Коррекционная педагогика и индивидуальная работа по развитию связной речи.
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Малиновская Татьяна Викторовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекционная работа. Разработка, проведение ООД «Развитие связной речи у детей» в соответствии с современной дидактической психолого-педагогической концепцией. (Возраст обучающихся – 5 лет) Воспитатель: Малиновская Татьяна Викторовна .

Слайд 2

Цель: коррекция нарушений речи, развитие познавательного интереса и исследовательской деятельности ребенка 5- 6 лет Задачи: Познавательные: -формировать базовые представления об окружающем мире в процессе знакомства ребенка с флорой и фауной Африки, расширять кругозор. Коррекционно – развивающие : -развивать наблюдательность, память, воображение, логическое мышление ребенка, используя приемы мнемотехники и развивающие игры В. В. Воскобовича; - учить составлять сравнительные описательные рассказы о животных; - развивать общие речевые навыки, творческие способности подражательности в диалогах; -закреплять умение ориентироваться на листе, определять направление, отсчитывать клетки; - развивать общую и мелкую моторику ; -автоматизация звука «Р». Воспитательные: - развивать у ребенка коммуникативные качества; - закреплять умение ребенка выполнять задание в процессе сюжета, добиваясь конечной цели; -упражнять ребенка в нравственных поступках .

Слайд 3

Предварительная работа: чтение художественной и природоведческой литературы, детских энциклопедий, рассматривание иллюстративного материала по теме «Животные жарких стран», составление описательных рассказов (с опорой на наглядно – графический план), использование в работе с ребенком игр В. В. Воскобовича , театрализованная деятельность с ребенком (заучивание и обыгрывание диалогов ) Оборудование: развивающие игры Воскобовича : «Игровой квадрат» (четырехцветный), « Цифроцирк », «Чудо крестики 2», «Чудо – цветик», «Прозрачный квадрат», мнемотаблица «Рассказ о животном», набор иллюстраций с представителями животного мира Африки, карта – путь «Африка» с изображениями пунктов путешествия, набор мелких игрушек животных, эмблемы животных для обыгрывания диалогов, карточки с изображениями пунктов остановок, изображение маски для раскрашивания, запись песни из к/ф «Про Красную Шапочку» (А. Рыбников), коробка – посылка, глобус. Роль педагога мотивирующая, организационная. Методы, используемые в процессе занятия: словесные, наглядные, практические. Тип занятия, форма проведения: индивидуальная, направленная на развитие связной речи.

Слайд 4

Структура занятия Вводно – организационный этап

Слайд 5

Мотивационно – побудительный этап.

Слайд 6

Содержательный этап.

Слайд 7

Игра «Найди подружек обезьянки»

Слайд 8

Знакомство с птицами Африки.

Слайд 9

Перемещение в саванну Встреча со львом Динамическая пауза

Слайд 10

Встреча с носорогом.

Слайд 11

Составление рассказа – описания «Сравнение слона и верблюда».

Слайд 12

Перемещение к оазису.

Слайд 13

Встреча с крокодилом.

Слайд 14

Заключительный этап

Слайд 15

Выводы: Структура занятия соответствует общепринятым требованиям. Все три группы задач решаются в ходе занятия. Занятие представляет собой закрепление усвоенных знаний, умений и навыков в новых условиях. Занятие проводилось в условиях предметно – развивающей среды «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича. Ребенок на протяжении всего занятия испытывал интерес. Были соблюдены основные принципы построения занятия: повторяемость программного материала, перенос полученных знаний в другие условия. Использованы все группы методов: словесные, наглядные, практические.

Слайд 16

Анализ проведения коррекционно-развивающего занятия «Где живет крокодил?» в соответствии с современной психолого педагогической психолого-педагогической концепцией. При проведении занятия учитывались возрастные особенности ребенка, его диагноз. В связи с этим были использованы следующие приемы: стимульные карточки, объяснения, вопросы, стихи, похвала, сюрпризный момент, совместные действия. В процессе занятия ребенок использовал приобретенные ранее знания, навыки, и умения. У ребенка дошкольного возраста ведущей деятельностью является игровая деятельность, следовательно, она обуславливает специфику проведенного занятия. Построение коррекционно – развивающего занятия с опорой на ведущую деятельность позволило достичь максимальной эффективности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов "Система коррекционной работы по развитию связной речи"

В данной работе представлена система работы педагогов (логопедов и воспитателей) по развитию связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи....

Система коррекционно - логопедической работы по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

Предлагаемая система занятий адресована логопедам, работающим с детьми с общим недоразвитием речи III уровня, а также может быть выборочно использована в работе воспитателя логопедической группы....

особенности коррекционной работы по развитию связной речи у детей с ОНР

Данный материал содержит методы и приемы работы с детьми по развитию связной речи...

Основные направления коррекционной работы по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Основные направления коррекционной работы по обучению детей с ОНР составлению рассказов и пересказов...

Направления коррекционной работы по развитию связной речи у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

           Развитие речи — одна из центральных задач всей системы коррекционной работы в детском саду Помимо характерных нарушений в произношении, лексике, г...