Сказки-помогалки. Сборник коррекционных сказок
материал по коррекционной педагогике
Эффект психотерпевтических сказок доказан давно. Легко и незаметно ребёнок получает необходимую помощь при прослушивании сказок, направленных на коррекцию различных поведенческих и эмоциональных нарушений. Данный сборник из 7 сказок был составлен для работы по запросам педагогов и родителей. При желании его можно дополнять, добавлять иллюстрации самих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сборник психотерапевтических сказок | 44.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Сборник психотерапевтических сказок
Составила: педагог-психолог Зинченко А.М.
Перечень сказок:
Как Илюша животик кормил
Почему нужно кушать
Сказка о пропавшей улыбке (грубит старшим)
Как Дима перестал ногти грызть
Как Ваня научился дружить
Сказка про сороку Дусю (дразнится)
Сказка про девочку Валю и Обидюку
Как Илюша животик кормил
Татьяна Холкина
Жил-был мальчик. Звали его Илюша. И было ему столько же лет, что и тебе.
Съел Илюша перед обедом конфетку, а тут его мама за стол позвала. Налила ему суп, а Илюша закапризничал:
- Я не голодный, я уже конфетой пообедал!
- Но ты же нагулялся, набегался, тебе хорошо покушать надо, - убеждает его мама.
- Не хочу! - капризничает Илюша.
И вдруг слышит: кто-то плачет. Оглянулся - никого нет. Кто же это? Прислушался Илюша к себе. А это, оказывается, его животик плачет!
- Что с тобой? - испугался Илюша. - Кто тебя обидел?
- Вот сижу, жду обеда, а горлышко мне ничего не дает! А я кушать хочу!
Илья горлышко строго спрашивает:
- Ты почему животику кушать не даешь? Он там с голоду умирает!
А горлышко отвечает:
- У меня самого с утра маковой росинки не было! Я тоже голодное! Меня ротик не накормил!
Стал Илюша ротик ругать:
- Ты почему горлышко не кормишь? Из-за него и животик плачет!
А ротик отвечает:
- Ты же, Илюша, суп не ел. И я, ротик, суп не ел. И горлышку ничего не досталось. Поэтому и животик голодный.
- Я же тебе конфетку дал, - возмущается Илюша. -Надо было поделиться!
- Этой конфетки мне одному мало. Разве это еда?! Она во рту растаяла, и нет её. До животика ничего не дошло.
Что же делать? Жалко Илье свой родной животик.
Схватил он ложку и стал суп в рот складывать. Ротик сразу обрадовался, жуёт и горлышко угощает. А горлышко в животик суп отправляет. Илюша всю тарелку супа съел и спрашивает:
- Ну что, животик, наелся?
- Нет ещё, - кричит животик. - Второе хочу! Илюша и картошку съел.
- Ну, теперь наелся?
- А компот? - спрашивает животик. Илюша у мамы компот попросил.
- Ну, наелся?
А у животика даже сил ответить нет - такой полный. Только булькать может.
- Буль-буль. Спасибо тебе, Илюша, - пробулькал животик. - Вот теперь я наелся. А маме спасибо за вкусный суп!
Илюша маме и говорит:
- Мама, тебе мой животик спасибо сказал.
- Пожалуйста, мои дорогие! - довольно улыбнулась мама.
Почему нужно кушать
Ирина Гурина
Жила-была девочка Настенька. Она очень не любила кушать.
- Смотри, какая вкусная кашка, - говорила ей бабушка. - Съешь хоть ложечку. Ты только попробуй - тебе обязательно понравится.
Но Настенька только крепко сжимала губы и мотала головой.
- Скушай творожок, - уговаривал Настеньку дедушка. - Он очень вкусный и полезный.
Но и творожок она есть не хотела.
- Смотри, какой вкусный супчик, - говорила мама. - Посмотри только, какой он красивый! Там красная морковка, зелёный горошек, белая картошечка!
- Не буду! - кричала Настенька и убегала из кухни.
День шел за днём. Как-то пошла Настенька с подружками гулять. Решили они покататься с горки. А на ту горку вела высокая лесенка. Подружки топ-топ-топ - и поднялись на самую вершину, а Настенька стоит внизу и расстраивается:
- Вон вы все какие большие да сильные! А почему же я такая маленькая? На ступеньки мне не подняться, за перильца не удержаться, с горки не покататься!
- И правда! - удивились подружки. - Что же ты такая маленькая?
- Не знаю, - расстроилась Настенька и пошла домой.
Заходит она в дом, раздевается. А слезки так и капают:
кап да кап, кап да кап. Вдруг слышит она шёпот. Зашла Настенька в свою комнату. Нет никого, тихо. Зашла к бабушке с дедушкой. Тоже пусто. Заглянула она в комнату к родителям - и там никого.
- Ничего не понимаю, - пожала плечами девочка. - Кто же шепчется?
Прокралась она на цыпочках к кухне. Приоткрыла дверь -шёпот стал громче. На стуле пусто, в углах пусто. Только на столе стоит тарелка супа.
- Ой, - удивилась Настенька, - да это же овощи разговаривают!
- Я тут самая главная, - сердилась морковь. - Во мне есть витамин А - это самый главный витамин. Он помогает детям расти. А ещё тот, кто ест витамин А, хорошо видит, почти как орёл. Без меня нельзя!
- Нет, мы! Нет, мы главные! - подпрыгивали горошинки. - В зеленом горохе тоже есть витамин А. И нас больше, значит, мы главнее! И вообще, в нас ещё и витамин В есть!
- Во мне тоже есть витамин В. Я же не хвастаюсь, - проворчало мясо. - Во мне вообще много всяких витаминов, которые нужны, чтобы хорошо работало сердечко и чтобы зубки и десны были здоровыми.
- А во мне витамин С, - подпрыгнула картошка. - Он важнее всех остальных. Кто ест витамин С, тот не простужается!
- Тут они закричали все хором и чуть не подрались. Большая столовая ложка, тихо дремавшая рядом с тарелкой, поднялась, шлепнула по бульону и сказала:
- Хватит спорить! Вот услышит Настя про то, что суп волшебный и что тот, кто хорошо кушает, быстро растёт и не болеет, обрадуется и съест Вас всех вместе с витаминами!
- А я слышала, слышала! - закричала Настенька, вбегая в кухню. - Я очень хочу вырасти и кататься с горки вместе со всеми!
Взяла она ложку и съела суп. С тех пор Настенька хорошо кушала каждый день. Вскоре она выросла и даже стала выше подружек!
Огрызается на родителей
В эту тему вошла «Сказка о пропавшей улыбке». Дополните её деталями из жизни своего ребёнка и расскажите ему перед сном.
Проанализируйте ситуацию. Почему ребёнок начал огрызаться? Когда это началось, после какого события? Может быть вы чем-то обидели малыша, не выполнили какое-либо своё обещание. Может быть он хочет до вас что-то донести, но не знает другого способа, кроме как огрызаться. Посмотрите, не подает ли кто-нибудь из близких ребёнку людей такой пример общения. Постарайтесь устранить все возможные причины.
Сказка о пропавшей улыбке
Дина Трушина
Жили-были где-то далеко мама Катя и дочка Сашенька. И было дочке три с половиной года. Росла Сашенька очень хорошей девочкой, и все её любили. Особенно когда она улыбалась. Казалось, даже солнышко светит ярче. Все и всегда радовались этой девочке, и всё ей было можно. Но вот что из этого получилось.
Как-то осенью пошли мама с Сашенькой гулять в парк. Вдруг Саша увидела, что недалеко продается мороженое, и требовательно сказала: «Хочу мороженого! Купи!». Но мама Катя не захотела покупать: «У тебя горлышко немножко красное, ты можешь опять заболеть», - сказала она. Саша не привыкла, что ей отказывают, разозлилась и громко сказала: «Ты нехорошая, плохая мама!» - а лицо у неё стало противным и капризным.
Рядом на скамейке сидела старушка, с виду обыкновенная, совсем как твоя бабушка. Не выдержала она и сказала девочке: «Разве можно так говорить с мамой!» Но девочка ей ответила: «Не твое дело, бабка! Моя мама, что хочу, то и говорю!» А бабушка эта была не просто старушка, а фея - не злая и не добрая, а очень справедливая. И решила она проучить девочку, чтобы она больше никогда не обижала свою маму. Она направила свой волшебный зонтик на Сашу и прошептала волшебные слова:
«Кто обидит свою маму,
станет злым и некрасивым,
Но когда ты станешь лучше,
расколдую я тебя...
Расстроенная таким невежливым Сашиным поведением, мама Катя ничего не заметила и повела дочку домой. А Сашенька разучилась смеяться и улыбаться.
Повела мама дочку гулять. Все дети играют, смеются, а Саша рядом стоит, грустная-грустная... Повёз папа дочку в цирк. По арене бегают веселые клоуны, смешат публику, дети веселятся, хлопают в ладоши, а у Сашеньки ротик совсем не хочет улыбаться. И какая-то она некрасивая, сердитая. Забеспокоились родители - что с ребёнком случилось? Стали они ей рассказывать веселые стихи и сказки, стали сами смешить дочку - а она, как Несмеяна, грустит и плачет.
Прошла зима. Однажды весной мама снова повела Сашу гулять в парк. Сели они на скамейку, на которой уже отдыхал какой-то старичок. Наверное, тоже волшебный. Сашенька сидит, скучает, из глаз слезы катятся.
«Почему Ваша девочка такая грустная?» - тихонько спросил старичок у мамы Кати.
Мама вздохнула и рассказала, что раньше дочка была веселая, но однажды обидела маму и разучилась веселиться и улыбаться.
«Вашему горю можно помочь», -сказал старичок. - «Пусть девочка научится делать добрые дела - улыбка и вернется».
Решила девочка делать добрые дела, а как - не знает. «Мама, научи, как делать добрые дела», - попросила она маму. И стала мама ей подсказывать.
Однажды на прогулке какой-то малыш упал и заплакал. Саша подбежала к нему, подняла с земли, отряхнула одежду и руки и сказала: «Не плачь, все пройдет». Мама малыша сказала ей, что она умница. И Сашенька немного улыбнулась. В другой раз девочка сама взяла тряпку и вытерла колеса велосипеда после улицы. Папа очень удивился и похвалил дочку - и ещё немножко вернулась к Саше улыбка. Девочка очень старалась - помогала маме мыть посуду, убирала на место свои игрушки, делилась с малышами в песочнице формочками и всегда говорила только хорошие слова. Мама очень радовалась, глядя на Сашеньку, но улыбка пока не возвращалась насовсем, а только на минуточку.
Когда Саша и мама гуляли в парке, неожиданно встретилась та самая старушка, которая заколдовала девочку. Но Саша теперь стала хорошей и поздоровалась со старушкой. «Как тебя зовут?», - спросила фея. «Саша», - ответила девочка. - «А Вас как зовут?». «Марья Ивановна». Мама тоже познакомилась с феей и рассказала ей о Сашиной беде, о том, что пока не возвращается Сашина улыбка. Старушка спросила, не обижает ли девочка маму и папу. «Никогда!» - сказала мама.
Фея поняла, что Саша опять стала хорошей девочкой, и решила расколдовать её. Она сказала Саше: «Сейчас к тебе вернется твоя улыбка, но не забывай, что она иногда теряется». С этими словами фея направила на девочку свой волшебный зонтик и прошептала волшебные слова:
«Стала, Саша, ты хорошей,
Любишь всех и помогаешь.
И за это, Александра,
Расколдую я тебя...»
Так улыбка вернулась на красивое Сашино личико. А мама, прощаясь, тихо шепнула старушке: «Спасибо!»
Грызёт ногти
Если ребёнок грызёт ногти, то скорее всего у него есть какая-то внутренняя проблема, из-за которой он переживает. То есть, это способ снятия внутреннего напряжения.
Причины возникновения внутреннего напряжения могут быть самые разнообразные -неблагоприятное течение беременности и родов, недостаточный период кормления, раннее разлучение с матерью, нестабильная, конфликтная обстановка в семье, недостаток физического контакта, поддержки и ласки со стороны родителей. Возможно ему не хватает вашего внимания или у него низкая самооценка. Постарайтесь исправить эту ситуацию, убрать возможные причины или чем-то их компенсировать.
Но не пытайтесь бороться с этой привычкой: реагируйте спокойно, не акцентируйте на этом внимание ребёнка, ни в коем случае не стыдите и не ругайте его. Иначе можно загнать проблему ещё глубже внутрь. Если концентрировать внимание ребёнка на этой вредной привычке, одергивая его, то опасность её закрепления многократно возрастает, так как малыш видит в этом способ привлечь к себе ваше внимание.
Как Дима перестал грызть ногти
Ирина Маниченко
Жил-был мальчик Дима. Были у него и мама с папой, и бабушка с дедушкой, и много друзей. Но ещё была у него плохая привычка - грызть ногти. Никто не мог его от этого отучить.
И вот однажды Дима сидел за столом и рисовал одной рукой, а на другой, как обычно, грыз ногти. Вдруг как заболит у Димы живот! Стала мама его лечить: и таблетки горькие даёт, и травами отпаивает - ничего не помогает.
Пошли они тогда к доктору. Доктор осмотрел Диму и только руками развёл: «Ничем не могу вам помочь. Вроде всё в порядке у мальчика. Не могу понять, в чём причина болезни».
Пришли они домой. А живот у Димы болит всё сильней и сильней. Что делать - не знают!
Вдруг раздался звонок. Мама открыла дверь и увидела на пороге старушку-соседку.
- Здесь мальчик Дима живёт, у которого живот болит? Я пришла ему помочь, - сказала бабушка. Мама провела её к Диме.
Старушка взяла Диму заруку, посмотрела на обгрызенные ногти, погладила по животу и сказала:
- Вот тебе Дима волшебные варежки - береги их!
И с этими словами старушка ушла. Дима даже спросить не успел, в чём же волшебство варежек. А живот чудесным образом вдруг совсем перестал болеть. У Димы поднялось настроение: хотелось бегать, прыгать и кричать от радости.
И он, радостный, побежал к маме на кухню. Сел за стол и только начал по привычке грызть ногти, как, откуда ни возьмись, появились старушкины варежки и наделись Диме на руки. Он никак не мог их снять, пока мысль о том, чтобы погрызть ногти, не исчезла.
После обеда Дима пошёл во двор к ребятам. По дороге опять решил погрызть ногти, но тут снова появились варежки и наделись на руки. Это повторялось весь день. И на второй день, и на третий...
И так Диме надоели эти варежки, ведь летом в них жарко, играть совсем неудобно, да и ребята уже начали посмеиваться, что он и думать забыл о том, чтобы грызть ногти.
И варежки ему больше не понадобились. Надевал он их только зимой, сам, когда шёл играть с ребятами в снежки. И живот у него больше ни разу не болел. Почему? Как ты думаешь?
Отбирает чужие игрушки
В этой теме вы можете ознакомиться со сказкой «Как Ваня научился дружить». Дополните её деталями из жизни вашего ребёнка и расскажите малышу.
Все дети учатся на подражании. Поэтому каждый раз показывайте ребёнку, как себя нужно вести с другими детьми, как с ними играть. Например, подойдите к малышу на детской площадке и попросите у него (или его мамы) разрешения поиграть с его игрушкой. Ваш малыш быстро усвоит этот урок и сам начнёт так поступать, т.е. просить, а не отбирать силой. Часто дети просто не знают, как себя вести в той или иной ситуации. А наша задачи - научить и показать.
Также старайтесь ничего не брать у своего ребёнка без его согласия, спрашивайте у него разрешение перед тем, как взять его вещь. Он хоть и маленький, но тоже человек. Относитесь с уважением к своему малышу, тогда он также будет относиться к вам и к чужой собственности.
Как Ваня научился дружить
Людмила Цвирко
Жил-был мальчик Ваня. Он отбирал у всех игрушки, а свои прятал за спину и никому их не давал.
Однажды дети играли в песочнице. Туда же пришла играть девочка Маша. У неё было красивое новое ведерко и совочек. Ване очень захотелось такое же ведерко. Он подошел к Маше и забрал его. Маша долго плакала, но Ваня так и не вернул ей ведерко. Все дети утешали Машу.
На другой день, когда Ваня пришёл играть, дети ушли из песочницы. Ему пришлось играть одному и только своими игрушками. Это повторилось и на второй день, и на третий.
На четвёртый день Маша пришла с новым синеньким велосипедом. Все дети на нём катались по очереди и смеялись. Им было хорошо и весело, а Ваня сидел один в большой песочнице и скучал. Ведь никто не хотел с ним играть!
Но вдруг Машенька увидела Ваню, подбежала, взяла его за руку, подвела к велосипеду и сказала:
- Катайся, сколько хочешь, мне не жалко.
Стыдно стало Ване за свои поступки. Он понял, что быть жадным и обижать ребят - очень плохо.
Он побежал домой, принес машино ведерко и отдал его хозяйке. А потом вынес свои игрушки и дал детям поиграть.
Ваня понял, как здорово иметь много друзей и делиться с ними.
Дразнит других
В этой теме вы найдёте «Сказку про сороку Дусю». Расскажите её своему ребёнку.
Если малыш любит дразнить окружающих, то, скорее всего, таким способом он привлекает к себе внимание. Возможно он не знает другого способа общения. Проводите больше времени с ребёнком и покажите на своём собственном примере, как общаться с людьми. А может быть он кого-то копирует? Может быть кто-то из его окружения любит давать прозвища людям?
В любом случае, не одёргивайте малыша и вообще старайтесь игнорировать такое поведение. Ведь он, наверное, давно понял, что так делать не нужно и просто каждый раз ждёт от вас ответной реакции.
Сказка про сороку Дусю
Людмила Цвирко
Жила-была сорока Дуся в красивом зелёном лесу. У неё был красивый беретик с помпошкой, красивая белая кофточка и синяя юбочка. Она летала целыми днями с ветки на ветку, с дерева на дерево. И, как только кого увидит, сразу начинает дразниться.
Увидела она однажды зайку и застрекотала:
- Зайка-зазнайка, зайка-зазнайка!
- И совсем я не зазнайка, -обиделся зайка. - Я зайка Андрейка, мягкая шубейка.
А Дуся полетела дальше. Увидела Мишку и стала его дразнить:
- Мишка-шишка, мишка-шишка!
- Я не шишка, а медвежонок Топтыжка, - сказал Топтыжка.
Дуся же тем временем полетела дальше и видит - идет лисичка. Стала Дуся опять дразниться:
- Лисичка-спичка, лисичка-спичка!
- И никакая я не спичка, -сказала лиса. - Я лисичка Верочка, красивая девочка!
Так сорока весь день летала по лесу и дразнила всех зверей.
Обидно стало зверятам, собрались они и решили, что не будут разговаривать с сорокой. Ведь у них есть имена, а она дразнится.
Утром Дуся, как всегда, принарядилась и полетела по лесу. Увидела зайку и снова закричала:
- Зайка-зазнайка!
А зайка Андрейка, мягкая шубейка, повернулся и ускакал. «Куда это он?» -подумала сорока и полетела дальше.
Увидела медвежонка и закричала:
- Привет, мишка-шишка!
А медвежонок Топтыжка тоже повернулся и ушел.
«Странные они сегодня какие-то. Никто со мной не разговаривает», - подумала Дуся и полетела дальше.
Увидела лисичку, но только собралась крикнуть «лисичка-спичка», как лисичка Верочка вильнула хвостиком и убежала.
Скучно стало Сороке. Весь день она пролетала и ни с кем не поболтала.
Подумаешь, не разговаривают, - Дуся спустилась под дерево, на землю, ходит важно туда-сюда в своей синей юбочке и разговаривает сама с собой:
Уж и подразнить нельзя. Подумаешь, обиделись. Вот я, например, никогда не обижаюсь!
Вдруг она услышала, как кто-то тихонечко смеется. Смотрит - за деревом стоят два маленьких хорошеньких грибочка, в коричневых шляпках, на толстых ножках. Один - совсем маленький - прямо ухахатывается:
- Ха-ха-ха! Дуська-длазнилка плилетела. С ней никто не иглает! - Ха-ха-ха! Длазнилка, длазнилка, - он был такой маленький, что ещё не научился выговаривать букву «р».
- Я не «длазнилка»! Я Дуся! У меня имя есть! - обиделась сорока.
Заплакала она от обиды и одиночества и полетела к себе домой.
На следующий день Дуся снова летала по лесу. Но только теперь она уже не дразнилась, а, наоборот, со всеми здоровалась. Всех называла по именам, и все отзывались ей радостным приветствием. А потом звери собрались на полянке и вместе с Дусей играли в прятки. Сорока спряталась за дерево и увидела два большущих гриба.
- Дуся! Дуся! Прости нас, что мы вчера смеялись над тобой, - услышала Дуся.
- Так это были вы? Как вы выросли! - удивилась Дуся и позвала всех зверят. Первым прибежал зайчик и закричал:
- Идите все сюда! Дуся грибы нашла!
Зверята прибежали и обрадовались, что в их лесу выросли такие большие грибы. Конечно, ведь ночью был грибной дождь! Все плохое смыл, а хорошее принёс.
Развод родителей
Развод родителей - это очень сложная тема. Развод связан с большим стрессом для всех, кого он касается, и тем более для детей. Доходчиво объясните ребёнку причины развода, и он переживёт эту ситуацию гораздо легче. Непременно подчеркните, что родители могут разойтись, но расстаться со своим ребёнком они не могут. Объясните, что, хотя папа (мама) не будет жить вместе с ним, он (она) всё равно будет любить своего малыша, заботится о нём.
Расскажите ребёнку, что он сможет видеться со вторым родителем и ходить к нему в гости. Ну, а если родитель не хочет в дальнейшем встречаться с ребёнком, то необходимо объяснить малышу, что причина такого решения кроется не в нём.
Ставя ребёнка в известность о разводе, объясните ему, что он совершенно ни при чём, что он не сделал ничего, чтобы это произошло. Ведь детям иногда кажется, что развод произошёл по их вине.
И обязательно уделяйте ребёнку как можно больше внимания в этот трудный период, чтобы он не чувствовал себя заброшенным и ненужным.
Про Маленькую Веселую Рыбку
Татьяна Холкина
К Морю текла большая, красивая Река, а в ней резвилась Маленькая Веселая Рыбка.
Река была большая и поэтому легко преодолевала и мели, и пороги, и холод зимой, и жару летом. Каждая капелька в ней поддерживала друг дружку и нежила Маленькую Веселую Рыбку. Река очень любила свою Маленькую Рыбку, а Рыбка очень любила Реку. И было Маленькой Рыбке в этой большой Реке спокойно и хорошо. Она плыла вместе с Рекой по течению к Морю и росла-подрастала. А ещё у Маленькой Веселой Рыбки был друг Ветерок, с которым она играла в догонялки. Когда они играли, над ними светило ласковое солнышко!
Но однажды все изменилось! Началось в Реке волнение. Вода стала шумной, бурной и мутной, как будто ссорилась сама с собой... Рыбке казалось, что Река совсем забыла про нее. И даже солнышко, казалось, померкло. Маленькой Рыбке стало страшно и обидно. Она захотела вернуться назад, туда, где было так спокойно и хорошо! Но Река несла её вперед и вперед, и, казалось, ничего уже нельзя поправить...
- Ветерок-Ветерок, почему все не может быть, как прежде? - спрашивала, чуть не плача, Маленькая Рыбка. - Я не знаю, как мы будем жить дальше, и поэтому боюсь.
- Не надо бояться того, чего не знаешь. Хочешь, я слетаю вперед и расскажу тебе, что там? - спросил Ветерок и умчался далеко вперед.
А когда вернулся, то успокоил Рыбку:
Впереди Река разделяется на два Ручья. Они, конечно, не такие большие, как была когда-то Река, но очень симпатичные. Они текут совсем рядышком, и над ними опять сияет солнышко.
Ну почему, почему Река разделяется? - возмутилась Маленькая Рыбка. - Я не хочу!
Знаешь, реки как люди: то сходятся, то расходятся. Так бывает, но жизнь-то продолжается! Надо просто переплыть поскорее трудное место, - сказал ей мудрый Ветерок.
Когда Рыбка доплыла до места, где делилась Река, она заметалась: в какой ручей ей плыть? Где остаться? На что решиться?!
Но верный друг Ветерок её успокоил:
- Плыви туда, куда сама захочешь. Оба Ручейка тебя любят и будут любить всегда. Они всегда будут рядом с тобой! И не так важно, в каком Ручейке ты плаваешь, ведь ты всегда можешь прыгнуть в гости к другому Ручью, а потом опять вернуться обратно.
- Ладно-ладно, я поняла, - засмеялась Маленькая Рыбка. - Сделаю, как ты советуешь!
Рыбка выбрала правый Ручей. И чем дальше, тем спокойней становился Ручеек: сначала взъерошенный и мутный, будто заплаканный, дальше он успокаивался. Вода стала чистой и снова заискрилась под солнышком. И второй Ручеек тоже прояснился и кидал в Маленькую Веселую Рыбку веселые брызги. От них над Ручейком зажегся мостик-радуга. Рыбка прыгала к Ручейку в гости прямо по этой радуге, и вместе с ней прыгал друг Ветерок.
Так Маленькая Веселая Рыбка и плыла вместе со своими Ручейками дальше, все вперед и вперед, к великому и прекрасному Морю.
Боится боли
В этой теме вы сможете прочитать сказку «Волшебная кнопочка».
Расскажите её ребёнку перед сном или после того, как малыш упал, поранился, порезался и т.п. Затем периодически напоминайте ребёнку про «кнопочку», пока он не научится ей пользоваться без напоминаний.
Опыт показывает, что дети с удовольствием пользуются таким способом снятия боли.
Волшебная кнопочка
Алексей и Виктория Варгины
Эта история случилась с Лёнькой летним утром, когда он вышел в сад. Ах, как чудесно здесь было поутру! Солнышко ещё грело, а не пекло. Нежно пахли розы. Птички здоровались с Лёнькой весёлыми голосами. А на дорожке возле лужи сидел зелёный лягушонок.
Лягушек Лёнька не боялся, хотя и был ещё маленьким. А вот мама, наоборот, большая была, а лягушек ещё как боялась!
- Привет! - сказал Лёнька лягушонку. - Давай играть. Я буду убегать, а ты догоняй!
Но лягушонок, наверное, тоже любил убегать - взял и запрыгал от Лёньки по песчаной дорожке.
- Ладно, - сказал мальчик, - я буду догонять. А ты мне за это покажешь свой домик.
Бросился Лёнька за лягушонком, а тот - в траву. Лёнька за ним, а лягушонок - в кусты. Лёнька к кустам, а на пути камень лежит. Споткнулся мальчик об этот камень и упал. Да как ещё упал - коленку до крови разбил! Кровь из коленки течёт - просто ужас, а уж как больно-то!..
Сидит Лёнька в траве, на ногу свою смотрит, слёзы роняет. Вдруг слышит:
- Сильно болит?
Лёнька голову поднял. Видит: стоит тётенька - откуда только взялась? Да не простая, а прямо какая-то сказочная: платье у неё длинное-предлинное, до самой земли, и переливается, как радуга, а на голове венок из цветов. Лицо у тётеньки доброе, как у мамы. Тут Лёньке так себя жалко стало, просто никакой мочи нет.
- Ещё как болит! - отвечает он и снова в слёзы.
- Я тебе помогу, - говорит радужная тётенька. - Ты найди у себя в голове маленькую такую кнопочку и нажми на неё. Тогда твоя боль сразу выключится.
Кнопочка-то красненькая? - уточняет Лёнька.
Красненькая. Давай нажимай.
И только Лёнька на кнопочку нажал, как коленка болеть перестала и кровь остановилась.
Тут Лёнька повнимательней к тётеньке присмотрелся и спрашивает:
- А Вы волшебница?
- Конечно, волшебница, - отвечает она. - Молодец, что меня узнал. И что кнопочку быстро нашёл, тоже молодец.
Лёнька погордился маленько и снова спрашивает:
- А откуда у меня кнопочка?
- Она у всех людей есть, - отвечает волшебница. -Голова-то у каждого имеется, верно?
Ленька подумал:
- Верно.
- И у каждого там кнопочка, - продолжает волшебница. - Видишь, как хорошо придумано.
Тут Лёнька ещё немного поразмыслил и говорит:
- А когда у мамы что-нибудь болит, она лекарство пьёт.
- А это потому, что она про кнопочку забыла, - отвечает мудрая волшебница. - Взрослые почему-то всегда про неё забывают.
Лёнька опять расстроился не на шутку:
Значит, я тоже забуду? Я лекарство пить не хочу! Оно противное!
Я тебе помогу, - снова говорит волшебница. - Вот видишь, у тебя на руке родинка? Она будет напоминать тебе про кнопочку всякий раз, как ты на неё посмотришь.
Это волшебство такое? - спрашивает Лёнька.
Ну да, волшебство. Только ты не забывай пользоваться кнопочкой, когда тебе больно. Тогда она останется с тобой на всю жизнь.
Здорово, - обрадовался Лёнька. - Спасибо Вам!
Он хотел сказать ещё что-нибудь хорошее, но никак не мог придумать что. Потом всё-таки вспомнил.
- А я всегда верил в волшебников и волшебниц! - сказал Лёнька.
Глядит - а рядом нет никого! Коленка разбитая есть, родинка на руке - вот она, а волшебница пропала.
Огляделся Лёнька вокруг, видит - мама к нему спешит.
- Ты что же это, упал? -спрашивает она. - Бедный ты, бедный! Сильно болит?
Лёнька вспомнил, что волшебница его точно так же спрашивала, и засмеялся.
Ишь, ты,- удивилась мама. - Раньше плакал всегда, а теперь смеёшься... Может, ты вырос, сынок?
Я, мама, ещё не совсем вырос, - ответил Лёнька рассудительно. - Но я больше от боли плакать не буду - вот увидишь.
Вот такая однажды случилась история. А у тебя тоже есть волшебная кнопочка. И если когда-нибудь что-нибудь заболит - сразу нажимай на неё. Не сомневайся - всё пройдёт. Проверено.
Сказка про девочку Валю и Обидюку
(модифицированная сказка М.Скорбеевой из книги «Из гусеницы в бабочку»)
Жила-была девочка Валя. Как все девочки, она ходила в детский сад. Нравилось Вале рисовать, петь, танцевать, заниматься математикой. В свободное время ребята играли в догонялки, прятки и другие интересные игры. И так они весело жили и дружили.
Как-то раз случилась с Валей одна история. В детском саду устроили соревнование. И на этом соревновании главный приз должен был достаться тому, кто первым добежит до финиша. Все дети хотели принять участие в соревновании. И Валя тоже захотела. И каждый мечтал выиграть главный приз. А Валя была просто уверена, что главный приз достанется именно ей. Когда началось соревнование, все ребята встали на стартовую линию, а тренер скомандовал: «На старт, внимание, марш!»
Он махнул красным флажком, и все ребята дружно побежали. Сначала все участники забега бежали ровно, но потом то одна девочка стала вырываться вперёд, то другая. И Валя тоже иногда бежала впереди всех. Но к финишу она пришла второй. Первой прибежала её подружка Катя, которая и выиграла главный приз.
Вале стало очень обидно. Она даже заплакала от обиды. Вот так: «Ааааа!». И вдруг почувствовала, что кто-то стоит рядом с ней. Это было очень маленькое существо, ростом с котёнка.
- Ты кто? – спросила Валя.
- Я – Обидюка, - ответило существо.
- А откуда ты взялась? Что-то я раньше тебя не видела, - поинтересовалась Валя.
- Ты и не могла меня раньше видеть. Я прихожу к тем, кто обиделся, - пояснила Обидюка и с сочувствием спросила:
- Скажи, тебе обидно, что главный приз выиграла не ты?
- Очень обидно, - хмуро отозвалась Валя.
- Ну вот! – обрадовалась Обидюка. – Потому я к тебе и пришла. И теперь я буду дружить с тобой. А ты будешь делать то, что я скажу. Хорошо?
- Хорошо, - ответила Валя и спросила: - А что надо делать?
- Во-первых, не дружи больше не с кем. Во-вторых, отойди в сторону и надуйся. И в-третьих, когда тебя позовут играть, скажи: «Не хочу, не буду и никогда к вам больше не приду», - посоветовала Обидюка.
Валя так и сделала. Отошла в сторону и надулась. Но едва она отошла в сторону, как Обидюка стала больше. Была совсем крошечной, а стала по колено.
Когда Ника позвала Валю поиграть вместе, Обидюка зашептала: «Не хочу, не буду и никогда к вам больше не приду» - и Валя послушно повторила за ней эти слова. Ника пожала плечами и ушла, а Обидюка засмеялась и выросла ещё больше. Теперь она стала Вале по пояс.
Девочке стало весело. Ей понравилась эта игра. Когда к ней подошла её подружка Катя и тоже позвала поиграть вместе, Валя уже с удовольствием надулась, отвернулась и сказала: «Не хочу, не буду и никогда к вам больше не приду». И ещё топнула ножкой. И посмотрела на Обидюку. А она уже стала выше Вали.
И вдруг Валя увидела лицо Обидюки. Теперь оно совсем не улыбалось, а оказалось совсем неприветливым и даже злым. Отвернулась Валя от Обидюки и посмотрела в другую сторону. И стало ей так грустно: её друзья бегают, играют все вместе, а она тут с этой Обидюкой одна! И так захотелось к ним! Закричала им Валя: «Подождите, я с вами!»
И побежала. Напрасно Обидюка тянула её к себе. С каждым Валиным шагом она становилась всё слабее и меньше. Валя прибежала к ребятам и стала играть вместе с друзьями. А Обидюка совсем исчезла. И Валя про неё даже не вспомнила. Хорошо с друзьями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник рассказов, сказок по нравственно- патриотическому
Нравственно-патриотическое воспитанме...
Сборник артикуляционных сказок
Сборник артикуляционных сказок...
Сборник фонетических сказок
В данном документе представленна подборка фонетических сказок,которые я использую в своей работе для отработки звуков английского языка....
Сборник терапевтических сказок
Данный материал будет интересен педагогам работающим с детьми в ДОУ....
сборник артикуляционных сказок
сборник артикуляционных сказок...
Сборник экологических сказок. " В гостях у Матушки природы"
Данный сборник предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В нем представлены экологические сказки собственного сочинения, направленные на расширение знаний детей об окружающем мире и воспит...
Методическая разработка "Сундучок сказок" - сборник экологических сказок и рассказов для использования в работе с пособием В.В.Воскобовича "Чудо- крестики"
Данный материал рекомендуется педагогам и родителям...