Дидактические пособия и материалы на музыкальных занятиях с детьми с ОВЗ
презентация по коррекционной педагогике
Данная презентация подготовлена как обобщенный опыт работы с детьми с ОВЗ.Представленные материалы в основном, сделаны своими руками и служат уже много лет. Они любимы детьми, развивают восприятие, побуждают к активным действиям, пению, творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_posobiya_i_materialy_na_muzykalnyh_zanyatiyah_s_detmi_s_ovz.pptx | 1.1 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель музыкальной развивающей среды ( ФГОС ДО) развитие творческих проявлений всеми доступными , побуждающими к самовыражению средствами .
Задачи: формировать у детей музыкальные способности; развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятия, ритмический, тембровый и динамический слух в доступной игровой форме; побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.
Компоненты среды, соответствующие логике развития детской музыкальной деятельности ( С. Л. Новосёлова ) Восприятие - пособия, помогающие воспринимать произведения для слушания; специально созданные для развития музыкально-сенсорного восприятия детей; Воспроизведение — пособия, побуждающие к певческой, к музыкально-ритмической деятельности, к игре на детских музыкальных инструментах; Творчество - пособия, побуждающие к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству и импровизации на детских музыкальных инструментах.
Восприятие Развивать сенсорные способности: обследование, вслушивание, узнавание; Закреплять восприятие сенсорных эталонов: форма, размер, цвет; формировать слуховое внимание детей посредством пения песни « Динь-дон , постучим в этот дом» Развивать мелкую моторику. Домик для игрушек Задачи:
Воспроизведение Развивать ладовое чувство; Формировать умение вслушиваться в музыкальное звучание песни, находить отличия и сходство; Побуждать детей к певческой активности. Задачи: «Лягушка – перевертыш»
Мажор Минор На пруду сидит лягушка- Большая голова, И поет она задорно: «Ква-ква-ква-ква!» На пруду сидит лягушка- Большая голова. И поет она печально: «Ква-ква-ква-ква».
Творчество Побуждать к песенно-игровому творчеству; Развивать ритмический слух; Учить передавать графически движение в музыке. Задачи: Бусы, пробочки
Восприятие- воспроизведение Формировать умение вслушиваться в произведение двухчастной формы и менять движения соответственно музыки; Развивать ритмический слух; Способствовать развитию моторики рук. «Барабанчики китайские» Задачи:
Воспроизведение Обогащать представления об окружающем мире; Развивать ритмический, звуковысотный слух; Формировать ощущение пульса; умение выстраивать цепочку из карточек и передавать ритмический рисунок. Задачи: Карточки по календарно- тематическому плану
Творчество Создать условия для развития творческих способностей детей; Развивать моторику рук. Закреплять математические понятия: счет, количество, размер, форма. Задачи: ЖЕЛУДИ (ШУМЕЛКИ)
грибочки
Лошадки на палочке
Восприятие- воспроизведение- творчество Развивать умение слушать музыкальное произведение, менять движения в соответствии с музыкой; Создать условия для музыкально-игрового творчества; Развивать умение менять движения в соответствии со сменой музыки. Задачи: Трубочки
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные виды музыкально-дидактических пособий и игр в музыкально-сенсорном развитии дошкольников
Основные виды музыкально-дидактических пособий и игр в музыкально-сенсорном развитии дошкольниковА. С. Макаренко говорил: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взр...
Музыкально-дидактические пособия как средство развития музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
Дидактический материал...
Дидактическое пособие для организации игр для занятий с детьми дошкольного возраста
Мастер - клас "Волшебные картики" или игры с фонариком...
Дидактическое пособие «Умный дом». Аннотация. Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, экологии, развитию ре
Аннотация.Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению...
Дидактические игры и упражнения для развития речи (материалы родителям для занятий с детьми)
материалы для дошкольников по развитию речи...
Дидактические игры и упражнения для развития речи (материалы родителям для занятий с детьми)
материалы для дошкольников по развитию речи...
Методическая разработка. Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи для занятий с детьми лэпбук «Осень»
Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного материала, систематизация зна...