С мамой вместе я играю - память развиваю
консультация

Сергеева Марина Борисовна

С мамой вместе я играю - память развиваю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_mamoy_vmeste_ya_igrayu_-_pamyat_razvivayu.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель – дефектолог М. Б. Сергеева

МДОУ «Детский сад № 145», Ярославль, Россия

Мастер – класс для родителей

«С мамой вместе я играю - память развиваю»

    Дошкольному возрасту принадлежит важная роль в общем развитии памяти. При этом раннее детство - самая благодатная почва для развития памяти в ее многообразии. Сейчас я хочу познакомить Вас с играми, способствующими развитию памяти.

ОПРЕДЕЛИ НА ОЩУПЬ

     На столе нужно разложить предметы. Затем в течение нескольких минут  дать возможность ребенку изучить эти предметы (если он совсем маленький,

можно предоставить больше времени и дать возможность ему поиграть с

этими предметами). Затем вы должны завязать ему глаза и внести среди этих

предметов какие-то изменения. Вы можете заменить один предмет другим,

можете поменять их местами и т. д. Ваш малыш должен обнаружить все

изменения и рассказать вам о них. Если с закрытыми глазами ему это не

удается, можно проводить это упражнение и с открытыми глазами.

НАЙДИ    ИГРУШКУ

   Завяжите глаза вашему ребенку и объясните, что сейчас вы спрячете его

игрушку, которую ему затем необходимо будет найти.  При этом вы не

прячете игрушку, а кладете ее на самое видное место. Когда вы развяжете

ему глаза, он должен приступить к поискам.

ПОИСК ПО ПАМЯТИ

   Эту игру необходимо проводить в помещении, которое хорошо знакомо

вашему ребенку. Разложите все выбранные игрушки па полу. Сообщите вашему малышу, что сейчас ему необходимо запомнить, где лежат игрушки, так как позже ему предстоит найти их все с закрытыми глазами. На запоминание дайте 2 - 3 минуты. Затем завяжите ему глаза, покрутите несколько раз вокруг своей оси и начинайте засекать время поиска. Эту игру можно усложнить. Во-первых, можно не показывать ребенку разбросанные игрушки, т. е. сначала нужно завязать ему глаза, а уже затем раскидать все предметы. Во- вторых, можно сократить время поиска. В этом варианте комната должна быть максимально безопасной, чтобы ребенок не мог пораниться.

СЛОВЕСНЫЙ ХУДОЖНИК

     Суть этой игры заключается в словесном описании какой-либо картины. Предложите вашему ребенку рассмотреть и запомнить выбранную вами картину. Если эту игру вы проводите в первый раз, то необходимо разобрать ее совместно. Проанализируйте ее, разберите то, что происходит на ней, по возможности придумайте рассказ. Затем уберите картину и попросите словесно по памяти воспроизвести все то, что на ней нарисовано. Постепенно ваша помощь должна становиться минимальной.

Методические указания: для первых игр выбирайте картины с явным  сюжетным содержанием. Позже можно использовать пейзажи, натюрморты.

В эту игру можно внести творческий момент, если после ее окончания и

подробного анализа попросить вашего малыша придумать, что могло

произойти на этой картине дальше, и уже самому это нарисовать.

НАТЮРМОРТ

   Сядьте за стол, поставьте на пего поднос и разложите на нем все выбранные вами предметы. В течение 1 минуты ваш ребенок должен запомнить местонахождение всех предметов. Затем Вы убираете все предметы и предлагаете ему самостоятельно разложить их в том же порядке.

Второй вариант не требует фактического воспроизведения.  Поднос

закрывается платком, а  ваш  малыш  должен  словами  описать

местонахождение всех предметов. В этом случае можно легко проверить

точность его памяти. Кроме того, этот вариант способствует расширению

словарного запаса и развитию речи.

ЭМОЦИИ

Этот вариант более простой.  Все карточки отдаются ребенку.  Затем

ведущий начинает читать сказку или рассказ, герои которого испытывают те

чувства, которые изображены па карточках. Ребенок должен внимательно

слушать, и в тот момент, когда услышит о том, что кто-то из героев заплакал

или засмеялся, он должен поднять карточку, изображающую это состояние. В

этой игре необходимо следить, чтобы ребенок не отвлекался и поднимал

правильные карточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В игры играем память развиваем

Вы узнаете с помощью каких игр можно развивать память у ребенка...

Памятка для родителей "В игры играем - память развиваем"

Памятка для родителей "В игры играем - память развиваем"...

В игры играем – память развиваем!

Специалисты различают кратковременную и долговременную память, а также виды памяти в зависимости от характера запоминаемого материала: моторную, слуховую, зрительную, вербальную (словесную), логическу...

Консультация для родителей "В игры играем - память развиваем"

   Специалисты различают кратковременную и долговременную память, а также виды памяти в зависимости от характера запоминаемого материала: моторную, слуховую, зрительную, вербальную (с...

Памятка для родителей детей 6-7 лет «В игры играем – память развиваем»

Памятка для родителей детей 6-7 лет «В игры играем – память развиваем»...

Памятка для родителей детей 6-7 лет «В игры играем – память развиваем»

Говорят, у одних она большая и крепкая, а у других совсем дырявая – не чего не держит.О чем идет речь? О корзине? О кладовой? Нет, речь идет о памяти.Память! В ней собраны наши знания, воспомина...