О важности автоматизации звуков
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Крайник Наталья Игоревна

В презентации представлен материал о важности автоматизации звуков,а также пример процесса автоматизации звука Ш.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл О важности автоматизации звуков995.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О важности автоматизации звуков Подготовила учитель-логопед ГБДОУ №44 Пушкинского района города Санкт-Петербурга Крайник Наталья Игоревна

Слайд 2

Представьте себе, что у Вашего ребенка появился новый звук. Теперь вы, конечно же, захотите, чтобы малыш произносил данный звук во всех словах.

Слайд 3

Не торопитесь! Для правильного употребления звука в речи необходима его длительная автоматизация (отработка, тренировка). На этапе автоматизации происходит выработка нового навыка, требующая длительной систематической тренировки.

Слайд 4

Необходимо последовательно вводить звук в речь. СЛОГИ СЛОВА СЛОВОСОЧЕТАНИЯ / ФРАЗЫ РАССКАЗЫ СКОРОГОВОРКИ СТИХИ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РЕЧЬ

Слайд 5

Процесс этот достаточно длительный и требует настойчивости, терпения как со стороны взрослого, так и ребенка. В процессе данной работы главное – это формирование речевого самоконтроля ребенка за своей речью! Выполняйте все рекомендации логопеда, занимайтесь ежедневно, так как навык формируется в результате постоянного повторения, закрепления желаемого действия, в противном случае автоматизация звука может затянуться на длительное время.

Слайд 6

Примеры автоматизации звука Ш. (материал представлен по пособию Спивак Е.Н) Изолированно : Ш-Ш-Ш ( произношение звука при правильной артикуляции ) Слоги: п рямые – ша , шо , шу, ши, шэ . о братные – аш , ош , уш , иш , эш . в открытом – аша , ошо , ушу, иши , эшэ . п рямы с о стечением согласных – шта , што , шту , шты , штэ и тд . о братные со стечением согласных – ашт , ошт , ушт , ышт , эшт и тд .

Слайд 7

Слова: звук в начале слова : шапка, шёпот, шутка, шея и тд . с о стечением согласных: штанга, шкаф, швы, шпагат и тд . з вук в середине слова: каша, пушок, мышонок, мешок и тд . со стечением согласных: пшено, башмак и тд . звук, в конце слова: ваш, наш, гуашь, камыш и тд . со стечением согласных: ковш. слова с двумя звуками Ш: шишки, штанишки, шашки и тд .

Слайд 8

Сл овосочетания / фразы: дедушкины шахматы, швейная машинка, дубовый шкаф и тд . Предложения: Стоит начинать с простых предложений из 3 слов : «У Даши шахматы. Бабушка вышивает петушка», далее добавлять по 1 слову, самое сложное предложение из 7 слов : « У Антоши - машинка, а у папы - машина . Бабушка и мама Наташа готовят пышки. Наши шапки и шубы в дубовом шкафу .»

Слайд 9

Стихи и скороговорки: Наша кошка на окошке ушки моет. У нашего Мишки в мешке шишки. Кукушка кукушонку купит капюшон. Шишки у Мишки, Шубка у кошки пышна, У мишки шишки. а шубка у мышки бедна. Тексты, рассказы.

Слайд 10

Помните! Звук автоматизирован тогда, когда мы произносим его, не задумываясь. Ребенку же достаточно длительное время приходится постоянно контролировать свою речь: за доли секунды определить наличие отрабатываемого звука в слове или фразе, которую нужно произнести, определить его место в слове (начало, середина, конец). Поэтому никогда не торопите малыша, старайтесь внимательно его выслушать. Если, отвечая на вопрос, ребенок забыл правильно произнести звук, обязательно поправьте его. Делайте это доброжелательно, не повышая голоса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.

Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...