Логопедическое фронтальное занятие для детей подготовительной группы с ОНР по теме "Мир профессий"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Данное занятие для детей подготовительной к школе группы с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 39.97 КБ |
приложение к занятию | 899.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие для детей подготовительной группы с ОНР
по теме "Мир профессий"
Цели занятия:
- Расширить словарь детей по теме “Мир профессий”.
- Познакомить детей с суффиксальными способами словообразования: учит – учитель, летает – летчик, налаживает – наладчик, учитель – учительница, художник – художница, спортсмен – спортсменка.
- Продолжить работу по обучению предложно-падежному управлению: творительный падеж – забивают молотком, стригут ножницами, шьют иголкой, дательный падеж – посуда нужна повару, указка нужна учителю, жезл нужен постовому, родительный падеж – белый халат у врача, лётная форма у пилота.
- Учить детей составлять сложносочиненные предложения с противительным союзом “а”: Врач лечит, а повар готовит.
- Активизировать в речи глагольную лексику, учить подбирать глаголы, обозначающие трудовые действия по всем профессиям.
- Развивать память, внимание, мышление.
- Формировать уважительное отношение к труду и людям разных профессий.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Сюрпризный момент.
Приходит Человек – рассеянный, одетый в фуражку, медицинский халат и накидку парикмахера, приносит с собой инструменты для разных профессий. Дети помогают разобраться, что для какой профессии нужно. Например: фуражка нужна военному, фен нужен парикмахеру и т. д. Человек – рассеянный благодарит детей за помощь и восхищается их знаниями.
Логопед читает стихотворение о профессиях и объявляет тему занятия.
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь!
Сегодня мы поговорим о профессиях людей.
2. Игра “Кто что делает?”.
Логопед бросает мяч ребенку и называет профессию, ребенок бросает мяч обратно и называет, что человек этой профессии делает. Например: учитель – учит, строитель – строит, водитель – водит машину, продавец – продаёт товары, врач – лечит людей, воспитатель – воспитывает детей, парикмахер – делает прически, портной – шьёт и т. д.
3. Игра «Четвёртый лишний»
На доске расположены картинки, вам нужно найти лишнюю и объяснить почему
- Шофёр, пожарный, машина, дворник. (Лишнее слово «машина», потому что машина — это транспорт, а остальные профессии)
- Подметает, расчищает, убирает, варит. (Лишнее слово варит, потому что это действие повара, а остальные действия дворника)
- Бинт, ножницы, расчёска, шампунь,. (Лишнее слово бинт, потому что бинт- это предмет врача, а остальные предметы парикмахера)
- Градусник, шприц, врач, вата. (Лишнее слово врач, потому что это профессия, а остальные предметы врача)
4. Физкультминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
5 . Игра «Путаница»
Логопед читает стихотворение и спрашивает детей, что в этом стихотворении неправильно и как можно исправить ошибки
Нам воспитатель готовит еду,
Повар нам сказки читает в саду,
Доктор нам волосы быстро стрижет,
А парикмахер лекарства дает.
6. Игра «Доскажи словечко и назови профессию» (с мячом)
(дети договаривают названия профессий)
Поезд водит (машинист).
Поле пашет (тракторист).
Самолётом правит (лётчик).
Клеит книжки (переплётчик).
В школе учит нас (учитель).
Строит здания (строитель).
Красит стены нам (маляр).
Столы делает(столя́р).
На станке ткёт ткани (ткач).
От болезней лечит (врач).
Лекарства выдаст нам (аптекарь)
Хлеб печёт в пекарне (пекарь).
Нарисует нам (художник).
Сапоги сошьёт (сапожник).
Песни нам споёт (певец).
Торговлей занят (продавец).
Логопед.- Кто всё знает — молодец! Спасибо, дети, очень много знаете профессий.
7. Игра с картинками «Найди правильный инструмент» (приложение 1)
Детям предлагаются картинки с инструментами для разных профессий. На картинке они должны найти инструмент именно той профессии, которую называет логопед, и объяснить почему для работы нужен этот предмет. Например: градусник нужен медсестре, она меряет температуру; полицейская машина нужна полицейскому, он едет на задание.
8. Игра “Кем ты хочешь стать?”
На стойке висит одежда для разных профессий. Дети выбирают подходящую одежду и инструменты и одеваются врачом, парикмахером, поваром, пожарным. Затем каждый рассказывает, кем он будет, и как он будет работать.
9. Игра «Если бы не было…?»
Дети должны ответить на вопрос, что бы случилось, если бы не было данной профессии
Если бы не было пожарных…«То сгорело бы много домов, люди бы остались без жилья» и др.
Если бы не было врачей…
Если бы не было учителей…
Если бы не было парикмахеров…
Если бы не было поваров…
Если бы не было водителей….
10. Итог занятия.
Дети вспоминают, какие задания они выполняли на занятии.
Логопед.- О чём мы говорили на занятии? (о профессиях)
Логопед.- Какая же профессия самая важная? (Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ты пожарный Ты повар
Ты художник Ты учитель
Ты парикмахер Ты строитель
Ты дворник Ты музыкант
Ты врач Ты плотник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»
Программное содержание:Образовательное направление:- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...
Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»
Программное содержание:Образовательное направление:- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...
Конспект группового занятия для детей подготовительной группы «Профессии детского сада»
закрепить знания детей о профессиях в детском саду...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР и стёртой дизартрией по лексической теме "Профессии. Инструменты"
В занятии представлены разнообразные приёмы коррекционной работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи и стёртой дизартрией. Постоянная смена различных видов деятельности позволяет поддержива...
Интерактивное занятие для детей подготовительной группы с нарушением слуха на тему: "В мире профессий"
Тема: "В мире профессий"Цель: формировать представления детей о профессиях.Задачи:1. Образовательные:закреплять представления детей о знакомых профессиях (врач, повар, шофёр, парикмахер);познакомить с...
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет)по теме "профессии на стройке".
В конспекте содержится материал по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме "профессии на стройке." детей 6-7 лет....
Собственная методическая разработка психологического занятия для детей подготовительной группы детского сада Тема «Все профессии важны»
Тема «Все профессии важны»ЦелиРазвитие навыков вербального и невербального общения.Развитие эмоциональной сферы детей.Развитие внимания, мышления, речи.Развитие мелкой мускулатуры ру...