РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ.
консультация по коррекционной педагогике
Графические диктанты для старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
graficheskie_diktanty_dlya_starshih_doshkolnikov.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Графические диктанты для старших дошкольников.
Предлагаем Вашему вниманию графические диктанты, которые помогут сформировать у ребенка старшего дошкольного возраста графические умения, необходимые для подготовки руки к обучению письму.
Многолетний опыт работы показал эффективность данной системы. Выполняя задания, ребенок приобретает нужные графические навыки, учится ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать зрительное и слуховое восприятие, формируется произвольное внимание и память.
Графические диктанты не только развивают мелкую моторику и координацию движений руки, но и формируют пространственное мышление. В процессе усвоения навыка письма по клеточкам под диктовку дети становились более усидчивыми, прилежными, самостоятельными, уверенным в своих силах. А эти качества необходимы для успешного обучения в школе.
Письмо под диктовку очень нравится ребятам, поскольку присутствует сюрпризный момент – малыши не знают заранее, какой рисунок должен получиться.
Система графических диктантов построена по следующим принципам:
- Строгая последовательность заданий с постепенно возрастающей сложностью.
- Временная регламентированность: 2 раза в неделю по 10-12 минут как часть занятия по математике или как самостоятельное занятие во второй половине дня.
- Учёт индивидуального уровня и темпа развития детей.
- Графические диктанты даются детям только после того, как они достаточно усвоят графические умения, познакомятся с тетрадью в крупную клетку, научатся ориентироваться на листе, сформируется умение фиксировать уголок клетки. Дети должны понимать словесную инструкцию взрослого, работать с опорой на зрительный образец, уметь организовывать свою самостоятельную деятельность.
- Соблюдение гигиенических требований:
∙ необходимо следить за правильной посадкой детей за столом, хорошим освещением, за правильным положением пальцев относительно пишущего предмета и за положением кисти;
∙ работа проводится в тетрадях в крупную клетку;
∙ каждые 3-4 минуты письма проводятся физкультурные минутки, гимнастика для глаз и пальцев рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1.РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ. 2. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ.
1. РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ. 2. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ. ИГРЫ Д...
Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия
полезная информация для родителей!...
«Игровые упражнения, направленные на развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Коррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»
Целью предлагаемых игровых упражнений является развитие у детей старшего дошкольного возраста с ОНР слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Данные игровые упражнения являются...
Cеминар «Развитие памяти, речи, внимания у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста» в рамках проекта «Ресурсная школа» Практикум для воспитателей и специалистов «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия»
4-5 лет — возраст особого интереса к словам, звукам. Чтобы этот интерес не пропал, необходимо вовлечь детей в интересную, содержательную игровую деятельность. В данном материале представлены разнообра...
Родительская копилка.Комплекс упражнений по развитию слухового внимания,слуховой памяти и фонематического слуха детей (от 1 до 3 лет)
Данный буклет способствует повышению компетентности родителей в речевом развитии детей.Удобен в применении (родительский уголок,родительское собрание и т.д.), содержит ряд доступных упражнений в...
БУКЛЕТ для родителей "Варианты игр с детьми для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти". «С детьми играем — речь развиваем»
Варианты игр с детьми для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти. «С детьми играем — речь развиваем»...
Упражнения для развития слухового внимания,слухового восприятия и слуховой памяти.
Создание психологической готовности к вызыванию звука речи как части подготовительного этапа....