Игра- тренажер «Собери цветы»
тренажёр по коррекционной педагогике (старшая группа)

Лубяко Людмила Васильевна

Использование нейропсихологических методов и приемов способствует

преодолению и коррекции имеющихся у детей нарушений: интеллектуальных, речевых, двигательных, поведенческих расстройств и способствует созданию базы для успешного преодоления психоречевых нарушений, даёт возможность мне, как логопеду,  более качественно вести свою работу.

Цель данного практического тренажера: побуждать  ребенка к активным  действиям, к целенаправленной умственной деятельности, оптимизации интеллектуальных процессов через воздействие на сенсомоторный уровень (зрение, слух, осязание, движение рук и пальцев) вызывать активизацию в развитии всех высших психических функций.

Задачи,  решаемые в ходе игровой ситуации:

1.  Пополнять и активизировать словарь по лексическим темам, т.к. ребенок называет слово и определяет его классификацию (опята – грибы, шкаф – мебель и т.д.).

2.  Формировать знания по обучению ребёнка основам фонетики:

  • определять первый (последний) звук и в слове;
  • различать звуки  по их качественным характеристикам: гласный - согласный  (твердый-мягкий); согласные: звонкий-глухой.

3.  Развивать  межполушарные взаимосвязи:

  • пространственную ориентацию и мелкую моторику (выкладывать лепестки точно по кругу, создавая образ цветка);
  • закреплять  представления о цвете, которым обозначается символ  звука;
  • менять левую и правую руку при выкладывании лепестков   к  разным серединкам.

4.   Повышать активность и инициативу дошкольника.

5.   Давать ощущение свободы и раскованности, особенно нервным, слабым и неуверенным в себе детям (предоставив им самостоятельный  выбор цветочных лепестков).

Возрастной  контингент : дети старшего дошкольного  возраста  (5-7 лет), учитель-логопед, родители.

Ожидаемые результаты:

  • расширение активного словаря ;
  • умение классифицировать  и обобщать предметы ;
  • хорошо развитые фонематическое восприятие и умение  производить звуковой анализ слов , которые будут способствовать безболезненному переходу  ребёнка к следующему этапу усвоения грамоты:  звуко-буквенному анализу, а в дальнейшем—  к самостоятельному  чтению и успешному обучению в школе;
  • воздействие нейропсихологических  упражнений игр имеет как немедленный, так и накапливающийся эффект, способствующий повышению умственной работоспособности, оптимизации интеллектуальных процессов.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Собери цветы» Лубяко Людмила Васильевна Красноярский край Кежемский район Г.Кодинск , МБДОУ «Солнышко» учитель-логопед

Слайд 2

Использование нейропсихологических методов и приемов способствует преодолению и коррекции имеющихся у детей нарушений: интеллектуальных, речевых, двигательных, поведенческих расстройств и способствует созданию базы для успешного преодоления психоречевых нарушений, даёт возможность мне, как логопеду, более качественно вести свою работу. Цель данного практического нейротренажера : побуждать ребенка к активным действиям, к целенаправленной умственной деятельности, оптимизации интеллектуальных процессов через воздействие на сенсомоторный уровень (зрение, слух, осязание, движение рук и пальцев) вызывать активизацию в развитии всех высших психических функций. Задачи , решаемые в ходе игровой ситуации: 1. Пополнять и активизировать словарь по лексическим темам, т.к. ребенок называет слово и определяет его классификацию (опята – грибы, шкаф – мебель и т.д.). 2. Формировать знания по обучению ребёнка основам фонетики : определять первый (последний) звук и в слове; различать звуки по их качественным характеристикам: гласный - согласный ( твердый-мягкий ); согласные: звонкий-глухой . 3. Развивать межполушарные взаимосвязи: пространственную ориентацию и мелкую моторику (выкладывать лепестки точно по кругу, создавая образ цветка); закреплять представления о цвете, которым обозначается символ звука; менять левую и правую руку при выкладывании лепестков к разным серединкам. 4. Повышать активность и инициативу дошкольника. 5. Давать ощущение свободы и раскованности, особенно нервным, слабым и неуверенным в себе детям (предоставив им самостоятельный выбор цветочных лепестков). Возрастной контингент : дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет), учитель-логопед, родители. Ожидаемые результаты: расширение активного словаря ; умение классифицировать и обобщать предметы ; хорошо развитые фонематическое восприятие и Умение производить звуковой анализ слов , которые будут способствовать безболезненному переходу ребёнка к следующему этапу усвоения грамоты: звуко-буквенному анализу, а в дальнейшем— к самостоятельному чтению и успешному обучению в школе; воздействие нейропсихологических упражнений игр имеет как немедленный, так и накапливающийся эффект, способствующий повышению умственной работоспособности, оптимизации интеллектуальных процессов.

Слайд 3

Выделение первого (последнего) звуков: гласный, согласный ( мягкий-твердый ) Дифференцирование по звонкости-глухости

Слайд 4

Процесс игры усложняется постепенно: 1 вариант игры: называние «лепестка» - предмета, обозначение классификации (в пределах лексических тем): назови , что изображено на «лепестке» (например: «Это апельсин. Апельсин – это…фрукт) выдели голосом первый (или последний) звук в слове, назови его и охарактеризуй: он гласный или согласный, если согласный, то какой: твердый или мягкий. положи лепесток к серединке нужного цвета: двумя руками , если это гласный звук, правой рукой, если это твердый согласный, левой – если мягкий согласный . 2 вариант игры: дифференцирование согласных звуков по звонкости-глухости (красную серединку убирают, а к серединкам цветов (синей и зеленой) прикрепляют на «липучках» символы : «наушники» и «колокольчик») выдели голосом первый (или последний) звук в слове, назови его и охарактеризуй: какой это согласный: твердый или мягкий; определи: он звонкий или глухой (ладонь к горлу или прижав ладони к ушам); положи лепесток к серединке цветка правой рукой, если это твердый согласный, левой рукой – если мягкий согласный.

Слайд 5

1. Название предмета- «лепестка» и его классификация. 2. Определение первого звука в слове: гласный - согласный (твердый- мягкий согласный). 3. Различение согласного звука по звонкости- глухости.

Слайд 6

Используемая литература: Нейропсихологическая профилактика и коррекция. Дошкольники: Учебно-методическое пособие/ под ред. А. В. Семенович. – М.: Дрофа, 2014 – 240 с. В.С.Колганова, Е.В. Пивоварова «Нейропсихологические занятия с детьми», М., Айрис-пресс, 2015 Используемые материалы: Картон, бумага, ламинат , «липучки»; Источник шаблона презентации - сайт http://linda6035.ucoz.ru/ Предметные картинки для «лепестков» скачаны из интернета в свободном доступе . Идея изготовления тренажера от автора Результатом занятий на данном тренажере за 5 месяцев стали следующие показатели: значительно пополнился активный словарь детей старшей логопедической группы, дети легко определяют классификацию предмета по названиям; большинство детей с ОНР почти безошибочно определяют первый и последний звуки в слове, умеют дать им полную характеристику, в схеме слова обозначить нужным символом; дошкольники научились хорошо ориентироваться в пространстве, быстро определяя , где право-лево, улучшилась мелкая моторика и координация движений . Итак , подводя итог коррекционной работы с детьми, можно с уверенностью сказать, что нейротренажеры являются привлекательным видом деятельности для ребенка, такие игры обеспечивают эмоционально насыщенный фон логопедического занятия, направлены на преодоление негативизма, а главное - помогают дошкольникам быстрее преодолеть речевое нарушение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Собери цветы" по проекту"Для умников и умниц - МИР ГОЛОВОЛОМОК"

Задачи:продолжать учить решать логические задачи;сенсорное развитие...

Дидактическая игра "Собери цветы в корзину"

Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук.Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием движений пальцев рук.Речевые и двигательные зоны в коре головн...

Настольная игра "Собери цветы" ("Чукőрт дзоридз")

Игру разработала для обучения детей второму языку(коми). Во время игры дети закрепляют названия цветов, счёт количественный и порядковый, цвет на русском и коми языках, строят предложения....

Конспект ООД в первой младшей группе «В гости к Ёжику». Дидактическая игра по сенсорике «Собери цветы в вазу».

Конспект ООД в первой младшей группе «В гости к Ёжику». Дидактическая игра по сенсорике «Собери цветы в вазу». ...

Тренажер "Собери цветок п цвету"

Развивать внимание детей...

Речевой тренажер "Соберем урожай"

Речевой тренажер способствует развитию речевых и познавательных способностей детей посредством развивающих игр и заданий по теме "Уборка урожая"....