Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Просто так»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель: Создание условий для развития позитивного отношения к жизни и закрепления положительных чувств и эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_multterapii_prosto_tak.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «центр развития ребёнка – детский сад «сказка» обособленное подразделение «центр развития ребёнка детский сад «росинка»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ПРОСТО ТАК»
Составила:
Костяева Марина Владимировна
Ковылкино, 2021 г.
Конспект НОД по мульттерапии «Просто так» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Создание условий для развития позитивного отношения к жизни и закрепления положительных чувств и эмоций.
Задачи:
1. Расширение представлений детей об эмоции радость и способах её выражения;
2. Формирование умения различать эмоциональные состояния через просмотр мультфильма;
3. Развитие эмпатии, умения сопереживать, понимать состояние другого, побуждать детей проявлять и выражать положительные чувства по отношению к другим;
4. Развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти;
5. Формирование умения свободно и ясно выражать свои мысли, умения устанавливать причинно-следственные связи;
Оборудование: компьютер, мультфильм «Просто так», краски, листы, модель «Радость».
Ход занятия
Педагог: здравствуйте, ребята! Давайте мы с вами поздороваемся. А здороваться мы будет с помощью чувств. Ребята, а вы умеете здороваться с помощью чувств? Умеете? (ответы детей). Хотите, я вас научу? Помогут нам, наши ладошки.
Педагог и дети здороваются при помощи различных чувств:
- страха;
- грусти;
- злости;
- радости.
Педагог: вот мы с вами и поздоровались с помощью чувств. С каким чувством вам больше понравилось приветствовать друг друга (ответы детей).
Педагог: сегодня мы с помощью мультипликационного фильма познакомимся с одним из чувств поближе. Это чувство радость. А смотреть мультфильм мы будем не совсем обычным образом. Мы с вами будем как бы путешествовать по мультику, прерывая иногда просмотр, чтобы ответить на вопросы: что такое радость? Как она выглядит? Как рождается? Мультфильм, который мы будем смотреть, называется «Просто так». Рассаживайтесь поудобнее, смотрим мультфильм.
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА
Мальчик идёт с букетом цветов, кружится, напевает песенку. Навстречу ему грустный ослик. Мальчик посмотрел на ослика и отдал ему букет.
СТОП
Педагог: Ребята, какие чувства вы увидели?
Дети: Грусть, радость.
Педагог: Кто был грустный?
Дети: Ослик.
Педагог: как вы узнали, что ослик грустный?
Дети: шёл медленно, склонив голову.
Педагог: А когда мальчик подарил ему букет цветов, настроение ослика изменилось? Какое оно стало?
Дети: Ослик стал радостный.
Педагог: значит, радость победила грусть?
Дети: Да.
Педагог: за что мальчик, подарил букет ослику?
Дети: ни за что, просто так.
Педагог: Какого цвета был ослик и всё вокруг ослика?
Дети: Серое, тёмное.
Педагог: Какого цвета был мальчик и всё вокруг мальчика?
Дети: Цветное, разноцветное, яркое.
Педагог: значит, радость, какая?
Дети: Разноцветная.
Педагог: Ребята, а что такое радость? (ответы детей)
Педагог: оказывается, радость бывает разная. У каждого своя радость. А теперь давайте узнаем, что случилось с осликом дальше.
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА
Ослик поёт песенку, навстречу ему идёт щенок. Щенок испугался ослика. Ослик подарил щенку букет.
СТОП
Педагог: Ребята, что случилось со щенком, когда он встретил ослика?
Дети: спрятался, потому что испугался.
Педагог: А когда ослик подарил ему букет цветов, что произошло со щенком?
Дети: перестал бояться, ему стало весело, радостно.
Педагог: значит, радость победила страх?
Дети: Да.
Педагог: за что ослик, подарил букет щенку?
Дети: ни за что, просто так.
Педагог: Ребята, вы назвали столько вещей, которые доставляют вам радость. А как вы узнали, что это действительно радость? Как выглядит радость?
(ответы детей, заполнение схемы «Радость»):
- блеск в глазах;
- улыбка на лице;
- хочется петь;
- изменение голоса (смех);
- изменение движений (танец).
Педагог: Молодцы, ребята. Теперь мы с вами знаем, как узнать радость. А давайте, мы покажем радость.
Физкультминутка «Изображаем радость» (движения под весёлую музыку)
Педагог: вот такая у нас получилась радость, а вам понравилось? А что же было с нашими героями дальше? Давайте посмотрим.
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА
Щенок встречает медвежонка. Медвежонок боится, что щенок увидит корзину с орехами и прячет её. Щенок дарит медвежонку букет. Медвежонок идет через мост, корзинка упала вниз. К корзинке подошла белочка. Медвежонок дарит белочке орехи и цветы.
СТОП
Педагог: Ребята, почему медвежонок прятал корзинку, когда увидел щенка?
Дети: испугался, что щенок заберёт корзинку, жадничал.
Педагог: когда щенок подарил ему букет цветов, что произошло с медвежонком?
Дети: удивился, обрадовался.
Педагог: значит, радость победила жадность?
Дети: Да.
Педагог: Медвежонок себе оставил букет?
Дети: нет, подарил его белочке.
Педагог: за что медвежонок, подарил букет белочке?
Дети: ни за что, просто так.
Педагог: А белочке стало радостно?
Дети: Да.
Педагог: у мишки осталась радость?
Дети: Да.
Педагог: значит, радостью можно делиться? А ведь радостью поделился не только медвежонок.
Дети: Мальчик, ослик, щенок.
Педагог: если вы поделитесь радостью, то всем вокруг станет радостней и веселей. Ребята, а давайте нарисуем радость, и мы поделимся ею. Но рисовать будем не обычно. А с помощью штампов. Штампами нам будут служить различные предметы. Выбирайте (раздача штампов, Ещё нам понадобятся различные краски. Ведь радость разноцветная. Подойдите к той краске, которая вам больше всего нравится. Теперь мы будем обмакивать штампы в краску, и оставлять отпечатки на листе. И он станет разноцветным, как радость.
Педагог: сейчас нам нужно чтобы наша работа высохла, давайте пока присядем на стульчики.
Проводится рефлексия
–Что нового вы узнали о радости?
– Что победила радость?
– А какое у вас сейчас настроение?
Педагог: Давайте на прощание, измерим нашу радость. Сколько радости каждый из вас получил сегодня. Дарите радость друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».
Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода». Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".
Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТИ ВОЙНЫ»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе ознакомления их с экспозицией музея, посвященной героическим страницам истории родного города и боевым традиция...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по обучению детей игре в шахматы "Сравнительная сила фигур"
Конспект ООД по обучению детей игре в шахматы "Сравнительная сила фигур"...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья
Цель: - развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.Задачи:- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ,- формирование чувств сопереживания, уважения...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Маленьким детям - большие права"
В данном конспекте представлен опыт работы педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Права и обязанности детей"....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям — не игрушка!»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям — не игрушка!»Цель: закрепление знаний пожарной безопасности.Задачи:Закрепить знания детей об оп...