Конспект комплексного -игрового занятия "Куколка моя"
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)
Комплексное - игровое занятие для детей 2 -3,5 лет. Формируем умение повторять за педагогом некоторые действия и слова, учим детей игровым действиям с игрушками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Цель занятия: познакомить детей с куклой и играми с ней.
Задача: учить игровым действиям с игрушками, формировать
умение повторять за педагогом некоторые действия и слова.
Оборудование: декорация «Дом», кукла Маша, коляска, игрушечные медведь , заяц, кубики основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий ), обруч , разноцветные бельевые прищепки, кукольная кроватка с постельными принадлежностями.
Для продуктивной деятельности: шаблон платья из бумаги на
каждого ребенка, пальчиковые краски.
Музыка: на занятии используется музыка Железновых «Каблучок»,
«Кукла», «Зайка прыгал», «Целый час мы занимались».
Ход занятия.
- Приветствие.
Дети встают в круг, повторяют действия за воспитателем.
-Здравствуй, солнце золотое! (руками показываем на
солнышко).
-Здравствуй, небо голубое! (руки вверх).
-Здравствуй, вольный ветерок! (качаем руками из стороны в
сторону).
-Здравствуй, милый мой дружок! (показываем на детей).
- Разминка. Железновы «Каблучок».
Знакомство с главным героем.
Воспитатель: ребята, смотрите, кто к нам едет на колясочке.
Кто же это?
( воспитатель вывозит на коляске куклу) Это кукла Маша.
Маша, вылезай из коляски.
Давай поздороваемся с ребятами.
(Воспитатель хлопает по ручке каждого ребенка и напевает
песенку.)
-Дай похлопаю немножко, по твоей моей ладошкой. Хлоп да
хлоп повеселей, будем мы играть скорей!
-Ребята, Маша приготовила для Вас песенку. ( Железновы
«Куколка»).
Далее воспитатель рассматривает с детьми куколку (Ручки,
ножки, глазки, волосики платье).
-Маша, а почему ты такая нарядная?
Маша:( за Машу говорит воспитатель .) У меня сегодня именины! Только скучно одной. Помогите мне найти друзей. Воспитатель: ребята, поможем Маше?
- В гостях у медведя. Игра « По ровненькой дорожке».
Детки и дут друг за другом.
Воспитатель: по ровненькой дорожке шагают наши ножки, по камушкам, по камушкам, в ямку бух! (подпрыгивают и приседают). Игра повторяется -3 раза.
Воспитатель: кто-то в домике живет, кто-то песенку поет?
Из-за домика слышится: э-э-э-э ! Кто это, ребята? Это
медведь!
-Мишка, чем ты тут занимаешься?
Мишка: я срою башню из разных кубиков.( Мишка поет
песенку и выносит разные кубики)
Мишка по лесу идет, Красный кубик нам несет. Уронил он кубик, ой!
Принеси, скорей, другой! (синий, зеленый, желтый).
Воспитатель: давайте построим высокую башню.
-Мишка, приходи к Маше на именины.
- В гостях у зайки. Повторяется игра «По ровненькой дорожке».
Пролезают в норку ( через обруч). Видят на пенечке зайка
сидит.
Воспитатель: кто это на пенечке сидит, на ребяток глядит? Это
зайка.
-Зайка, здравствуй, смотри , сколько ребяток к тебе пришли! Давай с ними поиграем. (Железновы «Зайка прыгал».) Воспитатель: Зайка, у Маши именины, пойдем с нами.
Зайка: для Маши нужен подарок. Соберем цветочки.
( Детям дают картонные круги. Они нацепляют бельевые
прищепки по кругу. Воспитатель оказывает помощь.)
В гостях у Маши.
Дети приходят к Маше на именины. Организуется игра
«чаепитие».
(На столе стоят кукольные чашки , блюдца, чайник, игрушечная плита, игрушечные пирожки. Воспитатель показывает ,
как ставит чайник на плиту, как разливает чай.
Рассказывает об осторожном обращении с горячими
предметами. )
Далее проводится игра «Каравай». Воспитатель: Маша что-то ты опять загрустила? Маша: у меня нет нарядного платья.
Продуктивная деятельность.
–Ребята, давайте поможем Маше, нарисуем ей нарядное
платье.
(Дети пальчиковыми красками раскрашивают бумажные
шаблоны и дарят кукле).
Свободное игровое время.
- Завершение игрового сеанса.
Маша устала. Давайте уложим ее спать.
( Воспитатель раздевает куклу, укладывает в кроватку,
напевает колыбельную.)
-Спи Маша. А нам пора прощаться! (Железновы «Целый час мы занимались»). Вы, молодцы, хорошо позанимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного игрового занятия по математическому развитию по сказке « Колобок» во II младшей группе,
Конспект комплексного игрового занятия по математическому развитию « Колобок» ...
Конспект комплексного игрового занятия.
Конспект комплексного игрового занятия.1 часть. Повторение сказки «Курочка ряба», закрепление понятий «громко» и «тихо».2 часть. Игровая ситуация «Курочка-хохлатка».3 часть. Рисование яиц в ячейках.Це...
Конспект комплексного игрового занятия "Курочка Ряба"
Конспект комплексного игрового занятия в трех частях.1. Повторение скпзки "Курочка Ряба", закрепление понятий "громко"и "тихо".2. Игровая ситуация "Курочка-хохлатка"3.Рисование яиц в ячейках...
Конспект комплексного игрового занятия в первой младшей группе «Весенняя сказка»
Конспек в виде игрового занятия в младшей группе...
Конспект комплексного игрового развлечения в первой младшей группе «Разноцветная осень»
Конспект в виде игрового занятия для первой младшей группы...
Конспект комплексного игрового развлечения в младшей группе «Зима пришла»
Конспект в виде игрового занятия в первой младшей группе...
Конспект комплексного игрового занятия «Золотая осень» Открытое мероприятие
Комплексное занятие с разнообразными видами деятельности....