Нетрадиционное занятие "Отдых на весенней полянке".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Киппер Тамара Ивановна

Нетрадиционное занятие, которое начинается в логопедическом кабинете и прододжается в музыкальном зале. Дети "Отдыхают на весенне полянке и закрепляют знания полученные на логопедических занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otdyh_na_vesenney_polyanke.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционное итоговое занятие с детьми речевой группы.

Тема: «Отдых на весенней полянке».  (подготовительная группа)

Цель: Создание условий для преодоления речевой замкнутости. Развитие устной речи, слухового внимания и восприятия, на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.                                                                                         Задачи: Обогащение словарного запаса и развитие грамматической стороны речи. Коррекционно–развивающие: Развитие произвольности психических процессов. Развитие качеств внимания и восприятия. Развитие памяти, воображения, творческих способностей, фантазии, мышления. Развитие пространственных и временных ориентировок. Развитие личностных особенностей, навыков коллективного взаимодействия. Воспитание уважения друг к другу, принятие личности другого человека. Воспитание интереса к познавательной деятельности и любви к природе.

Занятие начинается в логопедическом кабинете.

Логопед: (Л) – Ребята, какое время года наступило?                                                                                       Дети: (Д)- Весна.

Л.- «Была зима, был холод, снег.                                                                                                                         Ушла, зима и снега нет.                                                                                                                                 Пришла весна, пришло тепло                                                                                                                                И солнце светит к нам в окно.

Стук в дверь заходит девочка в костюме «Весна».

Логопед - Ну, весна, как дела?                                                                                                                                                          Весна - У меня уборка.                                                                                                                                                                  Л - Для чего тебе метла?                                                                                                                                                           В - Снег мести с пригорка.                                                                                                                                                          Л.- Для чего тебе ручьи?                                                                                                                                              В - Мусор смыть с дорожек.                                                                                                                                      Л.- Для чего тебе лучи?                                                                                                                                          В - Для уборки тоже, все помою просушу на полянке Вас я жду.                                                                             Л. – Ты приглашаешь нас на весеннюю полянку?                                                                                                              В.- Да!                                                                                                                                                                                   Л.- Ребята, примем приглашение весны и отдохнем на весенней полянке?                          Дети выходят из кабинета и идут в музыкальный зал.

Л. -Путь на полянку преграждает ручей, нужно пройти по мостику не замочив ноги.                            Дети идут по «мостику»- лавочке расставив руки в стороны , четко проговаривая слова:                                                                                -«Я по мостику иду, руки в стороны держу».

Л.- Мы с вами и на полянке. Посмотрите, как здесь красиво деревья, весенние цветы.  Долго мы шагали наши ножки устали. Сядем, отдохнем на полянке (Дети садятся на пеньки).                                                                                                                                                                    Л.- Какой свежий весенний воздух. Подышим этим воздухом. (упр. на дыхание).                                                                                                          Глубоко вдохнули носиком-выдохнули. (3-4 раза).                                                                                    Теперь поймаем воздух ротиком, а выдохнем через носик. (3-4раза).

Л.- Ребята, кто знает какие деревья окружают нас на нашей полянке? (Ели, березы.) А что это на березке? Посмотрите это деревце усыпано гусеницами, они погубят молодые, зеленые листочки, погубят деревце. Что же нам делать? (ответы детей).                                                         Л.-Гусеницы ядовитые и руками их брат нельзя…                                                                                               Л.- Я придумала, на занятиях мы с вами учились дуть, давайте сдуем гусениц…

Набрали воздух через носик и подули губки вытянув вперед. Еще раз набрали воздуха и сильно подули.

Л.- Спасибо, ребята, вы спасли березку, а теперь кто подарит стихотворение березке.

Ребенок:                                                                                                                                                                        -Люблю березку русскую,                                                                                                                                                        То светлую, то грустную,                                                                                                                                              В белом сарафанчике,                                                                                                                                      С платочками в карманчиках,                                                                                                                    С красивыми застежками,                                                                                                                                        С зелеными сережками.                    

Л.- Высоко взошло солнышко. Его лучи согревают нас. Протянули к солнышку свои руки, погреем наши пальчики нежными, ласковыми лучами солнца. Взялись за руки, передали тепло своих рук друг другу.

Л.-Ребята кто-то прячется в ветвях елочки.                                                                                                                           Я вам загадаю загадку.                                                                                                                                                                            -«С утра бужу, кружу, гужу и мед вожу» Кто это?

Вот сегодня наш язычок будет пчелкой. (Артикуляционная гимнастика для язычка)

-Покажите домик пчелки,   Дом красивый и большой,                                                                                                        Пчелку дружно разбудили (з-з-з), (з-з-з)                                                                                                                               Пчелка встала не спеша, показалась нам она,                                                                                                                                                                                                                   Потянулась. Покружилась. А потом развеселилась.                                                                                                            Стала громко так жужжать (ж-ж-ж), (ж-ж-ж.)                                                                                                    Прыгать, весело скакать  (язычок цокает)                                                                                                                              Пчелка сильно утомилась, тихо в коечку легла.                                                                                                                                                   У пчелы работы много, скажем ц-ц-ц (палец к губам).                                                                                                  Пусть спит она.

Логопед – Ребята, посмотрите на полянке на дереве живет белочка.                                                                          (Выходит ребенок – белочка).                                                                                                                                                               Белка - Кто по елкам ловко скачет?                                                                                                                                                           Кто в дупле орешки прячет?                                                                                                                                                                        Ну, конечно, это я белка озорная.                                                                                                                                                                  Я вам шишки принесла.                                                                                                                                                          Шишки быстро соберите … мой подарок получите.                                                                                                                              Белка разбрасывает шишки.  Дети собирают, каждый в свою корзинку шишки, считают, сравнивают у кого больше тот получает приз от белочки.

Белка- Ребята на весеннюю полянку я принесла собой волшебные кубики. Предлагаю поиграть в игру «Оживи слово». (Стихи и загадки дети выучили заранее).

Ребенок загадывает загадку про животных, слово-отгадку дети составляют из букв на кубиках, читают это слово (индивидуально и хором) затем ребенок рассказывает стихотворение обыгрывая и подражая данному животному.

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИГРЫ.

Загадки

Стихотворение

Шипит, гогочет щипнуть меня хочет,

Я иду не боюсь. Кто же это?

Белые гуси к ручейку идут.

Белые гуси гусяток ведут.

Белые гуси вышли на луга.

Закричали гуси: га-га-га.

Хобот длинный пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами.

Как гора огромен он,

Ты узнал кто это?

Дин-дон, дин-дон,

В переулке ходит слон.

Старый серый, добрый слон.

Дин-дон, дин-дон.

С подстриженной гривой,

Скачет ретиво.

Чуть шпорами тронь, кто же это?

Гоп-гоп конь живой, и

 с хвостом и с гривой.

Он качает головой, вот какой красивый.

Я сажусь на коня и держусь руками.

Посмотрите на меня …я поехал к маме.

Встал он прямо у дорожки.

Не идут со страха ножки.

И мычит бедняга:

 «Му-му шаг я сделать не могу».

Принесли мы для бычка,

Пол ведерка молочка.

Но бычок сказал нам:

«МУУУ, молочка мне ни к чему.

Я уже большой бычок.

 Дайте мне травы пучок».

Логопед: -Ребята, какой же отдых на полянке без весенней, карусели. Веселая разноцветная карусель ждет нас.

-Еле-еле, еле-еле,

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите.

Карусель остановите! раз-два, раз-два,

И закончилась игра.

Л.- Хорошо в лесу весной, но пора нам всем домой. Чудесно мы отдохнули, поиграли на весенней полянке.                                                                                                                                                                  Дети говорят весне спасибо за отдых на полянке и под спокойную музыку возвращаются в логопедический кабинет.

Л.- Ребята, посмотрите, к нам прилетела сорока - белобока. Она нам телеграмму принесла и подарки. Открываем конверт, читаем телеграмму.                                                                                                                                - «Ребята, будьте добрыми, делайте добрые дела.                                                                                                              Берегите природу и хорошо учитесь в школе».                                                                                                                                  Дети получают книжки- памятки и сладкий приз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке"

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке". Используются следующие техники: кляксография, монотип...

Конспект занятия по теме : Бабочки на весенней полянке (с использованием нетрадиционных техник рисования).

Закрепить умение делать кляксы разного цвета на готовом силуэте бабочки, знакомство с новым способом рисования(монотипия); формировать умение выполнять ритмические движения под музыку....

Конспект НОД в старшей группе " Весенняя полянка" с использованием нетрадиционных техник рисования.

Конспект НОД в старшей группе" Весенняя полянка"с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весенняя полянка» (старшая группа).

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весенняя полянка» (старшая группа).Цель: Закрепление знаний и умений воспитанников старшей группы использовать в продуктивной деятельности нетрадиционной...

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Весенняя полянка»

используя в работе нетрадиционные тезхники рисования дети соднают прекрасные картины природы...

Конспект открытого занятия по рисованию «На весенней полянке» с использованием нетрадиционных техник (в подготовительной группе)

Цель:Развивать художественно-творческие способности детей. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и твор...