инры для детей с аутизмом
картотека по коррекционной педагогике
Примерные игры для детей саутизмов в возрасте от 5 до 10 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernye_igry_dlya_detey_s_autizmom.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ
(для детей от 5 до 10 лет)
«Покажи нос»
Цель: помочь детям ощутить и осознать свое тело.
Можно проводить как с одним ребенком, так и с несколькими детьми.
Содержание:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Вы смотрите, не зевайте
И за мной все повторяйте,
Что я вам сейчас скажу
И при этом покажу.
Взрослый, называя части своего тела, показывает их на себе, кладет на них руку. Дети повторяют за ним движения, показывая на себе названные части тела. Затем взрослый начинает «путать» детей: называть одну часть тела, а показывать другую. Дети должны заметить это и не повторить неверные движения.
«Волшебный сундучок»
Цель: Игра способствует развитию тактильных ощущений, формированию навыков связной речи. В основе данной игры лежит один из любимых видов деятельности аутичных детей — разглядывание и изучение новых предметов.
Содержание: Красиво оформленный сундучок содержит различные мелкие предметы. Надо доставать из сундучка их, рассматривать, играть с ними. Перебирать в сундучке предметы очень нравится детям.
Можно построить занятия на закрепление свойств предметов (описание предметов).
Фантазировать: где это пригодится и т. д.
Эту игру можно проводить с тканью, мехом, пуговицами, клубочками пряжи, бросовым материалом. Пофантазировать или заняться поделками.
Необходимо любую поделку делать до конца, чтобы ребенок захотел еще раз и два и снова вернуться к волшебному сундучку.
“Шалтай-Болтай”
Цель: расслабить мышцы рук, спины и груди. “Давайте поставим еще один маленький спектакль. Он называется “Шалтай-Болтай”.
Содержание:
Шалтай-Болтай
Сидел на стене.
Шалтай-Болтай
Свалился во сне. (С. Маршак)
«Сначала будем поворачивать туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На словах “свалился во сне” — резко наклоняем корпус тела вниз».
«Разминка»
Большие ноги (Задавая ритм, ходите и бегаете):
Шли по дороге: (шагая широко, говорите низким голосом)
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.
Маленькие ножки (бег мелким шагом с произнесением текста)
Бежали по дорожке: (тонким голосом)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
Можно проводить релаксационные игры, упражнения на дыхание с целью снятия напряжения, они будут полезны для аутичных детей.
«Шарик»
Шарик мой воздушный.
Какой ты непослушный!
Зачем ты отвязался,
Зачем помчался ввысь?
Вернись скорее, шарик!
Вернись!...
Поднять руки вверх – вдох, медленно опускать вниз – длительный выдох с произнесением звука «Ш-ш-ш..»
Можно использовать с этой же целью и пальчиковые игры:
«Замок»
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Постучали, покрутили,
Потянули, и открыли!
«Мальчик-с-пальчик»
Мальчик-с-пальчик, где ты был?
С этим другом в лес ходил.
С этим другом щи варил.
С этим другом кашу ел.
С этим другом песни пел.
С этим – в дудочку дудел.
Каждый пальчик ребенка загибайте, будто бы разговаривая с ним: от указательного пальчика до мизинца.
«Теремок»
На поляне теремок (сложить ладошки вместе)
Дверь закрыта на замок (сложить ручки в замок)
Вокруг терема забор (пальчики веером в разные стороны)
Чтобы не забрался вор (погрозить указательным пальчиком)
«Тук-тук-тук, Тук-тук-тук (постучать кулачком то в одну, то в другую ладошку)
Открывайте! (руки раздвинуть в стороны)
Я ваш друг!» (показать рукопожатие)
Рисование красками (кисточками, штампами и особенно пальцами) помогает детям снять излишнее мышечное напряжение. С этой целью полезна также работа с песком, глиной, пшеном, водой.
Предлагаемые игры с красками.
На блюдечках смешиваем различные краски, затем на больших листах рисуем руками общую картину: «Морской мир», «Дерево» из отпечатанных ладошек, «Волшебный лес». Занимаемся «бодиартом» - рисуем друг на друге и на ведущих тоже.
«Симметричные рисунки»
Цель: Развитие коммуникативных склонностей, умения работать с партнером.
Содержание: Предлагается по образцу нарисовать предмет вместе со взрослым, от оси: ребенок рисует справа (слева, если левша), взрослый — слева. Договариваются каким карандашом. Взрослый определяет исходные точки. Карандаши ставят одновременно в одну точку и проводят в одном ритме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дети с аутизмом.
Что такое аутизм? От чего он бывает? Что просходит? Проблемы семьи. Диагноз. Лечение. Психологическая поддержка....
Презентация. "Включение детей с аутизмом в общеобразовательную среду".
Инклюзия - это включение детей с особенностями развития в системуобщего образования. В данной презентации описаны: подготовка к инклюции, основные цели, виды, а так же стратегии и методы ин...
Изобразительная деятельность как средство самовыражения детей с аутизмом.
Дети с аутизмом испытывают трудности в общении. Изобразительная деятельность является хорошим средством для установления контакта между взрослым и ребенком, а так ...
Особенности речи детей с аутизмом.
Особенности речи детей с аутизмом.У аутичных детей наблюдается широкий спектр речевых расстройств, и не...
Консультация для родителей. Вопрос-ответ. Как помочь ребенку с аутизмом адаптироваться к окружающей среде? Рекомендации родителям по обучению детей с аутизмом жизненным навыкам.
Консультация для родителей.Вопрос-ответ. Как помочь ребенку с аутизмом адаптироваться к окружающей среде?Рекомендации родителям по обучению детей с аутизмом жизненным навыкам. Родителя...
Категория детей с аутизмом. Предрасположенность их заболевания и развитие таких детей с рождения до 6 лет
Презентация по теме Категория детей с аутизмом. Предрасположенность их заболевания и развитие таких детей с рождения"...
Детский аутизм- как организовать занятия для детей с аутизмом
Игра и ее роль в психическом развитии ребенка...