Занятие по формированию ЭМПр у детей 4-5 лет с НУР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Сальникова Нина Алексеевна

Коррекционное занятие можно проводить как индивидуальног, так и в подгруппах. 

Цель занятия: закрепить понятия «длинный - короткий», «один - много»; повторить основные цвета; закрепить знания детей об овощах.

Задачи:

 коррекционно-развивающие:

- формирование способности определять количество предметов;

- формирование  умения детей сравнивать;

- развитие активного словарного запаса;

- формирование у детей представлений об овощах;

коррекционно-образовательные:

- закрепить умение сравнивать два предмета по длине и обозначать результат, сравнивая словами длинный – короткий, длиннее – короче.

- учить детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.

- продолжить знакомить детей с основными цветами (красный, зелёный, синий, желтый);

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать вежливость, внимательность и аккуратность в обращении друг к другу;

- сплочение детского коллектива.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«В гости к зайке».

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с умеренной степенью интеллектуальной недостаточности 4-5 лет.

Цель: закрепить понятия «длинный - короткий», «один - много»; повторить основные цвета; закрепить знания детей об овощах.

Задачи:

 коррекционно-развивающие:

- формирование способности определять количество предметов;

- формирование  умения детей сравнивать;

- развитие активного словарного запаса;

- формирование у детей представлений об овощах;

коррекционно-образовательные:

- закрепить умение сравнивать два предмета по длине и обозначать результат, сравнивая словами длинный – короткий, длиннее – короче.

- учить детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.

- продолжить знакомить детей с основными цветами (красный, зелёный, синий, желтый);

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать вежливость, внимательность и аккуратность в обращении друг к другу;

- сплочение детского коллектива.

Демонстрационный материал: домик зайчика, зайчик (кукла Би-ба –бо), дорожки (2 шт. разной длины), муляжи овощей, корзинки.

Сокращения: Д – дети, У – учитель-дефектолог, З – зайка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Игровая ситуация: почтальон принёс письмо.

Педагог сообщает детям, что почтальон принёс письмо и предлагает прочесть его.

Читает письмо:

«Здравствуйте, ребята!

Помогите, помогите.

В гости к зайке приходите.

Соберите урожай.

Я, ребята, заболел.

В огород пойти не смел.

Мокнут овощи на грядке.

Надо срочно их собрать.

Но дорога не простая,

Через лес овраги, степь,

Вы, ребята, не спешите,

Осторожно вы идите!»

2. Основная часть.

Учитель-дефектолог предлагает детям отправиться в путешествие «В гости к зайцу».

У: Ребята, поможем зайчику собрать овощи в огороде?

Д: Да!

У: Помните, дети, что зайка написал в своём письме, что дорожка к его домику не простая, так что давайте будем очень внимательны.

- Посмотрите ребята, там вдали видно зайки домик, но у нас на пути протекает большая река. Как вы думаете, чтобы нам перебраться через реку, что нам нужно.

Д: Мостик.

У: Правильно ребята, нам нужен мост.

- Дети, посмотрите по сторонам, из чего мы можем построить мост? (Дети находят заранее заготовленные вырезанные из коричневого  картона полоски разного размера).

- Да, ребята, из этого мы можем построить мост, представим, что это наши дощечки, из которых мы будем строить мост. Ребята, что можно сказать о длине наших дощечек?  (С помощью наложения и приложения учитель-дефектолог показывает детям, чем отличаются дощечки).

- Молодцы, а теперь давайте мы из наших длинных и коротких дощечек построим мост.

У: Мостик мы с вами построили, а теперь давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Подарок для зайки».

- Я вам предлагаю немного поиграть в игру, которая называется «Подарок для заиньки».

Свяжем мы для заюшки,

Шерстяные варежки,

Наденем на лапушки,

Поиграем в ладушки.

Купим сапожки-

Наденем на ножки.

Будит заинька гулять

И обновкой щеголять.

У: Молодцы, ребята, а мы с вами и не заметили, как дошли до домика зайки. Давайте постучим.  (появляется заяц грустный).

У: Здравствуй, зайка, ты прислал нам письмо, и мы пришли к тебе на подмогу.

З: Я, ребята, заболел, урожай собрать не мог, вы ведь мне поможете?

- Посмотрите, сколько у меня грядок на огороде.

У: Ребята, посмотрите в огород, что на грядках там растёт?

Д: Капуста, помидоры, лук, морковь.

У: А как одним словом назвать?

Д: Овощи!

У: А взгляните-ка на грядки, что-то там не всё в порядке!

- Ребята, а овощи-то у зайки на грядках выросли не одинаково, по разному.

- Посмотрите-ка на эту грядку, сколько на ней лука (Д: один), а на этой (Д: много).

У: Правильно ребята, а на остальных грядках?

(Дети отвечают, что на грядках с капустой, с помидорами, с морковью то же самое).

У: Молодцы, ребята,  но сколько бы не выросло овощей на грядках, их надо собрать.

З: Да, ребята,  помогите мне пожалуйста собрать овощи.(Дети собирают овощи).

З: Ребята, помогли вы мне с урожаем.

У: Зайка, а что ты будешь делать с этими овощами?

З: Я, ребята, всю зиму буду сыт, буду готовить из них пироги, супы.

У: А хочешь, зайка, мы тебя научим, как готовить вкусный салат из овощей?

З: Да, конечно, научите, зимой мне все пригодится!

Пальчиковая игра.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трём, трём.

Огурец мы режем, режем.

Солью посыпаем,

Маслом поливаем.

А теперь попробуем.

Вкусно?

У: Вот такой вкусный салат.

З.: Какой вкусный и полезный салат, вот спасибо, что подсказали мне, как еще можно готовить овощи.

- Зимой я обязательно его попробую!

З.: Ребята, а вы знаете, какого цвета были овощи? (Да).

- Томат какого цвета? (красный).

- А если он еще не поспел, то какого он цвета? (Зеленый).

- Можно ли кушать зеленый помидор? (Нет, будет болеть живот).

- А какого цвета огурец? (Зеленый огурец).

- А когда огурцы поспевают, то какого цвета они становятся? (Они всегда зеленые).

- Молодцы, не обхитришь вас.

- А солнышко какого цвета? (Желтое).

- Дети, а если солнышко не будет ярко светить и греть, вырастут ли овощи на грядках? (Не вырастут).

- Посмотрите, а небо какого цвета сегодня? (Синее).

- Вот какие умные детки, все задания выполнили, и цвета знают, молодцы!

3. Итог занятия.

- Ну что, ребята, мы с вами помогли зайке. Что мы у него собирали? (Овощи).

- А помните ли вы, на какой грядке рос один лук, а на какой много? (Да, помним).

- А что росло на этих грядках? (Капуста, лук, морковь, помидоры).

- Ребята, а пока мы шли к зайке на помощь, как мы переправлялись через речку, что мы с вами строили? (Мост строили).

 - А из чего мы строили мост, и какого размера были дощечки? (Длинные и короткие дощечки).

- Молодцы, ну а теперь, зайка, нам пора идти обратно, и ты можешь в следующий раз прийти уже к нам в гости. Так ведь, ребята? Конечно, пусть приходит в гости.

- До свиданья, зайка, до свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл занятий на формирование психологического здоровья детей 4-5 лет "Я в стране настроений и чувств". Занятие №1 "Радость"

Цикл занятий "Я в стране настроений и чувств" для дошкольников 4-5 лет разработан для создания условий по формированию психологического здоровья дошкольников, гармоничного личностного развит...

Цикл занятий на формирование психологического здоровья детей 4-5 лет "Я в стране настроений и чувств". Занятие №2 "Грусть"

Цикл занятий "Я в стране настроений и чувств" для дошкольников 4-5 лет разработан для создания условий по формированию психологического здоровья дошкольников, гармоничного личностного развит...

Цикл занятий на формирование психологического здоровья детей 4-5 лет "Я в стране настроений и чувств". Занятие №3. Злость

Цикл занятий "Я в стране настроений и чувств" для дошкольников 4-5 лет разработан для создания условий по формированию психологического здоровья дошкольников, гармоничного личностного развит...

Цикл занятий на формирование психологического здоровья детей 4-5 лет "Я в стране настроений и чувств". Занятие №4. Страх

Цикл занятий "Я в стране настроений и чувств" для дошкольников 4-5 лет разработан для создания условий по формированию психологического здоровья дошкольников, гармоничного личностного развит...

Цикл занятий на формирование психологического здоровья детей 4-5 лет "Я в стране настроений и чувств". Занятие №5. Удивление

Цикл занятий "Я в стране настроений и чувств" для дошкольников 4-5 лет разработан для создания условий по формированию психологического здоровья дошкольников, гармоничного личностного развит...

Цикл занятий на формирование психологического здоровья детей 4-5 лет "Я в стране настроений и чувств". Занятие №6. Обида

Цикл занятий "Я в стране настроений и чувств" для дошкольников 4-5 лет разработан для создания условий по формированию психологического здоровья дошкольников, гармоничного личностного развит...

Цикл занятий на формирование психологического здоровья детей 4-5 лет "Я в стране настроений и чувств". Занятие №7. Парад настроений

Цикл занятий "Я в стране настроений и чувств" для дошкольников 4-5 лет разработан для создания условий по формированию психологического здоровья дошкольников, гармоничного личностного развит...