Программа ОВЗ
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Программа сопровождения ребенка с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа сопровождения ребенкас ОВЗ | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Берёзка» с. Мамонтово
Утверждаю: заведующая МКДОУ
детский сад «Берёзка» с.Мамонтово
________________ А.А.Халтурина
Протокол ПМПк №___ от «___»____2019 г.
Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ
- Общие сведения
ФИО ребенка | Иванов Иван |
Дата рождения | 08.04.2014 |
группа | №4 (подготовительная к школе группа) |
ФИО родителей | |
ФИО педагога (куратора) | Боброва Наталья Юрьевна |
ФИО специалистов сопровождения, должность | Медведева Маргарита Федоровна – педагог-психолог Борзова Ирина Николаевна - учитель-логопед |
Заключение и рекомендации ТПМПК | Заключение ТПМПК Мамонтовского района № Рекомендуемая программа обучения: адаптированная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (группа для детей с общим недоразвитием речи) с 01.09.2017 по 31.05.2021г. Занятия с логопедом, психологом. Рекомендации по обращению в иные организации, ведомства: наблюдение врача-невролога. |
Форма обучения | очная |
Срок реализации программы сопровождения | 2020-2021 учебный год |
Наличие инвалидности | нет |
- Заключение и рекомендации ПМПк образовательной организации
- Основные особенности воспитанника (на основе обследования специалистов)
Характер деятельности | Быстро утомляется. Медлительна, но всегда доводит дело до конца, внимательна. |
Особенности мышления | Мышление наглядно-образное, соответствует возрастной норме. |
Особенности поведения, общения | Предпочитает быть в одиночестве. Общение со сверстниками эмоционально-практическое. |
Особенности моторного развития, мелкой моторики рук | Общая моторика сформирована недостаточно: объем движений полный, но они неловкие, недифференцированные; путает стороны тела, ведущую руку. Мелкая моторика сформирована недостаточно: объем движений пальцев рук недостаточно полный. |
Особенности речевого развития | При обследовании артикуляционной моторики фиксируются ограничения объема движений, трудности изменения заданного положения, снижение тонуса мускулатуры, недостаточная точность. Понимание обращенной речи не нарушено. Состояние звукопроизношения: звукопроизношение нарушено. Состояние фонематических процессов: фонематическое восприятие сформировано недостаточно, допускает ошибки при выполнении заданий на различение слогов, слов с оппозиционными звуками. Звуковой анализ слов: сформирован недостаточно, затрудняется определить наличие звука в слове, отобрать картинки на заданный звук. Слоговая структура: нарушена в сложных словах, во фразах. Словарный запас: ниже возрастной нормы, характеризуется бедностью неточностью. Грамматический строй речи: не соответствует возрастной норме, ошибки при употреблении предлогов, согласовании существительных с числительными, прилагательными, глаголами. Связная речь: сформирована недостаточно, при пересказе используются повторные наводящие вопросы, отмечаются пропуски отдельных моментов, нарушения связности изложения. Логопедическое заключение: ОНР – 2 уровень, неврозоподобное заикание тоно-клонической формы |
Другое |
- Создание специальных образовательных условий
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
Специалисты сопровождения | Направления работы | Форма проведения занятий | Продолжительность и частота |
Педагог-психолог | Психологическая помощь | индивидуально | 1 раз в неделю, 20 мин. |
фронтально | 1 раз в неделю, 20 мин. | ||
Учитель-логопед | Логопедическая помощь | индивидуально | 2-3 раза в неделю, 20 мин. |
Воспитатель | Педагогическая помощь | разнообразные | пять дней в неделю |
Музыкальный руководитель | Педагогическая помощь | фронтально | 2 раза в неделю, 25 мин. |
Инструктор по физической культуре | Педагогическая помощь | фронтально | 2 раза в неделю, 25 мин |
Специальные условия необходимые для обучения и воспитания
Режим | Пять дней в неделю, полный день |
Организация пространства | Помещения создающие условия для игровой деятельности (игровые уголки). Помещение или учебная зона, создающие условия для коррекции речи (логопедический кабинет, методические пособия, зеркало с лампой дополнительного освещения, стол и стулья для занятий у зеркала ). |
Технические средства обучения | Не нуждается |
Специальный дидактический методический материал | Наборы игрушек и комплекты предметных картинок для уточнения произношения в звукоподражаниях, уточнения произношения гласных и наиболее легких согласных звуков. Наборы игрушек для проведения артикуляционной и мимической гимнастики. Планы, схемы для составления рассказов. Карточки по лексическим темам. |
- План коррекционной работы
План работы педагога-психолога
№ | Направления коррекционно-развивающей работы | Ожидаемый результат | Формы оценки результатов работы: + сформировано + - в стадии формирования - не сформировано |
План работы учителя-логопеда
№ | Направления коррекционно-развивающей работы | Ожидаемый результат | Формы оценки результатов работы: + сформировано + - в стадии формирования - не сформировано |
1 | Подготовительный этап: подготовка к коррекционной работе (вызвать интерес к логопедическим занятиям, сформировать и развить артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков). | - проявляет интерес к логопедическим занятиям; - знает и выполняет упражнения артикуляционной гимнастики; - выполняет упражнения на дыхание. | |
2 | Формирование произносительных умений и навыков: устранение дефектного звукопроизношения, развитие умений и навыков дифференцировать звуки, формирование практических умений и навыков пользования исправленной речью. | – воспроизводит звукослоговую структуру двухсложных слов, состоящих из открытых, закрытых слогов, с ударением на гласном звуке; – использует для передачи сообщения слова, простые предложения, состоящие из двух-трех слов, которые могут добавляться жестами; | |
3 | Постановка звуков Ц, Ш, Ч, Ж,Щ Л, ЛЬ, РЬ, Р | -произносит простые по артикуляции звуки; - звукопроизношение: в стадии автоматизации звук К, Ш, Ж дифференциация зв. К-Т, Ш-С, Ж-З | |
4 | Совершенствование фонематических процессов и звуковой аналитико-синтетической деятельности параллельно с коррекцией звукопроизношения у ребенка. | – прислушивается к звучанию погремушки, колокольчика, неваляшки или другого звучащего предмета; узнает и различает голоса детей, звуки различных музыкальных инструментов; – владеет простыми формами фонематического анализа; | |
5 | Развитие (совершенствование) психологической базы речи ребенка на отработанном в правильном произношении лексическом материале. | – понимает и выполняет словесные инструкции, выраженные различными по степени сложности синтаксическими конструкциями; – называет действия, предметы, изображенные на картинке, выполненные персонажами сказок или другими объектами; | |
6 | Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых ребенком звуков на основе лексико-грамматических форм. | отвечает на вопросы после прочтения сказки, используя слова, простые предложения, состоящие из двух-трех слов, которые могут добавляться жестами; – пополняет активный словарный запас с последующим включением его в простые фразы |
План работы воспитателя группы
№ | Направления деятельности | Ожидаемый результат | Формы оценки результатов работы: + сформировано + - в стадии формирования - не сформировано |
1 | Развитие математических представлений Учить измерять объем условными мерками. Совершенствовать умение узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, цилиндр), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения. Формировать представление о четырехугольнике; о квадрате и прямо- угольнике как его разновидностях. Формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20 с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Закрепить в речи количественные и порядковые числительные, ответы на вопросы Сколько всего? Который по счету? Совершенствовать навык отсчитывания предметов из большего количества в пределах 10. Учить сравнивать рядом стоящие числа (со зрительной опорой). Совершенствовать навык сравнения групп множеств и их уравнивания разными способами. Познакомить с составом числа из единиц в пределах 5. Формировать представление о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части. Учить называть части, сравнивать целое | - узнает и различает плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, цилиндр), узнает их форму в предметах ближайшего окружения; - имеет представление о количественном и порядковом счете в пределах 20 с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Использует в речи количественные и порядковые числительные, ответы на вопросы Сколько всего? Который по счету? - умеет отсчитывать предметв из большего количества в пределах 10. Умеет сравнивать рядом стоящие числа (со зрительной опорой). Умеет сравнивать группы множеств и их уравнивания разными способами; -Имеет представление о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части. | |
2 | Формирование пространственно-временных представлений Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости. Формировать навыки ориентировки по простейшей схеме, плану. Учить понимать и обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому. Закрепить представления о смене времен года и их очередности, о смене частей суток и их очередности. Сформировать представление о таком временном отрезке, как неделя, об очередности дней недели. | -Умеет называть части, сравнивать целое Освоены навыки ориентировки в пространстве и на плоскости; - Владеет навыками ориентировки по простейшей схеме, плану.Понимает и обозначает в речи положение одного предмета по отношению к другому. - Имеет представления о смене времен года и их очередности, о смене частей суток и их очередности. Сформировано представление о таком временном отрезке, как неделя, об очередности дней недели. | |
3 | Развитие мелкой моторики, графомоторных навыков | ||
4 | Закрепление речевых навыков Учить составлять рассказы-описания, а затем и загадки-описания о предметах и объектах по образцу, предложенному плану; связно рассказывать о содержании серии сюжетных картинок и сюжетной картины по предложенному педагогом или коллективно составленному плану. Совершенствовать навык пересказа хорошо знакомых сказок и коротких текстов. Совершенствовать умение «оречевлять» игровую ситуацию и на этой основе развивать коммуникативную функцию речи. | -Умеет составлять рассказы-описания, а затем и загадки-описания о предметах и объектах по образцу, предложенному плану; - Связно рассказывает о содержании серии сюжетных картинок и сюжетной картины по предложенному педагогом или коллективно составленному плану; -Использует навык пересказа хорошо знакомых сказок и коротких текстов; -Умеет «оречевлять» игровую ситуацию и на этой основе развивать коммуникативную функцию речи; | |
5 | Развитие культурно-гигиенических навыков | ||
6 | Развитие социально-коммуникативных навыков Формировать нравственное сознание и нравственное поведение через создание воспитывающих ситуаций. Продолжать знакомить с принятыми нормами и правилами поведения, формами и способами общения. Воспитывать честность, скромность, отзывчивость, способность сочувствовать и сопереживать, заботиться о других, помогать слабым и маленьким, защищать их. Учить быть требовательным к себе и окружающим. Прививать такие качества, как коллективизм, человеколюбие, трудолюбие. Развивать в игре коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость на чувства окружающих людей, подражательность, творческое воображение, активность, инициативность, самостоятельность. Учить справедливо оценивать свои поступки и поступки товарищей. Прививать желание выполнять трудовые поручения, проявлять при этом творчество, инициативу, ответственность. Учить доводить дело до конца, бережно относиться к объектам трудовой деятельности, материалам и инструментам. Совершенствовать навыки самообслуживания. Прививать желание участвовать в хозяйственно-бытовой деятельности, наводить порядок в группе и на участке, выполнять обязанности дежурных по столовой, на занятиях, в уголке природы. Развивать желание заниматься ручным трудом, ремонтировать вместе со взрослыми книги, игры, игрушки; изготавливать поделки из природного материала; делать игрушки для сюжетно-ролевых игр. | - Использует коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость на чувства окружающих людей, подражательность, творческое воображение, активность, инициативность, самостоятельность. Старается справедливо оценивать свои поступки и поступки товарищей; - Старается доводить дело до конца, бережно относиться к объектам трудовой деятельности, материалам и инструментам; - Освоены навыки самообслуживания. Прививать желание участвовать в хозяйственно-бытовой деятельности, наводить порядок в группе и на участке, выполняет обязанности дежурных по столовой, на занятиях, в уголке природы. |
Содержание и задачи коррекционной и образовательной деятельности по пяти образовательным областям представлены в АОП для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) детского сада «Берёзка» с.Мамонтово (средняя группа).
Дата составления программы _______________________ 2020г
Родитель (законный представитель) _____________________________/____________________________
Подпись ФИО родителя
Воспитатель (куратор)____________________________/_________________________________________
Подпись ФИО
Специалисты психолого-медико-педагогического сопровождения:
Педагог-психолог____________________________/___________________________________________
Подпись ФИО
Учитель-логопед____________________________/___________________________________________
Подпись ФИО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И...
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...