Разработка сценариев мероприятий на основе технологий фасилитации
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
Цель: использование фасилитативных навыков в практической деятельности педагогов.
Задачи:
- способствовать эффективному, продуктивному взаимодействию педагогов;
- на основе полученных знаний , работая в группах, составить сценарий любого педагогического мероприятия;
- способствовать сплочению педагогического коллектива, эффективному взаимодействию между родителями и педагогами, педагогами и детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе: «Мы будущие первоклассники».
Конспект открытого занятия в подготовительной группе: «Мы будущие первоклассники».
Цель: развивать интерес к обучению в школе;развивать психические процессы: внимание, память, воображение, логическое и образное мышление
Задачи:
-Закреплять умение обобщать и разделять предметы по какому-либо признаку.
-Способствовать умению работать в парах и договариваться друг с другом.
Оборудование:
-мячик;
-звонок;
-картинки школьных предметов;
-картинки (сапоги, платье, свитер, юбка, машина, бабочка, гусеница, пчела, гриб, роза, тюльпан, ромашка, помидор, яблоко, банан, лимон, кровать, книги, тетрадь, альбом для рисования, кактус, матрешка, машинка, юла, стол, тарелка, стакан, чайник);
-картинка геометрических фигур;
-картинки ребусы;
-картинки имеющие отличия;
-конверты с изображением: насекомых, птиц, домашних животных, рыб, диких животных, гробов, цветов, овощей, фруктов, деревьев;
-доска- мольберт, магниты,картинки: яблоко, виноград, ананас, апельсин, банан, помидор, огурец, морковь, шарф, зонт, куртка, шапка.
Ход занятия:
1.ПРИВЕТСВИЕ
Педагог-психолог: (звучит тихая музыка). Ребята, скажите, с чего мы начинаем наше занятие? Правильно с приветствия. Давайте поприветствуем каждый своего соседа справа с помощью вот этого мячика. Справа от меня стоит… я передаю этот мячик со словами … я рада тебя видеть сегодня на занятии. (Дети приветствуют друг друга).
Педагог-психолог: Спасибо! Я тоже рада всех сегодня видеть. Тема нашего сегодняшнего занятия «Мы будущие первоклассники». Сегодня на занятии мы будем тренировать свою память, внимание, учиться думать, обобщать и разделять предметы, а также работать в парах и учиться договариваться друг с другом, все это пригодится вам в школе. Ребята, а давайте представим, что мы сегодня с вами пойдем в школу. Мы будем, самыми настоящими первоклассниками и у нас будет настоящий школьный урок. Давайте закроем глазки и представим, что звенит будильник, ваша мама разбудила вас, вы надеваете свою красивую школьную форму, берете портфель и с хорошим настроением идете в школу. Вот вы открываете школьную дверь, и звенит школьный звонок и начинается урок. Ну, что же открываем глазки. Ребята, а вы готовы к уроку?
Дети: Да.
2.УЗОРЫ В ВОЗДУХЕ
Педагог-психолог: Хорошо. Тогда присаживаемся за столы. Садимся ровненько, чтобы спинка была у всех прямая, ручки складываем как в школе. Начнем наше занятие с гимнастики. Рисуем в воздухе одновременно обеими руками геометрические фигуры.Приготовились: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.
(Дети выполняют упражнение).
3.ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ
Педагог-психолог: Молодцы. Следующие задание, которое мы будем с вами выполнять, называется «4 лишний». Сейчас появится картинка, на ней будет изображено 4 предмета, один из которых, лишний, а вот, какой лишний вы должны подумать и назвать, а так же объяснить, почему именно этот предмет лишний. И так смотрим внимательно на картинку.
Какая здесь картинка будет лишняя? Какой предмет?
Дети: Сапоги.
Педагог-психолог: Объясни, почему?
Дети: Потому, что платье, свитер, юбка – это одежда, а сапоги – обувь.
Педагог-психолог: На этой картинке, кто скажет, что лишнее?
Дети: Лук. Потому, что апельсин, груша, яблоко – это фрукты, а лук – овощ.
Педагог-психолог: Здесь, что лишнее?
Дети: Собака лишняя картинка, потому что остальное всё птицы.
Педагог-психолог: Здесь, что лишнее?
Дети: Кровать, потому что тетрадь, книги, альбом для рисования это все школьные принадлежности, а кровать – мебель.
Педагог-психолог: На этой картинки, что лишнее?
Дети: Кактус, потому что пирамидка, машинка, мяч – это игрушки, а кактус – растение.
Педагог-психолог: Последняя картинка.
Дети: Стол лишняя картинка, потому что тарелка, стакан, чайник – это посуда, а стол относится к мебели. Всё правильно назвали картинки. Замечательно.
5.ВОСЬМЕРКА
Педагог-психолог: А следующее задание, следующее упражнение которое мы с вами будем выполнять, называется «Лежащая восьмёрка» Сейчас под музыку вы должны с точностью выполнять все мои движения, итак давайте встанем ручки вытянем вперед ладошки вот так соеденим и представим что ваши руки с моими соединены, видимо не видимо, повторяем все движения за мной. (музыка). Молодцы, а теперь встряхнем ручки вот так, расслабим
6.ЗАПОМНИ И НАРИСУЙ
Педагог-психолог: А теперь переходим к следующему заданию, которое называется «Внимание рисуем». Ребята сейчас вам нужно будет внимательно посмотреть на картинку, там появиться картинка и запомнить всё, что там нарисовано, когда закроется и картинка исчезнет, вы должны будете нарисовать на своих листочках, что вы запомнили. Смотрим на картинку и внимательно запоминаем.
(Дети рисуют, то, что запомнили).
Педагог-психолог: Всё закончили, а теперь поменяйтесь листочками со своим соседом, внимание, сейчас появиться это же картинка и вы должны проверить всё ли правильно сделал ваш сосед, все ли фигуры нарисовал.
Если правильно ставьте плюс, если не правильно ставим минус. Карандашики можете положить.
7.ПОЛ,НОС,ПОТОЛОК
А теперь давайте немножко отдохнем, встанем и поиграем в игру, которая называется «Пол, нос, потолок».1-2-3-4-5 начинаем мы играть, вы ребята не зевайте, а за мною повторяйте, делайте, что я скажу, а не то, что покажу. Начали.
(Дети показывают, то, что называет педагог-психолог).
Педагог-психолог: Молодцы, все были внимательными. Присаживаетесь.
8.РЕБУСЫ
А теперь давайте перейдем к следующему заданию, которое называется «Реши ребусы». Дети ребусы это загадка, в которой зашифровано с помощью фигур, знаков, рисунков, какай то слово, а вот какое мы сейчас с вами будем отгадать. Смотрим на картинку.
Педагог-психолог: Первая картинка, какое здесь слово зашифровано?
Дети: Семья.
Педагог-психолог: А почему, вы так думаете?
Дети: Потому что, стоит, цифра 7 и прибавляем букву Я.
Педагог-психолог: Какое здесь слово?
Дети: Столб.
Педагог-психолог: Объясните почему, вы так решили?
Дети: Потому что нарисован стол и прибавляем букву Б.
Педагог-психолог: Какое здесь слово?
Дети: Коса.
Педагог-психолог: Объясните почему, вы так решили?
Дети: Потому что стоит буква К и нарисованы оса.
9.ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Педагог-психолог: Молодцы, а теперь давайте выполним дыхательную гимнастику и правильно подышим с вами. Давайте встанем, медленно вдыхаем через нос и медленно выдыхаем через рот и так делаем 3 раз. А теперь правую ноздрю закрываем пальчиком через левую вдыхаем также, теперь левую также. А теперь медленно вдыхаем через нос и быстро выдыхаем через со звуком ха. Молодцы, правильно получилось.
10.НАЙДИ ОТЛИЧИЯ
Педагог-психолог: А теперь перейдем к следующему упражнению, которое называется «Найди отличия».
Вам нужно будет сравнить две картинки, которые сейчас появятся найти отличия и сказать чем они отличаются друг от друга.
Педагог-психолог: Бери указку и покажи.
(Ищут отличия)
Педагог-психолог: Молодцы. Все отличия нашли.
11.РАБОТА В ПАРАХ
А для выполнения следующего упражнения, вам нужно работать парами. Посмотрите на столах у вас лежат конверты один конверт на двоих. В конвертах лежат картинки, которые вам нужно разложить, по какому то определенному признаку.
Педагог-психолог: Какие картинки вы разложили.
Дети: Насекомые, птицы, домашние животные, рыбы, дикие животные, грибы, цветы, овощи, фрукты, деревья.
Педагог-психолог: Собираем картинки и обратно кладем в конверт.
12.Атеперь выполним следующие упражнение «Что изменилось».
Посмотрите внимательно перед вами расположены картинки запомните их, за тем одна исчезнет, появится другая, а какая вы должны сказать
Дети: Появилось яблоко, а апельсин исчез.
Педагог-психолог: Дальше.
Дети: Банан и морковка поменялись местами.
Педагог-психолог: Запоминаем последнюю картинку.
Дети: Зонт исчез, а мяч появился.
Педагог-психолог: Ну же ребятки наше занятие подошло, к концу давайте все встанем со своих мест и встанем в круг. Давайте закроем глазки и представим. Что звенит школьный звонок, наш урок закончен. Сегодня каждый из вас выполнял самые разные задания и был самым настоящим первоклассником. Вот вы собираете школьный портфель, прощаетесь со своими одноклассниками с огромным нетерпением идете домой чтобы поделиться со своими родителями школьными успехами. Открываем глазки и снова оказываемся в детском саду. Ну что ж ребята вам понравилось сегодняшнее занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Сценарий мероприятия посвященного Дню космонавтики" для детей младшей группы"
День космонавтики в России каждый год отмечается веселыми играми и рассказами детям о космосе. в этом году мы в нашем детском саду отмечали юбилей полета Юрий Гагарина в космос с широким размахом. При...
Методическая разработка "Сценарий мероприятия посвященного Дню космонавтики" для детей средней группы"
День космонавтики в этом году в нашем детском саду прошел с масштабом. Все группы: 2 младшая,младшие, средние и старшие группы отмечали этот праздник в зале по физической культуре. Эта дата надолго ос...
Методическая разработка "Сценарий мероприятия посвященного Дню космонавтики" для детей старшей и подготовительных групп"
Праздник посвященный 60 - летию первого полета в космос Юрией Гагариным....
Методическая разработка родительского собрания с использованием технологии фасилитации.
Методическая разработка родительского собрания с использованием активных методов работы с родителями «Родительские собрания в ДОУ с использованием технологии фасилитации». (Wor...
Методическая разработка "Сценарий мероприятия, посвященного Дню Матери"
Сценарий мероприятия, посвященного Дню Матери. Средняя группа....
Методическая разработка Сценарий мероприятия во второй младшей группе «Веселое путешествие для маленьких петербуржцев»
Аннотация:Квест - игра во 2 младшей группе : «Веселое путешествие для маленьких петербуржцев»Актуальность: тематическая квест-игра является видом досуговой деятельности в разделе &la...
Сценарий мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме «Путешествие в страну Безопасности»
Сценарий мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме «Путешествие в страну Безопасности»Цель: учить детей правилам безопасности поведения как дома, так и...