Учет проводимых индивидуальных занятий
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)
Учёт личностных особенностей каждого воспитанника позволит воспитателю правильно спланировать свою работу и обеспечить выполнение основных задач образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchet_individualnoy_programmy.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Учет проводимых индивидуальных занятий
Декабрь
Тема | Область развития | Основные задачи | Учет | Дата | Результат усвоения | Над чем надо работать | |
Домашние дикие животные | Речевое развитие | Учить употреблять местоимения «мне», «мое» | 1 | Ребенок быстро усвоил данную задачу. В данный момент употребляет указанные местоимения правильно | Данная задача выполнена. Особого внимания не требует. | ||
Учить употреблять глаголы в единственном и множественном числе | 3 | Допускает ошибку в употреблении глаголов множественного числа. «Корова – мычит» «Коровы – мычит». После однократного исправления, все равно во множественное число глагол не ставит | Продолжать индивидуальные занятия по данной задаче, в том числе обращать особое внимание в процессе общения со сверстниками и взрослыми на глаголы. | ||||
Познавательное развитие | Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких животных и их детенышей | 2 | Знает название домашних и диких животных, но не называет детенышей. «Как называется детеныш коровы?» - «Коровенок»; «Свиньи?» - «Свиненок» | Закреплять знания ребенка о домашних и диких животных и учить названия детенышей. | |||
Развитие математических представлений | Формировать представление о частях суток(день – ночь) | 3 | Не ориентируется в частях суток, путает день, ночь. Днем на вопрос: «Что сейчас день или ночь?» отвечает не правильно, при описании времени суток: « Сейчас светло, мы гуляем» Все равно отвечает не правильно. | Продолжать индивидуальные занятия по данной задаче, проводить беседы перед сном и рассказывать о наступлении ночи и дня. | |||
Художественно – эстетическое развитие | Учить держать карандаш правильно, тремя пальцами | 2 | Не умеет правильно держать карандаш. Рисует карандашом не определенные предметы. | Помогать правильно держать карандаш своей рукой. | |||
Формирование умения аккуратно пользоваться клеем. Намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры. | 2 | Старается аккуратно наносить клей, промакивает кисточку об края емкости в которой находиться клей, но т.к. кисточку держит не правильно, получается плохо. | Обратит внимание на то, чтобы научить ребенка правильно держать кисть . | ||||
Развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями. Лепить не сложные предметы состоящие из двух частей. | 2 | Старается раскатывать пластилин круговыми движениями, но слепить круг не получается т.к. не напрягает руки, хотя движения рук верные. | При проведении индивидуальных занятий обращать внимание, что во время лепки ладошки нужно напрягать . |
Январь
Тема | Область развития | Основные задачи | Учет | Результат усвоения | Над чем надо работать | ||
Зима | Речевое развитие | Учить согласовывать прилагательные с существительным в роде, числе и падеже | 1 | Хорошо усвоила данную задачи по теме «Зима». Умеет согласовывать существительные с прилагательными. | Совершенствовать умение согласовать существительные с прилагательными и в других лексических темах. | ||
Познавательное развитие | Формирование первых элементарных обобщений, которые подводят к связям между некоторыми явлениями . | 2 | У ребенка бывают трудности в выполнения данного задания. Но в рамках данной лексической темы отвечает правильно. Если начинаем отклонятся в другие темы иногда путается. | Совершенствовать умение ребенка обобщать некоторые явления в рамах других тем. | |||
Развитие математических представлений | Учить различать «один»; «много» | 1 | Ребенок умеет различать понятия «один»; «много». На вопрос «сколько?» отвечает правильно. | Данная задача выполнена полностью. | |||
Художественно – эстетическое развитие | Учить рисовать линии разной длины | 2 | Линии разной длины рисовать умеет, но не ровные и карандаш во время работы держит не правильно. | Продолжать обращать внимание на то, что ребенок не правильно держит карандаш. | |||
Развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями. Лепить не сложные предметы состоящие из двух частей. | 2 | Старается раскатывать пластилин круговыми движениями, но слепить круг не получается т.к. не напрягает руки, хотя движения рук верные. | При проведении индивидуальных занятий обращать внимание, что во время лепки ладошки нужно напрягать . | ||||
Учить создавать изображение предметов готовых фигур | 1 | Умеет создавать изображение предметов из готовых фигур. | Усложнять данную задачу: давать более сложное изображение предметов. | ||||
Птицы | Речевое развитие | Учить составлять рассказ по картинке из 3-4 предложений | 3 | Не умеет составлять рассказ, по картинкам говорит одно предложении с подсказкой два. Самостоятельно не умеет анализировать действия происходящие на картинках. | Обратить особое внимание на данную задачу. Во время занятия задавать наводящие вопросы, потом анализировать все ответы и помогать составить рассказ. | ||
Развитие математических представлений | Учить различать 3-4 цвета, подбирать цвета по образцу, некоторые из них называть. | 2 | Умеет подбирать цвета по образцу (красные и синий), но не правильно называет цвета. | Продолжать совершенствовать умение ребенка подбирать цвета по образцу (красный и желтый) и также учить назвать правильно цвета. | |||
Художественно – эстетическое развитие | Учить рисовать предметы округлой формы | 2 | Старается рисовать круг, но не правильно держит кисть не промакивает без напоминания. Движение руки правильное. | Учить ребенка правильно и аккуратно рисовать кисточкой. Как правильно сушить кисть о стенки «непроливайки» | |||
Развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями. Лепить не сложные предметы состоящие из двух частей. | 2 | Старается раскатывать пластилин круговыми движениями, но слепить круг не получается т.к. не напрягает руки, хотя движения рук верные. | При проведении индивидуальных занятий обращать внимание, что во время лепки ладошки нужно напрягать . | ||||
Учить наклеивать готовые формы в определенных частях основы – листа согласно образцу | 2 | Не всегда наклеивает готовые формы согласно образцу. | Привлекать больше внимание ребенка на образец, сравнивать работу с образцом после наклеивания каждой детали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лист учета индивидуальных занятий
Лист учета индивидуальных занятий...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ""Организация трудовой деятельности детей с учетом их индивидуальных способностей" (трудовое воспитание детей дошкольного возраста)
Если условия трудового воспитания в дошкольном учреждении и семье благоприятные, дети имеют постоянные трудовые обязанности, то к подготовительной к школе группе они успешно овладевают предусмотренным...
Интегрированный подход к целостному развитию личности через раскрытие внутреннего потенциала ребенка с учетом его индивидуальности в художественно-эстетической деятельности
Консультация для воспитателей...
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ
Трудовое воспитание является важнейшей составной частью дошкольного воспитания. Мы ставим перед собой задачи, которые развивают у детей (с учетом возрастных особенностей) интерес к труду взрослых, жел...
Использование интегрированного подхода к целостному развитию личности через раскрытие внутреннего потенциала ребенка с учетом его индивидуальности в художественно-эстетической деятельности
Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, так как именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии (который, к сожалению,...
Учет проводимых индивидуальных занятий.
Учет проводимых индивидуальных занятий....
Журнал учета рабочего времени (журнал учета индивидуальных занятий)
Журнал учета рабочего времени (журнал учета индивидуальных занятий)...