Нетрадиционное занятие "Отдых на весенней полянке".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Нетрадиционное занятие, которое начинается в логопедическом кабинете и прододжается в музыкальном зале. Дети "Отдыхают на весенне полянке и закрепляют знания полученные на логопедических занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otdyh_na_vesenney_polyanke.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционное итоговое занятие с детьми речевой группы.
Тема: «Отдых на весенней полянке». (подготовительная группа)
Цель: Создание условий для преодоления речевой замкнутости. Развитие устной речи, слухового внимания и восприятия, на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. Задачи: Обогащение словарного запаса и развитие грамматической стороны речи. Коррекционно–развивающие: Развитие произвольности психических процессов. Развитие качеств внимания и восприятия. Развитие памяти, воображения, творческих способностей, фантазии, мышления. Развитие пространственных и временных ориентировок. Развитие личностных особенностей, навыков коллективного взаимодействия. Воспитание уважения друг к другу, принятие личности другого человека. Воспитание интереса к познавательной деятельности и любви к природе.
Занятие начинается в логопедическом кабинете.
Логопед: (Л) – Ребята, какое время года наступило? Дети: (Д)- Весна.
Л.- «Была зима, был холод, снег. Ушла, зима и снега нет. Пришла весна, пришло тепло И солнце светит к нам в окно.
Стук в дверь заходит девочка в костюме «Весна».
Логопед - Ну, весна, как дела? Весна - У меня уборка. Л - Для чего тебе метла? В - Снег мести с пригорка. Л.- Для чего тебе ручьи? В - Мусор смыть с дорожек. Л.- Для чего тебе лучи? В - Для уборки тоже, все помою просушу на полянке Вас я жду. Л. – Ты приглашаешь нас на весеннюю полянку? В.- Да! Л.- Ребята, примем приглашение весны и отдохнем на весенней полянке? Дети выходят из кабинета и идут в музыкальный зал.
Л. -Путь на полянку преграждает ручей, нужно пройти по мостику не замочив ноги. Дети идут по «мостику»- лавочке расставив руки в стороны , четко проговаривая слова: -«Я по мостику иду, руки в стороны держу».
Л.- Мы с вами и на полянке. Посмотрите, как здесь красиво деревья, весенние цветы. Долго мы шагали наши ножки устали. Сядем, отдохнем на полянке (Дети садятся на пеньки). Л.- Какой свежий весенний воздух. Подышим этим воздухом. (упр. на дыхание). Глубоко вдохнули носиком-выдохнули. (3-4 раза). Теперь поймаем воздух ротиком, а выдохнем через носик. (3-4раза).
Л.- Ребята, кто знает какие деревья окружают нас на нашей полянке? (Ели, березы.) А что это на березке? Посмотрите это деревце усыпано гусеницами, они погубят молодые, зеленые листочки, погубят деревце. Что же нам делать? (ответы детей). Л.-Гусеницы ядовитые и руками их брат нельзя… Л.- Я придумала, на занятиях мы с вами учились дуть, давайте сдуем гусениц…
Набрали воздух через носик и подули губки вытянув вперед. Еще раз набрали воздуха и сильно подули.
Л.- Спасибо, ребята, вы спасли березку, а теперь кто подарит стихотворение березке.
Ребенок: -Люблю березку русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С зелеными сережками.
Л.- Высоко взошло солнышко. Его лучи согревают нас. Протянули к солнышку свои руки, погреем наши пальчики нежными, ласковыми лучами солнца. Взялись за руки, передали тепло своих рук друг другу.
Л.-Ребята кто-то прячется в ветвях елочки. Я вам загадаю загадку. -«С утра бужу, кружу, гужу и мед вожу» Кто это?
Вот сегодня наш язычок будет пчелкой. (Артикуляционная гимнастика для язычка)
-Покажите домик пчелки, Дом красивый и большой, Пчелку дружно разбудили (з-з-з), (з-з-з) Пчелка встала не спеша, показалась нам она, Потянулась. Покружилась. А потом развеселилась. Стала громко так жужжать (ж-ж-ж), (ж-ж-ж.) Прыгать, весело скакать (язычок цокает) Пчелка сильно утомилась, тихо в коечку легла. У пчелы работы много, скажем ц-ц-ц (палец к губам). Пусть спит она.
Логопед – Ребята, посмотрите на полянке на дереве живет белочка. (Выходит ребенок – белочка). Белка - Кто по елкам ловко скачет? Кто в дупле орешки прячет? Ну, конечно, это я белка озорная. Я вам шишки принесла. Шишки быстро соберите … мой подарок получите. Белка разбрасывает шишки. Дети собирают, каждый в свою корзинку шишки, считают, сравнивают у кого больше тот получает приз от белочки.
Белка- Ребята на весеннюю полянку я принесла собой волшебные кубики. Предлагаю поиграть в игру «Оживи слово». (Стихи и загадки дети выучили заранее).
Ребенок загадывает загадку про животных, слово-отгадку дети составляют из букв на кубиках, читают это слово (индивидуально и хором) затем ребенок рассказывает стихотворение обыгрывая и подражая данному животному.
РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИГРЫ.
Загадки | Стихотворение |
Шипит, гогочет щипнуть меня хочет, Я иду не боюсь. Кто же это? | Белые гуси к ручейку идут. Белые гуси гусяток ведут. Белые гуси вышли на луга. Закричали гуси: га-га-га. |
Хобот длинный пасть с клыками, Ноги кажутся столбами. Как гора огромен он, Ты узнал кто это? | Дин-дон, дин-дон, В переулке ходит слон. Старый серый, добрый слон. Дин-дон, дин-дон. |
С подстриженной гривой, Скачет ретиво. Чуть шпорами тронь, кто же это? | Гоп-гоп конь живой, и с хвостом и с гривой. Он качает головой, вот какой красивый. Я сажусь на коня и держусь руками. Посмотрите на меня …я поехал к маме. |
Встал он прямо у дорожки. Не идут со страха ножки. И мычит бедняга: «Му-му шаг я сделать не могу». | Принесли мы для бычка, Пол ведерка молочка. Но бычок сказал нам: «МУУУ, молочка мне ни к чему. Я уже большой бычок. Дайте мне травы пучок». |
Логопед: -Ребята, какой же отдых на полянке без весенней, карусели. Веселая разноцветная карусель ждет нас.
-Еле-еле, еле-еле,
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите.
Карусель остановите! раз-два, раз-два,
И закончилась игра.
Л.- Хорошо в лесу весной, но пора нам всем домой. Чудесно мы отдохнули, поиграли на весенней полянке. Дети говорят весне спасибо за отдых на полянке и под спокойную музыку возвращаются в логопедический кабинет.
Л.- Ребята, посмотрите, к нам прилетела сорока - белобока. Она нам телеграмму принесла и подарки. Открываем конверт, читаем телеграмму. - «Ребята, будьте добрыми, делайте добрые дела. Берегите природу и хорошо учитесь в школе». Дети получают книжки- памятки и сладкий приз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке"
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке". Используются следующие техники: кляксография, монотип...
Конспект занятия по теме : Бабочки на весенней полянке (с использованием нетрадиционных техник рисования).
Закрепить умение делать кляксы разного цвета на готовом силуэте бабочки, знакомство с новым способом рисования(монотипия); формировать умение выполнять ритмические движения под музыку....
Конспект НОД в старшей группе " Весенняя полянка" с использованием нетрадиционных техник рисования.
Конспект НОД в старшей группе" Весенняя полянка"с использованием нетрадиционных техник рисования....
Конспект НОД в старшей группе «Весенняя полянка» с использованием нетрадиционных техник рисования (аппликация).
НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования (аппликация)...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весенняя полянка» (старшая группа).
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весенняя полянка» (старшая группа).Цель: Закрепление знаний и умений воспитанников старшей группы использовать в продуктивной деятельности нетрадиционной...
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Весенняя полянка»
используя в работе нетрадиционные тезхники рисования дети соднают прекрасные картины природы...
Конспект открытого занятия по рисованию «На весенней полянке» с использованием нетрадиционных техник (в подготовительной группе)
Цель:Развивать художественно-творческие способности детей. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и твор...