Снятие психоэмоционального напряжения у дошкольников. Релаксация.
консультация по коррекционной педагогике
Релаксация – глубокое мышечное расслабление, сопровождающиеся снятием психического напряжения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
relaksatsionnye_uprazhneniya_dlya_detey.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЛАКСАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ.
Релаксация – глубокое мышечное расслабление, сопровождающиеся снятием психического напряжения.
Задачи:
учить снимать напряжение мышц после физических упражнений;
учить правильно, расслабляться;
вызвать положительные эмоции.
РЕЛАКСАЦИЯ «ПТИЧКИ»
Дети представляют, что они маленькие птички. Летают по лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой. Прилетели к лесному ручейку, попили чистой прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь сели в уютное гнездышко на лесной полянке. (Игра сопровождается аудиозаписью пения певчих птиц в лесу.)
РЕЛАКСАЦИЯ «СНЕЖИНКИ»
«Мы белые снежинки, как лёгкие пушинки, кружимся и летаем, всю землю укрываем, а от тепла растаем - живой водою станем.»
Дети свободно и плавно двигаются под музыку, затем садятся на ковер, и изображают превращение снега в воду (расслабление).
РЕЛАКСАЦИЯ «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК»
«Смотрит солнышко в окошко прямо в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки – очень рады солнышку!»
Солнце посылает нам своего солнечного зайчика, ласково греет шею, спинку, - как будто мамины руки (расслабление). Никак нам не поймать зайчика, убежал он от нас!
И нам пора отдыхать.
РЕЛАКСАЦИЯ «ИГРА С ПЕСКОМ»
Представьте, что вы сидите на берегу моря. Наберите в руки песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая кисти и пальцы. Уронить руки вдоль тела, лень двигать тяжелыми руками (повторить 2-3 раза).
РЕЛАКСАЦИЯ «ПОДСНЕЖНИК»
В лесу под снегом спрятался нежный цветок. Он сложил свои лепестки от холода и уснул до весны. Солнышко стало пригревать, подснежник стал расти, поднялся из-под снега и раскрыл лепестки. Радуется цветок солнышку, но ветер подул и склонил его к земле (дети встают, выпрямляются и снова опускаются, опустив руки и плечи). Снова светит солнышко, упражнение повторяется.
РЕЛАКСАЦИЯ «БАБОЧКИ»
Летний день, бабочки летают вокруг. Цветы рады подружиться с бабочками, зовут их к себе. Бабочки перелетают с цветка на цветок, машут крылышками, потом садятся на ковер из цветок, наклоняются и снова взлетают. Наконец они устали и полетели домой. (Дети изображают бабочек, садятся на стульчики.)
ТЕКСТЫ ДЛЯ РЕЛАКСАЦИИ
Все релаксации проводятся под спокойную, расслабляющую музыку. Дети ложатся на коврики на спину, руки вытягивают вдоль туловища, ноги выпрямляют, слегка раздвигают.
РЕЛАКСАЦИЯ «ПОРХАНИЕ БАБОЧКИ»
Педагог. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу. Приятный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Они легки и грациозны. Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он бабочка, что у него яркие красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья плавно и медленно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях. Дети поочередно рассказывают о своих ощущениях.
РЕЛАКСАЦИЯ «ОТДЫХ НА МОРЕ»
Педагог. Лягте удобно, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает лицо, шею, плечи, спину, живот, руки, ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться. Откройте глаза. Вы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование музыки и релаксации для снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников
Над данной темой я начала работать для того, чтоб помочь детям быстрее адаптироваться в детском с...
Игры и упражнения для снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников.
Негативные эмоции и чувства: страх, тревога, беспокойство, обида, раздражение, паника, агрессия – всегда вызывает мышечное напряжение. Поэтому так важно в работе с дошкольниками использоват...
Методические разработки по снятию психоэмоционального напряжения у дошкольников
Краткое описание психоэмоционального напряжения,возможные источники и признаки стрессового состояния ребенка; виды помощи ребенку , который испытывает данное состояние...
Музыкотерапия как средство снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников
ull;Опытным путем удалось установить, что человеческий организм в большинстве случаев «откликается» на музыку, подстраиваясь под ее темп, что сказывается на частоте пульса, дыхании, кров...
Презентация на тему:«Снятие психоэмоционального напряжения у дошкольников»
ФГОС ДО в числе важных задач выделяет охрану и укрепление физического и психического здоровья детей...
Использование музыки и релаксации для снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников
Цель: Сохранение физического и психологического здоровья дошкольников.Задачи:- Психомышечная тренировка.- Снятие мышечного напряжения и эмоционального возбуждения.- Тренировка умения регули...
Мастер класс для педагогов:«Снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников»
В дошкольном детстве закладывается фундамент психического и физического здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, а также необходимые навыки и привычки, вырабатываютс...