РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДЕТЕЙ С ОВЗ
презентация по коррекционной педагогике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_tvorcheskogo_potentsiala.pptx | 401.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Творческая деятельность – это деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно, будет ли это созидание творческой деятельностью, какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке». Л.С. Выготский
Одной из главных задач в концепции модернизации Российского образования является обеспечение детей с ограниченными возможностями здоровья: ◇ социально-психологическими, ◇ медицинскими условиями ◇ специальными условиями для обучения и развития.
Задачи Создать условия для безопасного и комфортного выхода детей с ОВЗ потребностями в большой социум. Стимулировать желание детей с ОВЗ находится в этом социуме и сформировать доверие к нему.
«Творчество – это не сумма знаний, а особая направленность интеллекта, особая взаимосвязь между интеллектуальной жизнью личности и проявлением ее сил в активной деятельности. Творчество – это деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности ». В.А. Сухомлинский.
Развитие творческого потенциала детей с ОВЗ способствует развитию : ◇ Эстетического вкуса; ◇ Наблюдательности; ◇ Художественному видению окружающей действительности; ◇ Конструкторскому и творческому мышлению.
Виды творчества Аппликация Лепка Рисование Оригами Тестопластика Бисероплетение Макраме Вязание Нетрадиционные техники
Перечесление Эффективность работы с нетрадиционными техниками ◇ Активизируют индивидуальные способности детей; ◇ Дают неограниченные возможности для импровизации сочетания самых разных материалов; Снимает страх неудачи; ◇ Формирует необходимые для творчества качества: Уверенность в себе; Самоутверждение; Самоуважение.
АППЛИКАЦИЯ Развивает воображение, творческое мышление, увеличивает умственные способности ребёнка. За столом с бумагой, тканью, ножницами, клеем, начнут расширяться его познания в самых разнообразных областях: размеры и формы, расположение объектов в пространстве, изучение различных оттенков, расцветок, цветов.
ЛЕПКА П озволяет детям выразить свое настроение, эмоции, чувства и отношение к себе и миру в целом. Более богатыми становятся образное мышление, воображение и фантазия. Работа пальцами с податливым материалом развивает мелкую моторику, массаж нервных окончаний на руках позволяет расслабиться. Создание объемных фигур улучшает пространственное мышление.
ТЕСТОПЛАСТИКА Тесто – это уникальный материал для творчества. Это более податливый материал, что позволяет заниматься лепкой из него маленьким детям. Оно не токсично, процесс создания фигурок из теста безопасен даже для аллергиков.
БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ Р азвивает мелкую моторику, которая отвечает за умственные способности ребенка. В наше время в важности мелкой моторики у ребенка никто не сомневается. Так вот, бисероплетение в этом плане — просто отличное занятие. Помимо этого, занятие бисероплитением развивает фантазию у ребенка и воображение.
РИСОВАНИЕ Польза рисования для детей очень велика. Через рисование дети с ОВЗ познают окружающий мир. Р исование стимулирует развитие всех психических процессов: ◇ внимания; ◇ памяти; ◇ воображения.
Дети с ограниченными возможностями сильнее, чем мы думаем. Они сражаются в битвах, о которых большинство людей никогда не узнает.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности».
«Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности». Цели и задачи, пути реализации....
Система работы по развитию творческого потенциала детей посредством изодеятельности.
Краткое описание работы в системе по развитию творческого потенциала детей посредством изобразительной деятельности ....
Развитие творческого потенциала детей.
Частенько случается так, что родители акцентируют внимание на развитие речи, мышления и памяти малыша, оставляя «за бортом» его творческие способности. А ведь всем детям развитие творческо...
Развитие творческого потенциала детей
Психологическая страничкаЧастенько случается так, что родители акцентируют внимание на развитие речи, мышления и памяти малыша, оставляя «за бортом» его творческие способности. А ведь всем...
Конспект мастер-класса для педагогов и родителей по теме: «Развитие творческого потенциала детей. Применение методов ТРИЗ в детском саду и дома»
Цели и задачи: • Познакомить педагогов и родителей с технологией ТРИЗ; • Повысить их компетентность в сфере инновационных технологий; • Познакомить с методикой проведения игр и упражнений по технол...
проект"ВРЕМЕНА ГОДА"Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами интеграции художественно-творческой деятельности".
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Изучение парциальных программ развития творчества в различных видах деятельности (“Красота – радость – творчество” Т.С.Комаровой, А.В.Антоновой, М.Б.Зацепиной; “Радость творчества...
Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в музыкальных видах деятелдьности как фактор развития одарённости
Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Игры звуками - это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, как хочешь, что...