Конспект ООД для детей с ЗПР "Теремок"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель: развитие познавательной активности; формирование элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
Область «Познавательное развитие»:
- закреплять: прямой и порядковый счет в пределах 5; понятия «короче», «длиннее», «вверху», «внизу», геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- продолжать учить классифицировать и обобщать;
- развивать мышление, зрительную память, внимание.
Область «Речевое развитие»:
- активизировать и обогащать словарь, систематизировать словарный запас;
- развивать умение употреблять в речи математические термины;
- совершенствовать умение слушать обращенную речь.
Область «Физическое развитие»
- развивать двигательную активность;
- предупреждать утомляемость;
- развить мелкую моторику.
Область «Социально-коммуникативное развитие»:
- способствовать включению детей в совместную деятельность со взрослым;
- учить согласовывать свои действия и движения с действиями и движениями других детей;
- воспитывать дружелюбие, отзывчивость, взаимопомощь.
Раздаточный материал: полоски разной длины одинакового цвета, счетный материал (елочки, грибочки), геометрические фигуры разного цвета, пеналы с набором цифр, счетных палочек.
Демонстрационный материал: рисунок «Теремок», плоскостные фигурки зверей, цветы разного цвета, полоски разной длины, набор цифр до 5, счётный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД для детей с ЗПР (старшая группа).
Тема: «Теремок»
Цель: развитие познавательной активности; формирование элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
Область «Познавательное развитие»:
- закреплять: прямой и порядковый счет в пределах 5; понятия «короче», «длиннее», «вверху», «внизу», геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- продолжать учить классифицировать и обобщать;
- развивать мышление, зрительную память, внимание.
Область «Речевое развитие»:
- активизировать и обогащать словарь, систематизировать словарный запас;
- развивать умение употреблять в речи математические термины;
- совершенствовать умение слушать обращенную речь.
Область «Физическое развитие»
- развивать двигательную активность;
- предупреждать утомляемость;
- развить мелкую моторику.
Область «Социально-коммуникативное развитие»:
- способствовать включению детей в совместную деятельность со взрослым;
- учить согласовывать свои действия и движения с действиями и движениями других детей;
- воспитывать дружелюбие, отзывчивость, взаимопомощь.
Раздаточный материал: полоски разной длины одинакового цвета, счетный материал (елочки, грибочки), геометрические фигуры разного цвета, пеналы с набором цифр, счетных палочек.
Демонстрационный материал: рисунок «Теремок», плоскостные фигурки зверей, цветы разного цвета, полоски разной длины, набор цифр до 5, счётный материал.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, вы любите сказки? (да)
- Вы хотите очутиться в сказке? (да)
- Для этого надо произнести волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в сказке очутись!» (дети повторяют слова и поворачиваются)
2. Основная часть.
- Вот мы в сказке очутились. А в какой вы узнаете, если отгадаете загадку:
- Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш …..(Теремок).
- Правильно! (показ картинки теремка на доске)
- Итак, сказка начинается:
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала (достаём мышку и крепим на полянке перед теремком)
- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? (по короткой).
- Правильно, ребята, по короткой дорожке мышка быстрее добежи до домика. Только мышка не знает какая дорожка короче. Давайте поможем ей, покажем короткую дорожку. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски - «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним, и на короткую полоску положим мышку. Как можно сравнить дорожки по длине? (приложить, наложить)
- Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.
- Сколько зверушек стало жить в домике? (1)
- Покажите цифру 1.
- Стоит в поле теремок- теремок. Лягушка скачет по болоту, в теремке ей жить охота. (достаём лягушку)
- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»
- Ну что, ребята, поможем лягушке? (да). Посмотрите, что вас на подносах лежит (круг, треугольник, квадрат). Как их назвать одним словом? (геометрические фигуры). Вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе, а затем сами продолжите выкладывать по такому же правилу (дети продолжают выкладывать бусы по аналогии.)
- Какая фигура по счету первая? (красный кружок).
- Какая фигура по счету вторая? (желтый треугольник).
- Какой фигура по счету третья? (синий квадрат)
- Какая фигура четвертая по счету? (красный квадрат)
- Как называется пятая по счету фигура? (синий круг)
- И с этим заданием вы справились, молодцы, какие красивые бусы получились!
- Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике? (2) Покажите цифру 2.
- Тут на опушку выскочил зайчик, а перед ним елочка стоит. Посмотрел вверх, а на елочке шишки растут. Ребята, у вас на подносах лежат шишки, выложите все шишки на полоску, на верхнюю линейку, напоминаю выкладываем шишки слева на право. Скажите, сколько шишек на полоске? (5)
- Посмотрел заяц вниз и увидел под елочкой грибочки. Положите под шишки грибочки. Сколько грибов? (4) А шишек сколько? (5) Чего больше грибов или шишек? (шишек) На сколько шишек больше, чем грибов? (на 1)
- Как сделать, чтобы шишек и грибов стало поровну? (убрать одну шишку или добавить один грибок)
- А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем. (Физкультминутка «Зайка)
- Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
- Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе. Сколько зверушек в домике стало? (3) Покажите цифру 3.
- Ребята, кто-то к нам идет сюда. Отгадайте, загадку кто это:
- Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
Хвост пушистый, мех золотистый.
- Ну конечно же, лиса. Попросилась она в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок цветами (выставляются цветы, дети запоминают какого они цвета). Наступила ночь (дети закрывают глаза, убирается один цветок).
- Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного цветочка не хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз).
- Ребята, сколько зверушек живет теперь в теремке? (4) Покажите цифру
- А по лесу уже медведь идёт. Вдруг увидел теремок и как заревёт: «Пустите меня в теремок!» Ребята, а вы помните, что случилось в сказке, когда медведь полез в теремок? (раздавил его).
- Что же делать (надо построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило). А сколько зверушек будет жить в нём? (5) Покажите цифру 5.
Игра «Строим дом» (дети выкладываем из палочек по образцу дом).
- В вашем доме теперь все звери поместятся! Сколько всего зверей будет жить в доме? (5) Молодцы, ребята, вы помогли зверятам! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Говорим волшебные слова: Вокруг себя повернись и в группе очутись
3. Подведение итогов:
- Ребята, а вам понравилось в сказке? С героями какой сказки мы с вами путешествовали? (Теремок)
- Кто приходил к вам сегодня в гости? Сколько их всего было?
- Как вы помогли зверятам?
- Все зверята были вам благодарны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совметной деятельности детей и родителей по физической культуре для детей среднего возраста.
Веселое занятие детей с родителями физкультурой с участием Карлсона....
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»
Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....
конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"
Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...
Конспект совместной деятельности детей и учителя-дефектолога с использованием ТРИЗ-технологии в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития на тему: «Осень. Овощи».
Конспект НОД с использованием ТРИЗ-технологии для детей с задержкой психического развития....
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...
Конспект занятия для детей старшего возраста "Формирование навыков словообразования у детей с ОНР по темам "Продукты птания" и "Посуда"
Цель занятия: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. ...
Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.
Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...