Реализация АООП в условиях ГКУЗ Дом ребенка
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)

Блок АООП по работе с детьми  с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realizatsiya_obshcheobrazovatelnoy_programmy.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация АООП в условиях ГКУЗ Дом ребенка

         Воспитание и обучение детей в условиях ГКУЗ Дом ребенка  организовано с учетом всех принципов реабилитации. При составлении Адаптированной основной общеобразовательной  программы ГКУЗ Дом ребенка, мы учитываем реабилитационный потенциал каждого ребенка, его реальные возможности восстановления его здоровья и деятельности. Больной ребенок получает педагогическую помощь на всех этапах реабилитационной цели.

        Начиная работать с ребенком-инвалидом, необходимо иметь ясное представление о нормальном развитии детей, чтобы правильно составить индивидуальную программу его реабилитации и наиболее эффективно помочь в ситуации, связанной с ограничением жизнедеятельности и социальной недостаточностью.

  1. Ребенок постоянно нуждается в любви, психологической поддержке и уважении. Любовь окружающих должна быть убедительной, последовательной и конструктивной.
  2. Дети всегда должны находиться под ненавязчивым наблюдением взрослых, их нужно обучать всем правилам безопасного поведения.
  3. Ребенок должен быть обеспечен сбалансированным и высококачественным питанием.
  4. Дети нуждаются в стимуляции физиологического развития (слух, зрение, рецепторы кожи и т.д.). Главной же точкой приложения сил является стимуляция развития нервной системы.

От ребенка не следует ожидать сразу слишком много, надо начинать с того, что дается  ему легко, а затем побуждать его делать немного больше.

Чтобы занятия с детьми были успешными, в коррекционной педагогике разработаны довольно простые, но очень важные и в некотором смысле универсальные рекомендации:

-Будьте систематичны и последовательны.

-Разнообразьте занятия.

-Будьте эмоциональны и выразительны.

-Будьте терпеливы и наблюдательны

-Будьте систематичны и последовательны

-Разнообразьте занятия. Повторение важно, но не менее важно разнообразие.

-Будьте эмоциональны и выразительны. Показывайте свои мысли и чувства выражением лица и интонацией голоса

-Сделайте занятие забавой!

-Сохраняйте уверенность

-Почаще хвалите ребенка

-Больше разговаривайте с ребенком

-Используйте зеркало, чтобы помочь ему видеть и узнавать части своего тела

-Используйте подражание, копирование, чтобы научить ребенка новому действию или навыку

-Побуждайте ребенка тянуться или двигаться

-Пусть по мере возможности ребенок обслуживает себя сам

-Не менее важно давать ребенку возможность самому делать для себя то, что он может.

-Пусть другие дети показывают ребенку новые приспособления, игрушки и т.д.

      В заключении еще раз подчеркнем отдельные моменты, которые лежат в основе всей реабилитационной работы с детьми:

-Учиться могут все дети. Ребенок, имеющий даже очень серьезные нарушения в нервно-психическом развитии, учится медленно, однако и он может учиться.

- Дети с ограничениями жизнедеятельности и с социальной недостаточностью должны овладеть всеми навыками, которые помогут им в играх, в общении с окружающими, что в конечном счете будет способствовать их социальной интеграции.

- эффективность обучения зависит от возраста ребенка.

- результат реабилитации зависит от хорошо продуманной системы методик и оценок их эффективности.

       В конечном счете, дети в домах ребенка должны получать своевременную реабилитационную помощь. Хороший педагог доверяет не только ребенку, но и самому себе. Он знает, что необходимо малышу, знает его потребности, старается их удовлетворить, способен признаться себе в том, что также как и его подопечные, может делать ошибки.

         Все вышеперечисленное обеспечивает ребенку состояние адаптированности  в социальной среде и экономическую нишу на индивидуальном уровне, что в целом является конечной целью реабилитации больного ребенка.

Старший воспитатель: Батырева Т.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие успешной социализации ребенка в условиях реализации ФГОС ДО»

На современном этапе необходим активный курс на создание единого пространства развития ребенка как в детском саду, так и в семье. Важным условием преемственности детского сада и семьи является установ...

Формирование эстетического отношения к окружающему у детей с ОВЗ (ТНР) в процессе реализации АООП

Предоставленный опыт работы транслировался на городском методическом объединении для воспитателей..В материале показано, как  при тесном взаимодействии учителя - логопеда, педагогов ДОУ, родителе...

«Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие успешной социализации ребенка в условиях реализации ФГОС ДО»консультация для педагогов

По мнению многих ученых первые годы жизни – это критически важный период для социального, интеллектуального и личностного развития. Именно в детском возрасте у человека формируется самосознание и закл...

Аналитический отчет воспитателей в рамках реализации АООП ДО в старшей группе

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:·         Развитие познавательно - речевой активности дошкольников через использование ...

Карта индивидуального развития дошкольника и реализации АООП

Представляю разработанную мной карту развития дошкольника с ОВЗ, включающую в свою структуру: психолого-педагогическую характеристику, результаты психолого-педагогического обследования ребенка, индиви...

Создание условий для реализации АООП детей с нарушением зрения

Создание условий для реализации АООП детей с нарушением зрения...