так хотелось посмотреть на него, но ведь розы не умеют двигаться.
– Я помогу тебе, – сказала она. Я ей не поверила. Но однажды утром увидела садовника с длинной косой. Я привычно испугалась его. А он выкосил всю траву до самого забора. И моя мечта сбылась. Я увидела белые барашки волн, казалось, бескрайнего озера.
Я до сих пор не понимаю, как птица договорилась с садовником. Она больше не прилетала по вечерам. Но я знаю: она помнит обо мне, потому что я нашла на своих ветках ее перышко. Она обязательно прилетит. И я удивлю ее. Я сделала свои иголки помягче. Я разрешаю садовнику рвать мои цветы. У меня ведь вырастут новые. Пусть моя красота приносит радость другим. В этом мое предназначенье.
Роза замолчала. А может быть, она еще что-то говорила. Но задул сильный ветер, зашуршали листья на деревьях. А над озером раздавались громкие крики чаек.


Кусачая киска

Киске Алиске очарования было не занимать. Огромные глаза весело поблескивали на ее узенькой мордочке. Маленькие ушки двигались при каждом шорохе. Пушистая каштановая шерстка так и просила ее погладить. Киска была не только красавица, но умница и озорница. Хозяев своих она понимала с полуслова. Она любила стащить с тарелки кусочек котлетки не большой, не маленький – такой, чтобы хозяева рассмеялись и не наказали ее. Иногда она прятала за диван их тапки. Они, шутливо сердясь на киску, ползали на коленях и их искали. Все любили Алиску несмотря на то, что она никому не давалась в руки. Если кто-то хотел приласкать ее, она тут же выпускала когти и кусалась. Она кусала хозяев, их детей, гостей, ни для кого не делала исключения.
 
Почему так происходило? Оказывается, был в жизни Алиски тяжелый период, когда ей нужно было от всех защищаться. Она была совсем маленькой, когда ее принесли на склад, чтобы она там подросла и научилась ловить мышей. Там было много кошек и мало пищи. Поэтому кошки не обрадовались крошечной Алиске. Все они ополчились против нее. Так она научилась кусаться.
 
Когда она выросла, то превратилась в красивую кошечку. Тот человек, который потом стал ее хозяином, залюбовался ею и взял ее домой.
Однажды в доме появился странный кулечек, завязанный синим бантом. Он периодически громко плакал, а взрослые толпились вокруг него, таскали его на руках и громко говорили:
– О, какой красивый, какой замечательный.
Алиске это совсем не понравилось. Красивой должны считать только ее. Она тихо подошла к кулечку, заглянула в него. Кроме банта, в нем ничего не было хорошего.
– Красненькая сморщенная мордочка с закрытыми глазками, – подумала Алиска, – ничего особенного.
И на всякий случай куснула ее.
Кулечек издал страшный крик, на который сбежались все. Хозяйка схватила кулечек и прижала к груди. А хозяин первый раз в жизни побил Алиску.
Ей было не столько больно, сколько обидно. Она убежала в дальнюю комнату и забралась на самый верх занавески. Окно было открыто, дул свежий ветер. Ей стало немного легче. Как вдруг сильным порывом ее оторвало от занавески, и она, не понимая, что с ней происходит, вывалилась из окна.
Когда Алиска пришла в себя, то тихо застонала. Чье-то незнакомое лицо склонилось над ней, а незнакомые руки привязывали к ее лапе, которая сильно болела, какие-то палочки. Ей впервые почему-то не захотелось кусаться.
– Хорошо, что у вас второй этаж и газон под окнами, – сказал незнакомец кому-то. Алиска повертела головой и увидела рядом с ним своего хозяина.
– Все, можете забирать ее, – сказал незнакомец.
Хозяин бережно взял Алиску в руки, и она, опять же впервые, робко прижалась к его боку. Хозяин, по-видимому, заметил это и свободной рукой погладил ее.
– Дурочка, – сказал он ей. – Вот придумала из окошка падать.
«Я действительно дурочка, – подумала Алиска. – Как приятно, когда тебя гладят. А я сама лишала себя этого. Но впереди еще жизнь. И я буду жить теперь по-другому».
https://ic.pics.livejournal.com/inna1903gr/30601390/17057574/17057574_1000.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средних групп «У сказки чистая душа»

Конспект НОД  Литературная викторина по русским народным сказкам  для детей средних групп «У сказки чистая душа» Цель: уточнение представлений о русских народных и авторских сказка...

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

    Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.Задачи:  - активизировать знания детей о русских народных сказках...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект занятия по ознакомлению детей со сказками для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам».

Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок....