Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Моё имя"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Тема: «Моё имя».
Виды детской деятельности:
коммуникативная, игровая, познавательная, продуктивная.
Задачи:
- Совершенствовать лексический строй речи
- Обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Имя» - знакомить с происхождением имён;
- Формировать и совершенствовать грамматический строй речи.
- Образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами;
- Образование полных имён.
- Развивать связную речь
- Активизировать диалогическую речь (беседа об именах);
- Стимулировать собственные высказывания детей – вопросы, ответы, реплики.
- Корректировать общую и мелкую моторику: координация речи с движением.
- Учить детей применять полученные на занятии знания на практике.
- Воспитывать доброе отношение к себе и окружающим, к своему имени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_1.docx | 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Моё имя».
Виды детской деятельности:
коммуникативная, игровая, познавательная, продуктивная.
Задачи:
- Совершенствовать лексический строй речи
- Обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Имя» - знакомить с происхождением имён;
- Формировать и совершенствовать грамматический строй речи.
- Образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами;
- Образование полных имён.
- Развивать связную речь
- Активизировать диалогическую речь (беседа об именах);
- Стимулировать собственные высказывания детей – вопросы, ответы, реплики.
- Корректировать общую и мелкую моторику: координация речи с движением.
- Учить детей применять полученные на занятии знания на практике.
- Воспитывать доброе отношение к себе и окружающим, к своему имени.
Оборудование: магнитофон, диски с записью спокойной музыки, краски, кисти, бумага формат А 4, мяч.
Ход:
- Приветствие.
Игра – приветствие «Скажем «Здравствуйте!»
Скажем «Здравствуйте!» руками.
Скажем «Здравствуйте!» глазами.
Скажем «Здравствуйте!» мы ртом,
Станет радостно кругом.
- Основная часть.
Игра пальчиковая «Здравствуй!»
Дети объединяются в пары
- по цвету одежды. Играем несколько раз, меняя партнёра.
«Очень видеть рад тебя, пообщаемся любя!».
«Рад тебя видеть».
«Наконец-то встретились!»
«Если что, я тебе помогу!»
Пальчиковая гимнастика «Наша группа»
В нашей группе все друзья. Дети сжимают пальцы в кулачки.
Самый младший - это я. Разжимают кулачки, начиная с мизинца.
Это Женя, это Саша, Действуют одновременно обеими руками.
Это Лиза, это Даша.
Ребята, вам нравится пальчиковая гимнастика «Наша группа»? (Ответы детей). А дети младшей группы с ней не знакомы. Вы сможете поиграть с малышами и научить их новой игре? (Воспитатель с детьми посещают младшую группу, и дети применяют полученные знания на практике).
На Земле живёт много людей – миллиарды. Все люди похожи, но каждый человек неповторим.
- Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга? (Ответы детей).
- Люди отличаются друг от друга ростом, цветом кожи, волос и глаз, полом, формой носа и рта, характером, походкой…И ещё у каждого есть что-то такое, что нельзя увидеть, но что отличает его от других.
Чтобы узнать, о чём я говорю, отгадайте загадку:
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у внучки есть.
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать.
(Имя).
- Да, у каждого человека есть имя, и оно играют огромную роль в его жизни. По именам, как правило, определяется пол – мальчик это или девочка, мужчина или женщина.
(Дети приводят примеры).
Беседа «Твоё имя».
- Тебе нравится твоё имя? Хотел бы ты, чтобы тебя звал по-другому? Как? Почему?
Все имена что-то означают, например, Людмила – милая людям, Галина означает спокойствие, тишину, гладь моря, тихую погоду.
(Рассказываем ребятам о происхождении их имён и о том, что они значат).
Саша (Александра) – мужественная, защитница.
Артем – здоровый, свежий.
Кирилл – солнечный.
Ксения – гостеприимная.
Предлагаем детям рассказать о своём имени:
- как тебя зовут?
- кто дал тебе имя?
- что оно обозначает?
- нравится ли оно тебе?
(Первым начинает рассказывать о своём имени взрослый, в кругу, передавая мяч).
Игра «Назови ласково».
(в кругу, передавая мяч).
Давайте поиграем в игру «Назови ласково соседа». Дети называют соседа по имени в уменьшительно-ласкательной форме: Саша – Сашенька, Сашуля … и т. д.
3. Рефлексия «Нарисуй своё имя»
Дети рисуют имена под музыку красками.
Презентация рисунков.
Дети демонстрируют свою работу, рассказывают: что изобразил?
Как его зовут? Что обозначает имя?
Педагоги читают стихотворение Н. Григорьевой
«Не имя красит человека»
Спорили мы очень долго,
Чье же имя красивей –
Александр, Владимир, Ольга,
Эдуард, Олег, Андрей?
- Ссориться так неприлично-
Няня нам совет дала.-
И не имя красит личность –
Красят имя лишь дела.
Коль прославишься обманом,
Так вруном и будут звать.
Кто же станет хулигана
Александром называть?
Будешь ты без дела драться,
Будут звать все драчуном.
Станешь часто задаваться,
Прослывешь ты хвастуном.
Имена же ваши, знайте –
Все красивы – спору нет!
В чистоте их берегите,
Берегите с юных лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Что означают наши имена?"
На занятии детям даётся элементарное представление об именах, об истории их возникновения. У детей развивается мышление, способность рассуждать. Они упражняются в определении первого звука в слов...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Былинные герои, князья-воители и полководцы – защитники Отечества"
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «70 лет – День Победы».
9 Мая! День победы со слезами на глазах!...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему "Звуки [С]-[З]".
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие направлено на развитие у детей старшего дошкольного возраста умения различать звуки [с – з] в устной речи....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Святки – колядки»
: Формировать духовно-нравственные ценности детей посредством приобщения к православным традициям....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Животные нашего края».
расширить представление о животных Севера...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ЖИЗНЬ БАЙКАЛА»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Жизнь Байкала"...