Адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)
АОП для ребенка с ОВЗ включает все необходимые структурные компоненты, отражающие содержание работы с ребенком с ОВЗ специалистами службы ППС сопровождения в ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aop_dlya_rebenka_s_zpr.docx | 130.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
……………………………………………………………
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий ………… –
детский сад «…………….»
____________ ………........
Приказ от ______ 20___г. № ____
Адаптированная образовательная программа (индивидуальная)
для обучающегося с ОВЗ
……………………………………………..
Дата рождения ……………………
Срок реализации: 3 года
Заключение ПМПК – обучение ребенка с ОВЗ по адаптированной образовательной программе (АОП/АООП) для детей с задержкой психического развития
Согласовано______________ (ФИО родителя / законного представителя)
Пояснительная записка
По заключению ТПМПК от ……………. года ребенку, ……………….., 2015 года рождения, рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Сопутствующий диагноз – ОНР (системное нарушение речи), обусловленное двуязычием.
АОП для ребенка составлена на 3 года обучения с опорой на адаптированную образовательную программу дошкольного учреждения с учетом Программы воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития. Авторы: JI. Б. Баряева, И. Г. Вечканова, О. П. Гаврилушкина и др./ СПб. – 2010.; Программы Н. Ю. Боряковой Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. Учебно-методическое пособие. — М.: Гном-Пресс, 2002. (Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с ЗПР). Парциально используется «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет Нищевой Н. В.), методические разработки О.С. Гомзяк, Ю. А. Кирилловой и др. Подробное методическое обеспечение АОП отражено в рабочих программах педагогов службы сопровождения.
Основным способом деятельности для ребенка являются совместная игровая коррекционно-развивающая деятельность со взрослыми (индивидуальные и подгрупповые занятия), в процессе которой реализуются задачи и достигаются целевые ориентиры АОП.
Логопедическое заключение – общее недоразвитие речи I-II уровня (системное нарушение речи)
Заключение учителя-дефектолога – уровень познавательного развития значительно ниже возрастной нормы
Заключение педагога-психолога – уровень актуального (психического) развития ниже возрастной нормы.
Результаты педагогической диагностики воспитателей по освоению ООП – осваивает частично.
По результатам рекомендаций ТПМПК, коллегиального заключения ППк ДОО и заявления родителей ребенка с ОВЗ решено включить в число специалистов ППС сопровождения …………………………..:
Учителя-дефектолога …………………………
Учителя-логопеда …………………………….
Педагога-психолога …………………………..
Воспитателей …………………………………….
- Целевой раздел
- Общие сведения о ребенке
Ф.И.О. ребенка ……………………….
Возраст ребенка ………………………
Домашний адрес …………………….
Общая характеристика. Ребенок воспитывается в полной семье.
Физическое развитие: по возрасту, группа здоровья - 2, редко болеет, сон спокойный, ест избирательно.
Мелкая моторика и общая моторика: недостаточно развита медлителен; отказ от выполнения и участия в физкультурных и музыкальных занятиях. Ограничен объем активных движений, отстает в темпе переключаемости движений.
Ведущая рука - правая.
Навыки самообслуживания сформированы по возрасту.
Эмоционально-волевая сфера: ………………. спокойный мальчик; с незнакомым окружением осторожен. Настроение устойчивое. Во взаимоотношениях с педагогом: на контакт идет, но чаще молчит, используя жесты и мимику. На просьбы – откликается и с удовольствием их выполняет. Случаи агрессии со стороны мальчика отсутствуют. Подчиняется правилам принятым в коллективе. В отношениях со сверстниками закрыт, но по отношению к ним вежлив, чаще играет один или в паре.
Игровая деятельность: предпочитает настольно-печатные игры, действия с предметами-игрушками, игры с конструктором. Игровые действия обогащает полученными знаниями. Использование предметов-заместителей не вызывает затруднения. В сюжетных играх берет на себя второстепенные роли, чаще роль зрителя.
Математические представления развиты недостаточно: не сформированы сенсорные эталоны, знает название цифр, не показывает их по слову взрослого, путает геометрические фигуры, не соотносит объемную и плоскостную фигуру.
Сформированность пространственно-временных отношений. Ориентируется в пространстве и времени не в полном объеме (путает понятия право-лево, при назывании времен года, частей суток, дней недели допускает ошибки).
Изобразительная деятельность развита на среднем уровне, владеет основными приемами лепки, кистью – неуверенно, не умеет складывать бумагу по инструкции, штриховку и закрашивание фигуры выполняет неточно, выходит за границы, нажим неравномерный.
Развитие познавательной деятельности: учебную задачу не всегда принимает, допускает ошибки в выполнение заданий. Познавательный интерес ограничен программным материалом, недостаточно устойчивый. Отмечается низкий уровень учебной мотивации. При возникновении трудностей, самостоятельно не обращается за помощью, но с желанием ее принимает. Темп работы: медленный. Переключаемость с одного вида деятельности на другой низкая. К неудачам относится спокойно. Навыки конструирования: владения карандашом и кистью в стадии формирования.
Речь: проявляет речевой негативизм. Голос: тихий, монотонный, слабомодулирован. Дыхание: объем дыхания нормальный, диафрагмальный тип. Темп речи обычный. Понимание речи: речь окружающих понимает в пределах ситуации. Фонетические представления: находятся в зачаточном состоянии. Слоговая структура: допускает незначительные ошибки. Грамматический строй: недостаточно развит (ребенок - из двуязычной среды). Активный словарь: ниже возрастной нормы. Пассивный словарь: достаточно развит. Связная речь: в стадии формирования, отвечает одн, употребляет не все части речи, отмечаются аграмматизмы.
Звукопроизношение: звуки раннего онтогенеза восстановлены, но есть замены; смягчение свистящих звуков. Парасигматизм свистящих и шипящих. Отсутствие звуков позднего онтогенеза [Л], [Р], [Р’].
1.2 Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка по образовательным областям и задачи коррекционной работы
Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
Цели, задачи и содержание образовательной деятельности подробно отражено в Рабочей программе воспитателей группы, в которой обучается ребенок с ОВЗ.
Для оптимизации коррекционной образовательной деятельности определяется исходный уровень актуального развития педагогом-психологом, уровень познавательного развития учителем-дефектологом, уровень речевого развития ребенка учителем-логопедом и задачи коррекционной работы.
Задачи коррекционной работы учителя-дефектолога по развитию ВПФ и познавательных способностей ребенка с ОВЗ.
1. Обучать концентрации внимания на 15-20 минут.
2. Находить отличия и сходства в предметах, картинках.
3. Копировать рисунки, движения.
4. Запоминать до 5-7 слов, предметов или картинок.
5. Складывать пазлы, создавать из конструктора фигуры в соответствии с образцом.
6. Учить выделять общие признаки предметов и отличительный признак предмета в игре «4 лишний».
7. Учить запоминать небольшие тексты с помощью мнемотаблиц и других методов наглядного моделирования.
8. Учить определять и узнавать предмет среди наложенных, зашумленных изображений, части или контура предмета.
9. Развивать координированность общих и мелких движений пальцев рук.
10. Учить решать логические задания.
Задачи логопедической коррекции речи.
1. Формирование произвольных форм деятельности и осознанного отношения к занятиям.
2. Развитие произвольного внимания, памяти, мыслительных операций.
ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
1. Узнавание неречевых звуков
а) развитие слухового внимания
б) развитие слуховой памяти
2. Развитие одинаковых слов, звуковых комплексов и звуков, ориентируясь на высоту, силу и тембр голоса.
З. Развитие слов близких по звуковому составу.
4. Дифференциация слогов.
5. Дифференциация фонем родного языка.
6. Развитие навыков элементарного звукового анализа.
ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
1. Формирование первичных умений правильного произношения звука
а) постановка и автоматизация поставленных звуков
б) формирование навыков их правильного произношения в речи
ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
1. Формирование умений и навыков безошибочного употребления звуков в речи. Работа над словом и предложением
а) согласование
б) словоизменение (ед. мн. число существительных) словообразование
- образование слов при помощи суффиксов
- образование глаголов при помощи приставок
в) практическое усвоение слов
2. Работа над предложением и его грамматическим оформлением
- понимание и различие существительных мужского и женского рода
- согласование глагола, сказуемого, существительного, прилагательного в числе и падеже.
З. Работа над простым распространенным предложением
4. Предлоги с сушествительными: на, в, с, за, без, из, у, около, между.
Сложные предложения:
- составление сложных предложений по демонстрируемому действию с союзами «на», «потому что».
5. (Пересказы). Интонационная законченность предложения
6. Описательный рассказ. Пересказ небольшого произведения
а) с опорой на картинки
б) опорным вопросам
в) составление описательного рассказа.
Задачи педагогической деятельности педагога-психолога по развитию социально-коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы ребенка с ОВЗ:
- Помочь адаптироваться в коллективе сверстников, учить включаться в социальные и внутриколлективные отношения.
- Развивать способности понимать, осознавать, выражать свои чувства, эмоциональное состояние, переживания другого человека на символическом и вербальном уровне.
- Способствовать освоению позитивных форм поведения, отношения к себе и окружающим.
- Формировать позиции партнёрских взаимоотношений детей друг с другом через игровую деятельность.
- Формировать адекватную самооценку ребенка.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Укреплять положительные нравственные начала в личности ребенка.
2 Содержательный раздел
2.1 Цели программы коррекционной работы с обучающимся с ЗПР и ее структурные компоненты
Цель – реализация общеобразовательных задач дошкольного образования в совокупности с преодолением недостатков познавательного, речевого, эмоционально-личностного развития детей с ЗПР. Следует понимать тесную взаимосвязь образовательной деятельности и коррекционно-развивающей работы.
Согласно ФГОС ДО, п. 2.11.2. коррекционно-образовательная работа осуществляется в группах компенсирующей и комбинированной направленности, что предполагает организацию всего педагогического процесса с учетом особенностей развития детей с ОВЗ. Специфика работы заключается в том, что коррекционно-развивающая и профилактическая работа с детьми при ЗПР пронизывает все образовательные области, предусмотренные ФГОС ДО.
Содержание коррекционной работы определяется как с учетом возраста детей, так (и прежде всего) на основе выявления их индивидуальных достижений, образовательных трудностей и недостатков в развитии. Специфика содержания коррекционной работы определяется тематической направленностью в рамках КТП.
Структурные компоненты коррекционной работы
- Диагностический модуль. Работа в рамках этого модуля направлена на выявление недостатков в развитии ребенка, индивидуальных особенностей познавательной деятельности, речи, эмоционально-волевой сферы и особых образовательных потребностей детей с ЗПР.
- Коррекционно-развивающий модуль включает следующие направления:
- коррекция недостатков и развитие двигательных навыков и психомоторики;
- коррекция недостатков и развитие сенсорных функций, всех видов восприятия и формирование эталонных представлений;
- коррекция недостатков и развитие всех свойств внимания и произвольной регуляции;
- коррекция недостатков и развитие зрительной и слухоречевой памяти;
- коррекция недостатков и развитие мыслительной деятельности на уровне нагляднодейственного, наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- формирование пространственных и временных представлений;
- преодоление речевого недоразвития, и формирование языковых средств и связной речи; подготовка к обучению грамоте, предупреждение нарушений чтения и письма;
- развитие коммуникативной деятельности;
- развитие предметной и игровой деятельности, формирование предпосылок к учебной деятельности во всех структурных компонентах;
- предупреждение и преодоление недостатков в эмоционально-личностной, волевой и поведенческой сферах;
- стимуляция познавательной и творческой активности.
- Социально-педагогический модуль ориентирован на работу с родителями и вопросы преемственности в работе педагогов детского сада и школы.
- Консультативно-просветительский модуль направлен на расширение сферы профессиональной компетентности педагогов, повышение их квалификации в целях реализации АООП при работе с детьми с ЗПР.
Содержание коррекционной работы реализуется в каждой образовательной области, предусмотренной ФГОС ДО. При этом учитываются рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и результаты углубленной психолого-педагогической диагностики.
Образовательные области | Содержание коррекционной работы | Специалисты, которые ведут коррекционную работу | Виды деятельности по коррекции |
Социально- коммуникативное развитие | Формирование навыков невербальной коммуникации | Воспитатель Учитель-дефектолог Учитель-логопед Педагог-психолог | Повседневное общение, специально организованные занятия, образовательные ситуации и игры, обучение родителей способам невербальной коммуникации |
Общение и речевое развитие | Воспитатель Учитель-дефектолог Учитель-логопед Педагог-психолог | Повседневное общение, специально организованные занятия, образовательные ситуации и игры, вариативные формы работы | |
Элементарные навыки культуры поведения | Воспитатель Учитель-дефектолог Педагог-психолог Учитель-логопед | Повседневное общение, специально организованные занятия, образовательные ситуации и игры | |
Познавательное развитие | Знакомство с окружающим миром | Воспитатель Учитель-дефектолог Учитель-логопед Педагог-психолог | Повседневная деятельность, НОД, образовательные ситуации и игры, вариативные формы работы |
Мышление: алгоритмы деятельности, причинно-следственные связи | Учитель-дефектолог Воспитатель Педагог-психолог Учитель-логопед | НОД, образовательные ситуации и игры, повседневная деятельность | |
Сенсорное развитие всех видов восприятия. Создание целостного образа окружающего | Учитель-дефектолог Воспитатель Педагог-психолог Учитель-логопед | НОД, специально организованные занятия, образовательные ситуации и игры, повседневная деятельность | |
Речевое развитие | Формирование основы речевой и языковой культуры, совершенствование разных сторон речи ребенка | Учитель-дефектолог Учитель-логопед Воспитатель Педагог-психолог | НОД, специально организованные занятия, образовательные ситуации и игры, повседневная деятельность |
Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы | Воспитатель Педагог-психолог | Повседневная деятельность, СОД, образовательные ситуации и игры, вариативные формы работы | |
Художественно- эстетическое развитие | Формирование интереса к рисованию, лепке, аппликации, конструированию. Обучение способам действий в различных видах продуктивной деятельности | Воспитатель | НОД, специально организованные занятия, образовательные ситуации и игры, организованная педагогом деятельность в режимных моментах |
Интерес к прослушиванию песен и музыкальных произведений. Формирование элементарных певческих и музыкально -ритмических и хореографических навыков | Музыкальный руководитель Воспитатель | НОД, специально организованные занятия, образовательные ситуации и игры, организованная педагогом деятельность в режимных моментах | |
Физическое развитие | Создание условий, побуждающих к двигательной активности. Стимуляция двигательной активности. Развитие основных двигательных навыков | Воспитатель Инструктор по физической культуре | НОД, специально организованные занятия, образовательные ситуации и игры, организованная педагогом деятельность в режимных моментах |
Дополнительные направления | Содержание коррекционной работы | Специалисты, которые ведут коррекционную работу | Виды деятельности по коррекции |
Труд | Одевание и раздевание. Навыки туалета. Навыки приема пищи. Элементарные трудовые навыки | Воспитатель Учитель-дефектолог | Специально организованные занятия, образовательные ситуации и игры, организованная педагогом деятельность в режимных моментах, вариативные формы работы |
Игра | Переход от неспецифических манипуляций к специфическим. Формирование простых и составных игровых действий. Обучение игровому взаимодействию | Воспитатель Педагог-психолог Учитель-дефектолог | Включение в игровое взаимодействие детей в условиях группы. Специально организованные игры-занятия |
Карта индивидуального развития и освоения ОП обучающегося с ЗПР 4-5 лет
……………………………… учебный год (1 год обучения)
Показатели | Степень проявления | |||||||||||
I. Физическое развитие | Начало года | Конец года | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1 | Общая и ручная моторика ребенка развиты в соответствии с возрастной нормой, все движения выполняются в полном объеме, нормальном темпе | |||||||||||
2 | Умеет ходить и бегать с ускорением и замедлением темпа | |||||||||||
3 | Ходит и бегает на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена, мелким и широким шагом, приставным шагом в сторону | |||||||||||
4 | Ходит прямо, свободно, не опуская голову, может пробежать в медленном темпе 200 метров | |||||||||||
5 | Выполняет по речевой инструкции ряд последовательных движений без предметов и с предметами | |||||||||||
6 | Прыгает на двух ногах с продвижением вперед, с места на 60 сантиметров | |||||||||||
7 | Умеет бросать мяч от груди, из-за головы и ловить его двумя руками | |||||||||||
8 | Может ходить по гимнастической скамейке, удерживая равновесие | |||||||||||
9 | Ползает на четвереньках по прямой, между предметами, змейкой; по горизонтальной доске, гимнастической скамейке на животе | |||||||||||
10 | Может лазать по гимнастической стенке верх и вниз, не пропуская реек | |||||||||||
11 | Выполняет упражнения, демонстрируя пластичность, выразительность движений | |||||||||||
12 | Проявляет интерес к активной двигательной активности | |||||||||||
13 | Сформированы начальные представления о здоровом образе жизни, о значении правильного питания, движения, пребывания на свежем воздухе и солнце, гигиены для здоровья человека. | |||||||||||
14 | Сформированы элементарные представления о факторах, оказывающих негативное влияние на здоровье. | |||||||||||
II. Социально-коммуникативное развитие | Начало года | Конец года | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1 | Принимает активное участие в коллективных играх | |||||||||||
2 | Проявляет потребность в общении со сверстниками | |||||||||||
3 | Знает элементарные нормы и правила поведения и соблюдает их | |||||||||||
4 | Регулирует свое поведение на основе усвоенных норм и правил | |||||||||||
5 | Проявляет волевые усилия в сложных ситуациях | |||||||||||
6 | Проявляет симпатию и доброжелательность к окружающим | |||||||||||
7 | Имеет представление о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем, будущем (я был маленьким, я расту и буду взрослым) | |||||||||||
8 | Имеет первичные гендерные представления (мальчики сильные и смелые; девочки нежные и женственные) | |||||||||||
9 | Имеет первичное представление о своих правах (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностях в группе детского сада, дома и на улице | |||||||||||
10 | Имеет первичные представления о родственных отношениях. Знает имя и фамилию, возраст, имена родителей и других членов семьи | |||||||||||
11 | Умеет свободно ориентироваться в помещении детского сада, знаком с его традициями (замечает изменения в оформлении группы и зала, участка детского сада) | |||||||||||
12 | Сформированы представления о некоторых профессиях, трудовых действиях их представителей | |||||||||||
13 | Сформированы первичные представления о государственных праздниках (Новый год, День защитника Отечества, 8 марта, 9 мая). | |||||||||||
14 | Ответственно относится к порученным заданиям воспитателя (раскладывает ложки, ставит салфетки, убирает на место игрушки, книги) выполняет индивидуальные и коллективные поручения, понимает значимость своего труда для других | |||||||||||
15 | Самостоятельно одевается и раздевается, складывает и убирает одежду, при помощи взрослого приводит ее в порядок | |||||||||||
16 | Знаком с правилами поведения с незнакомыми людьми | |||||||||||
17 | Сформированы навыки безопасного поведения дома, в детском саду. | |||||||||||
18 | Выполняет элементарные правила поведения на улице, имеет представления о необходимости соблюдать правила дорожного движения | |||||||||||
19 | Выполняет правила поведения в природе, имеет представления о способах взаимодействия с животными и растениями | |||||||||||
III. Художественно-эстетическое развитие | Начало года | Конец года | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
Лепка | ||||||||||||
1 | Владеет различными приемами лепки (разминает, разрывает на крупные куски, отщипывает мелкие куски, раскатывает прямыми и круговыми движениями, соединяет, защипывает, оттягивает, расплющивает) | |||||||||||
2 | Создает лепные поделки отдельных предметов по образцу и словесному заданию, играет с ними | |||||||||||
3 | Дает элементарную оценку своей работе и работам сверстников | |||||||||||
4 | Участвует в создании коллективных лепных поделок | |||||||||||
Аппликация | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
5 | Аккуратно наклеивает, составляя аппликацию из готовых форм | |||||||||||
6 | Правильно держит ножницы, умеет резать по прямой, знаком с приемами вырезания круга из квадрата, овала из прямоугольника, срезать и закруглять углы | |||||||||||
7 | Участвует в создании коллективной аппликации | |||||||||||
Рисование | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
8 | Правильно держит карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок, правильно использует их при создании изображения | |||||||||||
9 | Правильно закрашивает изображения, проводя линии и штрихи только в одном направлении и не выходя за контур изображения | |||||||||||
10 | Создает несложные сюжетные композиции, передает в рисунке расположение частей, соотнеся их по величине | |||||||||||
11 | Ориентируется на плоскости листа (низ, верх, середина) | |||||||||||
12 | Знаком с приемами декоративного рисования (хохлома, городецкая и др.) | |||||||||||
IV. Речевое развитие | Начало года | Конец года | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
Ознакомление с художественной литературой | ||||||||||||
1 | Эмоционально реагирует на чтение художественных текстов | |||||||||||
2 | Может сосредоточиться на слушании литературных произведений на 15—20 минут | |||||||||||
3 | Умеет импровизировать на основе литературных произведений | |||||||||||
4 | Запоминает и рассказывает небольшие стихи, потешки, сказки | |||||||||||
5 | Умеет отвечать на вопросы по содержанию знакомых произведений | |||||||||||
V. Познавательное развитие | Начало года | Конец года | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1 | Знает, различает, соотносит основные цвета, геометрические формы и фигуры | |||||||||||
2 | Ориентируется в пространстве и схеме собственного тела | |||||||||||
3 | Складываеткартинку из трех-четырех частей, фигуру из четырех-пяти элементов по образцу исловесной инструкции | |||||||||||
4 | Может сравнить ряд предметов по величине и расположить их в порядке возрастания или убывания | |||||||||||
5 | Может сложить простые предметные картинки из четырех частей | |||||||||||
6 | Владеет навыками счета в пределах пяти | |||||||||||
7 | Владеет обобщающими понятиями (овощи, фрукты, животные, игрушки, одежда, мебель, посуда, обувь) и классифицирует предметы и объекты по определенным признакам | |||||||||||
8 | Может установить связь между явлениями природы и знает правила поведения в природной среде | |||||||||||
9 | Сформированы представления о мире предметов, необходимых человеку, их назначении; частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. | |||||||||||
10 | Узнает и различает времена года по существенным признакам сезона. Сформированы представления о смене времен года, их очередности | |||||||||||
11 | Узнает деревья по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям стволов | |||||||||||
12 | Сформированы представления об овощах, фруктах, грибах, ягодах, местах их произрастания, цвете, форме, размере; о блюдах, которые можно из них приготовить | |||||||||||
13 | Сформированы представления о диких и домашних животных, об особенностях их внешнего вида и образе жизни, о труде людей по уходу за домашними животными | |||||||||||
14 | Сформированы представления о разнообразии птиц, характерных особенностях их внешнего вида, образе жизни |
Степень проявления
1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает.
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания.
3 балла – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого.
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью все предложенные задания.
5 баллов – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.
Образовательные области | Не сформирован | Находится в стадии формирования | Частично сформирован | Близкий к сформированному | Сформирован |
I. Физическое развитие | |||||
II. Социально-коммуникативное развитие | |||||
III. Художественно-эстетическое развитие | |||||
IV. Речевое развитие | |||||
V. Познавательное развитие |
Диагностическая карта речевого развития
2019-2020 год (1 год обучения)
Раздел обследования | Критерии оценки | Баллы | ||
н/г | к/г | |||
1. Понимание речи | В полном объёме. | 4 | ||
Понимание на уровне целостного текста или рассказа. Для ответов на вопросы по смыслу требуется помощь взрослого. | 3 | |||
Понимание грамматических форм, предложно-падежных конструкций, временных и пространственных отношений на уровне фразы. | 2 | |||
Понимание ситуативное, только на уровне знакомых слов. | 1 | |||
Обращённая речь малопонятна для ребёнка, он не может выполнить поручений. | 0 | |||
2. Звукопроизношение | Звукопроизношение не нарушено. | 4 | ||
Нарушено произношение одной группы звуков. | 3 | |||
Нарушено произношение двух групп звуков. | 2 | |||
Нарушено произношение трёх групп звуков. | 1 | |||
Нарушено произношение четырёх и более групп звуков; дефекты звонкос-ти, мягкости; нетрадиционные замены. | 0 | |||
3. Слоговая структура | Слоговую структуру слов воспроизводит без ошибок | 4 | ||
Нарушения редки, главным образом в малознакомых словах. | 3 | |||
Нарушения в предложениях, в словах- незначительные | 2 | |||
Нарушения грубые, на уровне слов (упрощения, перестановки, уподобле-ния слогов и т.д.) | 1 | |||
Звукокомплексы, звукоподражания. | 0 | |||
4. Фонематические представления | Сформированы соответственно возрасту. | 4 | ||
Самокоррекция или коррекция после стимулирующей помощи взрослого. | 3 | |||
Только половину заданий на свой возраст выполняет верно. | 2 | |||
Выполняет правильно только задания для более младшего возраста, с более трудными не справляется | 1 | |||
Не сформированы. Не может выполнить ни одного задания. | 0 | |||
5. Лексический запас | Лексический запас сформирован по возрасту. | 4 | ||
Запас в пределах обихода (обычно номинативный словарь, умение подобрать антонимы). | 3 | |||
Лексический запас беден. Выполняет только половину заданий. | 2 | |||
Лексический запас резко ограничен. Не выполняет и половины заданий. | 1 | |||
Лексика отсутствует. | 0 | |||
6. Грамматический строй | Грамматические категории использует без затруднений. | 4 | ||
Редки аграмматизмы. | 3 | |||
Ошибки в словообразовании и словоизменении, но типичные. | 2 | |||
Ошибки многочисленные, стойкие, специфические аграмматизмы, невоз-можность образовать формы слов. | 1 | |||
Грамматический строй не сформирован. | 0 | |||
7. Связная речь | Без затруднений. | 4 | ||
Рассказ бедный. Требуется помощь взрослого, наводящие вопросы. Присутствует некоторая смысловая неточность. | 3 | |||
Синтаксические конструкции фраз бедные. Нарушена последовательность в передаче сюжета. | 2 | |||
Простая аграмматичная фраза со структурными нарушениями. | 1 | |||
Связной речи нет. | 0 |
Профиль речевого развития обучающегося с ОВЗ
начало года конец года
4 | ||||||||
3 | ||||||||
2 | ||||||||
1 | ||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Карта индивидуального развития и освоения ОП обучающегося с ЗПР 5-6 лет
…………………… учебный год (2 год обучения)
Показатели | Степень проявления | ||||||||||
I. Физическое развитие | Начало года | Конец года | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | Общая и ручная моторика ребенка развиты в соответствии с возрастной нормой, все движения выполняются в полном объеме, нормальном темпе | ||||||||||
2 | Умеет ходить и бегать с ускорением и замедлением темпа | ||||||||||
3 | Имеет навыки ходьбы в колонне по одному, по двое, по трое, с выполнениемзаданий педагога, имитационные движения | ||||||||||
4 | Бросает и ловит мяч,умеет отбивать мяч о землю правой и левой рукой до 15 раз | ||||||||||
5 | Попадает в цель с расстояния 5 м | ||||||||||
6 | Умеет строиться в колонну по одному, парами, по трое, в круг, в одну шеренгу | ||||||||||
7 | Выполняет повороты направо, налево, кругом | ||||||||||
8 | Умеет выполнять ведущую роль в подвижной игре и выполняет правила игры, умеет выполнять действие по сигналу | ||||||||||
9 | Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, футбол, бадминтон и др. | ||||||||||
10 | Выполняет по речевой инструкции ряд последовательных движений без предметов и с предметами | ||||||||||
11 | Проявляет организованность, самостоятельность и инициативность во всех формах организованной двигательной деятельности | ||||||||||
12 | Умеет принимать правильное исходное положение при метании, бросать и ловить мяч кистями рук (не прижимая его к груди) | ||||||||||
13 | Ходит по гимнастической скамейке, удерживая равновесие | ||||||||||
14 | Умеет ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы, по гимнастической стенке с одного пролета на другой (вправо- влево) | ||||||||||
15 | Выполняет упражнения, демонстрируя пластичность, выразительность движений | ||||||||||
16 | Сформированы представления о здоровом образе жизни, о значении правильного питания, движения, пребывания на свежем воздухе и солнце, гигиены для здоровья человека. | ||||||||||
17 | Сформированы представления о факторах, оказывающих негативное влияние на здоровье. | ||||||||||
II. Социально-коммуникативное развитие | Начало года | Конец года | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | Принимает активное участие в коллективных играх, изменяет ролевое поведение в игре, проявляет инициативность в игровой деятельности, организует игры на бытовые и сказочные сюжеты | ||||||||||
2 | Регулирует свое поведение на основе усвоенных норм и правил | ||||||||||
3 | Положительно оценивает себя и свои возможности | ||||||||||
4 | Владеет коммуникативными навыками, умеет здороваться, прощаться, благодарить, спрашивать разрешения поздравлять с праздником, умет выразить свои чувства словами | ||||||||||
5 | Знает свои имя и фамилию, имена и отчества родителей и других членов семьи, имена и отчества педагогов | ||||||||||
6 | Знает, в какой стране и в каком населенном пункте он живет | ||||||||||
7 | Выполняет поручения взрослых, помогает готовить материалы и оборудование для совместной деятельности, а потом помогает убирать их | ||||||||||
8 | Убирает игровое оборудование, закончив игры | ||||||||||
9 | Имеет представления о труде взрослых, названиях профессий, трудовых действиях представителей этих профессий, понимает значимость труда взрослых | ||||||||||
10 | Бережно относится к объектам трудовой деятельности, материалам и инструментам | ||||||||||
11 | Выражает свои чувства - радость, удивление, страх, гнев, жалость, сочувствие, в соответствии с жизненной ситуацией, в социально приемлемых границах | ||||||||||
12 | Выражает свои мысли, наблюдения и эмоциональные переживания в речевых высказываниях | ||||||||||
13 | В играх передает различные виды социальных отношений | ||||||||||
14 | Участвует в хозяйственно-бытовой деятельности, наводит порядок в группе и на участке, выполняет обязанности дежурного по столовой, на занятиях, в уголке природы | ||||||||||
15 | Соблюдает правила культурного поведения в быту (замечает неполадки в одежде, обуви, и находит сам или с помощью взрослого способ их устранения), моет руки перед едой, после туалета, аккуратен во время еды, умеет пользоваться носовым платком, столовыми приборами (ложка, вилка) | ||||||||||
16 | Соблюдает технику безопасности в быту, дома и в детском саду, на улицах города, в общественных местах, за городом, в лесу, вблизи водоемов | ||||||||||
17 | Знает и соблюдает правила дорожного движения, знаком с некоторыми дорожными знаками | ||||||||||
18 | Сформированы гендерные представления | ||||||||||
19 | Имеет представление о своих правах и обязанностях | ||||||||||
20 | Имеет представления о родственных отношениях. Знает имя и фамилию, возраст, имена родителей и других членов семьи | ||||||||||
21 | Сформированы гендерные представления | ||||||||||
22 | Имеет представление о своих правах и обязанностях | ||||||||||
23 | В повседневной жизни вступает в речевое общение со сверстниками, обсуждает волнующие темы, использует речь в совместных играх, сюжетно-ролевых, режиссерских, речевых | ||||||||||
24 | Знаком с правилами поведения с незнакомыми людьми | ||||||||||
25 | Сформированы представления о государственных праздниках (Новый год, День защитника Отечества, 8 марта, 9 мая и т.д.). | ||||||||||
26 | Выполняет правила поведения в природе, имеет представления о способах взаимодействия с животными и растениями | ||||||||||
III. Художественно-эстетическое развитие | Начало года | Конец года | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Лепка | |||||||||||
1 | Владеет различными приемами лепки (разминает, разрывает на крупные куски, отщипывает мелкие куски, раскатывает прямыми и круговыми движениями, соединяет, защипывает, оттягивает, расплющивает) | ||||||||||
2 | Лепит предметы и объекты с натуры и по представлению из различных материалов (глина, пластилин, соленое тесто), передавая при этом характерные особенности и соблюдая пропорции | ||||||||||
3 | Лепит мелкие детали, украшает подделки с помощью стеки | ||||||||||
4 | Создает образы знакомых предметов или персонажей | ||||||||||
5 | Создавать сюжетные композиции, объединяя фигуры и предметы в небольшие группы | ||||||||||
6 | Предает движения животных и людей | ||||||||||
7 | Лепит людей, животных, птиц по типу народных игрушек | ||||||||||
8 | Дает оценку своей работе и работам сверстников | ||||||||||
9 | Участвует в создании коллективных лепных поделок | ||||||||||
Аппликация | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
10 | Сформированы навыки работы с ножницами, умеет разрезать бумагу на полоски, вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников; преобразовывать одни фигуры в другие (квадраты и прямоугольники — в полоски и т. п.). | ||||||||||
11 | Создает композициииз вырезанных форм, аккуратно наклеивает их | ||||||||||
12 | Участвует в создании коллективной аппликации | ||||||||||
13 | Создает изображения предметов, декоративные и сюжетные композициииз геометрических фигур. | ||||||||||
Рисование | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
14 | Пользуется изобразительными средствами и приспособлениями - карандашами, акварелью, гуашью, фломастерами, мелом, мелками, кистью | ||||||||||
15 | Создает образы знакомых предметов, передавая их характерные признаки | ||||||||||
16 | Создает многофигурные композиции на бытовые и сказочные сюжеты | ||||||||||
17 | Использует цвет для передачи эмоционального состояния | ||||||||||
18 | Передает в рисунке образы предметов и явлений окружающей действительности на основе собственных наблюдений | ||||||||||
19 | Передает пространственное расположение предметов и явлений на листе бумаги, движение фигур и объектов | ||||||||||
20 | Знает способы получения оттеночных цветов, различает насыщенность цвета (светлый – темный) | ||||||||||
21 | Знакомить с народным декоративно-прикладным искусством (Полхов-Майдан, Городец, Гжель) | ||||||||||
Конструирование и ручной труд | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
22 | Готовит рабочее место к выполнению того или иного задания в соответствии с определенными условиями деятельности - на столе или на ковре | ||||||||||
23 | Различает и называет строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок), соотносит их по величине и форме | ||||||||||
24 | Сооружает постройки по образцу, схеме, описанию — из разнообразных по форме и величине деталей | ||||||||||
25 | Выделяет и называет части построек, определяет их назначение и пространственное расположение | ||||||||||
26 | Заменяет одни детали другими | ||||||||||
27 | Умеет складывать лист бумаги вчетверо, создавать объемные фигуры (корзинка, кубик, лодочка), работать по готовой выкройке | ||||||||||
28 | Выполняет поделки из природного материала | ||||||||||
29 | Выполняет постройки по предварительному замыслу | ||||||||||
30 | Участвует в выполнении коллективных построек | ||||||||||
31 | Рассказывает о последовательности выполнения работы | ||||||||||
32 | Дает оценку своим работам и работам сверстников | ||||||||||
IV. Речевое развитие | Начало года | Конец года | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Ознакомление с художественной литературой | |||||||||||
1 | Эмоционально реагирует на чтение художественных текстов | ||||||||||
2 | Проявляет интерес к художественной литературе, различает разные жанры – сказку, рассказ, стихотворение | ||||||||||
3 | Умеет отвечать на вопросы по содержанию знакомых произведений | ||||||||||
4 | Выразительно рассказывает наизусть небольшие стихотворения | ||||||||||
5 | Участвует в коллективных драматизациях известных литературных произведений | ||||||||||
6 | Пересказывает произведения по данному плану | ||||||||||
7 | Оценивает поступки главных героев, высказывает свое отношение к ним | ||||||||||
V. Познавательное развитие | Начало года | Конец года | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | Знает, различает, соотносит основные и оттеночные цвета, различает предложенные геометрические формы(круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, куб, шар, цилиндр, кирпичик, конус) | ||||||||||
2 | Ориентируется в пространстве и схеме собственного тела показывает по просьбе взрослого предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа) | ||||||||||
3 | Складывает картинку из 4—8 частей, всех видов разрезов | ||||||||||
4 | Умеет проводить анализ объектов, называя целое, а потом вычленяя его части, детали | ||||||||||
5 | Сформированы обобщающие понятия: деревья, овощи, фрукты, цветы, животные, птицы, рыбы, насекомые, транспорт, игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель | ||||||||||
6 | Умеет обобщать предметы по определенным признакам и классифицировать их | ||||||||||
7 | Умеет устанавливать некоторые причинно-следственные связи между явлениями природы | ||||||||||
8 | Знает и соблюдает некоторые правила поведения в природе, знает, что нельзя разорять муравейники, доставать птенцов из гнезд, ломать ветки деревьев и т. п. | ||||||||||
9 | Может рассказать о своем родном городе, знает и называет свою страну, ее столицу, государственные праздники | ||||||||||
10 | Сформированы представления о мире предметов, необходимых человеку, их назначении; частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. | ||||||||||
11 | Сформированы представления об инструментах, орудиях труда, нужных представителям разных профессий; о бытовой технике | ||||||||||
12 | Узнает и различает времена года по существенным признакам сезона. Сформированы представления о смене времен года, их очередности | ||||||||||
13 | Знает части суток, сформированы представления о смене частей суток и их очередности | ||||||||||
14 | Сформированы первичные представления о космосе, звездах, планетах | ||||||||||
15 | Считает (отсчитывает в пределах 10) | ||||||||||
16 | Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?» | ||||||||||
17 | Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы) | ||||||||||
18 | Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине), проверяет точность путем наложения и приложения | ||||||||||
19 | Знаком с составом числа из единиц в пределах 5 | ||||||||||
20 | Сформированы представления о таком временном отрезке, как неделя, об очередности дней недели | ||||||||||
21 | Сформированы навыки ориентировки по простейшей схеме, плану |
Степень проявления
1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает.
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания.
3 балла – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого.
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью все предложенные задания.
5 баллов – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.
Образовательные области | Не сформирован | Находится в стадии формирования | Частично сформирован | Близкий к сформированному | Сформирован |
I. Физическое развитие | |||||
II. Социально-коммуникативное развитие | |||||
III. Художественно-эстетическое развитие | |||||
IV. Речевое развитие | |||||
V. Познавательное развитие |
Диагностическая карта речевого развития
2020-2021 год (2 год обучения)
Раздел обследования | Критерии оценки | Баллы | ||
н/г | к/г | |||
1. Понимание речи | В полном объёме. | 4 | ||
Понимание на уровне целостного текста или рассказа. Для ответов на вопросы по смыслу требуется помощь взрослого. | 3 | |||
Понимание грамматических форм, предложно-падежных конструкций, временных и пространственных отношений на уровне фразы. | 2 | |||
Понимание ситуативное, только на уровне знакомых слов. | 1 | |||
Обращённая речь малопонятна для ребёнка, он не может выполнить поручений. | 0 | |||
2. Звукопроизношение | Звукопроизношение не нарушено. | 4 | ||
Нарушено произношение одной группы звуков. | 3 | |||
Нарушено произношение двух групп звуков. | 2 | |||
Нарушено произношение трёх групп звуков. | 1 | |||
Нарушено произношение четырёх и более групп звуков; дефекты звонкос-ти, мягкости; нетрадиционные замены. | 0 | |||
3. Слоговая структура | Слоговую структуру слов воспроизводит без ошибок | 4 | ||
Нарушения редки, главным образом в малознакомых словах. | 3 | |||
Нарушения в предложениях, в словах- незначительные | 2 | |||
Нарушения грубые, на уровне слов (упрощения, перестановки, уподобле-ния слогов и т.д.) | 1 | |||
Звукокомплексы, звукоподражания. | 0 | |||
4. Фонематические представления | Сформированы соответственно возрасту. | 4 | ||
Самокоррекция или коррекция после стимулирующей помощи взрослого. | 3 | |||
Только половину заданий на свой возраст выполняет верно. | 2 | |||
Выполняет правильно только задания для более младшего возраста, с более трудными не справляется | 1 | |||
Не сформированы. Не может выполнить ни одного задания. | 0 | |||
5. Лексический запас | Лексический запас сформирован по возрасту. | 4 | ||
Запас в пределах обихода (обычно номинативный словарь, умение подобрать антонимы). | 3 | |||
Лексический запас беден. Выполняет только половину заданий. | 2 | |||
Лексический запас резко ограничен. Не выполняет и половины заданий. | 1 | |||
Лексика отсутствует. | 0 | |||
6. Грамматический строй | Грамматические категории использует без затруднений. | 4 | ||
Редки аграмматизмы. | 3 | |||
Ошибки в словообразовании и словоизменении, но типичные. | 2 | |||
Ошибки многочисленные, стойкие, специфические аграмматизмы, невоз-можность образовать формы слов. | 1 | |||
Грамматический строй не сформирован. | 0 | |||
7. Связная речь | Без затруднений. | 4 | ||
Рассказ бедный. Требуется помощь взрослого, наводящие вопросы. Присутствует некоторая смысловая неточность. | 3 | |||
Синтаксические конструкции фраз бедные. Нарушена последовательность в передаче сюжета. | 2 | |||
Простая аграмматичная фраза со структурными нарушениями. | 1 | |||
Связной речи нет. | 0 |
Профиль речевого развития обучающегося с ОВЗ
начало года конец года
4 | ||||||||
3 | ||||||||
2 | ||||||||
1 | ||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Карта индивидуального развития и освоения ОП обучающегося с ЗПР 6-7 лет
…………………. учебный год (3 год обучения)
Показатели | Степень проявления | ||||||||||
I. Физическое развитие | Начало года | Конец года | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | Общая и ручная моторика ребенка развиты в соответствии с возрастной нормой, все движения выполняются в полном объеме, нормальном темпе | ||||||||||
2 | Умеет ходить и бегать с ускорением и замедлением темпа | ||||||||||
3 | Бросает и ловит мяч,умеет отбивать мяч о землю правой и левой рукой до 15 раз | ||||||||||
4 | Попадает в цель с расстояния 5 м | ||||||||||
5 | Выполняет по речевой инструкции ряд последовательных движений без предметов и с предметами | ||||||||||
6 | Проявляет организованность, самостоятельность и инициативность во всех формах организованной двигательной деятельности | ||||||||||
7 | Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание) | ||||||||||
8 | Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции | ||||||||||
9 | Участвует в играх с элементами спорта | ||||||||||
10 | Прыгает через короткую и длинную скакалку разными способами | ||||||||||
11 | Ходит по гимнастической скамейке приставным шагом | ||||||||||
12 | Сформированы навыки разнообразных способов ползания и лазания | ||||||||||
13 | Умеет переходить с пролета на пролет гимнастической стенки, поднимаясь и спускаясь по диагонали | ||||||||||
14 | Умеет прыгать на двух ногах разными способами, на одной ноге, с чередованием с ходьбой, с поворотом кругом | ||||||||||
15 | Умеет перестраиваться (в колонну по одному, по двое, по трое, по четыре, в полукруг, в круг, в шеренгу, врассыпную; из одного круга в несколько) на месте и в движении | ||||||||||
16 | Умеет рассчитываться «по порядку», на «первый-второй», равняться в колонне, в шеренге | ||||||||||
17 | Выполняет повороты направо, налево, кругом на месте и в движении | ||||||||||
18 | Играет в разнообразные подвижные игры, в игры с элементами соревнования | ||||||||||
19 | Выполняет упражнения, демонстрируя пластичность, выразительность движений | ||||||||||
20 | Знает о здоровом образе жизни, о значении правильного питания, движения, пребывания на свежем воздухе и солнце, гигиены для здоровья человека | ||||||||||
II. Социально-коммуникативное развитие | Начало года | Конец года | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | Принимает активное участие в коллективных играх, изменяет ролевое поведение в игре, проявляет инициативность в игровой деятельности, организует игры на бытовые и сказочные сюжеты | ||||||||||
2 | Регулирует свое поведение на основе усвоенных норм и правил | ||||||||||
3 | Положительно оценивает себя и свои возможности | ||||||||||
4 | Владеет коммуникативными навыками, умеет здороваться, прощаться, благодарить, спрашивать разрешения поздравлять с праздником, умет выразить свои чувства словами | ||||||||||
5 | Уважительно относится к окружающим, заботливо относится к малышам, пожилым людям | ||||||||||
6 | Знает свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес | ||||||||||
7 | Знает историю своей семьи, знает имена и отчества родителей, их профессии | ||||||||||
8 | Знает названия своего города, страны, столицы, свой флаг, герб | ||||||||||
9 | Знает семейные праздники, некоторые государственные праздники (Новый год, Рождество, День Победы и т.д.) | ||||||||||
10 | Знает номера телефонов специальных служб: 01- при пожаре, 02- вызов полиции, 03- скорая помощь | ||||||||||
11 | Знает о работе МЧС, пожарной службы, правила поведения при пожаре | ||||||||||
12 | Знает правила поведения в ситуациях: «один дома», «потерялся», «заблудился», умеет обратиться за помощью к взрослым | ||||||||||
13 | Умеет самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирает свое рабочее место | ||||||||||
14 | Знает о труде взрослых, названиях профессий, трудовых действиях представителей этих профессий, понимает значимость труда взрослых | ||||||||||
15 | Бережно относится к объектам трудовой деятельности, материалам и инструментам | ||||||||||
16 | Выражает свои чувства - радость, удивление, страх, гнев, жалость, сочувствие, в соответствии с жизненной ситуацией, в социально приемлемых границах | ||||||||||
17 | Выражает свои мысли, наблюдения и эмоциональные переживания в речевых высказываниях | ||||||||||
18 | В играх передает различные виды социальных отношений | ||||||||||
19 | Участвует в хозяйственно-бытовой деятельности, наводит порядок в группе и на участке, выполняет обязанности дежурного по столовой, на занятиях, в уголке природы | ||||||||||
20 | Соблюдает правила культурного поведения в быту (замечает неполадки в одежде, обуви, и находит сам или с помощью взрослого способ их устранения), моет руки перед едой, после туалета, аккуратен во время еды, умеет пользоваться носовым платком, столовыми приборами | ||||||||||
21 | Соблюдает технику безопасности в быту, дома и в детском саду, на улицах города, в общественных местах, за городом, в лесу, вблизи водоемов | ||||||||||
22 | Знает и соблюдает правила дорожного движения, знаком с дорожными знаками | ||||||||||
23 | В повседневной жизни вступает в речевое общение со сверстниками, обсуждает волнующие темы, использует речь в совместных играх, сюжетно-ролевых, режиссерских, речевых | ||||||||||
24 | Знает правила поведения с незнакомыми людьми | ||||||||||
25 | Проявляет интерес к учебной деятельности, хочет учиться в школе | ||||||||||
III. Художественно-эстетическое развитие | Начало года | Конец года | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Лепка | |||||||||||
1 | Умеет создавать объемные и рельефные изображения, используя разнообразные материалы и разные приемы лепки | ||||||||||
2 | Умеет передавать в лепке движения изображаемых объектов | ||||||||||
3 | Умеет создавать композиции и скульптурные группы из нескольких фигурок | ||||||||||
4 | Умеет лепить фигуру человека, животного, передавать характерные движения объектов | ||||||||||
5 | Дает оценку своей работе и работам сверстников | ||||||||||
6 | Участвует в создании коллективных лепных поделок | ||||||||||
Аппликация | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
7 | Сформированы навыки работы с ножницами, умеет разрезать бумагу на полоски, вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников; преобразовывать одни фигуры в другие (квадраты и прямоугольники — в полоски и т. п.). | ||||||||||
8 | Создает композиции из вырезанных форм, аккуратно наклеивает их | ||||||||||
9 | Участвует в создании коллективной аппликации | ||||||||||
10 | Умеет составлять узоры и композиции из растительных элементов и геометрических фигур. | ||||||||||
11 | Создает аппликацию по мотивам народного искусства | ||||||||||
Рисование | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
12 | Пользуется изобразительными средствами и приспособлениями - карандашами, акварелью, гуашью, фломастерами, мелом, мелками, кистью | ||||||||||
13 | Умеет рисовать предметы с натуры и по памяти, передавать форму, величину, цвет в рисунке. | ||||||||||
14 | Умеет изображать линию горизонта, линейную перспективу в сюжетном рисовании | ||||||||||
15 | Умеет передавать движения людей и животных | ||||||||||
16 | Создает многофигурные композиции на бытовые и сказочные сюжеты | ||||||||||
17 | Использует цвет для передачи эмоционального состояния | ||||||||||
18 | Передает в рисунке образы предметов и явлений окружающей действительности на основе собственных наблюдений | ||||||||||
19 | Передает пространственное расположение предметов и явлений на листе бумаги, движение фигур и объектов | ||||||||||
20 | Знает способы получения оттеночных цветов | ||||||||||
Конструирование и ручной труд | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
21 | Сооружает постройки по образцу, схеме, описанию — из разнообразных по форме и величине деталей | ||||||||||
22 | Выделяет и называет части построек, определяет их назначение и пространственное расположение | ||||||||||
23 | Заменяет одни детали другими | ||||||||||
24 | Умеет складывать лист бумаги вчетверо, создавать объемные фигуры (корзинка, кубик, лодочка), работать по готовой выкройке | ||||||||||
25 | Выполняет поделки из природного материала | ||||||||||
26 | Выполняет постройки по предварительному замыслу | ||||||||||
27 | Участвует в выполнении коллективных построек | ||||||||||
28 | Рассказывает о последовательности выполнения работы | ||||||||||
29 | Дает оценку своим работам и работам сверстников | ||||||||||
30 | Умеет совместно планировать сооружение постройки, трудиться над сооружением сообща, следовать общему плану | ||||||||||
31 | Умеет работать с пластмассовыми, деревянными и металлическими конструкторами по схеме и инструкции | ||||||||||
IV. Речевое развитие | Начало года | Конец года | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Ознакомление с художественной литературой | |||||||||||
1 | Проявляет интерес к художественной литературе, различает разные жанры | ||||||||||
2 | Отвечает на вопросы по содержанию произведений | ||||||||||
3 | Высказывает суждения, оценку прочитанного произведения, поступков героев, художественного оформления книги | ||||||||||
4 | Умеет выразительно декламировать стихи | ||||||||||
5 | Пересказывает небольшие рассказов и знакомые сказок по данному или коллективно составленному плану | ||||||||||
6 | Участвует в коллективных драматизациях литературных произведений | ||||||||||
V. Познавательное развитие | Начало года | Конец года | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | Знает, различает, соотносит основные и оттеночные цвета, различает предложенные геометрические формы (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, куб, шар, цилиндр, кирпичик, конус) | ||||||||||
2 | Ориентируется в пространстве и схеме собственного тела показывает предметы, которые находятсявверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа) | ||||||||||
3 | Складывает картинку из 4—8 частей, всех видов разрезов | ||||||||||
4 | Умеет проводить анализ объектов, называя целое, а потом вычленяя его части, детали | ||||||||||
5 | Сформированы обобщающие понятия: деревья, овощи, фрукты, цветы, животные, птицы, рыбы, насекомые, транспорт, игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель | ||||||||||
6 | Умеет обобщать предметы по определенным признакам и классифицировать их | ||||||||||
7 | Умеет устанавливать некоторые причинно-следственные связи между явлениями природы | ||||||||||
8 | Знает и соблюдает некоторые правила поведения в природе, знает, что нельзя разорять муравейники, доставать птенцов из гнезд, ломать ветки деревьев и т. п. | ||||||||||
9 | Может рассказать о своем родном городе, знает и называет свою страну, ее столицу, государственные праздники | ||||||||||
10 | Сформированы представления о мире предметов, необходимых человеку, их назначении; частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны | ||||||||||
11 | Сформированы представления об инструментах, орудиях труда, нужных представителям разных профессий; о бытовой технике | ||||||||||
12 | Сформированы представления о школе, об учебе. Сформирован интерес к учебе, желания учиться в школе | ||||||||||
13 | Знает времена года, о смене времен года, их очередности, знает о сезонных изменениях в природе; о жизнедеятельности растений и животных | ||||||||||
14 | Знает части суток, о смене частей суток и их очередности | ||||||||||
15 | Сформированы представления о космосе, звездах, планетах | ||||||||||
16 | Считает до 10 и дальше (количественный и порядковый счет в пределах 20) | ||||||||||
17 | Соотносит цифру (0-9) и количество предметов | ||||||||||
18 | Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание | ||||||||||
19 | Различает величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предмета), и способы их измерения | ||||||||||
20 | Измеряет и сравнивает длины и объемы | ||||||||||
21 | Умеет делить предмет /фигуру на равные части, сравнивает целое и часть | ||||||||||
22 | Уравнивает неравные группы предметов разными способами | ||||||||||
23 | Знаком с составом числа из единиц в пределах 10 | ||||||||||
24 | Умеет называть дни недели и месяцы года | ||||||||||
25 | Определяет время по часам |
Степень проявления
1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает.
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания.
3 балла – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого.
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью все предложенные задания.
5 баллов – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.
Образовательные области | Не сформирован | Находится в стадии формирования | Частично сформирован | Близкий к сформированному | Сформирован |
I. Физическое развитие | |||||
II. Социально-коммуникативное развитие | |||||
III. Художественно-эстетическое развитие | |||||
IV. Речевое развитие | |||||
V. Познавательное развитие |
Диагностическая карта речевого развития
…………………… год (3 год обучения)
Раздел обследования | Критерии оценки | Баллы | ||
н/г | к/г | |||
1. Понимание речи | В полном объёме. | 4 | ||
Понимание на уровне целостного текста или рассказа. Для ответов на вопросы по смыслу требуется помощь взрослого. | 3 | |||
Понимание грамматических форм, предложно-падежных конструкций, временных и пространственных отношений на уровне фразы. | 2 | |||
Понимание ситуативное, только на уровне знакомых слов. | 1 | |||
Обращённая речь малопонятна для ребёнка, он не может выполнить поручений. | 0 | |||
2. Звукопроизношение | Звукопроизношение не нарушено. | 4 | ||
Нарушено произношение одной группы звуков. | 3 | |||
Нарушено произношение двух групп звуков. | 2 | |||
Нарушено произношение трёх групп звуков. | 1 | |||
Нарушено произношение четырёх и более групп звуков; дефекты звонкос-ти, мягкости; нетрадиционные замены. | 0 | |||
3. Слоговая структура | Слоговую структуру слов воспроизводит без ошибок | 4 | ||
Нарушения редки, главным образом в малознакомых словах. | 3 | |||
Нарушения в предложениях, в словах- незначительные | 2 | |||
Нарушения грубые, на уровне слов (упрощения, перестановки, уподобле-ния слогов и т.д.) | 1 | |||
Звукокомплексы, звукоподражания. | 0 | |||
4. Фонематические представления | Сформированы соответственно возрасту. | 4 | ||
Самокоррекция или коррекция после стимулирующей помощи взрослого. | 3 | |||
Только половину заданий на свой возраст выполняет верно. | 2 | |||
Выполняет правильно только задания для более младшего возраста, с более трудными не справляется | 1 | |||
Не сформированы. Не может выполнить ни одного задания. | 0 | |||
5. Лексический запас | Лексический запас сформирован по возрасту. | 4 | ||
Запас в пределах обихода (обычно номинативный словарь, умение подобрать антонимы). | 3 | |||
Лексический запас беден. Выполняет только половину заданий. | 2 | |||
Лексический запас резко ограничен. Не выполняет и половины заданий. | 1 | |||
Лексика отсутствует. | 0 | |||
6. Грамматический строй | Грамматические категории использует без затруднений. | 4 | ||
Редки аграмматизмы. | 3 | |||
Ошибки в словообразовании и словоизменении, но типичные. | 2 | |||
Ошибки многочисленные, стойкие, специфические аграмматизмы, невоз-можность образовать формы слов. | 1 | |||
Грамматический строй не сформирован. | 0 | |||
7. Связная речь | Без затруднений. | 4 | ||
Рассказ бедный. Требуется помощь взрослого, наводящие вопросы. Присутствует некоторая смысловая неточность. | 3 | |||
Синтаксические конструкции фраз бедные. Нарушена последовательность в передаче сюжета. | 2 | |||
Простая аграмматичная фраза со структурными нарушениями. | 1 | |||
Связной речи нет. | 0 |
Профиль речевого развития обучающегося с ОВЗ
начало года конец года
4 | ||||||||
3 | ||||||||
2 | ||||||||
1 | ||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
3 Организационный раздел
3.1 Организация режима пребывания обучающегося с ОВЗ в ДОО
Ребенок посещает ДОУ в режиме 12-часового пребывания.
Организованная образовательная деятельность преимущественно проводится в первой половине дня, для детей среднего и старшего дошкольного возраста может проводиться во второй половине дня, но не чаще 2-3 раз в неделю, преимущественно художественно-продуктивного или двигательного характера.
Продолжительность НОД регламентирована СанПиН. В середине времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность, проводится динамическая пауза.
Индивидуальный учебный план (на неделю)
Вид деятельности | Количество занятий в неделю | Примечание | |||
4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |||
Подгрупповые занятия - учитель-дефектолог - воспитатель - физ.инструктор - музыкальный руководитель | 12 5 4 1 2 | 14 5 5 2 2 | 16 5 7 2 2 | В соответствии с расписанием НОД | |
Индивидуальные занятия с учителем-дефектологом | 5 | Ежедневно | |||
Индивидуально-подгрупповые занятия с учителем-логопедом | 3-4 | В соответствии с расписанием | |||
Индивидуально-подгрупповые занятия с педагогом-психологом | 1-2 | В соответствии с расписанием |
На основании коллегиального заключения ТПМПК и решения ППк ДОО:
- учитель-дефектолог организует работу по формированию познавательного интереса, коррекции мыслительной деятельности;
- учитель-логопед организует работу по возникновению и формированию речи, развитию речевой функциональной системы, коммуникативных умений в соответствии с планом индивидуально-подгрупповой работы;
- педагог психолог организует работу по развитию эмоционально-волевой сферы, навыков коллективной коммуникации в соответствии с планом индивидуально-подгрупповой работы.
Перспективный план индивидуальной коррекционной работы учителя-дефектолога
Ф.И. ребенка ________________________________________20____-20_____учебный год
Ноябрь | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||||||||||
Интеллектуально-развивающие игры и упражнения | Задачи на развитие: 1. Зрительной, слуховой памяти, осязательной памяти. 2. Внимания. 3. Умения проводить ассоциации между цветом и словом. | ||||||||||||||
«Какой фигуры не стало?» | «Что изменилось?» | «Логические цепочки» | «Что лишнее?» | ||||||||||||
Игры и упражнения на развитие связной речи | Задачи на развитие: 1. Связной речи и воображения. 2. Умения выражать свои мысли полным предложением. | ||||||||||||||
Ответь на вопрос по картинке | «Закончи предложение» | «Что сначала, что потом» | «Добавь словечко» | ||||||||||||
Дыхательно-координационные, глазодвигательные упражнения | Задачи: 1. На активизацию и энергетизацию работы стволовых отделов мозга, ритмирование правого полушария, снятие мышечного напряжения. 2. Активизация межполушарных связей работы КГМ. | ||||||||||||||
«Мишки» «Совушка» | «Мишки» «Совушка» | «Мишки» «Совушка» | «Мишки» «Совушка» | ||||||||||||
Симметричные рисунки | Задачи на развитие: 1. Координации движений и графических навыков. 2. Сенсомоторики. | ||||||||||||||
«Два круга» | «Два квадрата» | «Два треугольника» | «Тучка солнце» | ||||||||||||
Графические диктанты | Задачи на развитие: 1. Слухового и зрительного анализаторов, мелких мышц рук. 2. Пространственной и количественной ориентации. | ||||||||||||||
графический узор | графический узор | графический узор | графический узор | ||||||||||||
Пальчиковая гимнастика | Задачи на развитие: 1. Внимания, мышления, памяти, речи. 2. Овладения навыками письма. | ||||||||||||||
«Разминка» | «Пальчики здороваются» | «Моя семья» | «Пальчики здороваются» | ||||||||||||
Декабрь | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||||||||||
Интеллектуально-развивающие игры и упражнения | |||||||||||||||
- задания с установкой; «Хлоп-топ» | задания с установкой; «4 лишний» | -задания с установкой; «Картинка-слово» | «Назови одним словом» | ||||||||||||
Игры и упражнения на развитие связной речи | |||||||||||||||
«Составь предложение по картинке» (2-3 сл.) | «Подбери словечко» | «Сосчитай-ка» | «Добавь словечко» | ||||||||||||
Дыхательно-координационные упражнения | |||||||||||||||
«Бабочка» «Вдох-выдох» | «Бабочка» «Дерево» | «Бабочка» «Точки мозга» | «Бабочка» «Дышим свежим воздухом» | ||||||||||||
Симметричные рисунки | |||||||||||||||
«Кораблики» | «Яблочко» | «Восьмерки» | «Пружинки» | ||||||||||||
Графические диктанты | |||||||||||||||
графический узор/диктант | графический узор/диктант | графический узор/диктант | графический узор/диктант | ||||||||||||
Пальчиковая гимнастика | |||||||||||||||
«Разминка» | «Солнышко-тучка» | «Гармошка» | «Здравствуйте» | ||||||||||||
Январь | II неделя | III неделя | IV неделя | ||||||||||||
Интеллектуально-развивающие игры и упражнения | |||||||||||||||
«Подбери словечко» | «Назови отличия» | «Найди пару» | |||||||||||||
Игры и упражнения на развитие связной речи | |||||||||||||||
| «Назови детенышей животных» | «Подбери слово-признак» | «Опиши предмет по схеме» | ||||||||||||
Дыхательно-координационные упражнения | |||||||||||||||
«Мишки» «Совушка» | «Мишки» «Совушка» | «Мишки» «Совушка» | |||||||||||||
Симметричные рисунки | |||||||||||||||
«Обводки» | «Дорисуй» | «Штриховка» | |||||||||||||
Графические диктанты | |||||||||||||||
графический диктант | графический диктант | графический диктант | |||||||||||||
Пальчиковая гимнастика | |||||||||||||||
«Зайчики» | «Курочка» | «Коза рогатая» | |||||||||||||
Февраль | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||||||||||
Интеллектуально-развивающие игры и упражнения | |||||||||||||||
«Разрезные круги» | «Разрезные треугольники» | «Разрезные квадраты по вертик./гориз.» | «Разрезные квадраты по диаг.» | ||||||||||||
Игры и упражнения на развитие связной речи | |||||||||||||||
«Скажи наоборот» | «Закончи предложение» | «Составь предложение по картинке» | «Сосчитай» | ||||||||||||
Дыхательно-координационные упражнения | |||||||||||||||
«Совушка» «Певец» | «Бабочка» «Вдох-выдох» | «Совушка» «Певец» | «Бабочка» «Вдох-выдох» | ||||||||||||
Симметричные рисунки | |||||||||||||||
«Два снежка» | «Два сугроба» | «Две снежинки» | «Два снеговика» | ||||||||||||
Графические диктанты | |||||||||||||||
графический диктант | графический диктант | графический диктант | графический диктант | ||||||||||||
Пальчиковая гимнастика | |||||||||||||||
«Разминка» | «Пальчики здороваются» | «Разминка» | «Пальчики здороваются» | ||||||||||||
Март | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||||||||||
Интеллектуально-развивающие игры и упражнения | |||||||||||||||
«5 картинок» | «На что это похоже?» | «Разрезные предложения» | «Изобрази так-же» (пиктограммы) | ||||||||||||
Игры и упражнения на развитие связной речи | |||||||||||||||
Ответь на вопрос по картинке | «Закончи предложение» | «Что сначала, что потом» | «Добавь словечко» | ||||||||||||
Дыхательно-координационные упражнения | |||||||||||||||
«Совушка» «Лево-право» | «Бабочка» «Ухо-нос» | «Совушка» | «Бабочка» «Вдох-выдох» | ||||||||||||
Симметричные рисунки | |||||||||||||||
«Буква А» | «Буква О» | «Буквы М» | «Буквы П» | ||||||||||||
Графические диктанты | |||||||||||||||
графический диктант | графический диктант | графический диктант | графический диктант | ||||||||||||
Пальчиковая гимнастика | |||||||||||||||
«Кулак- ладонь ребро» | «Кулак-ладонь-кольцо» | «Кулак- ладонь ребро» | «Кулак-ладонь-кольцо» | ||||||||||||
Апрель | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||||||||||
Интеллектуально-развивающие игры и упражнения | |||||||||||||||
«Сравни предметы» | Нарисуй слово | «Цепочка слов» | «Какие фигуры пропущены?» | ||||||||||||
Игры и упражнения на развитие связной речи | |||||||||||||||
Составь рассказ по картинке (2-4 предл.) | «Добавь предлог» | «Кому что дадим?» | «Скажи наоборот» | ||||||||||||
Дыхательно-координационные упражнения | |||||||||||||||
«Мишки» «Совушка» | «Мишки» «Совушка» | «Мишки» «Совушка» | «Мишки» «Совушка» | ||||||||||||
Симметричные рисунки | |||||||||||||||
«Буква О» | «Буква И» | «Буквы Н» | «Буквы А» | ||||||||||||
Графические диктанты | |||||||||||||||
графический диктант | графический диктант | графический диктант | графический диктант | ||||||||||||
Пальчиковая гимнастика | |||||||||||||||
«Кулак-ладонь-кольцо» | «Кулак-ладонь-ребро-хлопок» | «Кулак-ладонь-кольцо» | «Кулак-ладонь-ребро-хлопок» | ||||||||||||
Перспективный план индивидуальной коррекционной работы учителя-логопеда
Ф.И. ребенка ________________________________________20____-20_____учебный год
Дата | Содержание занятия | Примечание |
Диагностика на начало года _________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сентябрь. Тематика занятий:«До свиданья, лето, здравствуй, детский сад!» Задачи логокоррекционной работы: Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков, развитие просодических компонентов голоса ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Артикуляционная гимнастика Видеокомплекс №1 2. Развитие речевого дыхания Д/у «Дождик», «Идем по лужам», «Ветерок» 3. Развитие фонематического слуха Д/и «Две корзинки», «Поймай звук» 4. Лексико-грамматическое задание Д/и «Жадина», «Один-много», «Сосчитай» Октябрь. Тематика занятий:«Краски осени» Задачи логокоррекционной работы: __________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Артикуляционная гимнастика Видеокомплекс для свистящих / шипящих звуков 2. Развитие речевого дыхания Д/у «Эхо», «Ветер», «Ветерок» 3. Развитие фонематического слуха «Раздели слова на слоги», «Будь внимательным» 4. Лексико-грамматическое задание «Узнай предмет», «Подбери слово-признак» Ноябрь. Тематика занятий:«Мир вокруг нас» Задачи логокоррекционной работы: __________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Артикуляционная гимнастика Видеокомплекс для сонорных звуков 2. Развитие речевого дыхания «Красивая игрушка», «Летят мячи», «Баюкаем куклу» 3. Развитие фонематического слуха«Правильный банан», ЗАС: КОТ, КИТ 4. Лексико-грамматическое задание Д/И «Чей? Чья? Чьё? Чьи?», «Сосчитай» Декабрь. Тематика занятий:«Здравствуй, гостья - зима!» Задачи логокоррекционной работы: __________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Артикуляционная гимнастика Видеокомплекс №1 2. Развитие речевого дыхания Д/у «Снег идет», «Вьюга», «Погреемся», «Снежки» 3. Развитие фонематического слуха «Умный самолет» ЗАС: ЗИМА, САНИ 4. Лексико-грамматическое задание Д/и «Подбери слово-признак», «Подбери слово-действие» ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ МОНИТОРИНГ ______________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Январь. Тематика занятий: «В мире животных» Задачи логокоррекционной работы: __________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Артикуляционная гимнастика Видеокомплекс для свистящих / шипящих звуков 2. Развитие речевого дыхания Д/у «Кошка мяукает», «Кошка сердится», «Котенок» 3. Развитие фонематического слуха «В каком слове заданный слог», «Место звука» 4. Лексико-грамматическое задание «Кто кем был», «Кто кем стал», «Узнай» Февраль. Тематика занятий:«Кем быть?» Задачи логокоррекционной работы: ___________________________________ ______ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Артикуляционная гимнастика Видеокомплекс для сонорных звуков 2. Развитие речевого дыхания Д/у «Дровосек», «Дворник», «У врача», «Кузнец» 3. Развитие фонематического слуха «Распредели картинки по двум корзинкам» 4. Лексико-грамматическое задание «Назови одним словом», «1-2-5-9» Март. Тематика занятий: «Весна пришла!» Задачи логокоррекционной работы: __________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Артикуляционная гимнастика Видеокомплекс №1 2. Развитие речевого дыхания «Сосульки звенят», «Капель стучит по крыше» 3. Развитие фонематического слуха «Твердые и мягкие согласные», «Поймай слог» 4. Лексико-грамматическое задание «Отгадай загадку – раздели на слоги отгадку» Апрель. Тематика занятий:«Человек и природа» Задачи логокоррекционной работы: __________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Артикуляционная гимнастика Видеокомплекс для свистящих / шипящих звуков 2. Развитие речевого дыхания Д/у «Расту большой», «Большой и маленький» 3. Развитие фонематического слуха «Умная машина», «Умный самолет» 4. Лексико-грамматическое задание «Планеты»,«Кому что дадим для работы» Май. Тематика занятий:«Моя Родина – Россия!» Задачи логокоррекционной работы: __________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Артикуляционная гимнастика Видеокомплекс для сонорных звуков 2. Развитие речевого дыхания «Семафор», «Паровоз», «Дышим свежим воздухом» 3. Развитие фонематического слуха «Звонкие и глухие согласные», ЗАС: Я, ТЫ, МЫ 4. Лексико-грамматическое задание Д/и «Мы по улице шагаем», «Назови улицу» Результаты на конец года __________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации _____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ
Индивидуальная адаптированная программа составлена после прохождения курсов повышения квалификации по теме: «Инновационные методы коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возра...
Адаптированная образовательная программа для ребенка со сложным дефектом
Заключение: психическое развитие не соответствует условно возрастным нормам (задержка психического развития, парциальная несформированность смешанного типа), медленный темп деятельности, сниженная раб...
Адаптированная образовательная программа для ребенка со сложным дефектом (безречевого)
Заключение: раннее дефицитарное развитие, парциальная несформированность смешанного типа, несформированность всех средств языка у глухого ребёнка, ЗУНы не сформированы в соответствии с возрастом, что ...
Адаптированная образовательная программа для ребенка с РАС.
Адаптированная образовательная программа для ребенка с РАС представляет собой систему коррекционно-развивающей работы с ребенком-инвалидом (атипичный аутизм), имеющим системное недоразвитие речи. В пр...
Разработка адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида»
Требования Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" ФЗ 273 от 29.12.2012 части 1 статьи 79 гласят: «… содержание образования и условия...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для ребенка с ОВЗ Срок реализации программы 01.09.19-01.03.20
Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития ребенка. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и псих...
ПРОЕКТИРОВАНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Методические рекомендации
В методических рекомендациях представлены нормативные и методические основания разработки адаптированной образовательной программы для ребенка с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возрас...