" Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Сайгина Ирина Евгеньевна

Интегрированное занятие " Путешествие в зимний лес" разработано  с элементами логоритмики . Основная цель занятия -решение образовательных и коррекционных хадач. Развивая двигательную сферу детей  ритмизированной системой упражнений, построенных  на связи движений с музыкой и речью,позволит преодолеть  речевые нарушения. В результате сочетания слова. музыки и движения дети будут более раскрепощенными, эмоциональными, улучшат свои ритмические способности У детей повысится координация движений. Песни,  речевые упражнения, пальчиковые игры.. проговаривание стихов движением и под музыку улучшат  уровень ритмического чувства.  разовьется мелкая и арткуляционная моторика,, сформируются навыки релаксации.  Слушание  музыки на занятии  создаст  эмоциональный . положительный настрой, который способствует умению проявлять свои  художественно-творческие  способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_les.docx743.81 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

МР Калтасинский район Республики Башкортостан

Конспект музыкально логоритмического занятия в старшей группе

на тему «Путешествие в зимний лес»

Зимний лес  Winter Forest Best Hd wallpapers, foto, picture,1600x900, Красивые фотографии зимнего леса для рабочего стола, обои в высоком качестве хд, лес фото обои, красивые зимние картинки на рабочий стол12

Подготовила и провела:

Муз.руководитель

И.Е.Сайгина

                                                2020г.

Цель: Развивать творческие способности детей во всех видах музыкальной деятельности, прививать интерес к музыке

Задачи:

 Образовательные: Закреплять знание детей о зиме, через слушание музыки, пение; обогащать словарный запас, учить детей высказывать свои чувства о прослушанном произведении; упражнять в точной передаче ритмического рисунка 

Развивающие: Развивать творческие способности, фантазию, воображение, чувство ритма и слух Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к музыке, самостоятельность. Активность, доброжелательное отношение друг к другу; вызвать у детей желание слушать инструментальную музыку;

Оборудование:  Снежинки для дыхательной гимнастики, музыкальные инструменты, легкие шарфики для танца,  диск « Звуки природы», диск  с инструментальной музыкой « Зима» А.Вивальди, костюм Зимы ,елочки , презентация  « Зимний лес»

Ход занятия:

Дети под музыку « Вальс» И. Штрауса заходят в зал, встают у стульчиков

Муз. рук: (пропевает)   « Здравствуйте девочки!»

Девочки:                       « Здравствуйте»

Муз .рук:                        « Здравствуйте , мальчики!»

Мальчики:                     « Здравствуйте!»

Муз. рук: А теперь поздоровайтесь со мной ладошками. Прохлопайте слово « Здравствуйте»( дети хлопают).А теперь ножками « Здравствуйте» (дети топают). Сегодня в наш детский сад

 « Солнышко» пришло видео письмо. Давайте  посмотрим от кого оно.

(слайд письмо) Воспитатель читает письмо:

« Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

(слайд зима)

Дети, я хочу предложить вам совершить чудесное путешествие в зимний лес

А чтобы узнать. куда вы отправитесь, нужно отгадать загадку. Послушайте ее..

Загадка:           Вот опять пришла зима, снег укутал все дома

                         Есть у нас надежный друг, он протянет сотни рук

                         Так шумят дубы и клены, бывает летом он зеленый

                         Всегда полон он чудес. как зовется он? ( Лес)

Муз. рук: Посмотрите как красиво сейчас в лесу

(слайд зимний лес)

Муз. рук:  Ребята, принимаем приглашение Зимушки? Тогда в путь. А чтобы быстрее добрались до леса, мы поедем на поезде.

Логоритмическое упражнение « Поезд»

 Муз. рук:  Вот мы и в лесу. Давайте пройдем в глубь леса и полюбуемся его красотой.

( слайд « Ворота»)

Муз. рук:   Ой, ребята, посмотрите волшебные ворота. Оказывается попасть в лес не так-то просто. Но я знаю , что надо делать. В лес  мы попадем, если назовем лес красивыми словами. Наши дети выучили стихи, давайте их послушаем. ( дети читают стихи о зимнем лесе)

( слайд « Ворота  открылись»)

Муз. рук: « Здравствуй лес, дремучий лес!  Полный сказок и чудес.

                      Все открой, не утаи, ты же видишь мы свои

Муз. рук:   А теперь, ребята, в зимний лес всех на прогулку приглашаю я пройти.

                    Интереснее прогулки нам , ребята. не найти

Дети выполняют упражнение « Прогулка в лес»

Воспитатель:    1. Друг за дружкой становитесь, крепко за руки беритесь

               2.По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем (ходьба « змейкой»)

               3. Мы в сугробах утопаем, ноги выше поднимаем(ходьба с высоким подъемом

                   колена)

               4.На носочках осторожно быстро , быстро мы пойдем (ходьба на носочках)

               5.А теперь ,на каблучки . Через кочки мы пойдем.

                   Осторожней все шагайте, только веток не ломайте

                  Ветки хрупкие сейчас, просят : « Берегите нас!» ( ходьба в полуприсед)

Муз. рук:  Чтобы дальше в лес идти, согреться нужно по пути

                  Дети каждому из вас сделаем массаж

Дети встают « паровозиком» делают массаж

Воспитатель:        Идет по спинке холодок

                                Ок- ок-ок-ок

                               Дует зимний ветерок

                                Ок- ок-ок-ок          

                                Сделаю тебе массах

                                Аш-аш-аш-аш

                               Тебя согрею друг ты наш

                                Аш-аш-аш-аш

Муз. рук: Устали, садитесь на пенечки отдохнем. Какая красивая и чудесная музыка нас встречает с вами. Давайте послушаем эту чудесную музыку. Сегодня мы с вами познакомимся с композитором Антонио Вивальди.  Вивальди итальянский композитор, который жил очень давно 400 лет назад.

Презентация « Зимний лес» под музыку « Зима» А.Вивальди

Муз.рук: Он был известным композитором, музыкантом и дирижером. В детстве он учился играть на скрипке у своего отца. Когда же он стал взрослым, то объехал с концертами очень много стран и городов, он сочинил большое количество музыкальных произведений, и одно из них мы с вами сейчас послушаем, оно называется «Зима».

Презентация « Зимний лес» под музыку А.Вивальди « Зима»

Муз. рук: Какая по характеру музыка?(добрая, изящная, волшебная, сказочная , воздушная)

             Скажите , какой инструмент вы услышали?(скрипка)

Муз.рук: Действительно, в оркестре слышны отрывистые звуки, которые мерцают , светятся словно волшебный зимний наряд природы. На этом фоне нежно, тепло, задушевно поют скрипки. Настроение музыки светлое, умиротворенное. Сейчас мы с вами возьмем инструменты и сами сыграем как настоящие музыканты.

Дети играют на музыкальных инструментах « В лесу родилась елочка»

Муз. рук:      Как красив лес зимой, это чародейкою зимою околдован лес стоит

                      И под снежной бахромою, неподвижною , немою.

                     Чудной жизнью он блестит.

Муз. рук: Подойдите к зимнему дереву и возьмите понравившуюся снежинку. В зимнем лесу дышится легко и свободно. Давайте вспомним упражнение.

Дети выполняют дыхательную гимнастику « Снежинки»

Воспитатель:  Мы снежинку в руки взяли, мы снежинкой поиграем

                           Снежинка вправо полетела, глазки вправо посмотрели

                           Снежинка влево полетела, глазки влево посмотрели

                          Ветер снежинку вверх поднимает и на землю опускает

                         До чего же ветер рад. что устроил снегопад

Муз. рук:  А какой воздух в зимнем лесу чистый и прозрачный

Дети выполняют попевку с движениями « Небо синее»

Муз. рук: А вы знаете, у леса есть свои звуки, послушайте

Звучит фонограмма     « Звук вьюги»

Муз. рук: Давайте поиграем в игру « Вьюга». Вы будете петь звук « у». Чем выше я поднимаю руку, тем громче вы поете и наоборот   . Так вьюга будет усиливаться, то затихать. Итак. вьюга только начинается, пойте звук « у» тихо.        

Проводится дидактическая игра « Вьюга». 

Муз. рук: А сейчас разогреем наши горлышки и язычки.   А теперь споем знакомую песню « Здравствуй, зимушка»

Исполняется песня « Здравствуй, зимушка»

Муз. рук: Так тихо в лесу. Почему, как вы думаете? Правильно многие птицы улетели на юг, звери некоторые уснули, но тихо и спокойно только на первый взгляд. Послушайте,  какая это птица?(дятел)

Фонограмма  « Звуки природы»(стук дятла)

 Муз. рук :Правильно дятел. Другие прячутся в норках. А какие птицы остаются зимовать?(галки, сороки, чечетка).Давайте вспомним ритмическую игру « Дятел»

Проводится ритмическая игра « Дятел»

Муз. рук: Ребята, скажите что изображает этот звук( скрип снега)

                   «Снежная музыка зимняя песня, слышится снова чуть свет,

                   Кружит снежинки зимний свой снежный балет»

Исполняется танец снежинок « Снежный вальс». Входит в зал Зима.

Зима  :                 Снег пушистый стелется вся улица бела,

                              Я, Зима-волшебница в гости к вам пришла

Воспитатель:      Здравствуй. Зимушка зима, очень любим мы тебя

Зима:                   Вы. Снежинки молодцы:

                               Постарались от души !

                               Проведу- ка  я над вами

                               Снеговыми рукавами

Воспитатель:         Холод-холод вот беда

                                  Не усидим на месте

Зима:                       Чтоб согреться в холода поиграем вместе

Исполняется хоровод « Что нам нравиться зимой?»    

Зима:          Согрелись , ребята? Я за вас рада. Славно мы повеселились. Кажется, ребята, начинается метель, возвращайтесь скорее домой. Я ухожу, но с вами не прощаюсь: впереди много зимних дней и веселых забав. Не забывайте обо мне. До свидания!

Муз. рук:              Паровоз дает гудок.

                               Отправляемся ,дружок!

Выполняется логоритмическое упражнение « Паровоз»

Муз. рук:   Ну вот мы приехали в детский сад

                     К солнцу потянулись, лучики взяли,

                     И до свидания сказали

Дети:          До свидания! ( пропевают)

Муз. рук:   Вот и закончилось наше путешествие в зимний лес. До свидания!( пропевает)

                     Летите как снежинки в свою группу.

E:\Сайгина Путешествие в зимний лес\DSC01280.JPG

                 

E:\Сайгина Путешествие в зимний лес\DSC01284.JPG

                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....