Приемы мотивации дошкольников с ОВЗ (ОНР) в процессе проведения образовательной деятельности.
консультация по коррекционной педагогике
Дети с ОВЗ имеют, как правило, низкую познавательную активность. В процессе проведения образовательной деятельности педагог нередко сталкивается с отказами ребенка от выполнения какого-либо задания. Как замотивировать ребенка на продолжение занятия? Об этом пойдет речь в данной статье.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приемы мотивации дошкольников с ОВЗ (ОНР)
в процессе проведения образовательной деятельности.
Г.П. Полева, педагог-психолог ГБОУ СОШ №1 «ОЦ»
СП «Детский сад «Солнышко».
Одной из проблем, с которой сталкивается педагог при проведении учебной деятельности с детьми с ОВЗ, является снижение познавательной активности, либо даже отказ от выполнения какого-либо задания ребенком. Данная ситуация вполне может произойти как на индивидуальном, так и в процессе проведения группового занятия. Как стимулировать ребенка к учебной деятельности, чтобы он с интересом и желанием выполнил все запланированное?
Я работаю педагогом-психологом, провожу групповые и индивидуальные занятия с детьми с ОВЗ (ОНР) по развитию ВПФ, развитию эмоционально-волевой сферы. В практике работы столкнулась с тем, что познавательная активность на занятиях у данных детей слабая, а дети с синдромом СДВГ готовы прекратить заниматься уже в середине занятия, либо отказываются от выполнения какого-либо из них. Чтобы дети выполнили все запланированное мной на занятии, я стала искать и использовать приемы, которые срабатывают у меня всегда:
* Перед началом проведения индивидуального занятия с гиперактивным ребенком или перевозбужденным ребенком провожу технику, которая поможет ребенку ( или даже группе при проведении группового занятия) вернуть душевное спокойствие , другими словами просто успокоиться. Например, можно провести технику с использованием дыхания:
- Пусть дети медленно и глубоко подышат в течение минуты.
- Попросить детей (ребенка) прислушаться к себе и своим ощущениям. Спросить, что они думают и какие эмоции испытывают. Если занятие с одним ребенком, то сделать так, чтобы ребенок доверял вам и смог раскрыться. Если занятие групповое, то дети могут выразить свои ощущения через нарисованные смайлик на листочках.
- Не торопить детей и дать им время на переключение внимания с одного задания на другое.
* Обязательное проведение физминуток в середине занятия. Использую видеофизминутки, они показали большую эффективность (достаточное количество готовых можно найти на просторах сети «Интернет»).
* На каждом индивидуальном занятии использую новую развивающую игру. Пособие или материалы к ней находятся на виду у ребенка. Дети сразу замечают новое, проявляют интерес «Что же это такое?». В ответ получают «А в эту игру мы поиграем, когда ты сделаешь ……. Но это необходимо сделать правильно, только тогда мы сможем поиграть в новую игру .» Такой прием срабатывал в моей практике всегда. Когда детям не показывала «сюрприз» на конец занятия, они уже сами спрашивали, чем же мы займемся в конце занятия. А в этом случае можно выбрать два варианта: либо оставить сюрпризом, либо показать ребенку. Это , конечно, зависит от конкретной ситуации и особенностей ребенка.
Детям весьма интересны планшеты для рисования шнурком, для рисования двумя руками (межполушарное взаимодействие), игры В. Воскобовича, изготовление поделок из шарикового и воздушного пластилина и многое другое. Сейчас огромный выбор, многое можно сделать своими руками.
- По окончанию занятия всегда провожу релаксацию. О ее пользе писать не буду. Дети ее любят и ждут. Форму проведения тоже использую разную специально для развития интереса у ребенка.
- Похвала ребенка. Как же без нее! Она тоже заставляет ребенка трудиться лучше.
Удачи Вам в развитии детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческого воображения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью в процессе непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Художественное творчество»
Возникающее в дошкольном возрасте творческое воображение – важный показатель развития не только познавательной сферы, но и формирования личности ребёнка в целом....
Сценарий проведения мастер – класса для педагогов «Приемы мотивации дошкольников к образовательной деятельности».
Сценарий проведения мастер – класса для педагогов «Приемы мотивации дошкольников к образовательной деятельности»....
«Знакомство дошкольников с народным декоративно–прикладным искусствомв процессе организованной образовательной деятельности и проведении дидактических игр»
ЦЕЛОСТНОЕ ОПИСАНИЕ ОПЫТАС каждым годом заметно усиливается интерес к использованию в работе с детьми дошкольного возраста произведений народных художественных промыслов: Дымков...
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов
Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....
Этапы деятельности педагога и детей в процессе проведения образовательной ситуации.
Этапы деятельности состоят из трех блоков:1. Мотивационно-побудительный – на этом этапе педагог должен использовать те методы и приемы, которые будут побуждать ребенка к действию, вызывать интерес к и...
Статья на тему: " Методы и приемы мотивации дошкольников на занятиях по физической культуре в ДОУ"
Данный материал пригодится инструктору по физической культуре в детском саду....
"Методы и приемы обучения дошкольников и их родителей в процессе проектной деятельности"
laquo;Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь»...