Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая группа)

Романова Елена Анатольевна

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл melk.mot_.romanova_s.pptx1.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №83 компенсирующего вида Петроградского района Санкт-Петербурга Автор презентации воспитатель младшей группы: Романова Е.А. 2020 год

Слайд 2

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать) .

Слайд 3

Две значимых моторики. Моторик на самом деле две – мелкая и крупная. И обе одинаково значимы для развития детей. Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения пальцами, крупная же – движения тела (корпуса, рук, ног). Хорошо развитая мелкая моторика активно взаимодействует также со вниманием, мышлением, координацией, наблюдательностью, воображением, памятью (зрительной и двигательной). Да и разве сама по себе хорошо развитая рука приносит мало пользы? Ведь именно благодаря ей человек всю жизнь делает так много нужных вещей: пишет, рисует, застегивает пуговицы и завязывает шнурки, работает на том же компьютере, наконец. Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики.

Слайд 4

Процесс работы над мелкой моторикой способствует развитию у детей следующих психических процессов: произвольного внимания; логического мышления; зрительного и слухового восприятия; памяти, речи детей. способствует снятию эмоционального напряжения. Формирует и совершенствует пространственные представления: ориентацию на листе; ориентацию в пространстве на примере собственного тела. Формирует навыки учебной деятельности : умение действовать по образцу; контроль за собственными действиями.

Слайд 5

Пальчиковые игры - это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи , пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

Слайд 6

Развитию кисти и пальцев рук способствуют разнообразные действия с предметами. Игры с мозаикой, конструктором, с гайками и замочками - отлично развивают мелкую моторику, внимание, мышление, логику, зрительное восприятие.

Слайд 7

Упражнения с массажным шариком, грецкими орехами, карандашами. Для развития речи, внимания и мелкой моторики рекомендуется регулярно делать массаж ладошек малыша и играть с ним в пальчиковые игры. Очень полезны в таких играх массажные мячи. Кроме своих стандартных функций игрового предмета, мячик массирует кончики пальцев ребенка закругленными шипиками, развивая тактильные ощущения и стимулируя точки на ладошках. Предложить ребенку покатать массажный мяч или карандаш между ладонями, или кистью одной руки. Также из карандашей, счетных палочек, спичек можно выкладывать разные предметы по образцу и по памяти. Я мячом круги катаю Взад-вперед его гоняю

Слайд 8

Очень нравятся детям игры с пуговицами. Играя с мелкими предметами, ребенок развивает не только мелкую моторику своих рук, но и тактильную чувствительность, и пространственно-образное мышление. Самое простое, что можно сделать – складывать мелкие предметы в коробочки и баночки. Также ребенок может вынимать и перекладывать их из одной емкости в другую. При этом можно объяснять, почему в одну баночку вмещается много бусин или пуговиц, а в другую мало. Так малыш будет развивать не только мелкую моторику, но и понятие размера (большой-маленький) . Подберите пуговицы разного размера и цвета. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, бусы и т.д. Пуговицы можно нанизывать на нитку, изготавливая бусы. По пуговичкам «гуляют» пальчики. «Пальчиковые шаги» — это игра ориентированная на улучшение взаимосвязи движений кистей и пальцев рук.

Слайд 9

С большим увлечением дети играют с сыпучими материалами : крупами, фасолью, орехами, их можно сортировать, пересыпать. В сухом бассейне прячутся разные предметы . Самомассаж кистей и пальцев рук в «сухом бассейне » способствует : - нормализации мышечного тонуса; - стимуляции тактильных ощущений; - увеличению объема и амплитуды движений пальцев рук; - формированию произвольных, координированных движений пальцев рук. Интересный прием- рисование по крупе .

Слайд 10

Очень увлекают детей игры с прищепками. Прищепки , благодатный материал в помощи развития мелкой моторики рук и пальцев . Они способствуют скоординировать движения пальцев, помогают в развитий точности и ловкости , координируют зрительно - моторную систему . На занятиях и в свободное время прищепки помогают развивать пространственное представление, речь, воображение

Слайд 11

способствует развитию креативных резервов ребенка, улучшает мелкую моторику пальцев рук. С помощью пальчикового рисования малыш получает новые тактильные и визуальные ощущения, что содействует расширению кругозора ребенка. По мнению И.М. Соловьёва одним из самых эффективных форм развития мелкой моторики являются занятия по изобразительной деятельности, где обращает внимание на недооценку коррекционно-развивающего значения рисования, ведь по рисункам детей можно проследить, как развивается ребенок, его мелкая моторика, какого уровня она достигает на каждом возрастном этапе. Большую роль отводится использованию нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование имеет целый ряд преимуществ: развивает мелкую моторику руки и творческие способности, вызывает целый комплекс эмоций, проявляет характер ребёнка, его индивидуальность, позволяет применять многообразие способов и средств рисования, прививает любовь к изобразительному искусству. Нетрадиционное рисование(тактильное рисование пальчиком и ладошкой)

Слайд 12

Отлично развивают руки ребенка разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается. Игры с бусинами, макаронами и т.д. – это укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; различение предметов по форме, цвету и материалу; развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности, детского творчества, чувства прекрасного в своей работе и работе других детей; обучение приемам работы по образцу и создания собственного изделия.

Слайд 13

Игры – шнуровки. О дним из самых эффективных способов развития мелкой моторики являются игры-шнуровки . В играх с шнурованием также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки ( мелкая моторика) , а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи. А также, что немаловажно, игры-шнуровки косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость. Они развивают пространственную ориентировку, формируют навыки шнуровки, развивают творческие способности, способствуют развитию точности глазомера, последовательность действий.

Слайд 14

Способствует развитию мелкой моторики лепка, рисование и аппликация. Э ти виды продуктивной деятельности делают руку малыша умелой , легко и свободно управляющей инструментом, развивают зрительный контроль движений руки. Помогают образованию связи рука-глаз. Все это будет ему хорошим помощником в школе.

Слайд 15

Рамки и вкладыши - - замечательная игрушка, которая способствует развитию мелкой моторики и творческих способностей, улучшению координации движений, а также формирует представление об окружающем мире, форме, величине и др.

Слайд 16

Игры с пазлами способствуют развитию внимания сообразительности, логического мышления, скоординированной работы глаз и кистей рук. Подобное занятие благоприятно скажется на развитии мышления, мелкой моторики и пространственного представления. В таких играх необходимо плотно соединять детали друг с другом, что требует определенного уровня развития ловкости рук, тонких движений пальцев.

Слайд 18

Игры с бумагой открывают широкие возможности для обогащения сенсорного опыта детей и развития мануальных действий. Экспериментируя с бумагой, дети сминают, комкают, складывают, разворачивают, разрывают её. Мять бумагу - развивается сила рук. Ребенку предлагают смять в комки листы бумаги или старые газеты. Рвать бумагу - развивается соотносящие движения рук, развитие хватания. Ребенку предлагают разорвать на кусочки или полосы листы бумаги.

Слайд 19

Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много. При желании, особенно, если подключить фантазию и воображение, придумывать их можно бесконечно. И главное здесь - учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Умелыми пальцы станут не сразу. Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически с самого раннего возраста, помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из теста и пластилина. Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будет развиваться речь и мышление ребёнка.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Упражнения подбираются с учетом возрастных особенностей. Даны рекомендации по провед...

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук детей младшего возраста"

В последнее время игры – шнуровки (по идеям Марии Монтессори) стали пользоваться большой популярностью, как в  детских учреждениях, так и в домашних играх. Несмотря на большую востребованность та...

презентация «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста».

Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их п...

Презентация "Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста"

Презентация может использоваться для показа на родительском собрании как консультация по данному вопросу  и педагогами для работы....

Консультация "Использование пальчиковой гимнастики в развитии мелкой моторики у детей младшего возраста."

Возвращение к истокамИздревле на Руси мамы играли с малышами в такие игры как «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая», «Ладушки», в Китае мамы развивают ладошки малышей с помощью каменных и металлическ...

Игры на развитие мелкой моторики для детей младшего возраста.

Игры на развитие мелкой моторики для детей младшего возраста....

Анкета для родителей "Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста"

Анкетирование направлено на  получение сведений о    знаниях родителей  про мелкую моторику детей, ее значении....