" Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Интегрированное занятие " Путешествие в зимний лес" разработано с элементами логоритмики . Основная цель занятия -решение образовательных и коррекционных хадач. Развивая двигательную сферу детей ритмизированной системой упражнений, построенных на связи движений с музыкой и речью,позволит преодолеть речевые нарушения. В результате сочетания слова. музыки и движения дети будут более раскрепощенными, эмоциональными, улучшат свои ритмические способности У детей повысится координация движений. Песни, речевые упражнения, пальчиковые игры.. проговаривание стихов движением и под музыку улучшат уровень ритмического чувства. разовьется мелкая и арткуляционная моторика,, сформируются навыки релаксации. Слушание музыки на занятии создаст эмоциональный . положительный настрой, который способствует умению проявлять свои художественно-творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimniy_les.docx | 743.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»
МР Калтасинский район Республики Башкортостан
Конспект музыкально логоритмического занятия в старшей группе
на тему «Путешествие в зимний лес»
Подготовила и провела:
Муз.руководитель
И.Е.Сайгина
2020г.
Цель: Развивать творческие способности детей во всех видах музыкальной деятельности, прививать интерес к музыке
Задачи:
Образовательные: Закреплять знание детей о зиме, через слушание музыки, пение; обогащать словарный запас, учить детей высказывать свои чувства о прослушанном произведении; упражнять в точной передаче ритмического рисунка
Развивающие: Развивать творческие способности, фантазию, воображение, чувство ритма и слух Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к музыке, самостоятельность. Активность, доброжелательное отношение друг к другу; вызвать у детей желание слушать инструментальную музыку;
Оборудование: Снежинки для дыхательной гимнастики, музыкальные инструменты, легкие шарфики для танца, диск « Звуки природы», диск с инструментальной музыкой « Зима» А.Вивальди, костюм Зимы ,елочки , презентация « Зимний лес»
Ход занятия:
Дети под музыку « Вальс» И. Штрауса заходят в зал, встают у стульчиков
Муз. рук: (пропевает) « Здравствуйте девочки!»
Девочки: « Здравствуйте»
Муз .рук: « Здравствуйте , мальчики!»
Мальчики: « Здравствуйте!»
Муз. рук: А теперь поздоровайтесь со мной ладошками. Прохлопайте слово « Здравствуйте»( дети хлопают).А теперь ножками « Здравствуйте» (дети топают). Сегодня в наш детский сад
« Солнышко» пришло видео письмо. Давайте посмотрим от кого оно.
(слайд письмо) Воспитатель читает письмо:
« Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
(слайд зима)
Дети, я хочу предложить вам совершить чудесное путешествие в зимний лес
А чтобы узнать. куда вы отправитесь, нужно отгадать загадку. Послушайте ее..
Загадка: Вот опять пришла зима, снег укутал все дома
Есть у нас надежный друг, он протянет сотни рук
Так шумят дубы и клены, бывает летом он зеленый
Всегда полон он чудес. как зовется он? ( Лес)
Муз. рук: Посмотрите как красиво сейчас в лесу
(слайд зимний лес)
Муз. рук: Ребята, принимаем приглашение Зимушки? Тогда в путь. А чтобы быстрее добрались до леса, мы поедем на поезде.
Логоритмическое упражнение « Поезд»
Муз. рук: Вот мы и в лесу. Давайте пройдем в глубь леса и полюбуемся его красотой.
( слайд « Ворота»)
Муз. рук: Ой, ребята, посмотрите волшебные ворота. Оказывается попасть в лес не так-то просто. Но я знаю , что надо делать. В лес мы попадем, если назовем лес красивыми словами. Наши дети выучили стихи, давайте их послушаем. ( дети читают стихи о зимнем лесе)
( слайд « Ворота открылись»)
Муз. рук: « Здравствуй лес, дремучий лес! Полный сказок и чудес.
Все открой, не утаи, ты же видишь мы свои
Муз. рук: А теперь, ребята, в зимний лес всех на прогулку приглашаю я пройти.
Интереснее прогулки нам , ребята. не найти
Дети выполняют упражнение « Прогулка в лес»
Воспитатель: 1. Друг за дружкой становитесь, крепко за руки беритесь
2.По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем (ходьба « змейкой»)
3. Мы в сугробах утопаем, ноги выше поднимаем(ходьба с высоким подъемом
колена)
4.На носочках осторожно быстро , быстро мы пойдем (ходьба на носочках)
5.А теперь ,на каблучки . Через кочки мы пойдем.
Осторожней все шагайте, только веток не ломайте
Ветки хрупкие сейчас, просят : « Берегите нас!» ( ходьба в полуприсед)
Муз. рук: Чтобы дальше в лес идти, согреться нужно по пути
Дети каждому из вас сделаем массаж
Дети встают « паровозиком» делают массаж
Воспитатель: Идет по спинке холодок
Ок- ок-ок-ок
Дует зимний ветерок
Ок- ок-ок-ок
Сделаю тебе массах
Аш-аш-аш-аш
Тебя согрею друг ты наш
Аш-аш-аш-аш
Муз. рук: Устали, садитесь на пенечки отдохнем. Какая красивая и чудесная музыка нас встречает с вами. Давайте послушаем эту чудесную музыку. Сегодня мы с вами познакомимся с композитором Антонио Вивальди. Вивальди итальянский композитор, который жил очень давно 400 лет назад.
Презентация « Зимний лес» под музыку « Зима» А.Вивальди
Муз.рук: Он был известным композитором, музыкантом и дирижером. В детстве он учился играть на скрипке у своего отца. Когда же он стал взрослым, то объехал с концертами очень много стран и городов, он сочинил большое количество музыкальных произведений, и одно из них мы с вами сейчас послушаем, оно называется «Зима».
Презентация « Зимний лес» под музыку А.Вивальди « Зима»
Муз. рук: Какая по характеру музыка?(добрая, изящная, волшебная, сказочная , воздушная)
Скажите , какой инструмент вы услышали?(скрипка)
Муз.рук: Действительно, в оркестре слышны отрывистые звуки, которые мерцают , светятся словно волшебный зимний наряд природы. На этом фоне нежно, тепло, задушевно поют скрипки. Настроение музыки светлое, умиротворенное. Сейчас мы с вами возьмем инструменты и сами сыграем как настоящие музыканты.
Дети играют на музыкальных инструментах « В лесу родилась елочка»
Муз. рук: Как красив лес зимой, это чародейкою зимою околдован лес стоит
И под снежной бахромою, неподвижною , немою.
Чудной жизнью он блестит.
Муз. рук: Подойдите к зимнему дереву и возьмите понравившуюся снежинку. В зимнем лесу дышится легко и свободно. Давайте вспомним упражнение.
Дети выполняют дыхательную гимнастику « Снежинки»
Воспитатель: Мы снежинку в руки взяли, мы снежинкой поиграем
Снежинка вправо полетела, глазки вправо посмотрели
Снежинка влево полетела, глазки влево посмотрели
Ветер снежинку вверх поднимает и на землю опускает
До чего же ветер рад. что устроил снегопад
Муз. рук: А какой воздух в зимнем лесу чистый и прозрачный
Дети выполняют попевку с движениями « Небо синее»
Муз. рук: А вы знаете, у леса есть свои звуки, послушайте
Звучит фонограмма « Звук вьюги»
Муз. рук: Давайте поиграем в игру « Вьюга». Вы будете петь звук « у». Чем выше я поднимаю руку, тем громче вы поете и наоборот . Так вьюга будет усиливаться, то затихать. Итак. вьюга только начинается, пойте звук « у» тихо.
Проводится дидактическая игра « Вьюга».
Муз. рук: А сейчас разогреем наши горлышки и язычки. А теперь споем знакомую песню « Здравствуй, зимушка»
Исполняется песня « Здравствуй, зимушка»
Муз. рук: Так тихо в лесу. Почему, как вы думаете? Правильно многие птицы улетели на юг, звери некоторые уснули, но тихо и спокойно только на первый взгляд. Послушайте, какая это птица?(дятел)
Фонограмма « Звуки природы»(стук дятла)
Муз. рук :Правильно дятел. Другие прячутся в норках. А какие птицы остаются зимовать?(галки, сороки, чечетка).Давайте вспомним ритмическую игру « Дятел»
Проводится ритмическая игра « Дятел»
Муз. рук: Ребята, скажите что изображает этот звук( скрип снега)
«Снежная музыка зимняя песня, слышится снова чуть свет,
Кружит снежинки зимний свой снежный балет»
Исполняется танец снежинок « Снежный вальс». Входит в зал Зима.
Зима : Снег пушистый стелется вся улица бела,
Я, Зима-волшебница в гости к вам пришла
Воспитатель: Здравствуй. Зимушка зима, очень любим мы тебя
Зима: Вы. Снежинки молодцы:
Постарались от души !
Проведу- ка я над вами
Снеговыми рукавами
Воспитатель: Холод-холод вот беда
Не усидим на месте
Зима: Чтоб согреться в холода поиграем вместе
Исполняется хоровод « Что нам нравиться зимой?»
Зима: Согрелись , ребята? Я за вас рада. Славно мы повеселились. Кажется, ребята, начинается метель, возвращайтесь скорее домой. Я ухожу, но с вами не прощаюсь: впереди много зимних дней и веселых забав. Не забывайте обо мне. До свидания!
Муз. рук: Паровоз дает гудок.
Отправляемся ,дружок!
Выполняется логоритмическое упражнение « Паровоз»
Муз. рук: Ну вот мы приехали в детский сад
К солнцу потянулись, лучики взяли,
И до свидания сказали
Дети: До свидания! ( пропевают)
Муз. рук: Вот и закончилось наше путешествие в зимний лес. До свидания!( пропевает)
Летите как снежинки в свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"
Развлечение можно проводить на зимних каникулах....
Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»
Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам» (старший дошкольный возраст)
План проведения недели зимних игр и забав (старшая группа)...
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы. Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...
Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"
Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....