Гиперактивные дети: проявления, причины, способы коррекции.
статья по коррекционной педагогике
Практически каждый современный родитель слышал про такое понятие, как гиперактивный ребенок, а многие даже используют его по отношению к своим детям. Но далеко не все действительно понимают, что синдром гиперактивности является не красивым названием повышенной детской активности, а своего рода заболеванием, которое обусловлено нарушением функционирования головного мозга и способно серьезно повлиять, прежде всего, на жизнь ребенка и его отношения со сверстниками. При этом нельзя забывать, что рано или поздно дети вырастают, становятся взрослыми, и синдром гиперактивности может преследовать их и дальше.Признаки гиперактивности проявляются у ребенка уже в раннем детстве. В дальнейшем его эмоциональная неустойчивость и агрессивность часто приводят к конфликтам в семье и школе.
Самое главное - искреннее желание помочь ребенку со стороны родителей. Нужно постараться, чтобы обстановка дома была спокойной. Очень важно правильно организовать режим дня. У ребенка должен быть безопасный для окружающих выход его гиперактивности. Хороши занятия спортом, за исключением борьбы, провоцирующей агрессивность - ее у гиперактивных детей вполне достаточно. Не следует также устраивать соревнований. Когда ребенок соревнуется с кем-то, пытаясь доказать, что он лучше, он волнуется и возбуждается. А вот этого гиперактивным детям как раз не нужно, их нервная система возбуждена и без того.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Гиперактивные дети: проявления, причины, способы коррекции | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Под гиперактивностью принято понимать чересчур беспокойную физическую и умственную активность у детей, когда возбуждение преобладает над торможением. Врачи полагают, что гиперактивность является следствием очень незначительного поражения мозга, которое не определяется диагностическими тестами. Говоря научным языком, мы имеем дело с минимальной мозговой дисфункцией.
Характерными чертами в поведении гиперактивного ребёнка являются рассеянность, негативизм, неусидчивость, невнимательность, частые смены в настроении, упрямство, вспыльчивость и агрессивность. Такие дети часто оказываются в центре разворачивающихся событий, так как они самые шумные.
Причинами проявления у детей гиперактивности могут быть:
- генетическая предрасположенность (наследственность);
- биологические (родовые травмы, органические повреждения мозга малыша во время беременности);
- социально-психологические (алкоголизм родителей, микроклимат в семье, условия проживания, неправильная линия воспитания).
Родителям необходимо выработать эффективную стратегию взаимодействия со своим ребенком. Когда родители наблюдают за своим ребенком, активно включаясь в совместные игровые действия, они начинают лучше понимать потребности своего ребенка и принимать его таким, какой он есть.
В настоящий момент есть несколько подходов к методам коррекции гиперактивности:
Нейропсихологический. Когда с помощью различных упражнений осуществляется возврат на предыдущие этапы онтогенеза и заново перестраиваются те функции, которые сформировались архаично неправильно и уже закрепились.
Синдромальный. Заключается в том, что ребёнку даётся интересная деятельность (произвольная). Но в этой деятельности идет постпроизвольное внимание (когда мы чем-то заинтересовались и вникли, мы уже напрягаемся без дополнительных затрат).
Существуют подвижные игры, которые требуют только напряжения внимания. Ребёнок движется по условиям игры, он может быть взрывчат, импульсивен. Это может помогать ему выигрывать. Но игра рассчитана на внимание. Тренируется эта функция. Затем тренируется функция сдержанности. При этом он может отвлекаться. Каждая задача решается по мере поступления. Так улучшается каждая функция по отдельности.
Гиперактивность - это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен только по результатам специальной диагностики. Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями. Гиперактивный ребенок имеет нейрофизиологические проблемы, справиться с которыми самостоятельно не может. Дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения ребенка, а, скорее, ухудшат его. Эффективные результаты коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности достигаются при оптимальном сочетании медикаментозных и немедикаментозных методов, к которым относятся психологические и нейропсихологические коррекционные программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гиперактивные дети: проявления, причины, способы коррекции
В последнее время родители и воспитатели все чаще обращаются с проблемой гиперактивности детей. Действительно, распространённость синдрома дефицита внимания с гиперактивностью очень актуальна и являет...
Гиперактивные дети: проявления, причины, способы коррекции
Гиперактивные дети: проявления, причины, способы коррекции...
Гиперактивные дети. Психологическое сопровождение и коррекция гиперактивности в рамках Дошкольной образовательной организации.
Личный опыт работы с гиперактивными детьми при помощи игровой психокоррекции....
Сертификат«Гиперактивные дети: проявления, причины, способы взаимодействия»
Сертификат«Гиперактивные дети: проявления, причины, способы взаимодействия»...
Консультация для родителей "Гиперактивный малыш. Признаки, причины, способы коррекции"
В статье описываются признаки, причины и способы коррекции гиперактивных проявлений у детей раннего возраста....
Гиперактивные дети: проявления, причины, способы коррекции
Синдром гиперактивности у детей - очень распространенное поведенческое и эмоциональное нарушение у детей. Синдром гиперактивности сразу заметен на фоне окружающих. Ребенок ни минуты не сидит на месте,...
Консультация для родителей «Агрессия у ребенка: проявление, причины, способы преодоления»
Агрессивный ребёнок. Какой он? Рекомендации родителям агрессивного ребёнка...