Конспект ОД "Мир Дисней Лэнда"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК»
МО ЯСНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе:
«Мир Дисней Лэнда»
Выполнила: педагог - психолог
Исмаилова Д.Ж.
Образовательная деятельность для детей (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||
1. | Ф.И.О. педагога | Исмаилова Дамира Жололиддиновна педагог - психолог детского сада «Тополек» МО Ясненский городской округ | |||
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | Согласно ФГОС ДО | ||
3. | Вид деятельности детей | - познавательная (активизация мыслительной деятельности и приобретенных знаний о сказках , специальное модулирование проблемной ситуации) - коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, ответы на вопросы) - игровая (дидактические игры, задания и упражнения) - двигательная активность (физминутки) | |||
| |||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Мир Дисней Лэнда» | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Беседа, рассказ, проблемная ситуация (введение в тему и постановка цели), осознание собственной значимости детей, наглядные (картинки, демонстрационный материал), игровой методы. | |||
3. | Интеграция образовательных областей | -социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания) - познавательное развитие (развитие представлений о сказочном мире Дисней Лэнда); - речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи); - физическое развитие (становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере) | |||
4. | Возрастная группа: | Подготовительная | |||
5. | Цель: | активизация внимания и развитие познавательных интересов детей | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | Развивать логическое мышление детей, продолжать работу по развитию речи; | ||||
6.2 | Закреплять умение сравнивать изображения и находить между ними отличия; | ||||
6.3 | Воспитывать у детей желание откликаться на просьбы о помощи, желание преодолевать трудности для достижения заданной цели, формирование самостоятельности. | ||||
7. | Планируемые результаты: | ||||
7.1 | Умеет сравнивать предметы и находить отличия между ними; | ||||
7.2 | Умеет логически рассуждать, обобщать, анализировать; | ||||
7.3 | Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет любознательность, устойчивый интерес к различным видам детской деятельности. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Презентация с видеофильмом о Дисней Лэнде, картинки с изображением Белоснежки и 7 гномов, контейнеры с манной крупой, коктельные трубочки, камешки Марблс, ватман с точечным изображением гномика. | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов», отгадывание загадок, решение логических задач, рисование гномика по точкам. | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
I. | Вводная часть | 5 мин | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Педагог приветствует каждого ребенка по сложившемуся ритуалу (таблица с изображением обнимашек, танцев, рукопожатия). Педагог спрашивает детей, какие сказки они знают и любят (дети перечисляют свои варианты).Подробно останавливается на сказке о Белоснежке и 7 гномах. История ее появления очень интересная. Автор этой сказки Волт Дисней, он стал создателем первых в истории кинематографа звукового и музыкального мультфильмов. Как режиссёр он снял 111 фильмов (Микки Маус, Золушка, Бэмби, Спящая красавица, 101 далматинец, Пинокио и многие другие). | |||
1.2 | Мотивация деятельности детей | ||||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Но большую популярность ему принес мультфильм Белоснежка и 7 гномов, она и была его самой любимой сказкой. Вскоре в Америке был построен в его честь детский парк развлечений Дисней ленд. И я предлагаю вам окунуться в эту сказочную атмосферу (видео о Дисней Ленде на интерактивной доске). После просмотра видео, на экране показывается изображение сказки Белоснежки и 7 гномов. Педагог спрашивает у детей о чем это сказка. (ответы детей) Белоснежка откусила ядовитое яблоко от злой колдуньи и заснула. И только вы сможете снять колдовские чары, если вы справитесь с заданиями от злой колдуньи, то Белоснежка проснется. | |||
II. | Основная часть: | 20 мин | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Детям предлагается выполнить задание на интерактивной доске «Засели гномиков по домикам», цель – закрепление счета до 7, умение соотносить цифры 1-7 с количеством. - Однажды Гномы гуляли по лесу. Долго они гуляли и вдруг на их пути появились дома, с разным количеством окон. Педагог сообщает детям о следующем задании на интерактивной доске «Найди гномика по тени» С помощью игры ребенок научится различать предметы по форме и пользоваться приемами зрительного наложения. Игра развивает наблюдательность и внимание, усидчивость и память. - На экране появляется изображение гнома и множеством теней. Найдите гному его тень. Физминутка для глаз «Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза) «Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты) «Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки) «Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами) «Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) «Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка) Нас ждет еще одно задание от злой колдуньи на интерактивной доске. «Найди двух одинаковых гномиков в таблице» В таблице изображены гномы с разноцветной одеждой, необходимо найти абсолютно одинаковых гномиков. Развивающая игра направлена на формирование устойчивого внимания. Далее выполняется видео физминутка с гномами. | |||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Детям предлагается пройти за столы. На столах лежит емкость наполненная манной крупой, детям необходимо с помощью коктельной трубочки дуть на крупу и находить фрагменты изображений и собрать картинку нашей сказки вместе с детьми. В завершении дети выполняют коллективную работу. С помощью камешков Марблс они выкладывают изображение гнома на ватмане ( с точечным изображением гнома). Демонстрация слайда расколдованной Белоснежки и 7 гномов. | |||
III. | Заключительная часть | 5 мин | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Рефлексия: дети совместно с педагогом подводят итог занятия. Обсуждается, что детям понравилось больше всего, что нового они узнали, какие трудности у них возникали в процессе решения поставленных задач. Ритуал прощания. Дети вместе с педагогом встают в круг и прощаются под музыку Е. Железновой «Соседей можно потолкать». | |||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Просмотр мультфильма Белоснежка и 7 гномов | Выполняется в детском саду |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детское творчество на природе: Лэнд Арт
В данной статье рассказывается о направлении в искусстве, возникшее в США в конце 1960-х годов, в котором создаваемое художником произведение было неразрывно связано с природным ландшафтом». Основная ...
Рисунки из страз по лицензии «Уолт Дисней» уже в продаже
Совсем недавно «Десятое королевство» анонсировало начало продаж игр и игрушек под брендом «Уолт Дисней». Мы не стали томить долгим ожиданием наших покупателей и сообщаем о появлении в продаже первых и...
Новинка от Десятого Королевства - шнуровки для детей, по лицензии «Уолт Дисней»
Шнуровки для детей являются одними из лучших игр для тренировки и координации движения рук, развивают внимательность и усидчивость у ребенка, учат азам образного мышления.Психологи заметили, что дети ...
Новогодний сценарий "Новогодний бал в Диснее"
Сценарий на новогодний утренник "Новогодний бал в Диснее" для подготовительной группы...
Годовой педагогический проект по легоконструированию "ЛЕГО-ЛЭНД"
Кружковая работа в старшей группе по легоконструированию.Планирование, технологическая карта...
Пластмассовые кубики по лицензии «Уолт Дисней»
Кубики являются универсальной игрушкой для развития ребенка. Их можно давать и годовалому малышу, и пятилетнему дошкольнику. Выбор изображений на них зависит от возрастных и индивидуальных особенносте...
Программа кружковой работы по легоконструированию "Лего- Лэнд"
программа кружка по лего...