Коммуникативное занятие по сплочению детского коллектива для детей старшей группы «Здравствуй, друг!»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Коммуникативное занятие
по сплочению детского коллектива
для детей старшей группы
«Здравствуй, друг!»
Цель:
Способствовать формированию взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.
Задачи:
- способствовать формированию у детей уверенности в себе, повысить социальный статус каждого ребёнка в группе;
- закреплять знание эмоций, развивать умения дифференцировать эмоции и чувства других людей;
- развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности;
- развивать умение взаимодействовать друг с другом;
- способствовать снятию мышечного напряжения у детей;
- совершенствовать координацию речи и движений, чувство ритма, имитационного движения.
Оборудование и материалы:
коробка – подарок, пазлы из двух половинок, большая разрезная картинка-пазл «Дом», окно со створками с лицами (весёлый, злой, грустный, удивлённый), коробка «Дружилка», по 2 погремушки на количество детей.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на две коробки перевязанные бантами – «подарки». Предлагает открыть первую коробку, где дети находят картинки.
- Приветствие: «Здравствуй, друг!»
У каждого ребенка в руке картинка – половинка пазла. Задача детей найти пару – вторую половинку пазла. Так дети образовывают пары. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию.
Здравствуй, друг (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (грозят друг другу пальчиком)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришёл! (протягивают друг другу руки)
Хорошо! (обнимаются)
Дети находят в коробке ещё картинки. Воспитатель обращает внимание детей, что на картинке непонятные изображения.
- Мы сможем понять что это только если станем самыми, самыми дружными.
- Игра «Назови ласково»
Дети встают вкруг. У воспитателя игрушка – «ребёнок».
- Ребята, к нам в гости сегодня пришёл малыш – его зовут Васенька. Все всегда обращаются к нему ласково, т.к. он очень добрый и очень хороший друг. Давайте тоже станем хорошими друзьями и назовём друг друга ласково.
Воспитатель называет имя стоящего рядом ребёнка ласково и передаёт ему в руки игрушку. Далее дети передают игрушку по кругу, называя соседа по имени ласково.
- Текперь мы настоящая дружная команда и сможем вместе собрать нашу картинку.
- Коллективная игра «Собери дом»
Дети вместе с воспитателем собирают картинку-пазл «Дом». Воспитатель обращает внимание детей на детали на картинках, помогающие найти им нужное место.
В процессе работы воспитатель помогает выступить всем детям, обращает внимание, что деталь каждого ребёнка важна для нас, поощряет взаимопомощь, уважительные высказывания в адрес друг друга.
- Ребята, мы работали вместе, дружно и посмотрите, какой красивый дом у нас получился! Предлагаю немного отдохнуть и построить ещё красивые домики.
- Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Воспитатель перед зарядкой обращает внимание детей на ладошки: напряжены, пальцы прямые, сложены вместе.
Я хочу построить дом, (руки домиком над головой)
Чтоб окошко было в нём. (руки согнуты в локтях, одна над лицом, другая под лицом)
Чтобы в доме дверь была. (руки согнуты в локтях, перед собой вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (руки вверх, ладошки напряжены, пальцы врозь)
Чтоб вокруг забор стоял. (ладони на ребро пальцами друг к другу)
Пёс ворота охранял. (одна ладонь на ребро, большой палец вверх)
Солнце было. (руки перекрестить над головой, пальцы врозь)
Дождик шёл. (встряхнуть кистями рук)
Чтоб в саду тюльпан расцвёл. (ладони вверх, пальцы образуют «бутон»)
Чтоб флажок на доме был, (руки вверху перекрестить, пальцы вместе)
А за домом ёжик жил. (пальцы одной руки между пальцев другой)
После зарядки воспитатель предлагает расслабить ладошки, встряхнуть ими.
- Беседа «Разные эмоции»
- Ребята, кажется в нашем домике есть ещё какой-то сюрприз.
Воспитатель открывает створки окошка. В окне четыре человечка с разными эмоциями. Обращает внимание на весёлого человечка и проводит беседу.
- Какой он? Когда мы бываем весёлыми?
Аналогичная работа проводится со всеми человечками.
После беседы воспитатель предлагает поиграть.
- Игровое упражнение «Моё настроение»
Игра проводится в кругу.
Настроение моё каждый день меняется,
Потому что каждый день что-нибудь случается.
То я злюсь, (руки на пояс, нахмурится, топнуть)
То улыбаюсь, (руки в стороны, вверх, улыбнуться)
То грущу, (опустить плечи и голову вниз, грустное выражение лица)
То удивляюсь, (руки вверх, в стороны, удивлённое выражение лица)
А бывает посижу (присесть, одна рука под щёку, задумчивое выражение лица)
Помечтаю, помолчу.
- Давайте посмотрим второй подарок.
- Игра «Дружилка»
Воспитатель обращает внимание на необычную коробочку с двумя отверстиями по бокам.
-Это волшебная коробочка «Дружилка». Хотите с ней поиграть?
Воспитатель просовывает руку в одно из отверстий и говорит, что хочет подружится с одним из детей. Подзывает его. Просит просунуть руку во второе отверстие. Внутри коробочки они здороваются и проговаривают: «Я с тобой дружу!». Затем этот ребёнок зовёт следующего, с кем хотел бы дружить и т.д.
Игра продолжается до тех пор, пока все дети не поучаствуют.
- Игра «Магнит»
Дети берут в каждую руку по погремушке. Все звенят погремушками пока воспитательне назовёт чье-то имя. Дети превращаются в «магнитики» - прижимают руки к телу и маленькими шажками приближаются к названному ребёнку – «примагничиваются к нему».
Игра повторяется 3-4 раза.
Воспитатель выясняет у детей – понравилось ли им сегодня играть.
- Мне тоже с вами было очень приятно сегодня играть. Давайте поделимся друг с другом своим настроением.
- Упражнение «Я тоже»
Воспитатель:
«Я делюсь с вами хорошим настроением!» (руки вверх, улыбаемся)
Дети: «Мы тоже!»
Воспитатель: «Я дарю вам улыбку!» (ладошки закрывают лицо,
Дети: «Мы тоже!» открываются, на лице улыбка)
Воспитатель: «Я вас очень люблю!» (посылаем воздушный поцелуй)
Дети: «Мы тоже!»
Воспитатель: «Я очень хочу всех вас обнять!» (все обнимаются)
Дети: «Мы тоже!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на сплочение детского коллектива.
Занятие на сплочение детского коллектива. Коррекция агрессивного поведения...
Серия занятий на сплочение детского коллектива
Одной из актуальных задач в работе воспитателя является сплочение группы, установление между детьми доброжелательных и дружеских отношений. Предлагаю серию занятий, направленных на формирование констр...
Групповое занятие на сплочение детского коллектива в средней группе
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива. Задачи: - позитивно настроить детей на совместную работу в группе; - способствовать развитию ...
Конспект физкультурно-психологического досуга на сплочение детского коллектива для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Путешествие в сказочную страну»
Конспект совместного досуга с детьми и родителями старшего дошкольного возраста представляет путешествие в удивительную страну интересных заданий и увлекательных игр....
«Игры, направленные на сплочение детского коллектива» для детей 4-7 лет
Цель: научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива, развитию коммуникативных навыков, моторной ловкости....
Занятие на сплочение детского коллектива Тема: Путешествие на планету «Дружба» для старшего дошкольного возраста.
воспитание дружелюбия и уважения к сверстникам, развитие умения дружить и бережно относиться друг к другу, сплочение коллектива воспитанников....
Картотека коммуникативных игр на сплочение детского коллектива
Материал будет полезен для инструкторов по ФЗК, воспитателей....