Интегрированное открытое занятие в средней логогруппе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Интегрированное открытое занятие по речевому ращзвитию и познавательному развитию (математика) в средней логогруппе "Цветочная полянка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetochnaya_polyanka_28.04.21.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное открытое занятие по речевому развитию и познавательному развитию (математика) в средней логогруппе «Цветочная полянка»
Средняя группа 28.04.2021
Цель: закреплять представление детей о геометрических формах, в счете до пяти, расширять и активизировать словарь по лексической теме «Цветы».
Коррекционно-образовательные задачи: закрепить названия цветов, упражнять детей в счёте в пределах 5, умении соотносить количество с цифрой, упражнять детей в определении количества слогов в словах, закреплять знания о предложении (количество и порядок слов).
Коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание и память, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, внимательность, умение дружно работать в коллективе, любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: цветок с пятью лепестками, лепестки цветов разной геометрической формы и цветов, цветы и бабочки, иллюстрации с изображением цветов (мак, василек, ромашка, одуванчик), графические схемы предложений.
*** Раскраски по номерам до 5 по количеству детей, цветные карандаши (дополнительное задание).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в группу и подул такой сильный ветер, что все лепестки с цветка разлетелись. Давайте соберем цветок вместе? За каждое выполненное задание я вам буду давать по лепестку, а в конце занятия, мы соберем с вами красивый цветок.
Первое наше задание будет на цветочной поляне. Только посмотрите, что это за странная полянка? Вместо цветков растут одни серединки. Какого они цвета?
Игра: «Какой формы лепесток»
Давайте к каждой серединке подберём лепестки такого же цвета, как серединка.
Какой формы лепестки у цветка с красной (синей и т. д.) серединкой?
Вы справились с первым заданием, получаете первый лепесток.
Второе задание будет от логопеда. Ребята, вы сейчас узнали, что цветы бывают разных цветов. Назовите цветок красного цвета. Мак. Давайте посчитаем количество слогов в названии этого цветка.
Назовите цветок синего цвета. Василёк. Давайте посчитаем количество слогов в названии этого цветка.
Назовите цветок белого цвета. Ромашка. Давайте посчитаем количество слогов в названии этого цветка.
Назовите цветок желтого цвета. Одуванчик. Давайте посчитаем количество слогов в названии этого цветка.
Вы справились со вторым заданием, получаете второй лепесток.
Чтобы выполнить третье задание мы поиграем с пальчиками.
Игра: «Цветы» (пальчиковая гимнастика)
Ваши ручки превращаются в красивые цветы, покажите свои цветочки.
Наши алые цветки распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки. Тихо засыпают, Головой качают | Раскрывают пальчики Шевелят пальчиками Закрывают пальчики Кисти рук внизу Круговые движения кистями рук |
Какие красивые цветы у вас получились. Молодцы, получите третий лепесток.
Посмотрите какой сильный ветерок подул, и сорвал несколько цветов. В нашем четвертом задании надо будет их посчитать.
Игра: «Бабочки и цветы».
- Скажите: сколько цветов осталось на полянке? Правильно – 4.
- Посмотрите на полянку прилетели бабочки. Давайте посчитаем, сколько их? Правильно – 5.
- А скажите, чего больше – цветов или бабочек? (ответы) А, кто скажет, на сколько бабочек больше, чем цветов? Правильно – на 1.
- А как это проверить? Верно, нужно на каждый цветок посадить по бабочке, и мы узнаем, на сколько бабочек больше, чем цветов.
- А что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов было поровну? Правильно, добавить один цветок.
Теперь каждой бабочке достался цветок, и они довольны, потому что могут собирать нектар со своего цветка.
Ребята, как вы думаете, справились ли вы с заданием? Да, конечно. Получите четвертый лепесток.
В нашем пятом задании надо будет составить по схемам предложения о наших цветах и бабочках. Схемы представлены в приложении.
Молодцы, вы отлично справились! Заслужили пятый лепесток.
Вот какой замечательный и красивый цветок у нас с вами получился!
Дети, вам понравилось занятие? А про что мы сегодня говорили? А что мы сегодня делали? А что вам понравилось больше всего?
*** Хотите, что в нашей группе появилась цветочная полянка? Давайте сделаем её.
Игра «Цветок с секретом»
Дети раскрашивают лепестки цветка по цифрам в соответствии со шкалой цвета, каждой цифре соответствует свой цвет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность интегрированное открытое занятие в средней группе на тему: «Новогодняя открытка»
Цель: Создать условия для формирования знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране.Задачи: 1.Развивать диалогическую речь, самостоятельность. 2.Учить детей с...
Интегрированное открытое занятие в средней группе: Речевое развитие + нетрадиционное рисование.
Способствовать формированию эмоционально - эстетического отношения к окружающему миру, через освоение художественно - творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисовани...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект итогового интегрированного открытого занятия в средней группе "Путешествие в лес"
Итоговое занятие включает в себя несколько областей. Это и ФЭМП, развитие речи, окружающий мир, художественно- эстетическое развитие. Занятие проводилось совместно с музыкальным руководителем и хореог...
Интегрированное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию Тема: «Весела была беседа»
Цель: познакомить детей с традициями русского народа – посиделками.Задачи:Образовательная: учить детей играть в русские народные игры «карусель», «ручеек». Учит...
Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе "Путешествие в подводный мир"
Конспект занятия по познавательному развитию с логическими блоками Дьенеша для детей средей группы. Развитие логических способностей, эмоциональной сферы ребенка; закрепление представлений об ок...
Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Цветущее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования
Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Цветущее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования...