опыт работы
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
"Эмоциональное развитие детей с ЗПР через знакомство с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_opyta_raboty11.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 комбинированного вида г.Новозыбкова»
______________________________________________________________
Описание опыта работы на тему:
«Эмоциональное развитие детей с задержкой психического развития через знакомство с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности»
ПОДГОТОВИЛА:
воспитатель
Мищенко Марина Васильевна
2021 ГОД
Дошкольный возраст - важный этап в становлении человека. В этот возрастной период закладываются основные черты личности. В структуре личности дошкольника особое место занимают эмоции.
У детей с ЗПР наблюдается недоразвитие эмоционально чувствительной сферы. Это приводит к трудностям в игровой, трудовой и учебной деятельности.
Эмоции детей с ЗПР поверхностны и неустойчивы. Это проявляется в невозможности на длительное время сконцентрироваться на целенаправленной деятельности, проявление негативных характеристик кризисного развития, трудности в установлении коммуникативных контактов, дети испытывают страх, тревожность, склонны к аффективным действиям, агрессии; однообразии эмоций; они испытывают трудности при определении эмоций, не могут их назвать (радость, печаль, гнев, страх, удивление).
Одним из средств коррекции недостатков эмоционального развития детей с ЗПР может являться изобразительная деятельность.
Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, выражая различного рода эмоции, в том числе и отрицательные, негативные. Поэтому рисование широко используют для снятия психического напряжения, стрессовых состояний, при коррекции неврозов, страхов.
Из многолетнего опыта работы с детьми с ЗПР по развитию эмоционально-личностной сферы через изобразительную деятельность стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно и поэтому необходимо использовать нетрадиционные изотехнологии, которые дают толчок к эмоциональному развитию:
- позволяют ребенку эмоционально разгрузится и избавится от отрицательных эмоций;
- позволяют избежать агрессию со стороны ребенка;
- понять душевное состояния ребенка его переживания;
- вывести ребенка на контакт;
- повысить самооценку ребенка.
В рамках моей методической работы я выбрала тему: "Эмоциональное развитие детей с задержкой психического развития через знакомство с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности" и разработала дополнительную общеобразовательную программу художественно-эстетической направленности "Фантастические рисовалки".
Цель моей программы: Развивать эмоционально-личностную сферу ребёнка через знакомство с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности.
Для достижения цели я определила, следующие задачи:
- Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
- Формировать умения детей понимать и выражать собственное эмоциональное состояние через творчество.
- Совершенствовать способность детей управлять своими чувствами и эмоциями.
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения ребенка.
- Снижение уровня тревожности и агрессивности со стороны ребенка.
- Развитие позитивной самооценки, повышение уверенности в своих силах.
Данная работа проводилась мною поэтапно:
- 1 этап – педагогическое обследование детей.
- 2 этап – подготовительный. По результатам обследования подобрала нетрадиционные изобразительные техники.
- 3 этап – основной. Он включает в себя знакомство и отработку, подобранных нетрадиционных изобразительных техник с последующим их усложнением.
В работе с детьми мы познакомились со многими изобразительными техниками и приемами:
Начиная с самых простых и понятных детям: Штампы и оттиски различными материалами. Печатание овощами. Оттиск поролоном через трафарет. Рисование пальчиками. Рисование ладошкой. Рисование по мокрому. Рисование манкой и краской. Печатание листьями. Рисование ватными палочками. Рисование жесткой полусухой кистью. Рисование пластиковой вилкой. Рисование свечой и красками. Постепенно я усложняла техники и приемы рисования: монотипия, ниткография, кляксография с трубочкой. Рисование на мятой бумаге. Рисование смятой бумагой. Рисование восковыми мелками. Гратаж цветной. Рисование зубной пастой и красками. Набрызг. Рисование солью. Рисование ластиком. Затем стала использовать несколько техник в одной работе.
Как итог нашей работы организовывали выставки детских работ, делали подарки в разных изобразительных технологиях.
Проводимая мною работа показывает, что системность и поэтапность деятельности с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности, способствуют формированию положительных эмоций у детей.
После проведения коррекционной работы, уровень отрицательного эмоционального состояния у этих детей снизился, дети перестали бояться, что у них что-то не получиться, начали реже проявлять агрессивность и раздражительность по отношению друг к другу. У детей появился повышенный интерес, творческая активность. Дети с желанием и интересом посещают кружок «Фантастические рисовалки».
Мною отмечено, что такая работа, проводимая с детьми с ЗПР, дает положительную динамику, если она реализуется во взаимодействии педагога с детьми и его родителями, при активной роли самого ребёнка.
Я убеждена, что данный педагогический опыт может быть интересен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, заинтересованным родителям.
Материалы с опытом моей работы размещены на сайте https://nsportal.ru/sutobudskaya-natalya.
Благодарю за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Опыт работы Тема: Предметное рисование как средство развития изобразительных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста. Опыт работы
Материал по 1 - 2 младшей группе....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...
«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»
Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...
Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»
Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей». Задача Стандарта в области работы с семьей – обеспечение психолого-педагог...
Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ
Наш детский сад расположен в микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...