Представление опыта инклюзивной практики с использованием технологии Е. Е. Шулешко «Блуждание по картине»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Представление опыта инклюзивной практики
с использовПредставление опыта инклюзивной практики
с использованием технологии Е. Е. Шулешко «Блуждание по картине»
Чулкова Ирина Валерьевна.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 39»Теремок», г. Канск
Воспитатель средней группы комбинированной направленности, б/к.
Фрагмент занятия по формированию элементарных математических представлений «Соберём посылку для ребят из соседнего детского сада».
Инклюзивная практика: «Блуждание по картине».
Цель: формирование умения определять численность предметов, когда предметы в группах находятся на различном расстоянии друг от друга, расположены не в ряд, а в виде любой другой фигуры.
Обучающие задачи: познакомить со способом счёта предметов, когда предметы в группах находятся на различном расстоянии друг от друга, расположены не в ряд; продолжить формировать умение соотносить порядковый счёт с количеством предметов; совершенствовать умение подбирать обобщающее слово;
Коррекционно-развивающие задачи: создать условия для развития внимания, памяти, умения ориентироваться в пространстве и на изображении; формировать умение видеть в картине целое изображение и выделять детали, развивать способность визуально объединять предметы в группы по внешним признакам.
Воспитательные задачи: воспитывать способность к взаимопомощи; личным примером воспитывать дисциплинированность, аккуратность, старательность.
Краткая характеристика детей с ОВЗ: 2 ребёнка с ОНР 2 уровня, 1 ребёнок с ОНР 3 уровня, 1 ребёнок с ОНР 4 уровня.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Представление опыта инклюзивной практики
с использованием технологии Е. Е. Шулешко «Блуждание по картине»
Чулкова Ирина Валерьевна.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 39»Теремок», г. Канск
Воспитатель средней группы комбинированной направленности, б/к.
Фрагмент занятия по формированию элементарных математических представлений «Соберём посылку для ребят из соседнего детского сада».
Инклюзивная практика: «Блуждание по картине».
Цель: формирование умения определять численность предметов, когда предметы в группах находятся на различном расстоянии друг от друга, расположены не в ряд, а в виде любой другой фигуры.
Обучающие задачи: познакомить со способом счёта предметов, когда предметы в группах находятся на различном расстоянии друг от друга, расположены не в ряд; продолжить формировать умение соотносить порядковый счёт с количеством предметов; совершенствовать умение подбирать обобщающее слово;
Коррекционно-развивающие задачи: создать условия для развития внимания, памяти, умения ориентироваться в пространстве и на изображении; формировать умение видеть в картине целое изображение и выделять детали, развивать способность визуально объединять предметы в группы по внешним признакам.
Воспитательные задачи: воспитывать способность к взаимопомощи; личным примером воспитывать дисциплинированность, аккуратность, старательность.
Краткая характеристика детей с ОВЗ: 2 ребёнка с ОНР 2 уровня, 1 ребёнок с ОНР 3 уровня, 1 ребёнок с ОНР 4 уровня.
Этапы, Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. Этап введения в тему и постановки проблемы. Задачи: Привлечь и заострить внимание детей на том, что изображено на картине, продолжать формировать умение видеть целое изображение и умение кратко описывать его, умение видеть и отмечать детали изображения. С детьми с ОВЗ: продолжать упражнять в умении подбирать обобщающее слово. Развивать речевую активность. | Обращает внимание детей на картину «Дети играют». Задаёт вопросы по картине. Побуждает отвечать полным предложением на вопрос. Акцентирует внимание на предметах, изображённых на картине. | Рассматривают картину. Дают краткое описание по вопросам воспитателя. Называют то, что изображено на картине. | Дети включились в совместную деятельность, закрепили навык описания по вопросам, сконцентрировали внимание на деталях изображения. Речевая активность повысилась. |
2. Этап практического решения проблемы. Задачи: Организовать детей на решение задачи. Формировать умение выбирать способы деятельности, адекватные поставленной задаче. Развивать внимание, память. | Предлагает найти в группе такие же предметы, какие изображены на картине. Задаёт уточняющие вопросы, побуждающие детей к самопроверке. | Включаются в поисковую деятельность. Перемещаются по группе, находят игрушки. Проверяют свои действия: сравнивают предметы с теми, что изображены на картине. | Развивается внимание, зрительная память детей. Формируется навык самопроверки своих действий. |
3. Этап формирования новых умений (реализация цели занятия) Задачи: Вовлечь в познавательную деятельность, создать условия для полноценного усвоения информации. Познакомить на практике со способом счёта предметов, которые расположены не в ряд. Продолжать формировать умение соотносить порядковый счёт с количеством предметов. Закрепить знание цветов с ребёнком с ОВЗ. Закрепить порядковый счёт в пределах 4 с детьми с ОВЗ. | Предлагает сосчитать кубики на картине. Показывает способ счёта предметов расположенных не в ряд. Упражняет детей в соотношении порядкового счёта с количеством предметов. Побуждает детей с ОВЗ к ответам, активизируя их речевую и познавательную деятельность, упражняет в счёте, помогает ребёнку с ОНР 1 ст. ориентироваться на картине при счёте, показывая, как можно сосчитать предметы, если они расположены не в ряд. Задаёт вопрос ребёнку, путающему цвета, какого цвета тот или иной предмет. | Отвечают на вопросы воспитателя. Практикуются в счёте предметов расположенных не в ряд. Считают игрушки на картине индивидуально и все вместе. Считают игрушки на столе и сравнивают их количество с теми, что на картине. | Дети осознают, запоминают полученную информацию. Закрепили навык порядкового счёта, узнали способ определения количества предметов расположенных не в ряд. У детей совершенствуется умение соотносить порядковый счёт с количеством предметов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающей технологии "ольфогимнастика" в работе с детьми старшего возраста. Воспитатель 1й квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна
В нашем детском саду с внедрением новых федеральных государственных требований очень большая нагрузка возлагается на здоровье детей. Моя задача в группе: сохранить и укрепить здоровье и зр...
Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками
Работая с материалами Фребеля педагог не является собственно источником информации, а направляет и облегчает процесс познания, стимулирует познание, планирует и создает безопасную обстановку в гр...
План по самообразованию на тему «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников (с использованием технологий ТРИЗ)»
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает ...
Представление опыта работы по использованию логоритмики в коррекции речи
Создание условий для коррекции речевого развития детей посредством использования логоритмических упражнений...
Представление опыта работы по теме: «Технология использования маркеров игрового пространства с целью развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Формирование целостной картины мира у детей — одна из приоритетных задач дошкольного образования. Это сложный и длительный процесс. Он усложняется и изменяется на протяжении всей жизни...
Представление опыта работы по теме "Технология моделирования, как средство развития речи дошкольников"
Материал построен с учетом программы "Развитие" под редакцией Булычевой...