Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Просто так»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Костяева Марина Владимировна

Цель: Создание условий для развития позитивного отношения к жизни и закрепления положительных чувств и эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_multterapii_prosto_tak.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «центр развития ребёнка – детский сад «сказка» обособленное подразделение «центр развития ребёнка детский сад «росинка»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ПРОСТО ТАК»

                                         Составила:

Костяева Марина Владимировна

Ковылкино, 2021 г.

Конспект НОД по мульттерапии «Просто так» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создание условий для развития позитивного отношения к жизни и закрепления положительных чувств и эмоций.

Задачи:

1. Расширение представлений детей об эмоции радость и способах её выражения;

2. Формирование умения различать эмоциональные состояния через просмотр мультфильма;

3. Развитие эмпатии, умения сопереживать, понимать состояние другого, побуждать детей проявлять и выражать положительные чувства по отношению к другим;

4. Развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти;

5. Формирование умения свободно и ясно выражать свои мысли, умения устанавливать причинно-следственные связи;

Оборудование: компьютер, мультфильм «Просто так», краски, листы, модель «Радость».

Ход занятия

Педагог: здравствуйте, ребята! Давайте мы с вами поздороваемся. А здороваться мы будет с помощью чувств. Ребята, а вы умеете здороваться с помощью чувств? Умеете? (ответы детей). Хотите, я вас научу? Помогут нам, наши ладошки.

Педагог и дети здороваются при помощи различных чувств:

- страха;

- грусти;

- злости;

- радости.

Педагог: вот мы с вами и поздоровались с помощью чувств. С каким чувством вам больше понравилось приветствовать друг друга (ответы детей).

Педагог: сегодня мы с помощью мультипликационного фильма познакомимся с одним из чувств поближе. Это чувство радость. А смотреть мультфильм мы будем не совсем обычным образом. Мы с вами будем как бы путешествовать по мультику, прерывая иногда просмотр, чтобы ответить на вопросы: что такое радость? Как она выглядит? Как рождается? Мультфильм, который мы будем смотреть, называется «Просто так». Рассаживайтесь поудобнее, смотрим мультфильм.

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА

Мальчик идёт с букетом цветов, кружится, напевает песенку. Навстречу ему грустный ослик. Мальчик посмотрел на ослика и отдал ему букет.

СТОП

Педагог: Ребята, какие чувства вы увидели?

Дети: Грусть, радость.

Педагог: Кто был грустный?

Дети: Ослик.

Педагог: как вы узнали, что ослик грустный?

Дети: шёл медленно, склонив голову.

Педагог: А когда мальчик подарил ему букет цветов, настроение ослика изменилось? Какое оно стало?

Дети: Ослик стал радостный.

Педагог: значит, радость победила грусть?

Дети: Да.

Педагог: за что мальчик, подарил букет ослику?

Дети: ни за что, просто так.

Педагог: Какого цвета был ослик и всё вокруг ослика?

Дети: Серое, тёмное.

Педагог: Какого цвета был мальчик и всё вокруг мальчика?

Дети: Цветное, разноцветное, яркое.

Педагог: значит, радость, какая?

Дети: Разноцветная.

Педагог: Ребята, а что такое радость? (ответы детей)

Педагог: оказывается, радость бывает разная. У каждого своя радость. А теперь давайте узнаем, что случилось с осликом дальше.

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА

Ослик поёт песенку, навстречу ему идёт щенок. Щенок испугался ослика. Ослик подарил щенку букет.

СТОП

Педагог: Ребята, что случилось со щенком, когда он встретил ослика?

Дети: спрятался, потому что испугался.

Педагог: А когда ослик подарил ему букет цветов, что произошло со щенком?

Дети: перестал бояться, ему стало весело, радостно.

Педагог: значит, радость победила страх?

Дети: Да.

Педагог: за что ослик, подарил букет щенку?

Дети: ни за что, просто так.

Педагог: Ребята, вы назвали столько вещей, которые доставляют вам радость. А как вы узнали, что это действительно радость? Как выглядит радость?

(ответы детей, заполнение схемы «Радость»):

- блеск в глазах;

- улыбка на лице;

- хочется петь;

- изменение голоса (смех);

- изменение движений (танец).

Педагог: Молодцы, ребята. Теперь мы с вами знаем, как узнать радость. А давайте, мы покажем радость.

Физкультминутка «Изображаем радость» (движения под весёлую музыку)

Педагог: вот такая у нас получилась радость, а вам понравилось? А что же было с нашими героями дальше? Давайте посмотрим.

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА

Щенок встречает медвежонка. Медвежонок боится, что щенок увидит корзину с орехами и прячет её. Щенок дарит медвежонку букет. Медвежонок идет через мост, корзинка упала вниз. К корзинке подошла белочка. Медвежонок дарит белочке орехи и цветы.

СТОП

Педагог: Ребята, почему медвежонок прятал корзинку, когда увидел щенка?

Дети: испугался, что щенок заберёт корзинку, жадничал.

Педагог: когда щенок подарил ему букет цветов, что произошло с медвежонком?

Дети: удивился, обрадовался.

Педагог: значит, радость победила жадность?

Дети: Да.

Педагог: Медвежонок себе оставил букет?

Дети: нет, подарил его белочке.

Педагог: за что медвежонок, подарил букет белочке?

Дети: ни за что, просто так.

Педагог: А белочке стало радостно?

Дети: Да.

Педагог: у мишки осталась радость?

Дети: Да.

Педагог: значит, радостью можно делиться? А ведь радостью поделился не только медвежонок.

Дети: Мальчик, ослик, щенок.

Педагог: если вы поделитесь радостью, то всем вокруг станет радостней и веселей. Ребята, а давайте нарисуем радость, и мы поделимся ею. Но рисовать будем не обычно. А с помощью штампов. Штампами нам будут служить различные предметы. Выбирайте (раздача штампов, Ещё нам понадобятся различные краски. Ведь радость разноцветная. Подойдите к той краске, которая вам больше всего нравится. Теперь мы будем обмакивать штампы в краску, и оставлять отпечатки на листе. И он станет разноцветным, как радость.

Педагог: сейчас нам нужно чтобы наша работа высохла, давайте пока присядем на стульчики.

Проводится рефлексия

–Что нового вы узнали о радости?

– Что победила радость?

– А какое у вас сейчас настроение?

Педагог: Давайте на прощание, измерим нашу радость. Сколько радости каждый из вас получил сегодня. Дарите радость друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».   Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТИ ВОЙНЫ»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе ознакомления их с экспозицией музея, посвященной героическим страницам истории родного города и боевым традиция...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья

Цель: - развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.Задачи:- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ,- формирование чувств сопереживания, уважения...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Маленьким детям - большие права"

В данном конспекте представлен опыт работы педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Права и обязанности детей"....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям — не игрушка!»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям — не игрушка!»Цель: закрепление знаний пожарной безопасности.Задачи:Закрепить знания детей об оп...