Коммуникативное занятие по сплочению детского коллектива для детей старшей группы «Здравствуй, друг!»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Елена Новикова

МДОУ детский сад №18 "Сказка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikativnoe_zanyatie.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Коммуникативное занятие

по сплочению детского коллектива

для детей старшей группы

«Здравствуй, друг!»

Цель:

Способствовать формированию взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.

Задачи:

  • способствовать формированию у детей уверенности в себе, повысить социальный статус каждого ребёнка в группе;
  • закреплять знание эмоций, развивать умения дифференцировать эмоции и чувства других людей;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности;
  • развивать умение взаимодействовать друг с другом;
  • способствовать снятию мышечного напряжения у детей;
  • совершенствовать координацию речи и движений, чувство ритма, имитационного движения.

Оборудование и материалы:

коробка – подарок, пазлы из двух половинок, большая разрезная картинка-пазл «Дом», окно со створками с лицами (весёлый, злой, грустный, удивлённый), коробка «Дружилка», по 2 погремушки на количество детей.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на две коробки перевязанные бантами – «подарки». Предлагает открыть первую коробку, где дети находят картинки.

  1. Приветствие: «Здравствуй, друг!»

У каждого ребенка в руке картинка – половинка пазла. Задача детей найти пару – вторую половинку пазла. Так дети образовывают пары. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию.

Здравствуй, друг    (здороваются за руку)

Как ты тут?               (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был?             (грозят друг другу пальчиком)

Я скучал!                   (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришёл!              (протягивают друг другу руки)

Хорошо!                    (обнимаются)

Дети находят в коробке ещё картинки. Воспитатель обращает внимание детей, что на картинке непонятные изображения.

- Мы сможем понять что это только если станем самыми, самыми дружными.

  1. Игра «Назови ласково»

Дети встают вкруг. У воспитателя игрушка – «ребёнок».

- Ребята, к нам в гости сегодня пришёл малыш – его зовут Васенька. Все всегда обращаются к нему ласково, т.к. он очень добрый и очень хороший друг. Давайте тоже станем хорошими друзьями и назовём друг друга ласково.

Воспитатель называет имя стоящего рядом ребёнка ласково и передаёт ему в руки игрушку. Далее дети передают игрушку по кругу, называя соседа по имени ласково.

- Текперь мы настоящая дружная команда и сможем вместе собрать нашу картинку.

  1. Коллективная игра «Собери дом»

Дети вместе с воспитателем собирают картинку-пазл «Дом». Воспитатель обращает внимание детей на детали на картинках, помогающие найти им нужное место.

В процессе работы воспитатель помогает выступить всем детям, обращает внимание, что деталь каждого ребёнка важна для нас, поощряет  взаимопомощь, уважительные высказывания в адрес друг друга.

- Ребята, мы работали вместе, дружно и посмотрите, какой красивый дом у нас получился! Предлагаю немного отдохнуть и построить ещё красивые домики.

  1. Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Воспитатель перед зарядкой обращает внимание детей на ладошки: напряжены, пальцы прямые, сложены вместе.

Я хочу построить дом,                  (руки домиком над головой)  

Чтоб окошко было в нём.            (руки согнуты в локтях, одна над лицом, другая под лицом)

Чтобы в доме дверь была.           (руки согнуты в локтях, перед собой вертикально)      

Рядом чтоб сосна росла.               (руки вверх,   ладошки напряжены, пальцы врозь)

Чтоб вокруг забор стоял.               (ладони на ребро пальцами друг к другу)      

Пёс ворота охранял.                        (одна ладонь на ребро, большой палец вверх)      

Солнце было.                                    (руки перекрестить над головой, пальцы врозь)        

Дождик шёл.                                     (встряхнуть кистями рук)        

Чтоб в саду тюльпан расцвёл.       (ладони вверх, пальцы образуют «бутон»)                

Чтоб флажок на доме был,             (руки вверху перекрестить, пальцы вместе)  

А за домом ёжик жил.                      (пальцы одной руки между пальцев другой)

После зарядки воспитатель предлагает расслабить ладошки, встряхнуть ими.

  1. Беседа «Разные эмоции»

- Ребята, кажется в нашем домике есть ещё какой-то сюрприз.

Воспитатель открывает створки окошка. В окне четыре человечка с разными эмоциями. Обращает внимание на весёлого человечка и проводит беседу.

- Какой он? Когда мы бываем весёлыми?

Аналогичная работа проводится со всеми человечками.

После беседы воспитатель предлагает поиграть.

  1. Игровое упражнение «Моё настроение»

Игра проводится в кругу.

Настроение моё каждый день меняется,          

Потому что каждый день что-нибудь случается.

То я злюсь,                                 (руки на пояс, нахмурится, топнуть)

То улыбаюсь,                             (руки в стороны, вверх, улыбнуться)  

То грущу,                                     (опустить плечи и голову вниз, грустное выражение лица)  

То удивляюсь,                            (руки вверх, в стороны, удивлённое выражение лица)                

А бывает посижу                        (присесть, одна рука под щёку, задумчивое выражение лица)        

Помечтаю, помолчу.            

- Давайте посмотрим второй подарок.

             

  1. Игра «Дружилка»

Воспитатель обращает внимание на необычную коробочку с двумя отверстиями по бокам.

-Это волшебная коробочка «Дружилка». Хотите с ней поиграть?

Воспитатель просовывает руку в одно из отверстий и говорит, что хочет подружится с одним из детей. Подзывает его. Просит просунуть руку во второе отверстие. Внутри коробочки они здороваются и проговаривают: «Я с тобой  дружу!». Затем этот ребёнок зовёт следующего, с кем хотел бы дружить и т.д.

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не поучаствуют.

  1. Игра «Магнит»

Дети берут в каждую руку по погремушке. Все звенят погремушками пока воспитательне назовёт чье-то имя. Дети превращаются в «магнитики» - прижимают руки к телу и маленькими шажками приближаются к названному ребёнку – «примагничиваются к нему».

Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель выясняет у детей – понравилось ли им сегодня играть.

- Мне тоже с вами было очень приятно сегодня играть. Давайте поделимся друг с другом своим настроением.

  1. Упражнение «Я тоже»

Воспитатель:

«Я делюсь с вами хорошим настроением!»                         (руки вверх, улыбаемся)

Дети: «Мы тоже!»

Воспитатель: «Я дарю вам улыбку!»                                       (ладошки закрывают лицо,

Дети: «Мы тоже!»                                                                          открываются, на лице улыбка)

Воспитатель: «Я вас очень люблю!»                                         (посылаем воздушный поцелуй)

Дети: «Мы тоже!»

Воспитатель: «Я очень хочу всех вас обнять!»                        (все обнимаются)

Дети: «Мы тоже!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на сплочение детского коллектива.

Занятие на сплочение детского коллектива. Коррекция агрессивного поведения...

Серия занятий на сплочение детского коллектива

Одной из актуальных задач в работе воспитателя является сплочение группы, установление между детьми доброжелательных и дружеских отношений. Предлагаю серию занятий, направленных на формирование констр...

Групповое занятие на сплочение детского коллектива в средней группе

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива. Задачи: - позитивно настроить детей на совместную работу в группе; - способствовать развитию ...

Конспект физкультурно-психологического досуга на сплочение детского коллектива для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Путешествие в сказочную страну»

Конспект совместного досуга с детьми и родителями старшего дошкольного возраста представляет путешествие в удивительную страну интересных заданий и увлекательных игр....

Занятие на сплочение детского коллектива Тема: Путешествие на планету «Дружба» для старшего дошкольного возраста.

воспитание дружелюбия и уважения к сверстникам, развитие умения дружить и бережно относиться друг к другу, сплочение коллектива воспитанников....

Картотека коммуникативных игр на сплочение детского коллектива

Материал будет полезен для инструкторов по ФЗК, воспитателей....

Занятие на сплочение детского коллектива «Вместе весело шагать…» для старшего дошкольного возраста.

Создание комфортной доверительной атмосферы в группе, дружескихвзаимоотношений....