Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Моё имя"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Тема: «Моё имя».
Виды детской деятельности:
коммуникативная, игровая, познавательная, продуктивная.
Задачи:
- Совершенствовать лексический строй речи
- Обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Имя» - знакомить с происхождением имён;
- Формировать и совершенствовать грамматический строй речи.
- Образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами;
- Образование полных имён.
- Развивать связную речь
- Активизировать диалогическую речь (беседа об именах);
- Стимулировать собственные высказывания детей – вопросы, ответы, реплики.
- Корректировать общую и мелкую моторику: координация речи с движением.
- Учить детей применять полученные на занятии знания на практике.
- Воспитывать доброе отношение к себе и окружающим, к своему имени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_1.docx | 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Моё имя».
Виды детской деятельности:
коммуникативная, игровая, познавательная, продуктивная.
Задачи:
- Совершенствовать лексический строй речи
- Обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Имя» - знакомить с происхождением имён;
- Формировать и совершенствовать грамматический строй речи.
- Образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами;
- Образование полных имён.
- Развивать связную речь
- Активизировать диалогическую речь (беседа об именах);
- Стимулировать собственные высказывания детей – вопросы, ответы, реплики.
- Корректировать общую и мелкую моторику: координация речи с движением.
- Учить детей применять полученные на занятии знания на практике.
- Воспитывать доброе отношение к себе и окружающим, к своему имени.
Оборудование: магнитофон, диски с записью спокойной музыки, краски, кисти, бумага формат А 4, мяч.
Ход:
- Приветствие.
Игра – приветствие «Скажем «Здравствуйте!»
Скажем «Здравствуйте!» руками.
Скажем «Здравствуйте!» глазами.
Скажем «Здравствуйте!» мы ртом,
Станет радостно кругом.
- Основная часть.
Игра пальчиковая «Здравствуй!»
Дети объединяются в пары
- по цвету одежды. Играем несколько раз, меняя партнёра.
«Очень видеть рад тебя, пообщаемся любя!».
«Рад тебя видеть».
«Наконец-то встретились!»
«Если что, я тебе помогу!»
Пальчиковая гимнастика «Наша группа»
В нашей группе все друзья. Дети сжимают пальцы в кулачки.
Самый младший - это я. Разжимают кулачки, начиная с мизинца.
Это Женя, это Саша, Действуют одновременно обеими руками.
Это Лиза, это Даша.
Ребята, вам нравится пальчиковая гимнастика «Наша группа»? (Ответы детей). А дети младшей группы с ней не знакомы. Вы сможете поиграть с малышами и научить их новой игре? (Воспитатель с детьми посещают младшую группу, и дети применяют полученные знания на практике).
На Земле живёт много людей – миллиарды. Все люди похожи, но каждый человек неповторим.
- Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга? (Ответы детей).
- Люди отличаются друг от друга ростом, цветом кожи, волос и глаз, полом, формой носа и рта, характером, походкой…И ещё у каждого есть что-то такое, что нельзя увидеть, но что отличает его от других.
Чтобы узнать, о чём я говорю, отгадайте загадку:
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у внучки есть.
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать.
(Имя).
- Да, у каждого человека есть имя, и оно играют огромную роль в его жизни. По именам, как правило, определяется пол – мальчик это или девочка, мужчина или женщина.
(Дети приводят примеры).
Беседа «Твоё имя».
- Тебе нравится твоё имя? Хотел бы ты, чтобы тебя звал по-другому? Как? Почему?
Все имена что-то означают, например, Людмила – милая людям, Галина означает спокойствие, тишину, гладь моря, тихую погоду.
(Рассказываем ребятам о происхождении их имён и о том, что они значат).
Саша (Александра) – мужественная, защитница.
Артем – здоровый, свежий.
Кирилл – солнечный.
Ксения – гостеприимная.
Предлагаем детям рассказать о своём имени:
- как тебя зовут?
- кто дал тебе имя?
- что оно обозначает?
- нравится ли оно тебе?
(Первым начинает рассказывать о своём имени взрослый, в кругу, передавая мяч).
Игра «Назови ласково».
(в кругу, передавая мяч).
Давайте поиграем в игру «Назови ласково соседа». Дети называют соседа по имени в уменьшительно-ласкательной форме: Саша – Сашенька, Сашуля … и т. д.
3. Рефлексия «Нарисуй своё имя»
Дети рисуют имена под музыку красками.
Презентация рисунков.
Дети демонстрируют свою работу, рассказывают: что изобразил?
Как его зовут? Что обозначает имя?
Педагоги читают стихотворение Н. Григорьевой
«Не имя красит человека»
Спорили мы очень долго,
Чье же имя красивей –
Александр, Владимир, Ольга,
Эдуард, Олег, Андрей?
- Ссориться так неприлично-
Няня нам совет дала.-
И не имя красит личность –
Красят имя лишь дела.
Коль прославишься обманом,
Так вруном и будут звать.
Кто же станет хулигана
Александром называть?
Будешь ты без дела драться,
Будут звать все драчуном.
Станешь часто задаваться,
Прослывешь ты хвастуном.
Имена же ваши, знайте –
Все красивы – спору нет!
В чистоте их берегите,
Берегите с юных лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Что означают наши имена?"
На занятии детям даётся элементарное представление об именах, об истории их возникновения. У детей развивается мышление, способность рассуждать. Они упражняются в определении первого звука в слов...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Былинные герои, князья-воители и полководцы – защитники Отечества"
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «70 лет – День Победы».
9 Мая! День победы со слезами на глазах!...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему "Звуки [С]-[З]".
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие направлено на развитие у детей старшего дошкольного возраста умения различать звуки [с – з] в устной речи....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Святки – колядки»
: Формировать духовно-нравственные ценности детей посредством приобщения к православным традициям....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Животные нашего края».
расширить представление о животных Севера...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи" Составление описательного рассказа по теме «Овощи»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи" Составление описательного рассказа по теме «Овощи»...