Консультация для педагогов на тему: "Современные технологии речевого развития дошкольников"
консультация по коррекционной педагогике
Консультация для педагогов на тему: "Современные технологии речевого развития дошкольников"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Современные технологии речевого развития дошкольников.
Для современной логопедии характерен постоянный поиск способов усовершенствования и оптимизации процессов развития и обучения детей. Для этого используются современные логопедические технологии. При их применении занятия становятся более эффективными.
В соответствии ФГОС ДО образовательной области «Речевое развитие» включает:
• владение речью как средством общения
• обогащение активного словаря;
• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
• развитие речевого творчества;
• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
Можно выделить следующие технологии развития речи:
1.Подготовка и развитие артикуляционного и дыхательного аппарата.
В работе с детьми можно использовать упражнения на развитие речевого дыхания: «Сдуй снежинку», «Бабочка, лети», «Забей гол», «Задуй свечу», «Мыльные пузыри» и другие упражнения, способствующие выработке сильной воздушной струи, правильному диафрагмальному дыханию.
Артикуляционная гимнастика включает упражнения как для тренировки подвижности и переключаемости органов, отработки определённых положений губ, языка, правильного произношения всех звуков, так и для каждого звука той или иной группы.
Биоэнергопластика- это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук.
2.Развитие мелкой моторики.
Эффективным методом развития речи детей являются развитие мелкой моторики рук. Игры и упражнения с движениями кистей и пальцев рук стимулируют процесс речевого развития ребенка, способствуют развитию двигательного центра мозга, отвечающего, в том числе и за развитие мелкой моторики рук. Чем больше мелких и сложных движений пальцами выполняет ребёнок, тем больше участков мозга включается в работу. В работе можно использовать такие игры как «Ладушки», «Этот пальчик – дедушка…» и другие пальчиковые игры.
3.Развитие ориентировки в пространстве
Основные движения, благодаря которым можно научиться хорошо ориентироваться в пространстве.
4.Песочная терапия
Данный способ развивает эмоционально-волевую сферу и способствует качественной коррекции речи. Терапию песком предложил Карл Густав Юнг, основатель аналитической терапии. Она помогает совершенствовать умения и навыки практического общения с использованием вербальных и невербальных средств. В процессе занятий раскрывается индивидуальность, разрешаются психологические затруднения. Кроме того, песочная терапия развивает образное мышление, связную речь, познавательные функции, обогащает словарный запас.
Игры с песком используются как при индивидуальной работе, так и в группах.
5.Логоритмика — это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач. В структуру лого ритмических занятий тесно вплетены различные виды музыкальной и речевой деятельности, подчиненные одной цели — развитию речи
Учеными доказано, что чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Когда ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Формирование движений происходит при участии речи. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук и головы подготавливает совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т. д. В работе с детьми, я беру часть упражнений напр. - дыхательно-голосовая зарядка с движением, упражнения на расслабление, пение гласных звуков с движением и т. д.
6.Сказкотерапия является интегративным средством формирования у детей эмоциональной сферы, активности, самостоятельности, творчества, умения регулировать собственные эмоции. Через сказку ребёнок может примерить на себя различные роли, принимать соответствующие ей решения, затем этот положительный опыт перенести в реальную ситуацию.
Сказкотерапия развивает фантазию воображению способствую развитию речи.
Сказка является наиболее универсальном, комплексным методом воздействия коррекционной работе.
Сказка – это образность языка, она развивает речь. В логопедической работе с детьми с ТНР включения сказкотерапия позволяет решать разнообразные задачи, развитие фонематического слуха. Развития работа над артикуляции, автоматизации, и дифференциации звуков, совершенствование связной высказываний и многое другое.
Таким образом, задача всех педагогов состоит в том, чтобы создать условия каждому ребенку для практического овладения разговорной речью, выбрать такие оптимальные технологии, методы и приемы обучения, которые позволили бы ему проявить свою речевую активность, совершенствовать умения и навыки звукопроизношения в процессе коммуникации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие дошкольников»
Консультация для педагогов...
Консультация для педагогов дошкольного образования "Современные технологии речевого развития дошкольников"
Консультация...
Консультация для педагогов: "Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствиис требованиями ФГОС ДО"
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Большинство детей, п...
Консультация для педагогов "Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с реализацией ФГОС ДО"
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Большинство детей, п...
Консультация для педагогов на семинар – практикум Особенности речевого развития дошкольников с ЗПР.
Особенности речевого развития дошкольников с ЗПР...
Консультация для педагогов «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Большинство детей, п...
Консультация для педагогов : "Поиск современных подходов к речевому развитию дошкольников посредством художественной литературы, художественного слова и театрализации с учётом ФГОС».
Огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка имеет художественная литература. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасныеобразцы русского литературного языка...