Игровой тренинг для родителей «Ждет нас школа»
материал (подготовительная группа)

Губайдуллина Миляуша Ильдусовна

Тренинг для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx29.62 КБ
Файл Тренинг для родитей26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 7» НМР РТ

Игровой тренинг для родителей

 «Ждет нас школа»

         

           Подготовила и провела:

                педагога – психолога МБДОУ №7

               Губайдуллиной Миляуши Ильдусовны

г. Нижнекамск

Игровой тренинг для родителей

 «Ждет нас школа» в подготовительной к школе группе

      Задачи
1. Развитие коммуникативных умений родителей. 
2. Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком — будущим школьником. 
3. Расширение возможностей понимания своего ребенка. 
4. Развитие умения осмысливать свои поступки, взглянуть на себя со стороны. 
5. Развитие умения думать о себе и ребенке в позитивном ключе.
 

         План
1. Упражнение «Хорошо ли мы знаем друг друга».
2. Упражнение «К школе готов».
3. Мини-лекция «Понятие готовности к школе».
4. Логопедические игры.
5. Тест «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу? ».
6. Игровое упражнение «Инструкция».
7. Упражнение «Добрые слова».
8. Упражнение «Школьное будущее моего ребенка».
9. Итог тренинга. Обратная связь.
 

        Оборудование:
Колокольчик. 
Карточка к игре «Инструкция».
«Светофорчики» с цифрами.
Синие и зеленые флажки по количеству присутствующих.
Памятки «Что необходимо знать ребенку, поступающему в школу».
Тест «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?» 
«Школьные объяснялки» («Говорят дети… »).
Бланки для обратной связи.

        Ход мероприятия:

1. Упражнение «Хорошо ли мы знаем друг друга».
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы с Вами знакомы уже не первый год, и сегодня я хочу предложить Вам проверить, хорошо ли мы запомнили имена, присмотрелись друг к другу. Для этого разделимся на две команды и встанем в две шеренги напротив друг друга. Теперь, по звонку колокольчика, командам нужно как можно быстрее построиться: 
• в алфавитном порядке по первой букве имени; 
• по росту; 
• по цвету волос: от самых темных до самых светлых; 
• по длине волос (например, от самых длинных до самых коротких); 
• по цвету глаз: от самых светлых до самых темных или наоборот. 
Этим заданием игра заканчивается, так как возможность заглянуть друг другу в глаза создает наилучшие условия для консолидации, открытости и доверия.

        2. Упражнение «К школе готов».
Впереди последний год дошкольного детства ваших детей. Первого сентября будущего года они переступят школьный порог. Их экзамены еще впереди! А наши родительские мы сдаем на протяжении всей жизни! Сегодня, в преддверии школьной жизни детей, я предлагаю вам уважаемые родители, узнать, готовы ли вы, родители, к школьной жизни ваших детей. Все знают, что начало обучения ребенка в школе – один из самых серьезных моментов в его жизни и ребенок должен быть готов к нему. А что Вы вкладываете в понятие «готовность ребенка к школе»?

Родители отвечают на вопрос.. 

         3. Мини-лекция «Понятие готовности к школе».
     Поступление в школу - поистине переломный момент в жизни ребенка. Посудите сами - резко изменяется весь образ его жизни, условия, в которых он действует; он обретает новое положение в обществе; у него складываются совершенно иные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Перед ребенком возникает ряд трудностей, не связанных с его предыдущим опытом дошкольного детства, и потому требующих максимальной мобилизации и физических, и интеллектуальных сил.      

      Трудным для становится все: сидеть на уроке в определенной позе, не отвлекаясь следить за мыслью учительницы, сами уроки с перерывами не «когда хочется», а через долгих 40 минут, невозможность поделиться новыми впечатлениями, сдерживание переполняющих ребенка эмоций и многое другое. 
Школа для ребенка становится серьезным экзаменом на зрелость. И наша задача, и прежде всего ваша уважаемые родители, – создать у ребенка положительный настрой на школу. Как же этого можно добиться на практике? Можно ли самим определить готов ли ребенок к школе?
        Понятие «готовность к школе» включает в себя несколько моментов. 
        Первый – это физическая готовность, которая подразумевает зрелость организма. Школьное обучение предполагает достаточно большие нагрузки, поэтому прежде чем отдавать ребенка в школу необходимо проконсультироваться у специалистов: нет ли у него проблем со здоровьем. 
         Второй – это интеллектуальная готовность, которая включает в себя определенный багаж знаний ребенка, а так же наличие у него следующих умений и навыков: сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать. Конечно, эти умственные умения могут выражаться и в умении читать и считать, но это неглавное.      

         Если ребенок умеет читать и писать, это совершенно не значит, что он готов к школе. Намного важнее научить ребенка грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически. Именно эту задачу мы, уважаемые родители, и должны поставить перед собой в этом учебном году. В детском саду, наряду с этим, мы формируем и социальную готовность, то есть учим детей общению, умению вести себя в коллективе со взрослыми и сверстниками. И помощь родителей в этом будет совершенно не лишней. 
         Третий момент готовности ребенка к школе - это мотивационная готовность. Мотивационная готовность это возникновение интереса к школе. В семье у детей она возникает на примере старших детей. Наблюдая за тем, как старшие братья и сестры готовят уроки, собираются и уходят в школу - у дошкольников возникает желание самим поучаствовать в этом процессе.
       Нужна ли при этом помощь родителей? Да, да и да. Каждый ребенок нуждается в поддержке родных ему людей, тем более в таком ответственном событии. Рассказы о том, чему, как учат, кто учит в школе, какие у ребенка будут права и обязанности, помогают детям настроиться на учебу. Не стесняйтесь рассказать детям о том, как вы волновались и переживали, когда были первоклассниками, какой была ваша первая учительница и т.д.
          В дошкольном детстве дети все свободное время посвящают играм. И это правильно. Не стоит запугивать детей тем, что с началом учебы они должны будут отказаться от игр. Во-первых, это неправда, а во-вторых, подобные угрозы могут лишь задержать готовность ребенка к обучению в школе. 
          Мы, взрослые, часто возмущаемся из-за камушков, стеклышек и железок, принесенных ребенком в дом для игры, возмущаемся по поводу «бесцельного» перевода пластилина, бумаги и красок, из-за ножниц, которыми нарезано «всякой дребедени». Но эти занятия - часть кипучей жизнедеятельности, и результаты которой помогают развитию мелкой моторики рук, развитию умения координировать движения рук и глаз и, тем самым, определяют продуктивность умственного развития ребенка. Формирование навыков письма – это задача первых лет обучения в школе. А штриховка, раскраска, лепка, игры с мелкими конструкторами, мозаиками и вкладышами прекрасно готовят руку предстоящей трудной работе. Уважаемые родители, позаботьтесь о том, чтобы в распоряжении ваших детей были не только куклы, машинки и книжки с картинками, но и альбомы, раскраски, конструкторы, настольные игры, пластилин, ножницы и цветная бумага. Мамы, привлекайте своих детей к переборке крупы для каши, папы научите ребят поработать с отверткой. Все эти, казалось бы, нехитрые дела, приносят огромную пользу. Давно доказано, что развитие мелкой мускулатуры пальцев рук способствует умственному развитию детей.    

       Что же необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу? Помогут вам в это разобраться наши памятки (родителям вручаются памятки)
Единственное, чем должны своевременно обеспокоиться родители – это устранением у детей дефектов речи. 

      4. Логопедические игры. Проводит логопед. 

Игра со звуками. 
Какие бывают звуки? (гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие). Сегодня с нами захотел поиграть твердый звук «С» и мягкий звук «СЬ». Я буду произносить слова, если услышите слово с твердым звуком «С», то поднимите синий флажок, а если услышите слово, в котором звук «СЬ», то поднимите флажок зеленого цвета: СЫТЫЙ – СИНИЙ, ПОЛОСА – ГОЛОСА, САША – СЕНЯ, БУСЫ – БУСИКИ, ГУСЯТА – ПОРОСЯТА, ТРОСС – ТРОСТЬ. 

Игра со словами. 
А теперь с нами захотели поиграть слова, я буду показывать вам картинки (по одной), вы называете слово, которое обозначает картинку и определяете, сколько в слове слогов и поднимаете «светофорчик» с нужной цифрой (картинки: ракета, луна, мыло, Чебурашка, машина, кино). 

         5. Тест «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?»

Мы выяснили, каким должен обладать будущий первоклассник. Но к школьной жизни должны быть готовы и его родители. 

         Тест "Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?"
С. К. Нартова-Бочавер, Е. А. Мухортова. Скоро в школу! М., ТОО «ТП», 1998.

1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей. 
2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей. 
3. На мой взгляд, четыре урока - непомерная нагрузка для маленького ребенка. 
4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей. 
5. Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница - его собственная мама. 
6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать. 
7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить. 
8. Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна. 
9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек. 
10. Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью. 
11. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка. 
12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка. 
13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников. 
14. Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка. 
15. Мой ребенок часто говорит: “Мама, мы пойдем в школу вместе!”

Занесите свои ответы в табличку: если Вы согласны с утверждением, поставьте крестик после косой черты, если не согласны, оставьте клетку пустой. 
1. 2. 3. 4. 5.
1/ 2/ 3/ 4/ 5/
6/ 7/ 8/ 9/ 10/
11/ 12/ 13/ 14/ 15/

       Результаты тестирования:
до 4 баллов — это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября — по крайней мере, сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка;
5-10 баллов — лучше подготовиться к возможным трудностям заранее;
10 баллов и больше — было бы неплохо посоветоваться с детским психологом. 
А теперь обратим внимание на то, в каких столбцах
получено 2 или 3 крестика.
1 — необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику. 
2 — нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми. 
3 — предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенка, но еще есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями.
4 — есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учительницей, надо обратить внимание на сюжетные игры.
5 – ваш ребенок недостаточно самостоятелен, вероятно, он излишне привязан к матери. 

        6. Игровое упражнение «Инструкция». 
Уважаемые родители! Хорошо, если Ваш ребенок в трудный первый год учебы будет ощущать Вашу поддержку. «Давай еще раз попробуй; еще чуть-чуть постараешься, и будет намного лучше». Ваша вера в успех, спокойное ровное отношение помогут ребенку справиться со всеми трудностями. Одной из этих трудностей может стать выполнение словесных инструкций. Данное упражнение поможет вам осознать это и развить у ребёнка умение слышать инструкцию, запоминать её и правильно выполнять. 

         Итак, «Нарисуйте столько кружочков, сколько человек присутствует на собрании. Обведите каждый 3-й кружочек. Зачеркните 10-й сначала и с конца. Закрасьте столько кружочков, сколько пальцев на руке». Усложняем задание и проговариваем инструкцию полностью и только один раз: «Нарисуйте квадратов на два меньше, чем кружочков, заштрихуйте 2-й, 5-й, 6-й и 9-й».
        Детям часто кажется, что окружающие люди не понимают их. Следующее упражнение поможет взрослым осознать это. 
Из числа родителей выбирается один ведущий. Ему дается лист бумаги с заранее нарисованными фигурами. Задача водящего в течение одной минуты дать четкие вербальные указания для воспроизведения каждым участником тренинга данного изображения. Затем ведущий просит всех участников упражнения поднять листы с выполненным заданием; проходя по кругу, он сверяет изображения с эталоном. 
После выполнения упражнения родители обсуждают: точно ли ими выполнена инструкция водящего? Достаточно ли ясной была инструкция? Каковы причины неточного выполнения задания (если такое было) и совместно формулирует точную и лаконичную инструкцию.

          7. Упражнение «Добрые слова».
Психологически родители должны быть готовы не только к трудностям, но и к успехам ребенка. Но иногда бывает так, что, даже хваля ребенка, мы, взрослые, используем небольшой запас слов. 
Может быть, это случилось потому, что…. «Жил-был злой волшебник. Всю свою долгую жизнь он ссорил людей и учил их говорить друг другу злые слова. И однажды этот волшебник решил поссорить всех людей на земле! Он взмахнул волшебной палочкой – и все люди на земле стали говорить друг о друге только плохо, а потом и вообще перестали разговаривать. Всем стало грустно и скучно. И тогда люди прогнали злого волшебника на необитаемый остров, а сами стали говорить друг другу только добрые и теплые слова, а все плохие забыли. А давайте вспомним, какими добрыми словами пользуемся мы, когда говорим со своими близкими людьми: детьми, родными, друзьями». Все перечисляют: «милый», «родной», «умный», «добрый», «красивый»… А ведь на самом деле в каждом человеке есть что-то очень хорошее. Давайте посмотрим друг на друга и попробуем это увидеть.

Родители встают в круг, передают друг другу колокольчик, называя положительное качество своего соседа.

         8. Упражнение «Школьное будущее моего ребенка».
Главный совет, который могут дать педагоги родителям будущих первоклассников, — любите своего ребенка таким, какой он есть, уважайте его индивидуальность, будьте внимательными к его жизни, к его настроению, желаниям. Я предлагаю вашему вниманию следующее упражнение. Я зачитаю несколько незаконченных предложений, которые вам необходимо завершить. Правило одно - заканчивать предложение надо сразу, не задумываясь. Правильных или неправильных ответов здесь быть не может, любой ответ, а как правило, то что первым приходит в голову – это и есть настоящее ваше мнение, позволит вам глубже взглянуть на отношения с ребенком, осознать свою роль в его жизни. 
• В школе мой ребенок будет…
• Меня волнуют предстоящие перемены, потому, что…
• Когда моего ребенка укоряют, я…
• Когда ребенок пойдет в первый класс…
• Когда он получит пятерку, я…
• Я думаю, что школа для моего ребенка…

Теперь перечитайте каждое предложение еще раз и задумайтесь, совпадают ли ваши предположения с возможностями вашего ребенка, какое значение именно для вас имеют различные аспекты школьной жизни ребенка, и какие ожидания вы связываете с его поступлением в школу.

           9. Итог тренинга. Обратная связь.
Родителям раздаются бланки для обратной связи, где участники тренинга отвечают на вопросы:
• Полезной ли была сегодняшняя встреча?
• Изменилось ли ваше представление о проблеме готовности ребенка к школе?
• Изменилось ли Ваше видение родительской помощи на этапе подготовки ребенка к школе?
• Ваши пожелания организаторам?

Спасибо всем за продуктивное и открытое общение.

Приложение

Памятка «Что необходимо знать и уметь ребёнку, идущему в школу».
1. Своё имя, отчество и фамилию. 
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес. 
4. Свой город, его главные достопримечательности. 
5. Страну, в которой живёт. 
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию. 
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей. 
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей. 
10. Транспорт наземный, водный, воздушный. 
11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды. 
12. 3нать и уметь рассказывать русские народные сказки. 
13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. 
14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ и т. д.) 
15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке. 
16. 3апомнить и назвать 6-10 картинок, слов. 
17. Различать гласные и согласные звуки. 
18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков. 
19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.) 
20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов. 
21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя. 

Памятка «Советы родителям будущих первоклассников».
1. Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе. 
2. Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке. 
3. Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе. 
4. Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи. 
5. Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе. 
6. Приучайте ребёнка к самостоятельности. 
7. Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность. 
8. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 7» НМР РТ

Тренинг для родителей

 «ПРИНЯТЬ, ПРИЗНАТЬ, ПОНЯТЬ»

         

                            Подготовила и провела:

          педагога – психолога МБДОУ №7

                                                 Губайдуллина М.И.

г. Нижнекамск

Цель: создание условий для оптимизации детско – родительских отношений через тренинговую форму взаимодействия в группе.

Задачи:

  1. Способствовать повышению уровня психолого – педагогической компетенции родителей.
  2. Формировать в группе атмосферу взаимной поддержки и позитивного настроения.
  3. Обогащать родителей знаниями о культуре воспитания и детской субкультуре.
  4. Направить родителей на поиск ресурсов воспитания в собственном детстве.

Оборудование: стулья по числу участников, листы белой бумаги, цветные и простые карандаши, краски, кисти, ватман, доска, ленты разного размера, релаксационная музыка.

Методы и приемы:

Телесно – ориентированная терапия, психогимнастика, игровая терапия, визуализация, рисуночная арт – терапия.

Место проведения: музыкальный зал.

Продолжительность: 1 час.

Форма проведения: тренинг.

Участники встречи: родители детей подготовительной группы.

Ведущая: педагог – психолог.

Общая структура тренинга:

  1. Приветствие.
  2. Разминка.
  3. Основная часть.
  4. Рефлексия.
  5. Завершение встречи.

  1. Приветствие

Психогимнастическое упражнение «Здравствуйте»

Участники тренинга сидят в кругу.

Ведущий. Начнем сегодняшнюю встречу с того, что поприветствуем друг друга. Для этого мы сейчас встанем и поздороваемся с каждым, никого не пропуская. Главное – со всеми успеть поздороваться. Время ограничено. (Вариант: здороваются, касаясь друг друга одновременно разными частями тела по сигналу ведущего: руками, локтями, спиной, коленями и др.)

Обсуждение:

- Какое у вас настроение?

- Что почувствовали, здороваясь друг с другом?

- Сколько успели пожать рук? (Выбор самого общительного.)

Объявление целей, принципа работы.

Цели и задачи тренинга:

  • правило 3 n: принятие, признание, понимание;
  • стремление к сотрудничеству.

Правила работы в группе:

  • открытое общение;
  • активность;
  • безоценочные суждения;
  • добровольное участие;
  • здесь и сейчас.

  1. Разминка

Упражнение «История имени ребенка»

Родителям предлагается назвать имя своего ребенка, охарактеризовать его по первой букве имени с помощью прилагательного и добавить ласковое обращение к ребенку. Например: Женя – жизнерадостный, солнышко мое.

Упражнение «Поменяйтесь местами»:

- те, у кого один ребенок;

- хорошие отношения с детьми;

- у кого только сыновья;

- кто часто играет с ребенком;

- у кого двое детей;

- у кого только дочки.

  1. Основная часть

1-й этап. Упражнение «Руки»

Один из участников встает в круг, закрывает глаза. Остальные участники подходят к нему и кладут свои руки на его ладони. Задача водящего – определить по рукам на основе тактильных ощущений, какой родитель – мягкий или строгий… Таким образом формируются две группы.

Вопросы к водящему:

- На какие признаки вы ориентировались?

- Совпали ли ваши тактильные ощущения с образом увиденного человека?

Вопрос к участникам. Согласны ли вы с мнением водящего?

2-й этап. Работа в подгруппах

Обсуждение вопроса: что нужно в воспитании и общении с ребенком вы хотели бы позаимствовать от мягких и строгих родителей. (Мягкий родитель говорит: «Я бы взял от строгого…мне этого не хватает.)

Упражнение « В гостях у сказки» - сказка по кругу.

Родителям предлагается продолжить сказку.

В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши – мама, папа. Бабушка и дедушка – были цветными. Причем у каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего цвета, ему еще предстояло стать цветным. Каждый день синяя мама учила его, как быть синим. Красный папа – как окраситься в красный цвет, потому что его выбирают чаще всего, рисуя прекрасные картины. Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого цвета, а зеленая бабушка брала внука за руку, и на какое-то мгновение он зеленел. Так проходил день за днем, и вот…

Обсуждение: о чем необходимо помнить взрослым, воспитывая ребенка в семье?

Упражнение «Недетские запреты»

Родителям раздаются бумага и карандаши. Ведущий просит честно записать перечень запретов, адресованных своему ребенку.

Выбирается один участник и садится на стул в центре круга. Все остальные по одному подходят к нему и зачитывают то, что они ему запрещают делать (что чаще всего говорят своему ребенку). При этом ведущий атласной лентой завязывает ту часть тела, которой касается запрет. Например: «Не кричи!» - завязывается рот, «Не бегай» - завязываются ноги и т. д.

После того как выскажутся все участники, сидящему предлагается встать. Так как он не сможет встать. То его нужно развязать. Для этого каждый участник снимает свой запрет, заменяя его тем, что делать можно. Таким образом, суть запрета остается, меняется его форма. Например: «Не кричи – говори спокойно».

  1. Рефлексия

1) Рефлексия участника, игравшего роль ребенка:

- Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?

- Ограничение движений какой части тела вы ощутили наиболее остро?

- Какие чувства вы испытали, когда вам предложили встать?

- Что вы чувствуете сейчас?

2) Рефлексия участников, игравших роль взрослого:

- Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?

- Что вам хотелось сделать?

- Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?

- Какие чувства вы испытываете сейчас?

3) Погружение в детство – визуализация.

Ведущий. Сядьте по-удобнее, ноги поставьте на пол так, чтобы они хорошо чувствовали опору, спиной обопритесь на спинку стула. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию: оно ровное и спокойное.  Почувствуйте тяжесть в руках, в ногах. Поток времени уносит вас в детство – в то время, когда вы были маленькими. Представьте теплый весенний день, вам три- четыре года. Представьте себя в том возрасте, в котором вы лучше себя помните. Вы идете по улице. Посмотрите, что на вас надето, какая обувь, какая одежда. Вам весело, вы идете по улице, а рядом с вами близкий человек. Посмотрите, как это. Вы берете его за руку и чувствуете его тепло и надежность. Затем вы отпускаете руку и убегаете весело вперед, но не далеко, ждете своего близкого человека и снова берете его за руку. Вдруг вы слышите смех, поднимаете глаза и видите, что держите за руку совсем другого, незнакомого вам человека. Вы оборачиваетесь и видите, что ваш близкий человек стоит сзади и улыбается. Вы бежите к нему, снова берете за руку, идете дальше и вместе с ним смеетесь над тем, что произошло. И он говорит вам слова поддержки и любви… Эти слова вы до сих пор помните. Скажите еще раз эти слова себе.

А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату. Когда будете готовы –  вы откроете глаза.

Обсуждение:

- Удалось ли окунуться в детство?

- Почувствовали ли вы надежное плечо, сопровождающее вас в детстве?

- Что для вас значит «надежное плечо»?

- Какие чувства вы испытывали, когда вы потеряли поддержку?

- Что хотелось сделать?

- Какие слова самого близкого человека для вас важны.

Упражнение «Пойми меня»

Ведущим зачитываются высказывания ребенка, родители должны понять и сказать, что чувствует в данном случае ребенок.

Ребенок говорит

Ребенок чувствует

Смотри, папа, я сделал самолет из нового конструктора!

Гордость. Удовлетворение.

Мне невесело. Я не знаю, что мне делать.

Скука, поставлен в тупик.

Все дети играют, а мне не с кем.

Одиночество, покинутость

Я могу сам сделать это. Мне не надо помогать. Я уже достаточно большой.

Уверенность, самостоятельность.

Уходите, оставьте меня одного. Я не хочу ни с кем разговаривать. Ты меня не любишь…

Боль, злость, чувство не любви.

У меня не получается. Я стараюсь, но не получается. Стоит ли стараться?

Разочарование, желание бросить

Я рад, что мои родители – ты и папа, а не другие.

Одобрение, благодарность, радость.

4) Арт – терапия

Родителям предлагается разделиться на подгруппы по гендерному признаку: родители мальчиков и родители девочек.

Необходимо создать коллаж «Счастливый малыш» или «Счастливое детство»

5) Презентация работ «Что необходимо ребенку для счастья»

5. Завершение встречи

Упражнение «Птица Благодарности»

Ведущий. Представьте, что на Землю прилетела необычная птица. Это птица Благодарности. Она залетает в окно к тем, кто забыл поблагодарить за что – либо своих родителей, друзей, знакомых, своих детей. Она залетает и напоминает об этом. И сегодня эта птица залетела и к нам… (В руке у воспитателя появляется птичка.) Вспомните всех, кого вы забыли поблагодарить. Передавая ее по кругу. Скажите слова благодарности… Если вы хотите, чтобы эти слова никто не слышал, то произнесите их мысленно и передайте другому.

Заканчивают упражнение ведущие со словами благодарности родителям за состоявшуюся встречу.

Уходя, каждый участник заполняет анкету.

Закончите предложения:

- Во время тренинга я понял (а), что…

- Самым полезным для меня было…

- На тренинге мне не понравилось…

- От работы в тренинге я приобрел (а)…

- Я хотел (а) бы сказать ведущим…

- Степень моей включенности 0 1 2 3 4 5 (обведите кружком соответствующий балл).

Список используемой литературы

  1. Давыдова, О. И., Майер, А. А., Богославец, Л. Г., Интерактивные методы в организации педагогических советов в ДОУ (методика организации, сценарии, притчи, аффирмации). – 2009. – 176 с.
  2. Лампман, В. Е., Лаборатория педагогического мастерства: мастер-классы, проекты, семинар-практикум / авт.-сост. В.Е. Лампман [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2013. – 145 с.
  3. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой тренинг для родителей " Ждет нас школа"

Поступление в школу-поистине переломный момент в жизни ребенка.Резко изменяется весь образ его жизни,условия,он обретает новое положение в обществе.Понятие "готовность к школе" включает в себя несколь...

Консультация для родителей воспитанников ДОУ Игровой тренинг для родителей и детей «Школа любящих родителей»

Игра – это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.  В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность...

Игровой тренинг для родителей «Ждет нас школа» в подготовительной к школе группе

Игровой тренинг для родителей «Ждет нас школа» в подготовительной к школе группеЗадачи:1. Развитие коммуникативных умений родителей.2. Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком &md...

консультация для родителей . Игровой тренинг для родителей и детей . «Школа любящих родителей»

Игровые тренинги для родителей и детей могут  помочь  взрослым лучше понять ребенка, приобрести опыт общения с ним....

Игровой тренинг для родителей "Ждет нас школа"

Развитие коммуникативных умений у родителей, расширени возможностей понимания своего ребенка и умения помочь ему в подготовке к школе....

консультация для родителей . Игровой тренинг для родителей и детей . «Школа любящих родителей»

Игровые тренинги для родителей и детей могут  помочь  взрослым лучше понять ребенка, приобрести опыт общения с ним...

Родительское собрание в подготовительной группе в форме игрового тренинга для родителей "Ждет нас школа"

В данном материале даны практические рекомендации родителям по подготовке ребенка к школе....