Волонтерское движение как средство эффективной социализации детей с ОВЗ.
материал по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Волонтерское движение как средство эффективной социализации детей с ОВЗ.Стендовый доклад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stendovyy_doklad_volontyory.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №25»
Стендовый доклад.
Волонтёрское движение как средство эффективной социализации детей с ОВЗ.
Концептуальные основы педагогической деятельности
Упавшему помоги встать.
Старому, слабому, слепому помоги перейти дорогу.
И делай это сердечно, от души, любезно, не хмурясь.
(Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю.
Толковый словарь русского языка.)
Воспитатель Сазонова Светлана Викторовна
Северск 2020
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно - исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительные функции в совместной деятельности.
В основе детского волонтерства лежит принцип взросления. Общаясь и помогая младшим дошколятам, дети - волонтеры ощущают себя взрослыми, у них возникает стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Поэтому среди образовательных практик нас заинтересовало волонтерство, которое уже показало свою жизнеспособность и эффективность, как активная форма общения в детской среде, при которой ребенок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов.
Актуальность: Дошкольники живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребенка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей, которая в дошкольный период протекает интенсивно.
Технология эффективной социализации - волонтерство компенсирует дефициты развития, поддерживает самостоятельность и инициативу. Актуальность волонтерского движения в дошкольном учреждении, объединяющая родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей состоит в том, что оно приведет:
- к более эффективному формированию у дошкольников милосердия, ответственности, самостоятельности и инициативы;
- к оптимизации детско - родительских отношений и умению работать в команде;;
Целью технологии «Дети волонтёры»:
является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Задачи педагогической технологии "Дети - волонтеры" следующие:
- Развитие навыков общения в разновозрастном коллективе:
- Развитие самостоятельности и ответственности, прежде всего у младших детей:
- Создание такой ситуации, при которой формирование игровой деятельности и передача игрового опыта происходит в естественной среде, а не по показу и рассказу воспитателя.
Запуск детского волонтерства произошел на организационном этапе, задачи которого заключались в мотивировании детей на волонтерскую деятельность, организация команды. Воспитателями проводились беседы "Кто такие волонтеры?", "О возможности стать волонтерами для малышей". Выяснение чем любят заниматься дети. Чему мы можем научить малышей? Из детей, выразивших желание участвовать в волонтерской деятельности, сформировалась команда. Важным моментом в организации волонтерского движения считаю обучение волонтеров, ведь ребенок не может сразу взять и пойти учить других, не имея в запасе знаний и коммуникативных навыков. Был разработан план с детьми волонтерами по провидению волонтерских акций. Совместно с воспитателем дети волонтеры разработали правила команды:
- Приходя в группу поздоровайся со взрослыми и малышами.
- Доведи дело до конца.
- Обращайся к малышам спокойно, вежливо.
- Если не хочешь участвовать в волонтерской деятельности, можешь остаться
в группе.
Так же было разработано примерное планирование волонтерского движения по месяцам:
Сентябрь.
- Изучение теоретических аспектов детского волонтерства, проектирование
организации культурной практики в ДОУ.
- Мастер-класс по тестопластике «Подари солнышко другу» для группы№17.
Октябрь.
- Беседа «Кто такие волонтеры?»
- Беседа «Возможно ли стать волонтерами?»
- Беседа «Чему мы можем научить малышей?»
- «День добрых дел». Поможем убрать игрушки малышам.
- Неделя «Наши игры и игрушки» - акция «Игрушки для малышей»
Ноябрь
- Оказание помощи в раздевании и одевании малышам
- Подарки для малышей из теста.
- Чтение стихов к празднику
- Неделя «Зимние забавы» - подвижные игры с детьми других групп.
Декабрь- Январь.
- Неделя «В здоровом теле здоровый дух» - зарядка для детей 17группы
- Неделя «Сказка вы гости к нам пришла» - рассказать сказки для малышей
- Рисуем вместе с малышами.
- Гирлянда на участок малышам.
- Совместная акция «Поможем зимующим птицам».
Февраль - Март.
- Неделя «Сказка вы гости к нам пришла» - рассказать сказки для малышей
- Помочь в изготовлении подарков для пап и мам к праздникам
- Акция «День добрых дел».
Апрель - Май
- Неделя «Космос» - рассказать детям группы №17 о космосе
- Акция «Чистая площадка».
- Помощь в озеленении участка и огород
Следующий этап - практический. На этом этапе реализовались конкретные дела волонтерской команды.
Волонтерские акции проходили регулярно, они связаны с комплексно- тематическим планированием..
Обязательным условием данного этапа является обсуждение волонтерской деятельности в группе после посещения малышей.
Волонтерство помогло детям освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить - коммуникативную.
Дошкольники научились вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию, стали готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных. У них отмечены более развитые коммуникативно - речевые умения и навыки.
Волонтеры осознают свою важную миссию - считают себя старшими помощниками, готовыми прийти на помощь младшим во всех режимных моментах в течении дня. Тем самым они получили отличную возможность почувствовать себя взрослыми и нужными.
Наши дети уже понимают, что волонтер обязательно должен быть добрым, терпеливым и ответственным.
Педагоги учат дошкольников проявлять инициативу, затем у них формируется потребность в её проявлении по выбору мероприятий и их количеству.
Педагоги и родители, объединив усилия, по воспитанию у детей милосердия, трудолюбия, доброты, толерантности - повысили свою педагогическую компетентность.
Наши дети, не только узнали о таком благородном и нужном движении как волонтерство, но и сами в нем поучаствовали. Надеюсь, что в будущем это оставит отпечаток в сознании у детей, как желание помогать другим людям безвозмездно.
Главный ресурс технологии волонтерства - это создание оптимальной социальной ситуации развития дошкольника, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) от старших к младшим и развитие инициативы и самостоятельности в естественной среде.
Опыт работы в этом направлении оцениваю как положительный, показывающий эффективность, многофункциональность используемых форм и возможность их применения. Волонтерское движения - гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: Технология «Дети – волонтеры» как средство эффективной социализации детей – дошкольников
А в чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро - это, прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задач...
Консультация: Технология «Дети — волонтеры как средство эффективной социализации детей — дошкольников»
Сценарий конкурса чтецов «Россия – Родина моя!» Консультация:Технология «Дети — волонтеры как средство эффективной социализации детей — дошкольников...
«Дети волонтеры» как средство эффективной социализации детей дошкольников.
Целью технологии «Дети - волонтёры» является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармон...
"Волонтерское движение в детском саду как средство эффективной социализации"
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:- Ребенок овладевает основными культурными средств...
Социальные акции и волонтерское движение как средство эффективной социализации детей в дошкольных образовательных учреждениях города Мончегорска
Название,девиз,эмблема...
Волонтерское движение в ДОУ, как средство эффективной социализации дошкольников.
ФГОС ДО неоднократно указывает на позитивную социализацию ребенка, развитие положительного самоощущения и формирование позитивного отношения к деятельности своей и другого человека, к окружающей среде...
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию «Волонтерское движение как средство социализации дошкольников»
В современном отечественном образовании все больше внимания уделяется проблеме воспитания гражданственности подрастающего поколения. Идея построения в России...
- Мне нравится (1)