РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДЕТЕЙ С ОВЗ
презентация по коррекционной педагогике

Оксана Павловна Зуева
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДЕТЕЙ С ОВЗ
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_tvorcheskogo_potentsiala.pptx401.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДЕТЕЙ С ОВЗ Подготовила : Зуева О.П., воспитатель МБДОУ "Детский сад № 64 "Солнечный зайчик"

Слайд 2

«Творческая деятельность – это деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно, будет ли это созидание творческой деятельностью, какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке». Л.С. Выготский

Слайд 3

Одной из главных задач в концепции модернизации Российского образования является обеспечение детей с ограниченными возможностями здоровья: ◇ социально-психологическими, ◇ медицинскими условиями ◇ специальными условиями для обучения и развития.

Слайд 4

Задачи Создать условия для безопасного и комфортного выхода детей с ОВЗ потребностями в большой социум. Стимулировать желание детей с ОВЗ находится в этом социуме и сформировать доверие к нему.

Слайд 5

«Творчество – это не сумма знаний, а особая направленность интеллекта, особая взаимосвязь между интеллектуальной жизнью личности и проявлением ее сил в активной деятельности. Творчество – это деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности ». В.А. Сухомлинский.

Слайд 6

Развитие творческого потенциала детей с ОВЗ способствует развитию : ◇ Эстетического вкуса; ◇ Наблюдательности; ◇ Художественному видению окружающей действительности; ◇ Конструкторскому и творческому мышлению.

Слайд 7

Виды творчества Аппликация Лепка Рисование Оригами Тестопластика Бисероплетение Макраме Вязание Нетрадиционные техники

Слайд 8

Перечесление Эффективность работы с нетрадиционными техниками ◇ Активизируют индивидуальные способности детей; ◇ Дают неограниченные возможности для импровизации сочетания самых разных материалов; Снимает страх неудачи; ◇ Формирует необходимые для творчества качества: Уверенность в себе; Самоутверждение; Самоуважение.

Слайд 9

АППЛИКАЦИЯ Развивает воображение, творческое мышление, увеличивает умственные способности ребёнка. За столом с бумагой, тканью, ножницами, клеем, начнут расширяться его познания в самых разнообразных областях: размеры и формы, расположение объектов в пространстве, изучение различных оттенков, расцветок, цветов.

Слайд 10

ЛЕПКА П озволяет детям выразить свое настроение, эмоции, чувства и отношение к себе и миру в целом. Более богатыми становятся образное мышление, воображение и фантазия. Работа пальцами с податливым материалом развивает мелкую моторику, массаж нервных окончаний на руках позволяет расслабиться. Создание объемных фигур улучшает пространственное мышление.

Слайд 11

ТЕСТОПЛАСТИКА Тесто – это уникальный материал для творчества. Это более податливый материал, что позволяет заниматься лепкой из него маленьким детям. Оно не токсично, процесс создания фигурок из теста безопасен даже для аллергиков.

Слайд 12

БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ Р азвивает мелкую моторику, которая отвечает за умственные способности ребенка. В наше время в важности мелкой моторики у ребенка никто не сомневается. Так вот, бисероплетение в этом плане — просто отличное занятие. Помимо этого, занятие бисероплитением развивает фантазию у ребенка и воображение.

Слайд 13

РИСОВАНИЕ Польза рисования для детей очень велика. Через рисование дети с ОВЗ познают окружающий мир. Р исование стимулирует развитие всех психических процессов: ◇ внимания; ◇ памяти; ◇ воображения.

Слайд 14

Дети с ограниченными возможностями сильнее, чем мы думаем. Они сражаются в битвах, о которых большинство людей никогда не узнает.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности».

«Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности». Цели и задачи, пути реализации....

Система работы по развитию творческого потенциала детей посредством изодеятельности.

Краткое описание работы в системе по развитию творческого потенциала детей посредством изобразительной деятельности ....

Развитие творческого потенциала детей.

Частенько случается так, что родители акцентируют внимание на развитие  речи, мышления и памяти малыша, оставляя «за бортом» его творческие  способности. А ведь всем детям развитие творческо...

Развитие творческого потенциала детей

Психологическая страничкаЧастенько случается так, что родители акцентируют внимание на развитие  речи, мышления и памяти малыша, оставляя «за бортом» его творческие  способности. А ведь всем...

Конспект мастер-класса для педагогов и родителей по теме: «Развитие творческого потенциала детей. Применение методов ТРИЗ в детском саду и дома»

Цели и задачи: • Познакомить педагогов и родителей с технологией ТРИЗ; • Повысить их компетентность в сфере инновационных технологий; • Познакомить с методикой проведения игр и упражнений по технол...

проект"ВРЕМЕНА ГОДА"Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами интеграции художественно-творческой деятельности".

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Изучение парциальных программ  развития творчества в различных видах деятельности (“Красота – радость – творчество” Т.С.Комаровой, А.В.Антоновой, М.Б.Зацепиной; “Радость творчества...

Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в музыкальных видах деятелдьности как фактор развития одарённости

Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Игры звуками - это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, как хочешь, что...