Реализация АООП в условиях ГКУЗ Дом ребенка
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)
Блок АООП по работе с детьми с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_obshcheobrazovatelnoy_programmy.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация АООП в условиях ГКУЗ Дом ребенка
Воспитание и обучение детей в условиях ГКУЗ Дом ребенка организовано с учетом всех принципов реабилитации. При составлении Адаптированной основной общеобразовательной программы ГКУЗ Дом ребенка, мы учитываем реабилитационный потенциал каждого ребенка, его реальные возможности восстановления его здоровья и деятельности. Больной ребенок получает педагогическую помощь на всех этапах реабилитационной цели.
Начиная работать с ребенком-инвалидом, необходимо иметь ясное представление о нормальном развитии детей, чтобы правильно составить индивидуальную программу его реабилитации и наиболее эффективно помочь в ситуации, связанной с ограничением жизнедеятельности и социальной недостаточностью.
- Ребенок постоянно нуждается в любви, психологической поддержке и уважении. Любовь окружающих должна быть убедительной, последовательной и конструктивной.
- Дети всегда должны находиться под ненавязчивым наблюдением взрослых, их нужно обучать всем правилам безопасного поведения.
- Ребенок должен быть обеспечен сбалансированным и высококачественным питанием.
- Дети нуждаются в стимуляции физиологического развития (слух, зрение, рецепторы кожи и т.д.). Главной же точкой приложения сил является стимуляция развития нервной системы.
От ребенка не следует ожидать сразу слишком много, надо начинать с того, что дается ему легко, а затем побуждать его делать немного больше.
Чтобы занятия с детьми были успешными, в коррекционной педагогике разработаны довольно простые, но очень важные и в некотором смысле универсальные рекомендации:
-Будьте систематичны и последовательны.
-Разнообразьте занятия.
-Будьте эмоциональны и выразительны.
-Будьте терпеливы и наблюдательны
-Будьте систематичны и последовательны
-Разнообразьте занятия. Повторение важно, но не менее важно разнообразие.
-Будьте эмоциональны и выразительны. Показывайте свои мысли и чувства выражением лица и интонацией голоса
-Сделайте занятие забавой!
-Сохраняйте уверенность
-Почаще хвалите ребенка
-Больше разговаривайте с ребенком
-Используйте зеркало, чтобы помочь ему видеть и узнавать части своего тела
-Используйте подражание, копирование, чтобы научить ребенка новому действию или навыку
-Побуждайте ребенка тянуться или двигаться
-Пусть по мере возможности ребенок обслуживает себя сам
-Не менее важно давать ребенку возможность самому делать для себя то, что он может.
-Пусть другие дети показывают ребенку новые приспособления, игрушки и т.д.
В заключении еще раз подчеркнем отдельные моменты, которые лежат в основе всей реабилитационной работы с детьми:
-Учиться могут все дети. Ребенок, имеющий даже очень серьезные нарушения в нервно-психическом развитии, учится медленно, однако и он может учиться.
- Дети с ограничениями жизнедеятельности и с социальной недостаточностью должны овладеть всеми навыками, которые помогут им в играх, в общении с окружающими, что в конечном счете будет способствовать их социальной интеграции.
- эффективность обучения зависит от возраста ребенка.
- результат реабилитации зависит от хорошо продуманной системы методик и оценок их эффективности.
В конечном счете, дети в домах ребенка должны получать своевременную реабилитационную помощь. Хороший педагог доверяет не только ребенку, но и самому себе. Он знает, что необходимо малышу, знает его потребности, старается их удовлетворить, способен признаться себе в том, что также как и его подопечные, может делать ошибки.
Все вышеперечисленное обеспечивает ребенку состояние адаптированности в социальной среде и экономическую нишу на индивидуальном уровне, что в целом является конечной целью реабилитации больного ребенка.
Старший воспитатель: Батырева Т.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов «Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие успешной социализации ребенка в условиях реализации ФГОС ДО»
На современном этапе необходим активный курс на создание единого пространства развития ребенка как в детском саду, так и в семье. Важным условием преемственности детского сада и семьи является установ...
Формирование эстетического отношения к окружающему у детей с ОВЗ (ТНР) в процессе реализации АООП
Предоставленный опыт работы транслировался на городском методическом объединении для воспитателей..В материале показано, как при тесном взаимодействии учителя - логопеда, педагогов ДОУ, родителе...
«Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие успешной социализации ребенка в условиях реализации ФГОС ДО»консультация для педагогов
По мнению многих ученых первые годы жизни – это критически важный период для социального, интеллектуального и личностного развития. Именно в детском возрасте у человека формируется самосознание и закл...
Аналитический отчет воспитателей в рамках реализации АООП ДО в старшей группе
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:· Развитие познавательно - речевой активности дошкольников через использование ...
Карта индивидуального развития дошкольника и реализации АООП
Представляю разработанную мной карту развития дошкольника с ОВЗ, включающую в свою структуру: психолого-педагогическую характеристику, результаты психолого-педагогического обследования ребенка, индиви...
Создание условий для реализации АООП детей с нарушением зрения
Создание условий для реализации АООП детей с нарушением зрения...